Методика-тест "Хороший ли ты сын (дочь)?"
тест по теме

Здоровец Наталия Николаевна

Тест для обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika-test_horoshiy_li_ty_syn_doch.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 9

Методика-тест «Хороший ли ты сын (дочь)?»

(Л.И.Лаврентьева, Э.Г.Ерина, Л.И.Цацинская. Нравственное воспитание в начальной школе // Завуч начальной школы. 2004, № 6, стр.118)

Поставь против каждого вопроса знак «+» или знак «–»

1. Если тебе приходится неожиданно задержаться в школе, на прогулке или внезапно уйти из дому, сообщаешь ли ты об этом родным как-нибудь?

2. Бывают ли случаи, что родители заняты какой-то большой работой, а тебя отправляют на улицу или в кино, «чтобы не крутился под ногами»?

3. Отложи на минутку книжку и осмотри квартиру не своими, а мамиными глазами: нет ли в комнате вещей, которые лежат не на месте?

4. Можешь ли ты сразу назвать дни рождения родителей и родственников?

5. Свои нужды (купить коньки, мяч) ты, наверное, знаешь хорошо. А известно ли тебе, какая вещь срочно необходима матери или отцу?

6. Случается ли, что помимо маминого поручения, ты выполняешь какую-нибудь работу «от себя», по своей инициативе?

7. Мама угощает тебя апельсином, конфетой. Всегда ли ты проверяешь, досталось ли вкусное взрослым?

8. У родителей выдался свободный вечер. Они собираются в гости или в кино. Выражаешь ли ты свое нежелание остаться дома (просишь их не уходить, требуешь взять с собой, говоришь, что тебе одному страшно)?

9. У вас дома взрослые гости. Приходится ли родным напоминать тебе, что надо заняться тихим делом, не мешать им, не вмешиваться в их разговор?

10. Стесняешься ли ты дома, в гостях подать маме пальто или оказать другие знаки внимания?

Обработка результатов: Если ты очень хороший сын или дочь, знаки у тебя должны получиться такие: «+ – – + + + + – – –». Если картина получилась противоположная, тебе надо всерьез призадуматься, каким ты растешь человеком. Если же есть некоторые несовпадения, не огорчайся. Дело вполне можно поправить.

101


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок гражданственности и патриотизма «Кубань моя – степная дочь России», посвященный 70-летию со дня образования Краснодарского края и 215-летию со дня освоения казаками кубанских земель

Цели урока:дать подробную информацию по проблеме освоения кубанских земель черноморскими казаками, оценить роль отдельных личностей в истории заселения Кубани, закрепить и углубить знания об обр...

Урок-размышление "Самая умная, сильная, лучшая.."по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары"

Урок-размышление по рассказу Л.Улицкой "Дочь Бухары" предназначен для проведения в 10 классе. Основная цель урока -  воспитание грамотного, вдумчивого читателя, умеющего размышлять...

Родительское собрание матерей: «В семье растёт дочь».

Способствовать осознанию мамами их роли в воспитании дочери. Познакомить с условиями успешного семейного воспитания девочки....

Урок литературы по произведению Н.М. Карамзина "Наталья, боярская дочь""

Проектная деятельность на уроках литературы-одна из продуктивных педагогических технологий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся....

«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню»

«Сказка про Ивана, Марью, их дочь Юлечку, и потерянную песню» - авторская сказка с элементами русского фольклора...

"Кубань моя-степная дочь России"

Разработка урока кубановедения, в котором раскрывается история переселения казаков на Кубань....

праздник "Сагаалган" - "Сценка про то, как матушка Манзам-Гурмэ свою дочь замуж выдавала"

выступление класса на внутришкольном празднике "Сагаалган"  "Сценка про то, как матушка Манзам-Гурмэ свою дочь замуж выдавала"...