Анализ профориентационной работы в классе с углубленным изучением информатики.
статья (7 класс) на тему

Панфилова Ольга Александровна.

Деятельность классного руководителя по профориентации в классе с углубленным изучением ИКТ,

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи профориентационной работы в классе с углубленныи изучением информатики.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цели

  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:

  • получение непротиворечивых данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;
  • обеспечение широкого диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках элективных курсов и в воспитательной работе;
  • дополнительная поддержка некоторых групп школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства – учащихся коррекционных классов и школ и др.;
  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города, региона.

Профессиональная ориентация - это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психофизиологических особенностей, проведение психодиагностики, организация элективных курсов, а также, что особенно важно, занятий по психологии. Это неслучайно, т. к. только на них происходит прямое воздействие на психику школьника через специально организованную деятельность общения. Т. о. можно выделить следующие аспекты: социальный, экономический, психолого-педагогический, медико-физиологический.

Социальный аспект заключается в формировании ценностных ориентации молодежи в профессиональном самоопределении, где делается акцент на изучении требований к квалификации работника той или иной сферы.

Экономический аспект - это процесс управления выбором профессии молодежи в соответствии с потребностями общества и возможностями личности (изучение рынка труда).

Психологический аспект состоит в изучении структуры личности, формировании профессиональной направленности (способность к осознанному выбору).

Педагогический аспект связан с формированием общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов.

Направления и формы работы.

Организационно-методическая деятельность

  • Работа координаторов по профориентационной работе с уч-ся.
  • Методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.

Работа с учащимися

  • Комплекс профориентационных услуг в виде профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;
  • Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
  • Анкетирование
  • Организация и проведение экскурсий (в учебные заведения, на предприятия)
  • Встречи с представителями предприятий, учебных заведений.

Работа с родителями

  • проведение родительских собраний, (общешк., классн.);
  • лектории для родителей.
  • индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;
  • анкетирование родителей учащихся;
  • привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;
  • привлечение родителей учащихся для работы руководителями кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;
  • помощь родителей в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;
  • помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время;
  • избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
  • создание попечительского совета, включающего работников общеобразовательного учебного заведения, родителей учащихся, частных предпринимателей, оказывающих спонсорскую помощь школе, представителей шефских организаций и т.д.

Особенности учебного плана и профориентационная работа.

1.Дополнительные предметы: программирование, черчение.

2.Увеличение часов на изучение предметов алгебры и геометрии.

3.Факультативные занятия: «Наглядная геометрия» и «Информатика в играх и задачах».

Участие класса в профориентационном региональном проекте

                          «ПрофиГрад- город профессий».

ПрофиГрад - социально-образовательный инновационный проект, направленный на повышение уровня заинтересованности и самоопределения учащихся средних школ в выборе будущей профессии.

1.Экскурсия в Кинологический центр ГУВД Нижегородской области.

В собаководстве есть три направления:  служебное (военное, караульное, пастушье, ездовое, патронажное и др.), охотничье (промысловое и спортивное) и декоративное. Кинологи обычно специализируются в одном из этих направлений.

Кинолог может заниматься разведением собак и основное внимание уделять качеству экстерьера и здоровья. Он следит, соответствуют ли  щенки стандартам породы или, наоборот, пытается вывести новую породу, пытаясь добиться каких-то особых качеств.

Работая в питомниках служебного собаководства, кинологи разводят, выращивают и воспитывают собак-поводырей для слепых, собак-спасателей или служебно-розыскных собак (в зависимости от профиля питомника. Профессия кинолога означает готовность связать с ними всё своё рабочее время и карьеру.

В то же время, кинолог должен обладать достаточной твёрдостью, чтобы без насилия, спокойно подчинить себе собаку, т.е. взять на себя роль лидера.

Кинолог в милиции, на таможне или в МЧС должен обладать хорошей физической подготовкой.

2.Экскурсия в 1Т-компанию «МERA».

MERA является одним из ведущих мировых разработчиков заказного программного обеспечения для высокотехнологичных рынков. Уже более 25 лет осуществляет обслуживание клиентов из самых разных отраслей промышленности по всему миру. MERA имеет представительство в Северной Америке и два офиса в Европе, а штат компании насчитывает более 1300 высококвалифицированных инженеров. Познакомились с профессией программиста. Программист с помощью специальных математических моделей разрабатывает компьютерные программы. К настоящему моменту в сообществе этих специалистов можно выделить три группы: прикладные, системные и web-программисты. Именно от прикладных программистов зависит, насколько успешно и безопасно будет идти работа в компании, в которой задействованы современные технические устройства (будь то бухгалтерская программа или система пожаротушения). Деятельность системных программистов заключается в работе с системным программным обеспечением. Они могут заниматься разработкой, созданием, управлением операционных систем. Web-программисты, в свою очередь, работают в сетевом пространстве, они создают сайты, способы их модернизации и управления.

3.Экскурсия в Нижегородский Институт Информационных Технологий.

НИИТ – Нижегородский Институт Информационных Технологий - институт повышения квалификации создан в 2004г., входит в группу компаний МЕРА.
В
 НИИТе обучается примерно 400-500 чел. в год. Из названия понятно, что мы занимаемся информационными технологиями и направлениями, которые непосредственно примыкают к ним или на них основаны

Основные направления работы института это: Корпоративное направление – несколько сотен курсов в сфере информационных технологий, программирования, системного администрирования, телекоммуникаций, сотовой связи, Интернет технологий и в области IT-менеджмента.

             Участие в проекте способствует осознанному выбору профессии, развивает навыки успешного человека, позволяет обрести хороших друзей и быть всегда на шаг впереди! 

                             Участие класса в областном конкурсе

                              «Моя профессиональная карьера».

Областной конкурс творческих, исследовательских и проектных работ "Моя профессиональная карьера"  направлен на активизацию профессионального самоопределения обучающихся образовательных организаций .Его целью является содействие осознанному выбору участниками будущей профессиональной деятельности через поисковую и творческую деятельность. Пример одной из работ в творческой номинации :сочинение «Моя будущая профессия –программист».

                                 «Моя профессиональная карьера»

                  Профессия программист.

                                   

                                                      Выполнил ученик

                                                                                     7 «Б» класса

                                                                                     «МАОУ СШ № 102»

                                                                                     Беляев Николай

                                                                                     Руководитель

                                                                                     Панфилова О.А.

                                       Нижний Новгород  2017год.

               В современном мире профессия программиста является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых. Поэтому неудивительно, что так много молодых людей стремится овладеть этой специальностью. Трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции. А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. чтобы нам было проще управлять компьютером и решать такие сложные задачи, программисты создают специальные программы.

              Компьютеры могут складывать, умножать, сортировать, сравнивать или делать одновременно сотни других вычислений. Умная машина решает задачи, которые включают в себя огромное количество информации. Она состоит из чисел, выраженных цифрами, слов, составленных из букв, а также сочетания цифр, букв или других знаков. Такая информация называется «машинным словом» или «языком программирования». Сердце компьютера – особая электронная схема – процессор. Именно она производит обработку всей информации, которая поступает в компьютер. Руководит работой процессора программа. Она написана на специальном языке, который понимает машина, и выполняет те же функции, что и ноты для музыканта. Если бы не было программ, то даже самый совершенный компьютер не смог бы решить простейшую арифметическую задачу. Вот здесь на помощь и приходит программист, который задания для компьютера переводит в понятную для него программу.

                Программист — профессия человека, занимающегося программированием. Он занимается разработкой алгоритмов и программ на основе математических моделей. Условно программистов можно разделить на три категории: прикладные программисты занимаются разработкой программного обеспечения, необходимого для работы организации, системные программисты разрабатывают операционные системы, интерфейсы к распределенным базам данных, работают с сетями. Специалисты этой категории являются самыми редкими и высокооплачиваемыми. Web-программисты имеют дело с сетями, но, как правило, с глобальными, такими, как Internet. Они пишут web-интерфейсы к базам данных, создают динамические web-страницы .

                 Большинство программистов – мужчины. Хотя первым программистом в истории принято считать женщину – Аду Лавлейс. Именно она в далёком 1833 году написала несколько программ для первой модели тогда ещё механической «аналитической» машины, которая выполняла простейшие действия. А в 1941 году немецкий инженер Цузе создал первый работающий программируемый компьютер, а также первые программы для него и первый язык программирования. И только в середине ХХ века программирование стало профессией.

             Меня заинтересовала новая область применения 1Т-компетентций.Это кибермедицина.  Абсолютно новая область знания, возникшая на пересечении медицинской информатики и здравоохранения. Она изучает применение интернета и глобальных сетевых технологий в медицине и здравоохранении, а также возможности интернета в решении задач охраны здоровья человека. Кибермедицина предоставляет возможность глобального обмена открытой информацией, не всегда клинического характера, между пациентом и врачом, между врачами или между пациентами .Все возрастающее обращение пациентов к интернету говорит о том, что при личном общении с врачом они не получают исчерпывающих ответов на свои вопросы и не разрешают возникших проблем и опасений; особенно низко информированными остаются члены семьи пациентов. С учетом этого высказываются мысли о создании международных “виртуальных медицинских центров”, в которых могли бы работать обученные киберврачи и куда обычные врачи могли бы передавать вопросы пациентов. В качестве примера такой клиники можно привести clevelandclinic.org. В этой виртуальной клинике оказываются все вышеперечисленные услуги: проводятся консультации, выписываются электронные рецепты, осуществляется доступ пациентов и врачей к электронным медицинским картам. Восприятие врачом трехмерной информации о пациенте (трехмерные данные томографов, рентгеновских установок и т.д.) позволяет значительно упростить работу медикам. Интерактивная визуализация и реконструкция органов позволяют совершать удаленные операции, проектировать хирургическое вмешательство, создавать виртуальные органы, протезы, зубы . В оттачивании мастерства на виртуальных моделях — будущее медицины.

           Я ежедневно делаю новые шаги к своей цели к тому, чем хочу заниматься, чему планирую посвятить жизнь, и считаю, что сделал правильный выбор. Я хочу достичь очень много – сейчас самое время достигать. Ещё в четвёртом классе решил ,что буду усиленно заниматься информатикой серьёзно ,прошёл тестирование и сейчас обучаюсь в классе с углубленным изучением ИТК, посещаю курсы робототехники в НИИТе.В дальнейшем планирую поступить в ННГУ имени Лобачевского. Для того, чтобы осуществилась моя мечта, мне необходимо окончить школу с высокими оценками и успешно сдать экзамены в высшее учебное заведение. Все мои силы сейчас идут на получение специальных знаний из области программирования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа для учащихся 5 класса с углубленным изучением английского языка. Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа состоит из заданий по следующим темам:1) Конструкции Neither/ nor;2)Разница во временных форм глагола  Past Progressive/Past Simple;3) разница в употреблении лексических единиц high...

Самостоятельная работа для 6 класса (с углубленным изучением английского языка) Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Данная работа содержит материал по следующим правилам: 1) условные предложения;2)  степени сравнения прилагательных;3) пассивный залог...

Контрольная работа для 5 класса (с углубленным изучением английского языка)Учебник О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

В данной контрольной работе содержится материал по следующим темам:1) Лексика по теме "Страны";2) Временные формы глаголов (Present Simple, Past Simple, Present Continuous, Present Perfect);3) Констру...

Контрольная работа для 5 класса (с углубленным изучением английского языка) Учебник О.В. Афанасьева. И.В. Михеева

Данная работа содержит в себе материал, посвященной следующим темам:1) временные формы глагола (Present Simple, Present Continious, Past Simple, Future Simple, Present Perfect);2) лексика по теме "Стр...

Рабочая программа углубленного изучения информатики «Формула двоичного кода»

Рабочая программа углубленного преподавания информатики и программирования дл я 3-11 класса...

Контрольные работы по французскому языку для классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)

Контрольные работы по французскому языку ля классов с углубленным изучением предмета ( 5 класс)...

Практико-ориентированные задачи по математическому анализу для учащихся 10-11 классов с углубленным изучением математики

Практико-ориентированное обучение представляет собой специально подобранную систему задач, составленную на основе материала окружающей действительности, данное обучение предназначено для развития прак...