классный час «Дорожный эрудит»
методическая разработка (10 класс) на тему

Классный час для учащихся 10 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час для 10 класса по ПДД155.5 КБ

Предварительный просмотр:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3»

ПРЕДГОРНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

МБОУ СОШ № 3

357364 Ставропольский край, Предгорный район, станица Бекешевская, улица Ленина, 80

e-mail bekeshschool3@mail.ru тел/факс 8(87961) 41161; 8(879) 41272

Краткосрочная игровая программа

по ПДД

«Дорожный эрудит»

в 10 классе

Подготовила и провела:

                                                                                 Кл. руководитель 10 класса                

                                                                                                                                            Керова А.В.

2016-2017 г.

Цели мероприятия:

  1. Пропаганда правил дорожного движения, закрепление знаний по теме, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  2. Развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, формирование устной связной речи
  3. Воспитывать культуру безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

Участники: обучающиеся 10 класса.

Оборудование: картинки с дорожными знаками, компьютер.

Место и время проведения: учебный кабинет 10 класса, 11.05.17г.

Ход мероприятия:

    Ребята, сегодня мы с вами проведем игру – «Брейн – ринг», посвященный правилам дорожного движения. Всем кажется, что свои улицы они так отлично знают, но только на минуту представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда сразу увидите свою улицу другими глазами.

    Основные причины дорожных происшествий – это переход проезжей части в неустановленном месте, выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом. Мы надеемся, что сегодняшняя игра покажет, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

    Эту игру – викторину я хочу открыть девизом «Дисциплина на улице-залог безопасности» Ребята, а как вы понимаете это высказывание? (высказывания детей).

    Сейчас трудно представить жизнь без автомобилей, автобусов, мотоциклов. С каждым годом количество таких транспортных средств на наших дорогах увеличивается, это создает определенную опасность для жизни и здоровья людей. Поэтому сегодня важнейшее значение приобретают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

     На протяжении нескольких лет вы изучаете правила дорожного движения, и, я надеюсь, знаете их на “отлично”. Согласитесь, что внимание и находчивость-залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех - это показатель здоровья и успеха в жизни.

    -   Итак, команды поприветствуйте друг друга! (Приветствие команд)

    -   С командами мы познакомились, а теперь познакомимся с правилами 1 раунда.

    В этом раунде будет ряд вопросов. Вам нужно дать быстрый и правильный ответ на каждый вопрос и. Каждый вопрос это 1 балл. Время на обсуждение 30 секунд. Если команда дает неправильный ответ, другой команде дается еще 10 секунд на обсуждение. Если и другая команда не дает правильный ответ, то переходим к следующему вопросу, и балл никому не засчитывается.

    - Итак, приступим к игре. 1  РАУНД  « Ответь правильно».

- Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (сто «П»)

С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? ( Не моложе 14 лет)

- Где можно кататься на роликах? (В дали от транспортных средств и скопления пешеходов)

- Кто должен выполнять требования Федерального Закона« О безопасности дорожного движения?» (Все граждане на территории России)

- Ручной портрет преступника. (Отпечатки)

- Баслеты, но не украшения для рук. (Наручники)

- То, с чего начинается детектив. (Преступление)

- Самый «элементарный» сыщик в мире. (Шерлок Холмс)

- Полицейский по-египетски. (Фараон)

- Как называет ГИБДДэшника Анжелика Варум? (Человек – свисток)

- Тет-а-тет по-полицейски? (Допрос)

- Назовите основной фактор, по причине которого происходят катастрофические ДТП? (вождение в  

  нетрезвом виде)

- Какое приспособление, установленное в 1919 году в Америке на городских дорогах сократило ДТП в 10 раз? (сигнальный светофор)

- Какой стороны нужно придерживаться при переходе дороги через пешеходный переход или при движении по тротуару вдоль дорог? (правой)

-  Итак, 1-й раунд закончился. Жюри подсчитывает баллы, а мы приступаем ко 2-му РАУНДУ.

Это конкурс для капитанов, который называется « Сотрудник ГБДД». Капитанов просим выйти на сцену.

 - Представьте, что вы являетесь сотрудниками ГБДД и вас  пригласили в школу прочитать лекцию перед учащимися на тему « Внимание – перекресток!».

Условие – длительность лекции должна быть не более 2 минут. Учитывается содержательность, лаконичность, четкость выступления.

(После выступления капитанов, жюри подсчитывает и объявляет результаты.)

3 РАУНД - «Дорожные знаки»

   Мы с вами взрослые ребята и поэтому должны знать, какие виды дорожных знаков у нас существуют на дорогах. Командам предстоит выступить с сообщениями о дорожных знаках. Нужно разбить на группы предложенные на картинках знаки и как можно подробно рассказать об этих группах знаков и как они выглядят.

Дополнительная информация о знаках.

   1) Почти все предупреждающие знаки представляют собой треугольник, имеющий стороны красного цвета и белую середину. Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Предупреждающие знаки очень часто устанавливаются перед участками дороги, на которых можно получить штрафы за нарушение отдельных пунктов правил дорожного движения.  

hello_html_m30c29c17.jpg

2) Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Большинство из них круглой формы, белые с красной каймой. (ассоциация с огнем)

hello_html_1fd54d0b.jpg

3) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

hello_html_58680e4d.jpg

4) Форма — круглая, фон — синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, указывает направление поворотов.

hello_html_33962680.jpg

4 РАУНД - «Угадай знак»

На слайде будут появляться дорожные знаки, вам необходимо дать правильное название и назначение этого дорожного знака. За каждый правильный ответ-1 балл.

hello_html_m7789f9be.jpg«дети» (предупрежд.)

hello_html_5b4eafec.png"Светофорное регулирование".(предупреждающий)

«движение пешеходов запрещено» (запрещ.)hello_html_7e75a2f7.png


«Пешеходный переход» (предупрежд.)hello_html_m77de2c27.png

«Телефон» (Инф-указ.-знак сервиса)hello_html_660e1724.png

«Скользкая дорога» (предупрежд.)hello_html_746df530.png

hello_html_86174da.png

«Место остановки трамвая» (Инф-указ.)

«Подземный пешеходный переход» (Инф-указ.)hello_html_m19dcdfad.png

 


hello_html_26e35789.png

                «Движение велосипедов запрещено» (запрещ.)hello_html_m6f84bc04.png

         «Автозаправочная станция» (Инф-указ.-знак сервиса)

«Надземный пешеходный переход» (Инф-указ.)hello_html_m348b44de.png

«Дорожка для пешеходов и велосипедистов» (предписывающ)hello_html_m73de8678.png

«Пункт 1 мед помощи» (Инф-указ.-знак сервиса)hello_html_m2cfa7b34.png

hello_html_615f1433.png

     «Движение запрещено» (запрещ.)

hello_html_70edd9df.png

                   «Телефон для вызова аварийной службы» (Инф-указ.-знак сервиса)

5 РАУНД - «Происшествия на дороге»

     Случаи на дороге и не только на дороге бывают разные. И порою вы можете оказаться там, где от ваших действий будет зависеть жизнь человека. Поэтому очень важно знать элементарные действия для оказания первой помощи. (Сначала ребята пробуют сами назвать эти действия, а потом учитель)

Алгоритм оказания первой помощи

Чтобы не растеряться и грамотно оказать первую помощь, важно соблюдать следующую последовательность действий:

-  Убедиться, что при оказании первой помощи вам ничего не угрожает и вы не подвергаете себя опасности.

-  Обеспечить безопасность пострадавшему и окружающим (например, извлечь пострадавшего из горящего автомобиля).

-  Проверить наличие у пострадавшего признаков жизни (пульс, дыхание, реакция зрачков на свет) и сознания. Для проверки дыхания необходимо запрокинуть голову пострадавшего, наклониться к его рту и носу и попытаться услышать или почувствовать дыхание. Для обнаружения пульса необходимо приложить подушечки пальцев к сонной артерии пострадавшего. Для оценки сознания необходимо (по возможности) взять пострадавшего за плечи, аккуратно встряхнуть и задать какой-либо вопрос.

-   Вызвать специалистов: 112 — с мобильного телефона, с городского — 03 (скорая) или 01 (спасатели).

-   Оказать неотложную первую помощь. В зависимости от ситуации это может быть:

восстановление проходимости дыхательных путей;

сердечно-лёгочная реанимация;

остановка кровотечения и другие мероприятия.

-   Обеспечить пострадавшему физический и психологический комфорт, дождаться прибытия специалистов.

Подведение итогов мероприятия:

1) Какие новые знания вы приобрели или узнали на игре?

2)Скажите, насколько важно знать и выполнять правила дорожного движения?

3) Где и как вы можете использовать информацию, полученную на игре?

4) Вспомните, под каким девизом начиналась игра?

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека!

Когда спешишь ты в школу,
Опаздываешь очень,
А может, и не очень,
А может быть, чуть-чуть,
Одно ты помнить должен:
Средь всех дорог на свете
Ты выбирай, конечно,
Лишь безопасный путь.

Подсчет баллов, награждение команд грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дорожные знаки"

Велосипеды предназначены для езды по дорогам и разным покрытиям. Это машины, способные к безопасной работе на любой дороге, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы....

Классный час "Дорожно-транспортные происшествия"

Данный материал формирует у обучающихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Знакомит с Д.Т.П. в городе и области с целью выявления их причин и последствий. Закрепляет П.Д.Д., терм...

КЛАССНЫЙ ЧАС тема: «Эрудит-шоу»

Цель: воспитание духовно-нравственных качеств личности, сплочение классного коллектива и развитие интеллектуально-творческих способностей школьников....

Классный час: «Дорожный знак – тебе не враг»

Классный час: «Дорожный знак – тебе не враг»...

Классный час "Дорожный калейдоскоп"

В ходе классного часа учащиеся познакомятся с историей возникновения дорожных правил; научатся различать дорожные знаки; повторят правила уличного движения для пешеходов; сформирую...

Классный час Дорожные ловушки. 7 класс

Классный час по ПДД. 7 класс...

Классный час "Дорожные ловушки"

Огромное количество дорог, как паутина висит над ними. Дорога всегда манит. По дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди и для каждого из них есть свои правила. Что это за правила? Их соста...