План воспитательной работы
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Землянская Нелли Евгеньевна

  Укрепление и развитие воспитательного потенциала на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty_8_g.doc293 КБ
Microsoft Office document icon plan_vospit.raboty_8_g.doc293 КБ

Предварительный просмотр:

          МАОУ СШ №51 г. Липецка

   Программа воспитания учащихся

   8 Г класса  на 2015-2016 учебный год

        

Классный руководитель:

                                     

                                   Землянская Н.Е.


                                  Пояснительная записка

    В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образование – это целостный процесс воспитания и обучения. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Данная программа будет реализовываться в течение 2015-2016 учебного года.

Цель программы воспитания и социализации учащихся школы: 

        

  Укрепление и развитие воспитательного потенциала на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

 

Задачи:

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в ОУ.

2.Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3.Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в ОУ.

5.Организация межведомственного взаимодействия с учреждениями правопорядка, здравоохранения, культуры, спорта, центрами детского развития.

6. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в ОУ

Цель программы воспитания класса :

-воспитание гражданственности, приобщение к лучшим традициям отечественной и мировой культуры, создание приоритета нравственных

ценностей свободного развития личности.

Задачи:

1.Выполнение Федерального Закона «Об основах системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, с целью повышения образовательного процесса.

3. Формирование условий для самореализации класса и каждого ученика в отдельности.

4. Развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей через урочную и внеурочную деятельность.

Анализ воспитательной работы

в 7 Г классе за 2014/2015 учебный год

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

1. Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями.

2. Формирование и развитие коллектива класса.

3. Формирование здорового образа жизни.

4.Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшего учебного года.

 Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как способствуют воспитанию  всесторонне развитой личности. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

За прошлый год были проведены тематические классные часы.

Кроме того классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед школьным коллективом в прошлом году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом.: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе.

Зв 3 года обучения в среднем звене у класса появились свои традиции: посещение кинотеатра и игровых залов на Новогодних каникулах, пикник в парке «Победа» окончание учебного года, классный час для родителей к 8 Марта.

 

     На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: - «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других. - Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. В  течении учебного года были проведены диагностики: нравственная самооценка;этика поведения ; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

   Данные диагностики и реальная ситуация в классе совпадает. У учащихся низкая общественная активность, недостаточно развита самостоятельность, организованность. Объяснить это можно занятостью учащихся во внеурочной деятельности.

3.Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.

Учащиеся 6 класса участвовали в профилактической программе «Соревнования классов Здоровья».          Эта программа позволила создать атмосферу, поддерживающую идею здорового образа жизни, а также организовать в классе мероприятия по исключению (снижению) воздействия  неблагоприятных  факторов на здоровье обучающихся в школе, в том числе по профилактике курения.

Было проведено много тематических классных часов «Что влияет на мой выбор» , «Мой внутренний мир» . Классный час «Как сказать «нет» был проведен совместно с 7 Б классом.        

Систематически учащиеся писали статьи в школьную газету «Будь в курсе».

Учащиеся  входили в состав школьного самоуправления.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров.  Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

     Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Редкий подросток, встретив во всемирной "паутине" информацию, выходящую за рамки морали, не заглянет в нее из любопытства. Воспитание в классе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Учитывая эти новые современные условия,  делаю вывод о необходимости расширения форм воспитательной работы с учащимися и их родителями за счет новых информационных технологий. Использование методов сетевого взаимодействия позволило расширить перечень инновационных форм воспитательной работы.

   Эффективными антикризисными формами воспитательной работы на основе ИТ является работа электронного почтового ящика -«Ящик доверия», на адрес которого может написать любой ученик класса, испытывающий какие – либо трудности в общении со взрослым человеком или сверстником и получить ответ. Другой формой использования информационных технологий в воспитательной работе является проектная деятельность. В нашем классе были проведены следующие : дискуссия «Нравственный иммунитет» вызвала у учащихся неподдельный интерес . У учащихся  сформировалась  потребность заняться самовоспитанием, необходимостью  вести работу над собой.

  Интересно прошёл классный час «Мамам посвящается» на который были приглашены мамы и бабушки. Дети стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

Особо отличились : Иванников З, Корчагина В, Рослякова, Ю,Захарова А,

Рожков Д.

Участвовали в конкурсе

Движение учащихся в течении года не было.

В классе есть учащиеся из группы риска  : Чеботарев И.,

Неблагополучные семьи: Чернова Евгения, Майера Рамона ,семья которого         стоит на учете

 

6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Велась профилактическая работа со слабоуспевающими. Классный руководитель проводила индивидуальные беседы и беседы с родителями .

Дети стоящие на учёте в классе Майер Р.

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Ох уж эти детки», «Скажи -нет»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания». Родительские собрания проходили один раз в триместре. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Удовлетворённость школьной  жизнью» посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

8. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

                           

                           

 Характеристика класса.

Количество учащихся в классе 28, возраст 13-14лет.

Состав класса: мальчиков - 14, девочек - 14. Классный руководитель -Землянская Н.Е. работает с классом 4 год.

   На сегодняшний день у доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

    Успеваемость: в классе большинство учеников имеют одну тройку, пять  «хорошистов».

 Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

   Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

     Интересы: ученики имеют схожие интересы. 60 % учащихся заняты в спортивных секция, музыкальные школы. Большинство слушают музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

       Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками, но с некоторыми учениками отношения складываются не лучшим образом.

      Неофициальным лидером можно назвать Пустовалова В . Но его влияние на одноклассников временное, можно сказать носит эпизодический характер Обучающиеся 7«Г» класса разбиваются на группы по интересам. Причина одна: не желание общаться с определенными учениками, формирование на базе общих интересов и целей.

«Отверженных» учеников как таковых нет. Есть дети, над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством одноклассников. Эти дети, как правило учатся на порядок лучше остальных, некоторые даже зазубривают материал, но даже такие школьники создают свою микрогруппу (по интересам). Этим вопросом активно занимается классный руководитель ,которая старается сблизить учеников между собой, поручает им делать работу, которая требует общего участия. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Но в классе обучается гиперактивный и не уравновешенный ученик Чеботарёв И.  Который провоцирует одноклассников на конфликты.  В середине года был переведён на индивидуальное обучение. С ним и его родителями ведётся работа классным руководителем и администрацией.

   Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой (иногда вступают в половой контакт на переменах).

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Мне понравилось работать в этом коллективе, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.

Психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.

2. Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Также одним из недостатков можно назвать то, что этот класс сам по себе является престижным, так как сюда отбираются одни из самых талантливых и умных.

3. Перспективны развития класса как группы.

Ученики 8 «Г» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам. В свою очередь классный руководитель делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе: водит их в театры, на различные выставки, музеи, в кино. На классном часе обсуждают различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений.

4. Воспитательные задачи:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности;

Формировать нравственную культуру учащихся; развивать стремление к трудовой деятельности; формировать педагогическую культуру учащихся.

Планирование воспитательных мероприятий по направлениям

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 Г на 2015-2016 уч.год

1.        Гражданско - патриотическое воспитание

-    воспитание уважения к нравам, свободам и обязанностям человека;

 - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 - усвоение  ценности  и  содержание  таких   понятий   как  «служение  Отечеству»,  «правовая  система  и  правовое  государство»,' «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть»,  «долг», «справедливость», «доверие» и др.;

-  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;-

-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение единого классного часа «Год культуры», Урока Мира, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ

1 сентября

Классные руководители

2

Конкурс логотипов воспитательной  акции «Победа в сердце каждого»

Сентябрь

Классный

руководитель, учителя информатики

3

Фотоконкурс «Территория Победы»

октябрь

учителя информатики, классный руководитель

4.

Экскурсия по местам боевой славы «Дорогами войны»

ноябрь

Классный

Руководитель

Классные часы «Сталинградская битва -решающее сражение»

5.

Историко-краеведческая программа «Истоки», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старт): конкурс рефератов, сочинений, исследовательских работ «Юный патриот»;  конкурс гидов; творческая мастерская «Мир без войны»; турнир знатоков родного края «История Липецкого края в годы Великой Отечественной войны»  

ноябрь

классный руководитель, учитель истории, русского языка и литературы

6.

Классный час «Сталинградская битва -решающее сражение»

февраль

классный руководитель

7.

Классный час «Русское оружие -оружие победы»

апрель

Классный

руководитель

8.

Мероприятия,   посвященные   Дню Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов. Акция «Георгиевская ленточка».

Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!»

Акция «Ветераны рядом с нами» (шефство над ветеранами войны, труда)

Май

Классный руководитель, учителя истории, организатор ОБЖ

9.

Тематическая экспозиция       «История   развития государственной символики России»

февраль-март

руководитель кабинета воинской славы

10

Конкурс презентаций «Спасибо деду за Победу!»

апрель-май

Классный руководитель

11.

Работа школьного кабинета боевой славы России

  • Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войны

в течение года

организатор ОБЖ, классный

руководитель

2.  Нравственное и духовное воспитание

Формирование у учащихся:

- ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного  выбора, достоинство, любовь и др.);

- представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития н взаимодействия национальных культур;

- набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразий и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в

процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- комплексного  мировоззрения,  опирающеюся  на  представления  о  ценностях  активной  жизненной  позиции  и  нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

 -уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Посещение Липецкого краеведческого музея, Музея народно-прикладного творчества

по согласованию с учреждениями

Зам. директора по ВР, классный

руководитель

2.

Интернет-акция «Поздравь любимого учителя!

сентябрь

Классный

руководитель, учителя информатики

3.

День пожилого человека

октябрь

классный руководитель

4.

Концерт, посвящённый Дню учителя

3.10

Зам. директора по ВР, учителя музыки

5.

Новогодние мероприятия

по отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя музыки, классный руководитель

6.

Мероприятия в рамках декады классного руководителя «Нравственность и культура в России»

ноябрь

Зам. директора по ВР

классный руководитель

7.

Игра-диспут "Современное ли чувство любовь?

декабрь

Кл.руководитель ,учащиеся

8.

Конкурс рисунков «Мой Липецк»

январь

учителя ИЗО, классный руководитель

9.

Праздник «День защитника Отечества»

февраль

классный руководитель

10.

Посещение художественных выставок города

в течение года

классный руководитель

11.

Классные часы  «Я живу среди людей»

март, апрель

Классный

руководитель

3.  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Формирование:

-   у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;

-  условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-  компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  лидерских   качеств   и   развитие  организаторских   способностей,  умение   работать   в   коллективе,   воспитание  ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция «Чистый город»

сентябрь

Классный

руководитель

2.

Организация работы Школьного Парламента

сентябрь

Классный

руководитель, педагог-организаор

3.

Акция «Чистая школа - чистый класс»

в течение года

Классный руководитель

4.

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

5.

Акция «Я – волонтёр»

март

Классный руководитель

6.

Классный час «Земля-наш общий дом»

апрель

7.

Беседы с психологом «Как стать успешным?»

в течение года (по параллелям)

педагог-психолог

8.

Кл.час «Наш город-чистый город»

май

Классный руководитель

4.  Интеллектуальное воспитание

 Формирование у учащихся:

- представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- представлений о содержании, ценности  и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Проведение школьных предметных  олимпиад школьников;  участие в муниципальном этапе

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь

Учителя-предметники

2.

Обеспечение     взаимодействия                 школы с библиотеками  и музеями с целью расширения информационно-образовательной среды

В течение учебного года

Библиотекарь, зам. директора по ВР

3.

Участие в олимпиаде «Умники и умницы»

декабрь

Зам. директора по УВР

4.

Школьная научно-практическая конференция

апрель

Учителя-предметники

5.

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса русского языка «Русский медвежонок», «Золотое руно». «Кенгуру»

По графику

Учителя- предметники

6.

Классные мероприятия «Интернет в моей жизни?»

В течение года

классный руководитель

5.  Здоровьесберегающее воспитание

 

Формирование у учащихся:

-  культуры здорового образа жизни, ценностных представлении о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

-  представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Операция «Внимание – дети!»

сентябрь

классный руководитель, преподаватель ОБЖ

2.

Месячник «Здоровье»

ноябрь-декабрь (по отдельному плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

3.

Классные часы «Здоровье-это здорово!» (по параллелям)

в течение года

классный руководитель

4.

Конкурс рисунков «Школа-территория здоровья»

декабрь

учителя ИЗО

5.

Всемирный день борьбы со СПИДом

март

Классный руководитель

6.

Уроки здоровья

В течение года

7.

Школьные соревнования:

  • По волейболу
  • По пионерболу

Веселые старты

В течение года

учитель ФК

8.

Беседы по сохранению своего здоровья с участием медицинских работников

По плану

классный руководитель

6.  Социокультурное и медиакультурное воспитание

- представление о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  

- опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного  взаимообогащения, духовной  и   культурной  консолидации  общества,  и  опыта  противостояния  контркультуре,                   деструктивной  пропаганде в современном информационном пространстве

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Встречи с представителями силовых структур МЧС, УВД «Экстремизм, терроризм-уголовная ответственность»

в течение года (по согласованию)

зам. директора по ВР

2.

Конкурс презентаций, посвящённый Дню согласия и примирения «Мы разные, но мы вместе. Мы-россияне»

ноябрь

классный руководитель

3.

Классный час «Фанатизм-это крайность»

декабрь

классный руководитель

4.

Кл.час «О друзьях- товарищах»

март

классный руководитель

7.  Правовое воспитание и культура безопасности.  Деятельность по выполнению ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Формирование:

- у обучающихся правовой культуры, представлении об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых  людей отдельных молодежных субкультур;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту на отдыхе

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Выявление детей, семей, с которыми необходимо организовать ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР

2

Изучение условий их проживания.

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель

3

Отслеживание состояния здоровья, успеваемости,  занятости  в свободное время учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Медсестра, социальный педагог

4.

Кл.час «Мы за здоровый образ жизни»

 декабрь

классный руководитель

5.

Сбор информации о многодетных, малообеспеченных  семьях. Корректировка базы данных о семьях, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель

6.

Корректировка базы данных об учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный рук. руководители

7.

Сбор отчётов о посещаемости и анализ  посещаемости по классным коллективам.

1 раз в триместр

Классный руководитель, зам. директора по ВР

8.

Организация и проведение ИПР с детьми, склонными к правонарушениям

по индивидуальным планам

Социальный педагог, классный руководитель

8.  Воспитание семейных ценностей

Формирование  у  учащихся:

- ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

Ответственные

1.

 Беседы и классные часы для учащихся «Семья в современном мире».

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет

2.

  Дни открытых дверей с посещением    родителями    уроков    и    внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет, администрация

3.

Организация участия родителей  в мероприятиях, праздниках, соревнованиях, конкурсах семейного творчества

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет, администрация

4.

Проведение классных тематических родительских собраний

1.Крепка семья- крепка держава.

2.

3.

1 раз в триместр

Классные руководители

5.

Конкурс презентаций «Моя семья»

март

Классные руководители

9.  Формирование коммуникативной культуры

Формирование  у  учащихся:

- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию:

- ответственного отношения к слову как к поступку;

- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 проведения

Ответственные

1.

Классные часы «Ты в ответе за свои слова и поступки».

В рамках Декады классного руководителя

(ноябрь)

Классные руководители

2.

Участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – липчанин»

ноябрь-апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

3.

Участие в издание школьной газеты «Будь в курсе!»

4 выпуска в год

Классные руководители

10.  Экологическое воспитание

Формирование:

-   ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-  ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

-  экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

Исполнители

1.

Конкурс «Цвети, Земля!»

сентябрь

Учителя ИЗО

2

Экологическая акция «Зеленый супермаркет»

октябрь

Учитель биологии, классные руководители

3

Акция «Чистый школьный двор»

сентябрь, апрель, май

классные руководители

4

Участие в городской экологической акции «Покорми птиц зимой!»

декабрь-март

учителя технологии, классные руководители

5

Классные мероприятия «Наш зелёный кабинет», «Вместо ёлки - букет», «Посадим дерево»

сентябрь, декабрь, май

Учителя биологии, классные руководители

7

Конкурс экологических листовок «Сделай город чище!»

март

Учителя ИКТ, ИЗО, классные руководители

8

Конкурс юных исследователей «Знатоки природы»

апрель-май

учителя биологии

        

Содержание информации

           Учебный год

2014-2015

Количество учащихся

    27

- дети-сироты, опекаемые

- дети из семей, чьи родители

инвалиды

- дети-инвалиды

- дети беженцев

   Количество полных семей

15

   Количество неполных семей

12

Неблагополучные семьи, с которыми проводится ИПР

Учащиеся, с которыми проводится ИПР (Ф.И.)

 Социальный паспорт класса

Классное самоуправление (распределение обязанностей)    

Ф.И. уч-ся           

Поручение

Обязанности

Алёхина Елизавета

Бархатова Александра

Волкова Мария

Введенская Александра

Глотова Елизавета

Горяйнова Анастасия

Захарова Алена

Иванников Захар

Калинина Ольга

Корчагина Вероника

Косулин Александр

Лаврентьев Кирилл

Майер Роман

Назарьев Владислав

Попов Илья

Почепаева Анастасия

Пустовалов Владислав

Рожков Дмитрий  

Рослякова Юлия

Сазонова Владислава

Семенчин Владимир

Сушкова Виктория

Флегонтов Владимир

Чеботарев Игорь

Чернов Евгений

Черных Максим

Шаталин Дмитрий

Занятость детей во внеурочное время

п\п

Ф. И. учащихся

Спортивная секция

Кружок

Учреждение доп. образования (студии, муз. школы,худ. школы и т.д.)

Алёхина Елизавета

Бархатова Александра

Волкова Мария

Введенская Александра

Глотова Елизавета

Горяйнова Анастасия  

Захарова Алена

Иванников Захар

Калинина Ольга

Корчагина Вероника

Косулин Александр

Лаврентьев Кирилл

Майер Роман

Назарьев Владислав

Попов Илья

Почепаева Анастасия

Пустовалов Владислав

Рожков Дмитрий

Рослякова Юлия

Сазонова Владислава

Семенчин Владимир

Сушкова Виктория

Флегонтов Владимир

Чеботарев Игорь

Чернов Евгений

Черных Максим

Шаталин Дмитрийт орирнг

6.  План работы с учащимися и семьями, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (ИПР)

Ф.И.О.

Адрес, И.О. родителей, телефон

Обоснование необходимости проведения ИПР

Формы работы с    учащимся (семьями)

Сроки

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ:____________________________________________________________________


8. Занятость детей во внеурочное время

           

п\п

Ф. И. учащихся

Спортивная секция

(в школе)

Кружок

(в школе)

Учреждение доп. образования (студии, муз. школы,

 худ. школы и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13



Предварительный просмотр:

          МАОУ СШ №51 г. Липецка

   Программа воспитания учащихся

   8 Г класса  на 2015-2016 учебный год

        

Классный руководитель:

                                     

                                   Землянская Н.Е.


                                  Пояснительная записка

    В Федеральном Законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образование – это целостный процесс воспитания и обучения. Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях.

Данная программа будет реализовываться в течение 2015-2016 учебного года.

Цель программы воспитания и социализации учащихся школы: 

        

  Укрепление и развитие воспитательного потенциала на основе взаимодействия систем общего и дополнительного образования.

 

Задачи:

1. Разработка перечня мер и мероприятий по формированию воспитательной компоненты в ОУ.

2.Обеспечение необходимых условий для реализации Программы.

3.Совершенствование организационно-управленческих форм и механизмов развития воспитательной компоненты в ОУ.

5.Организация межведомственного взаимодействия с учреждениями правопорядка, здравоохранения, культуры, спорта, центрами детского развития.

6. Проведение мониторинга эффективности реализации комплекса мер по развитию воспитательной компоненты в ОУ

Цель программы воспитания класса :

-воспитание гражданственности, приобщение к лучшим традициям отечественной и мировой культуры, создание приоритета нравственных

ценностей свободного развития личности.

Задачи:

1.Выполнение Федерального Закона «Об основах системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

2. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, с целью повышения образовательного процесса.

3. Формирование условий для самореализации класса и каждого ученика в отдельности.

4. Развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей через урочную и внеурочную деятельность.

Анализ воспитательной работы

в 7 Г классе за 2014/2015 учебный год

При планировании и разработки воспитательной программы с классом учитывались психолого-педагогические особенности возраста учащихся 6 класса.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

1. Формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями.

2. Формирование и развитие коллектива класса.

3. Формирование здорового образа жизни.

4.Формирование нравственных и гражданских качеств личности.

  1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшего учебного года.

 Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как способствуют воспитанию  всесторонне развитой личности. Наблюдения и анкетирования показали, что выбор основных направлений, содержание, формы и методы работы, средства педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность правильные, основываются на психологические, возрастные, индивидуальные особенностях учащихся.

За прошлый год были проведены тематические классные часы.

Кроме того классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.

Поставленные перед школьным коллективом в прошлом году задачи, я считаю выполненными.

  1. Анализ развития коллектива класса.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом.: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе.

Зв 3 года обучения в среднем звене у класса появились свои традиции: посещение кинотеатра и игровых залов на Новогодних каникулах, пикник в парке «Победа» окончание учебного года, классный час для родителей к 8 Марта.

 

     На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах. Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: - «Изучаем Конвенцию о правах ребенка». Знакомились с основными положениями Конвенции, формирование положительного отношения к правам других. - Уроки общения. Знакомились с основными способами общения, развитие сочувствия, внимательности, взаимоуважения. В  течении учебного года были проведены диагностики: нравственная самооценка;этика поведения ; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация.

   Данные диагностики и реальная ситуация в классе совпадает. У учащихся низкая общественная активность, недостаточно развита самостоятельность, организованность. Объяснить это можно занятостью учащихся во внеурочной деятельности.

3.Анализ участия класса в жизнедеятельности школы.

Учащиеся 6 класса участвовали в профилактической программе «Соревнования классов Здоровья».          Эта программа позволила создать атмосферу, поддерживающую идею здорового образа жизни, а также организовать в классе мероприятия по исключению (снижению) воздействия  неблагоприятных  факторов на здоровье обучающихся в школе, в том числе по профилактике курения.

Было проведено много тематических классных часов «Что влияет на мой выбор» , «Мой внутренний мир» . Классный час «Как сказать «нет» был проведен совместно с 7 Б классом.        

Систематически учащиеся писали статьи в школьную газету «Будь в курсе».

Учащиеся  входили в состав школьного самоуправления.

  1. Анализ развития учащихся класса.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, непонимание, неприятие отдельных учеников класса, выделение аутсайдеров.  Затем дети стали более терпимы друг к другу, начали помогать и общаться всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Таким образом, на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось агрессии, неприязни и отторжения. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем после адаптации и привыкания к новым условиям обучения дети стали сами координировать свои действия: дежурство по школе и столовой, репетиции мероприятий, уборка школьной территории и т.д.

5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

     Сегодня, в век новых информационных технологий, значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Редкий подросток, встретив во всемирной "паутине" информацию, выходящую за рамки морали, не заглянет в нее из любопытства. Воспитание в классе, целенаправленный и сложный процесс, который осуществляют не только члены педагогического коллектива, но и семья, социум: общественность, средства массовой информации. Учитывая эти новые современные условия,  делаю вывод о необходимости расширения форм воспитательной работы с учащимися и их родителями за счет новых информационных технологий. Использование методов сетевого взаимодействия позволило расширить перечень инновационных форм воспитательной работы.

   Эффективными антикризисными формами воспитательной работы на основе ИТ является работа электронного почтового ящика -«Ящик доверия», на адрес которого может написать любой ученик класса, испытывающий какие – либо трудности в общении со взрослым человеком или сверстником и получить ответ. Другой формой использования информационных технологий в воспитательной работе является проектная деятельность. В нашем классе были проведены следующие : дискуссия «Нравственный иммунитет» вызвала у учащихся неподдельный интерес . У учащихся  сформировалась  потребность заняться самовоспитанием, необходимостью  вести работу над собой.

  Интересно прошёл классный час «Мамам посвящается» на который были приглашены мамы и бабушки. Дети стремятся пользоваться дополнительной литературой, выполнять задания творческого характера.

Особо отличились : Иванников З, Корчагина В, Рослякова, Ю,Захарова А,

Рожков Д.

Участвовали в конкурсе

Движение учащихся в течении года не было.

В классе есть учащиеся из группы риска  : Чеботарев И.,

Неблагополучные семьи: Чернова Евгения, Майера Рамона ,семья которого         стоит на учете

 

6. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Велась профилактическая работа со слабоуспевающими. Классный руководитель проводила индивидуальные беседы и беседы с родителями .

Дети стоящие на учёте в классе Майер Р.

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану: «Ох уж эти детки», «Скажи -нет»,  «Союз семьи и школы», «Типы семейного воспитания». Родительские собрания проходили один раз в триместре. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня , успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание и подвоз детей к месту обучения и обратно.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Достаточно ли вы контактны с детьми», «Моё мнение как родителя о классе», «Удовлетворённость школьной  жизнью» посредством которого классный руководитель выясняла волнующие родителей вопросы.

8. Выводы:

- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.

- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, разнообразить формы работы с учителями – предметниками.

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

 

                           

                           

 Характеристика класса.

Количество учащихся в классе 28, возраст 13-14лет.

Состав класса: мальчиков - 14, девочек - 14. Классный руководитель -Землянская Н.Е. работает с классом 4 год.

   На сегодняшний день у доверительные отношения с учениками, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

    Успеваемость: в классе большинство учеников имеют одну тройку, пять  «хорошистов».

 Дисциплина: класс очень активный, можно сказать «непоседы». На уроках учеников очень тяжело успокоить, они не всегда настраиваются на рабочий лад, ждут перемены, не хотят сидеть по рассадке классного руководителя. Но уже через 5-7 минут дети активно принимают участие на уроке, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы.

   Отношение к учению: не все ученики добросовестно готовятся к урокам. Но есть в классе и ученики, которые «открыв рот» слушают новую информацию. В целом, в классе, если создать благоприятную обстановку, а главное интересно преподносить новый материал, то ученики не будут отвлекаться на посторонние вещи и предметы.

     Интересы: ученики имеют схожие интересы. 60 % учащихся заняты в спортивных секция, музыкальные школы. Большинство слушают музыку, увлекается похожими фильмами и телепередачами. Особенно активно дети обсуждают новые модели мобильных телефонов.

       Актив класса находится в дружеских отношениях со своими одноклассниками, но с некоторыми учениками отношения складываются не лучшим образом.

      Неофициальным лидером можно назвать Пустовалова В . Но его влияние на одноклассников временное, можно сказать носит эпизодический характер Обучающиеся 7«Г» класса разбиваются на группы по интересам. Причина одна: не желание общаться с определенными учениками, формирование на базе общих интересов и целей.

«Отверженных» учеников как таковых нет. Есть дети, над которыми часто подшучивают, у них тяжело складываются отношения с большинством одноклассников. Эти дети, как правило учатся на порядок лучше остальных, некоторые даже зазубривают материал, но даже такие школьники создают свою микрогруппу (по интересам). Этим вопросом активно занимается классный руководитель ,которая старается сблизить учеников между собой, поручает им делать работу, которая требует общего участия. Конфликты в классе наблюдаются редко. Несмотря на то, что это подростки, и психически они пока не состоялись, у них встречаются перепады настроения. Одноклассники могут повздорить между собой, но, как правило, они быстро мирятся. Но в классе обучается гиперактивный и не уравновешенный ученик Чеботарёв И.  Который провоцирует одноклассников на конфликты.  В середине года был переведён на индивидуальное обучение. С ним и его родителями ведётся работа классным руководителем и администрацией.

   Эмоциональный климат в классе благоприятный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Нет принижения и издевательств по отношению к ученикам, которые чего-то не знают или плохо одеты, слушают не ту музыку и т.д. мальчики и девочки на равных общаются между собой (иногда вступают в половой контакт на переменах).

В целом класс характеризуется общительностью, сплоченностью, взаимоуважением и поддержкой. Мне понравилось работать в этом коллективе, даже если учесть, что в классе не всегда наблюдается рабочая обстановка и дисциплина.

Психолого-педагогические выводы.

1. Основные достоинства жизни класса.

Класс хорошо физически подготовлен. Об этом свидетельствуют следующие награды: по футболу, баскетболу, Также достоинством этого класса является традиция поздравлять именинников, дарить им подарки, делать сюрпризы. Также посещать больных учеников, помогать отстающим.

2. Основные недостатки жизни класса.

Одним из недостатков этого класса является то, что внутри коллектива можно условно выделить наличие микрогрупп. Также одним из недостатков можно назвать то, что этот класс сам по себе является престижным, так как сюда отбираются одни из самых талантливых и умных.

3. Перспективны развития класса как группы.

Ученики 8 «Г» класса занимаются самосовершенствованием. Дети посещают различные кружки, поют, танцуют, плавают, играют на музыкальных инструментах и занимаются дополнительно по школьным предметам. В свою очередь классный руководитель делает все возможное, чтобы сохранить дружеские отношения в коллективе: водит их в театры, на различные выставки, музеи, в кино. На классном часе обсуждают различные вопросы, такие как культура поведения, культура речи, культура взаимоотношений.

4. Воспитательные задачи:

Способствовать развитию творческой личности учащихся на основе формирования творческих устремлений в индивидуальной и совместной деятельности;

Содействовать развитию положительного отношения к учебной деятельности через всестороннюю организацию интеллектуально-позновательной деятельности;

Формировать нравственную культуру учащихся; развивать стремление к трудовой деятельности; формировать педагогическую культуру учащихся.

Планирование воспитательных мероприятий по направлениям

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ 8 Г на 2015-2016 уч.год

1.        Гражданско - патриотическое воспитание

-    воспитание уважения к нравам, свободам и обязанностям человека;

 - формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

 - усвоение  ценности  и  содержание  таких   понятий   как  «служение  Отечеству»,  «правовая  система  и  правовое  государство»,' «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть»,  «долг», «справедливость», «доверие» и др.;

-  развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;-

-  развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение единого классного часа «Год культуры», Урока Мира, посвящённого 70-летию Победы в ВОВ

1 сентября

Классные руководители

2

Конкурс логотипов воспитательной  акции «Победа в сердце каждого»

Сентябрь

Классный

руководитель, учителя информатики

3

Фотоконкурс «Территория Победы»

октябрь

учителя информатики, классный руководитель

4.

Экскурсия по местам боевой славы «Дорогами войны»

ноябрь

Классный

Руководитель

Классные часы «Сталинградская битва -решающее сражение»

5.

Историко-краеведческая программа «Истоки», посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (старт): конкурс рефератов, сочинений, исследовательских работ «Юный патриот»;  конкурс гидов; творческая мастерская «Мир без войны»; турнир знатоков родного края «История Липецкого края в годы Великой Отечественной войны»  

ноябрь

классный руководитель, учитель истории, русского языка и литературы

6.

Классный час «Сталинградская битва -решающее сражение»

февраль

классный руководитель

7.

Классный час «Русское оружие -оружие победы»

апрель

Классный

руководитель

8.

Мероприятия,   посвященные   Дню Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов. Акция «Георгиевская ленточка».

Уроки мужества «Ты же выжил, солдат!»

Акция «Ветераны рядом с нами» (шефство над ветеранами войны, труда)

Май

Классный руководитель, учителя истории, организатор ОБЖ

9.

Тематическая экспозиция       «История   развития государственной символики России»

февраль-март

руководитель кабинета воинской славы

10

Конкурс презентаций «Спасибо деду за Победу!»

апрель-май

Классный руководитель

11.

Работа школьного кабинета боевой славы России

  • Встречи с ветеранами ВОВ и локальных войны

в течение года

организатор ОБЖ, классный

руководитель

2.  Нравственное и духовное воспитание

Формирование у учащихся:

- ценностных представлений о морали, об основных  понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного  выбора, достоинство, любовь и др.);

- представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития н взаимодействия национальных культур;

- набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразий и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в

процессе освоения и формирования единого культурного пространства;

- комплексного  мировоззрения,  опирающеюся  на  представления  о  ценностях  активной  жизненной  позиции  и  нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;

 -уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Посещение Липецкого краеведческого музея, Музея народно-прикладного творчества

по согласованию с учреждениями

Зам. директора по ВР, классный

руководитель

2.

Интернет-акция «Поздравь любимого учителя!

сентябрь

Классный

руководитель, учителя информатики

3.

День пожилого человека

октябрь

классный руководитель

4.

Концерт, посвящённый Дню учителя

3.10

Зам. директора по ВР, учителя музыки

5.

Новогодние мероприятия

по отдельному плану

Зам. директора по ВР, учителя музыки, классный руководитель

6.

Мероприятия в рамках декады классного руководителя «Нравственность и культура в России»

ноябрь

Зам. директора по ВР

классный руководитель

7.

Игра-диспут "Современное ли чувство любовь?

декабрь

Кл.руководитель ,учащиеся

8.

Конкурс рисунков «Мой Липецк»

январь

учителя ИЗО, классный руководитель

9.

Праздник «День защитника Отечества»

февраль

классный руководитель

10.

Посещение художественных выставок города

в течение года

классный руководитель

11.

Классные часы  «Я живу среди людей»

март, апрель

Классный

руководитель

3.  Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Формирование:

-   у учащихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества дли личности, общества и государства;

-  условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;

-  компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;

-  лидерских   качеств   и   развитие  организаторских   способностей,  умение   работать   в   коллективе,   воспитание  ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Акция «Чистый город»

сентябрь

Классный

руководитель

2.

Организация работы Школьного Парламента

сентябрь

Классный

руководитель, педагог-организаор

3.

Акция «Чистая школа - чистый класс»

в течение года

Классный руководитель

4.

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

Выставка новогодних композиций «Вместо елки – букет

5.

Акция «Я – волонтёр»

март

Классный руководитель

6.

Классный час «Земля-наш общий дом»

апрель

7.

Беседы с психологом «Как стать успешным?»

в течение года (по параллелям)

педагог-психолог

8.

Кл.час «Наш город-чистый город»

май

Классный руководитель

4.  Интеллектуальное воспитание

 Формирование у учащихся:

- представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);

- представлений о содержании, ценности  и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);

- отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Проведение школьных предметных  олимпиад школьников;  участие в муниципальном этапе

Октябрь, ноябрь, декабрь, январь

Учителя-предметники

2.

Обеспечение     взаимодействия                 школы с библиотеками  и музеями с целью расширения информационно-образовательной среды

В течение учебного года

Библиотекарь, зам. директора по ВР

3.

Участие в олимпиаде «Умники и умницы»

декабрь

Зам. директора по УВР

4.

Школьная научно-практическая конференция

апрель

Учителя-предметники

5.

Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса русского языка «Русский медвежонок», «Золотое руно». «Кенгуру»

По графику

Учителя- предметники

6.

Классные мероприятия «Интернет в моей жизни?»

В течение года

классный руководитель

5.  Здоровьесберегающее воспитание

 

Формирование у учащихся:

-  культуры здорового образа жизни, ценностных представлении о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

- навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

-  представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни

п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1.

Операция «Внимание – дети!»

сентябрь

классный руководитель, преподаватель ОБЖ

2.

Месячник «Здоровье»

ноябрь-декабрь (по отдельному плану)

Зам. директора по ВР, классный руководитель

3.

Классные часы «Здоровье-это здорово!» (по параллелям)

в течение года

классный руководитель

4.

Конкурс рисунков «Школа-территория здоровья»

декабрь

учителя ИЗО

5.

Всемирный день борьбы со СПИДом

март

Классный руководитель

6.

Уроки здоровья

В течение года

7.

Школьные соревнования:

  • По волейболу
  • По пионерболу

Веселые старты

В течение года

учитель ФК

8.

Беседы по сохранению своего здоровья с участием медицинских работников

По плану

классный руководитель

6.  Социокультурное и медиакультурное воспитание

- представление о таких понятиях как «толерантность», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм» (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);  

- опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного  взаимообогащения, духовной  и   культурной  консолидации  общества,  и  опыта  противостояния  контркультуре,                   деструктивной  пропаганде в современном информационном пространстве

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Исполнители

1.

Встречи с представителями силовых структур МЧС, УВД «Экстремизм, терроризм-уголовная ответственность»

в течение года (по согласованию)

зам. директора по ВР

2.

Конкурс презентаций, посвящённый Дню согласия и примирения «Мы разные, но мы вместе. Мы-россияне»

ноябрь

классный руководитель

3.

Классный час «Фанатизм-это крайность»

декабрь

классный руководитель

4.

Кл.час «О друзьях- товарищах»

март

классный руководитель

7.  Правовое воспитание и культура безопасности.  Деятельность по выполнению ФЗ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»

Формирование:

- у обучающихся правовой культуры, представлении об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

- представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинкветном поведении, о влиянии на безопасность молодых  людей отдельных молодежных субкультур;

- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту на отдыхе

п/п

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

1

Выявление детей, семей, с которыми необходимо организовать ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР

2

Изучение условий их проживания.

Обследование жилищно-бытовых условий учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель

3

Отслеживание состояния здоровья, успеваемости,  занятости  в свободное время учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Медсестра, социальный педагог

4.

Кл.час «Мы за здоровый образ жизни»

 декабрь

классный руководитель

5.

Сбор информации о многодетных, малообеспеченных  семьях. Корректировка базы данных о семьях, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный руководитель

6.

Корректировка базы данных об учащихся, с которыми проводится ИПР

в течение года

Социальный педагог, зам. директора по ВР, классный рук. руководители

7.

Сбор отчётов о посещаемости и анализ  посещаемости по классным коллективам.

1 раз в триместр

Классный руководитель, зам. директора по ВР

8.

Организация и проведение ИПР с детьми, склонными к правонарушениям

по индивидуальным планам

Социальный педагог, классный руководитель

8.  Воспитание семейных ценностей

Формирование  у  учащихся:

- ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

- знаний в сфере этики и психологии семейных отношений

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

Ответственные

1.

 Беседы и классные часы для учащихся «Семья в современном мире».

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет

2.

  Дни открытых дверей с посещением    родителями    уроков    и    внеклассных мероприятий

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет, администрация

3.

Организация участия родителей  в мероприятиях, праздниках, соревнованиях, конкурсах семейного творчества

В течение учебного года

Классные руководители, родительский комитет, администрация

4.

Проведение классных тематических родительских собраний

1.Крепка семья- крепка держава.

2.

3.

1 раз в триместр

Классные руководители

5.

Конкурс презентаций «Моя семья»

март

Классные руководители

9.  Формирование коммуникативной культуры

Формирование  у  учащихся:

- дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию:

- ответственного отношения к слову как к поступку;

- знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 проведения

Ответственные

1.

Классные часы «Ты в ответе за свои слова и поступки».

В рамках Декады классного руководителя

(ноябрь)

Классные руководители

2.

Участие в городском конкурсе социальных проектов «Я – липчанин»

ноябрь-апрель

Зам. директора по ВР, классные руководители

3.

Участие в издание школьной газеты «Будь в курсе!»

4 выпуска в год

Классные руководители

10.  Экологическое воспитание

Формирование:

-   ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

-  ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях;

-  экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся общеобразовательных учреждений в процессах, направленных на сохранение окружающей среды

п/п

Наименование мероприятия

Сроки

 исполнения

Исполнители

1.

Конкурс «Цвети, Земля!»

сентябрь

Учителя ИЗО

2

Экологическая акция «Зеленый супермаркет»

октябрь

Учитель биологии, классные руководители

3

Акция «Чистый школьный двор»

сентябрь, апрель, май

классные руководители

4

Участие в городской экологической акции «Покорми птиц зимой!»

декабрь-март

учителя технологии, классные руководители

5

Классные мероприятия «Наш зелёный кабинет», «Вместо ёлки - букет», «Посадим дерево»

сентябрь, декабрь, май

Учителя биологии, классные руководители

7

Конкурс экологических листовок «Сделай город чище!»

март

Учителя ИКТ, ИЗО, классные руководители

8

Конкурс юных исследователей «Знатоки природы»

апрель-май

учителя биологии

        

Содержание информации

           Учебный год

2014-2015

Количество учащихся

    27

- дети-сироты, опекаемые

- дети из семей, чьи родители

инвалиды

- дети-инвалиды

- дети беженцев

   Количество полных семей

15

   Количество неполных семей

12

Неблагополучные семьи, с которыми проводится ИПР

Учащиеся, с которыми проводится ИПР (Ф.И.)

 Социальный паспорт класса

Классное самоуправление (распределение обязанностей)    

Ф.И. уч-ся           

Поручение

Обязанности

Алёхина Елизавета

Бархатова Александра

Волкова Мария

Введенская Александра

Глотова Елизавета

Горяйнова Анастасия

Захарова Алена

Иванников Захар

Калинина Ольга

Корчагина Вероника

Косулин Александр

Лаврентьев Кирилл

Майер Роман

Назарьев Владислав

Попов Илья

Почепаева Анастасия

Пустовалов Владислав

Рожков Дмитрий  

Рослякова Юлия

Сазонова Владислава

Семенчин Владимир

Сушкова Виктория

Флегонтов Владимир

Чеботарев Игорь

Чернов Евгений

Черных Максим

Шаталин Дмитрий

Занятость детей во внеурочное время

п\п

Ф. И. учащихся

Спортивная секция

Кружок

Учреждение доп. образования (студии, муз. школы,худ. школы и т.д.)

Алёхина Елизавета

Бархатова Александра

Волкова Мария

Введенская Александра

Глотова Елизавета

Горяйнова Анастасия  

Захарова Алена

Иванников Захар

Калинина Ольга

Корчагина Вероника

Косулин Александр

Лаврентьев Кирилл

Майер Роман

Назарьев Владислав

Попов Илья

Почепаева Анастасия

Пустовалов Владислав

Рожков Дмитрий

Рослякова Юлия

Сазонова Владислава

Семенчин Владимир

Сушкова Виктория

Флегонтов Владимир

Чеботарев Игорь

Чернов Евгений

Черных Максим

Шаталин Дмитрийт орирнг

6.  План работы с учащимися и семьями, с которыми проводится индивидуальная профилактическая работа (ИПР)

Ф.И.О.

Адрес, И.О. родителей, телефон

Обоснование необходимости проведения ИПР

Формы работы с    учащимся (семьями)

Сроки

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ:____________________________________________________________________


8. Занятость детей во внеурочное время

           

п\п

Ф. И. учащихся

Спортивная секция

(в школе)

Кружок

(в школе)

Учреждение доп. образования (студии, муз. школы,

 худ. школы и т.д.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...