Агитбригада. Электричество.
методическая разработка на тему

Минаева Елена Сергеевна

Пропаганда пожарной безопасности, формирование навыков правильного использования электрических приборов, отработка этих навыков через игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agitbrigada._elektrichestvo.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 

Форма проведения: агитационная беседа с элементами игры

Место проведения: актовый зал школы-интерната

Участники: учащиеся 2 - 5-х классов

Цель занятия: пропаганда пожарной безопасности, формирование навыков правильного использования электрических приборов, отработка этих навыков через игру.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, дипломы для награждения, сладкие призы, атрибуты для игр.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Здравствуйте, ребята! Мы с Вероникой Валерьевной в течение учебного года будем проводить для вас уроки безопасности под большим названием «Юные друзья МЧС» (слайд 1). Сегодня наше первое занятие «Электричество и спички - причина пожаров» (слайд 1.1), тема очень серьезная, слушаем внимательно, включаемся в беседу. Мы поговорим с вами о правилах безопасности.

- Итак, мы начинаем, и у меня первый к вам вопрос: Что такое МЧС? (ответы детей)

- (слайд 2, 2.1, 2.2 и т.д.) Министерство чрезвычайных ситуаций - это огромная организация, в котором люди заняты ликвидацией и предупреждением чрезвычайных ситуаций, ситуаций угрожающих жизни и здоровью людей. Работники МЧС – это врачи, спасатели, пожарные, которые тушат пожары, спасают людей из различных опасных ситуаций. А вот, какие бывают ситуации, и чего нам следует опасаться, сегодня мы с вами и узнаем.

- Скажите, ребята, а вы любите интересные истории? А сказки и мультики любите? 

- Сегодня ваши любимые герои мультфильмов и сказок помогут нам, они расскажут, какие с ними приключились истории. А вы, пожалуйста, слушайте и не повторяйте их ошибок.

- История первая «Электроприборы»: А вот, ребята, главные герои первой истории (слайд 3 - изображение Маши и Миши из мультфильма «Маша и Медведь»). Это Маша и Медведь. Послушайте, что случилось у них:

 «Прибежала, однажды Маша к Мише. Захотелось ей чаю попить, потом телевизор посмотреть и прическу себе сделать. Включила она все электроприборы в розетку, а сама пошла во двор, помогать Мише ягоды собирать» (слайд 4 -  комната Медведя, а в ней включенный телевизор, электрочайник, фен)

- Как вы думаете, какую ошибку совершила Маша? (обратить внимание детей именно на оставленные электроприборы, включенные в розетку).

 - А знаете, что произошло дальше? Розетка, в которую был включен телевизор, стала дымить и искрить (слайд 5 - с искрящейся розеткой).

 - Что бы вы сделали в этой ситуации, ребята? (ответы)

 - Хорошо, молодцы. Вы все правильно говорите. Но запомните самое главное правило – горящие электроприборы нельзя тушить водой! (слайд 6 – картинка запрещено тушить водой). А если случился пожар, ни в коем случае не прячьтесь!!! Нужно покинуть помещение, плотно закрывая за собой двери. Сообщить взрослым и вызвать спасателей!

 - По какому номеру нужно звонить? (01) (слайд 6.1 – 01, 101)

- Молодцы! А я вам напомню, что нужно сказать диспетчеру службы спасения, который снимет трубку: (слайд 7, 7.1, 7.2 по очереди)

1.  Свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж, подъезд)

2.  Что горит

3.  Фамилию и номер телефона, с которого звоните.

- Давайте потренируемся  (нужно поставить телефонный аппарат и к нему поочередно вызвать нескольких ребят, чтобы научить их правильно вызывать спасателей) – 4 человека от каждого класса.

- Молодцы, все отлично справились с заданием.

- А хотите ли вы узнать, чем закончилась история с Машей? К счастью эта история закончилась хорошо. Белки почувствовали запах дыма и позвали Медведя. Мишка взрослый, сильный, к тому же он знал как вести себя в таких ситуациях.  Он быстро отключил электричество в доме, и пожара удалось избежать. И вы, ребята, запомните, что в любой опасной ситуации нужно позвать на помощь взрослых, рассказать взрослым о любой чрезвычайной ситуации.

- История вторая «Дети и спички»: Вам знакомы эти герои? (слайд 8 - Крош и Ёжик в образе индейцев)

 «Решили как-то Крош и Ёжик в индейцев поиграть. Смастерили себе повязки с перьями, из спичек сделали факелы. Разложили костёр во дворе…»

- Ребята, как вы думаете, Смешарики безопасную игру себе придумали? (ответы)

 - Да, ребята. Детям с огнём играть нельзя – это опасно. От неосторожного обращения с огнём можно получить серьёзные ожоги. Так и случилось с Крошем и Ёжиком! (слайд 9 с перебинтованными героями).

- Сейчас, ребята, мы с вами объясним и покажем Крошу и Ёжику с чем должны играть дети. Мы с вами проведем игру «Безопасные игры». На столе разложены изображения предметов разного предназначения. Я попрошу выйти ко мне 2 человека, которые смогут разобрать карточки на 2 группы (выходят ребята и разбирают картинки с предметами – игрушки отдельно, опасные предметы отдельно).

(Вопросы задаются участникам игры)

- Скажите, ребята, как вы разделили эти предметы?

- Чем опасны игры со строительными инструментами? (слайд 10 – опасность от инструментов)

-  Чем опасны игры с петардами? (слайд 11 – опасность от петард)

- Какими предметами можно играть детям?

- Молодцы, ребята, вы все правильно сделали. Запомните навсегда, что дети должны играть с игрушками (слайд 12), а не с предметами, которые могут причинить вам травмы, и тем более не играть со спичками и зажигалками. Ведь от таких игр может загореться ваш дом или квартира, где вы живёте с родителями, и вы останетесь без жилья. А еще от таких игр можно получить ожоги, как это случилось с нашими героями, Крошем и Ёжиком, помните? (слайд 13 - с перебинтованными героями). Теперь я думаю, что никто из вас не будет играть с опасными предметами, а Крошу и Ёжику мы пожелаем выздоровления. 

- История третья «Автономный пожарный извещатель»: А вот и наши герои. Ребята, вы их узнали? (слайд 14 - картинка с героями сказки «Курочка Ряба»).

- Да, ребята, это хорошо известные вам бабушка, дедушка и курочка Ряба. Эту сказку наверняка, вы все хорошо знаете, а знаете ли вы продолжение этой сказки? Сейчас я вам все расскажу!

«Затопила однажды бабка печку, блинов напекла, каши наварила. Устала старушка, пошла на улицу с дедом на скамеечке посидеть. А дверцу в печке не закрыла – уголёк выпал, попал на коврик и разгорелся. Дым к потолку поднялся. В этот момент раздался в доме громкий сигнал, такой, что на улице было слышно! Бабушка с дедушкой поспешили в дом и увидели горящий коврик возле печки. Но они не растерялись, быстро залили его водой, и пожара удалось избежать. Но теперь бабушка всегда закрывает дверцу печки и не оставляет ее без присмотра».

- Как вы думаете, ребята, благодаря чему удалось избежать пожара? (ответы)

- А что это был за предмет, который среагировал на задымление и подал громкий звуковой сигнал? (ответы). 

- Этот предмет называется автономный пожарный извещатель. Поднимите головы наверх, на потолке вы видите датчики, это и есть те самые предметы, которые реагируют на дым и подают звуковые сигналы. Вы не раз слышали в школе, как срабатывает сигнализация. Давайте вспомним, какие слова говорит автономный извещатель: «Внимание, пожарная тревога, срочно покиньте помещение» (слайд 15 – звук тревоги). В нашей истории этот предмет громким сигналом оповестил бабушку и дедушку о том, что в доме начался пожар. После случившегося бабушка и дедушка теперь всегда следят за тем, чтобы извещатель был в рабочем состоянии. Очень хорошо, что такой извещатель есть в нашей школе. Еще существует автономный извещатель на батарейках, его можно приобрести в магазинах, где продают хозяйственные товары: лампочки, розетки, электроприборы. Поставить у себя дома, он всегда вас известит о пожарной опасности. Специального ухода он не требует – нужно просто раз в год менять в нем батарейку.

Физминутка (слайд 16 – физминутка)

- А сейчас я прошу всех встать и немного размятся. Все мы знаем, что во время пожара появляется много дыма. Этот дым опасен, потому, что от него становится трудно дышать и человек может погибнуть. Нужно помнить, что дым поднимается вверх, а свежий воздух остается внизу. Когда я говорю «Дым» - вы приседаете на корточки и закрываете рот и нос, когда говорю «Пожар» - начинаете быстро-быстро ползти (идти на корточках), а когда скажу «Улица» - вы встаете (повторить 5 раз).

- Ну, что ж, ребята, на сегодня у меня все истории закончились. Давайте вспомним с вами, что происходило с нашими героями, и какие правила безопасности они нарушали? (ответы)(слайд 17 – картинки с историй)

- Молодцы, ребята, я вижу, основные правила вы усвоили. Тогда помогите мне подвести итог. Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите:

Сейчас поиграем. Я начну стихотворную строчку, а вы закончите.

  • Раз, два, три, четыре, у кого пожар…(в квартире). 
  • Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил…(утюг).
  • Красный отблеск побежал. Кто со спичками…(играл).
  • Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,
  • Там всегда грозить нам будет злой…(пожар).
  • Кто в огонь бросал при этом незнакомые…(предметы).
  • Помни каждый гражданин, этот номер…(01).
  • Дым увидел – не зевай и пожарных … (вызывай).

1)    Спички детям….не игрушка

2)    Нельзя прятаться…от пожара

3)    Перед уходом…выключайте электроприборы

4)    Автономный пожарный извещатель подает…сигнал о задымлении

5)    Во время сильного задымления…опускаться на пол и ползти к выходу

6)    Спасателей вызываем по номеру…01,101

7) Детям можно играть…..с игрушками

 8) О любой опасной ситуации сообщать…..взрослым.

- Вы очень хорошо сегодня поработали! Не забудьте напомнить своим родителям, чтобы они не оставляли вас дома одних, потому что это очень опасно для таких маленьких детей, как вы.

- И самое главное, ребята, если вы столкнулись с опасной ситуацией, не теряйтесь, всегда зовите на помощь взрослых!

- Мы хотим вам раздать вот такие памятки, вы их повесьте у себя в бытовых, то что здесь написано, нужно знать на зубок.

- (слайд 18 конец) Спасибо и до встречи на следующем уроке безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Путешествие по старне "Электричества и магнетизма"

Данную разработку можно использовать при проведении недели физики....

Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»

Выступление агитбригады «Детки в пивной клетке»на конкурсе  агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»...

Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»

Презентация к выступлению агитбригады «Детки в пивной клетке» на конкурсе  агитбригад «Лучший друг—это твое здоровье»...

Республиканский конкурс агитбригад по профилактике асоциальных явлений «Свежий ветер» Агитбригада «Зожевцы»

Данная работа имеет цель: укрепление престижа здорового образа жизни, профилактика употребления алкоголя среди подрастающего поколения.Задачами является: актуализация здорого образа жизни, приобщение ...

Сценарий выступления агитбригады 9а класса на районном конкурсе агитбригад по безопасности дорожного движения

Конкурс агитбригад по безопасности дорожного движения  проводится в рамках районного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия», является этапом городского конкурса патриоти...