Компьютерная зависимость подростков
творческая работа учащихся (8 класс) по теме

Елена Владимировна Денисова

Компьютер приносит не только вред, но и помогает человеку во многом. Главное, уметь пользоваться его помощью, но не стать зависимым от него…
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx154.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 8 г. Приморска 

Муниципальное научно-практическая конференция «Исследование. Проект. Поиск»

Тема: «Компьютерная зависимость» Авторы: Халилов Х., Черноокова. М.

Руководитель Денисова Е. В.

2017 г.

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ ПОДРОСТКОВ»

ХАЛИЛОВ ХАЛИЛ, ЧЕРНООКОВА МАРИЯ

                                          Балтийский район  г. Приморска

МБОУ СОШ № 8

8 класс

Цели и задачи работы:
1. Привлечь внимание подростков к проблеме компьютерной зависимости.
2. Изучить проблему компьютерной зависимости подростков.
3. Найти способы решения данной проблемы.

Гипотеза:

Мы предполагаем, что семя компьютерной зависимости все больше разрастается среди современных подростков, что связано с недостаточным контролирующим воздействием родителей на детей…

Актуальность работы:

Компьютерная зависимость – болезнь, поражающая преимущественно молодую часть населения. Это заболевание прогрессирует по всему миру, хотя, не имеет ничего общего с инфекцией. Все чаще компьютерная зависимость вызывает у людей агрессию и приводит к трагическим последствиям.  Но как и почему это происходит?

Проблема:

Важную роль в формировании компьютерной зависимости играет характер человека. Чаще всего этим страдают люди, не способные решать конфликты, не умеющие выстраивать отношения со сверстниками и противоположным полом, они ранимы, избегают контакта с людьми и уходят от этого в виртуальный мир.

Самое страшное, что под удар компьютерной зависимости родители, сами того не понимая, подставляют своего ребенка. Часто ему становится скучно и он, желая развеять скуку, подходит к матери или отцу, но родитель слишком занят своими делами и решает нейтрализовать ребенка, дав ему сотовый телефон. Теперь у родителей есть время, а ребенок приобщается к технике. Начало компьютерной зависимости положено.

Времяпрепровождение  за компьютером перенаправляет, смещает эмоции и чувства. Теперь, когда ребенок нуждается в ласке, любви, заботе, он не бежит за этим к маме, он садится за компьютер. И за жизненным советом он тоже обращается компьютеру. Чем раньше ребенок приобщается к технике, тем больше у него шанс стать зависимым.

ИССЛЕДОВАНИЕ
Для изучения проблемы компьютерной зависимости среди подростков, мы провели опрос учащихся 7-го класса нашей школы.
Были получены следующие  результаты.

На основе полученных данных мы можем сделать следующие выводы:
1.Семя компьютерной зависимости все больше разрастается, т. к.  91% учащихся 7-го класса уделяет от 4 до 12 часов интернет сайтам и социальным сетям.  
2. Особо тревожным сигналом является  то, что 37% проводят от 5 до 12 часов ежедневно за компьютером, 55%  учащихся даже едят за  ним.
3. Родители оказывают недостаточное контролирующее воздействие  на детей.

Нами были разработаны следующие рекомендации для подростков:

Первый шаг - осознание проблемы, является самым сложным.  
Даже если близкие, родные заметят проявление компьютерной зависимости, зависимый будет всячески отрицать это.

Второй шаг - желание измениться.
-Если вы смогли заметить и понять , что зависимы то этот шаг ,возможно, будет легче первого.
-Осознание зависимости ещё не означает желание избавиться от неё . Ведь человек может знать и не пытаться ничего предпринять . Что уж говорить о подростке ,он даже готов развить подобное на зло всем. Бунтарский дух и гормоны много могут натворить.

Третий шаг - решение проблемы.
На наш взгляд, самым надежным является обращение к специалисту. Ведь есть различные ответвления зависимости, которые  лечатся  по разному .
Психолог поможет найти решение, которое подходит именно вам.

Безусловно, компьютер – причина многих проблем. Но на него можно посмотреть с другой стороны. Компьютер может использоваться  как помощник в обучении, в работе или как хранитель информации.

Проанализировав результаты наших исследований, мы представили в таблице положительные и отрицательные стороны использования компьютера и интернета.

Плюсы

Минусы

Общение без границ

Потеря реального общения

Поиск старых друзей

Уход от реальности

Быстрый обмен новостями и информацией

Ухудшение здоровья

Индивидуальное образование

Расшатанная психика

Появление новых друзей

Нервные срывы

Развитие коммуникационных способностей

Принятие компьютерной действительности за реальность

Мобильность

Недостаточное эмоциональное наполнение


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы  говорили ранее, компьютер приносит не только вред, но и помогает человеку во многом. Главное, уметь пользоваться его помощью, но не стать зависимым от него…
Вы когда-нибудь задумывались, что было бы, если бы не было компьютера? Может, жизнь была бы не такой серой и унылой? Может, люди читали бы больше книг? Может быть, люди чаще выходили на улицу и мир стал бы ярче?
         С другой стороны, создать что-то без компьютера в наше время довольно сложно. Любое, даже самое простое дело без помощи компьютера стало бы серьезной трудоемкой работой. Мы уже не знаем, как писать друзьям длинные, обстоятельные письма, мы не привыкли искать информацию без помощи «гугла» или «википедии». Мы не знаем, как общаться, если под рукой нет интернета.

Компьютеры дают возможность экономить время, они же предоставляют массу вариантов, как это время использовать - с пользой или абсолютно бесполезно, усугубляя свои проблемы.

C:\Users\User\Desktop\8 класс проект\Человек-компьютер-3.jpg

Список литературы

  1. Богданова Д. А. Внимание: Интернет! // Открытое образование. - 2010. - N 2. - С. 89-99.

  1. Войскунский А. Е. Развивается ли агрессивность у детей и подростков, увлеченных компьютерными играми? // Вопросы психологии. - 2010. - N 6. - С. 133-143.

  1. Кудрявцева Е. В отрыве от реальности // Огонек. - 2010. - N 7. - С. 34-36.

  1. Макаренков М. Хайль, интернет! // Профиль. - 2011. - N 32. - С. 63.

  1. Фаустова Э. Компьютер в жизни студента // Высшее образование в России. – 2003. - N 1. - С. 87-90.

  1. Федосов А. Диагноз - Интернет-зависимость // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 80-83.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты