Час общения "Рождественский вертеп"
план-конспект на тему

Паршина Елена Владимировна

Занятие посвящено изучению понятия "рождественский вертеп" и изготовлению поделки по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertep._parshina.docx896.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области”

« История Рождения Иисуса Христа. Рождественский вертеп».

час общения

для воспитанников

группы № 2  в рамках проекта

«Мы встречаем Рождество Христово. Путеводная звезда».

                        

                                                

Составила и провела воспитатель Паршина Е.В.

2016 – 2017


 «История Рождения Иисуса Христа. Рождественский вертеп».

Час общения во 2 группе в рамках проекта

«Мы встречаем Рождество. Путеводная звезда».

Разработала и провела воспитатель Паршина Е.В.

Цель: изготовление макета рождественского вертепа.

Задачи: 

- познакомить детей с историей Рождества Христова;

- познакомить детей с понятием «вертеп»;

- развивать образное мышление;
- развивать  умение поэтапно реализовывать намеченную работу; 
- воспитывать интерес к истории, поисковой деятельности;

- духовно-нравственное воспитание.

Форма проведения:

Интегрированное занятие с использованием компьютерной презентации

и мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.

Материалы: чёрно-белый рисунок с изображением персонажей рождественской истории на листе размером А-4, цветные карандаши, лист бесцветного картона А-4,клеевой карандаш, ножницы.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Информационный блок.  Рассказ воспитателя об истории Рождения Иисуса Христа с использованием  компьютерной презентации.
  3. Информационный блок и введение понятия «вертеп» с использованием  компьютерной презентации (продолжение).
  4. Физминутка. Логоритмика «Ангел».
  5. Мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.
  6. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит краткую вводную беседу о цели, задачах и ходе  занятия.

2. Информационный блок.  «История Рождества Христова» с использованием  компьютерной презентации.

Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию «История Рождества Христова», сопровождая показ комментариями, которые отражены на каждом слайде.

3. Информационный блок. Введение понятия «вертеп» с использованием  компьютерной презентации «Рождественский вертеп».

1)Дети знакомятся с понятием «вертеп», которое происходит от названия места рождения Иисуса Христа.

Пещера Рождества, или Святой Вертеп, находится под храмом  Рождества Христова в Вифлееме, в Палестине. «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии", -  такие слова написаны там. В полукруглой нише над звездой теплятся шестнадцать лампад. А чуть поодаль находится Придел яслей -  место, куда Дева Мария положила Христа после рождения. Сами ясли - кормушка для животных, которую Богородица использовала в качестве колыбели, была вывезена в седьмом веке в Рим как великая святыня. А нишу, где стояли ясли, обложили мрамором.

2)В христианском мире существует старинная традиция - под Рождество ставить в доме или украшать на улице вертеп, а так же разыгрывать вертепные представления. Рождественский вертеп- воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств  - скульптуры, театра.

3)Вертеп- скульптура - это модель Вифлеемской пещеры с куклами внутри. Ученые предполагают, что первые макеты с изображением Пещеры Рождества появились в XIII веке в Италии, а позже стали очень популярны во всей Европе.

4)В России известны вертепы театральные - короткие кукольные представления с рождественским сюжетом. Для разыгрывания спектакля изготавливался специальный двух- или трехэтажный переносной ящик-домик, где и разыгрывался сюжет Рождества. Расцвет вертепов пришелся на XIX век, когда они стали популярны не только в центральной России, но и в Сибири. После революции 1917 года Рождественский вертеп вместе с рождественской ёлкой оказались под строгим запретом, как "религиозная агитация". Только в конце XX века началось восстановление традиций вертепа.

5) Дети рассматривают фотографии современных вертепов не только традиционных для России, но и других стран.

Фигурка с гавайских островов. К слову, вертепы могут быть различной величины и формы. Сами фигурки могут быть величиной с ноготок или в человеческий рост и персонажей может быть сколько угодно – даже несколько сотен. Ведь в вертепах могут изображаться и другие библейские сцены.

Вертеп из Аляски, точнее с Алеутских островов. Вместо ослика, который по преданию согревал тело младенца Иисуса здесь тюлень.

Привет из Никарагуа! С Рождеством!

Венесуэльский вертеп маленький, но зато сделан со вкусом. Кстати, изготавливать фигурки можно из чего угодно и как угодно. В ход идут различные технологии: и резьба по дереву, лепка из глины и прочее.

Есть фигурки, выполненные в традиционном американском стиле. Дева Мария и Иосиф представлены в облике индейцев.

4. Физминутка. Логоритмика. «Ангел».

Где-то в облачке пушистом  (нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом  (поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет.  (руками имитация полета (взмахов крыльев))

Ночью песни мне поет,  (голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна))

Днем меня он охраняет  (обнять себя руками)

И за мною наблюдает.  (показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул,  (руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул.  (наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся,  (встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой,  (помахать одной рукой)

И конечно же другой.  (помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки).

Мы пошлем привет в ответ. (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

5.Мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.

Правила выполнения работы.

1.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
2.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
3.Береги инструменты, экономь материалы.
4.Всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Работайте дружно.
6.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или в подставке).
3. При использовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
4. Передавая ножницы, держите их сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
5. Ножницы во время работы необходимо класть справа, с сомкнутыми лезвиями.
6. При резке узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
7.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
8.Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
9.При работе внимательно следи за линией разреза.
10. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
11. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
12. Не держи ножницы концами вверх.
13. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
14. Не режь ножницами на ходу.
15. Не подходи к товарищу во время резания.

16. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
17. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

18. Если поделку выполняют дети, которые не умеют работать с ножницами, воспитатель вырезает детали сам.

Ход работы.


1)Воспитатель заранее подготовил чёрно-белый рисунок с изображением персонажей: Мария с Иосифом и младенцем Христом в яслях, ёлка с Рождественской звездой, круглая площадка, на которой будут закреплены все персонажи.

2)Этот лист (размер А-4) наклеиваем на лист бесцветного картона того же размера.

3)После высыхания клея (лучше под прессом), дети раскрашивают фигурки цветными карандашами.

4)Затем вырезают фигурки  по контурам.

 5)На последнем этапе с помощью клея фигурки закрепляют вертикально на круглой «площадке».

6. Подведение итога занятия.

Итог: готовая объёмная поделка-вертеп может быть поставлена под ёлку. А если в верхней части поделки закрепить нитку, то она сможет стать ёлочной игрушкой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072332.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072730.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072414.jpg               C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_073221.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\P1080148.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\P1080151.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рождественский вертеп"

Аннотация к проекту «Рождественский вертеп»                                          ...

Итоги конкурса творческих работ "Рождественский вертеп"». 2020

Итоги конкурса  творческих работ "Рождественский вертеп"». 2020...

Итоги конкурса творческих работ "Рождественский вертеп"». 2021

Итоги   конкурса творческих работ "Рождественский вертеп"». 2021...

Сценарий кукольного спектакля Рождественский Вертеп"

Сегодня -Рождество, с которым я всех поздравляю.Конечно, у нас празднование Нового Года ка-то обесценило этот христианский праздник, Но для настоящих верующих - это один из главных праздников наравне ...

Творческий проект "Рождественский вертеп"

Рождествченские встречи проект "Рождественский вертеп" Совместная деятельность учителя-дефектолога и учителя начальных классов с обучающимися с ЗПР....