Час общения "Рождественский вертеп"
план-конспект на тему

Паршина Елена Владимировна

Занятие посвящено изучению понятия "рождественский вертеп" и изготовлению поделки по теме занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vertep._parshina.docx896.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №2 городского округа Электросталь Московской области”

« История Рождения Иисуса Христа. Рождественский вертеп».

час общения

для воспитанников

группы № 2  в рамках проекта

«Мы встречаем Рождество Христово. Путеводная звезда».

                        

                                                

Составила и провела воспитатель Паршина Е.В.

2016 – 2017


 «История Рождения Иисуса Христа. Рождественский вертеп».

Час общения во 2 группе в рамках проекта

«Мы встречаем Рождество. Путеводная звезда».

Разработала и провела воспитатель Паршина Е.В.

Цель: изготовление макета рождественского вертепа.

Задачи: 

- познакомить детей с историей Рождества Христова;

- познакомить детей с понятием «вертеп»;

- развивать образное мышление;
- развивать  умение поэтапно реализовывать намеченную работу; 
- воспитывать интерес к истории, поисковой деятельности;

- духовно-нравственное воспитание.

Форма проведения:

Интегрированное занятие с использованием компьютерной презентации

и мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.

Материалы: чёрно-белый рисунок с изображением персонажей рождественской истории на листе размером А-4, цветные карандаши, лист бесцветного картона А-4,клеевой карандаш, ножницы.

План занятия.

  1. Организационный момент.
  2. Информационный блок.  Рассказ воспитателя об истории Рождения Иисуса Христа с использованием  компьютерной презентации.
  3. Информационный блок и введение понятия «вертеп» с использованием  компьютерной презентации (продолжение).
  4. Физминутка. Логоритмика «Ангел».
  5. Мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.
  6. Подведение итога занятия.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит краткую вводную беседу о цели, задачах и ходе  занятия.

2. Информационный блок.  «История Рождества Христова» с использованием  компьютерной презентации.

Воспитатель показывает детям компьютерную презентацию «История Рождества Христова», сопровождая показ комментариями, которые отражены на каждом слайде.

3. Информационный блок. Введение понятия «вертеп» с использованием  компьютерной презентации «Рождественский вертеп».

1)Дети знакомятся с понятием «вертеп», которое происходит от названия места рождения Иисуса Христа.

Пещера Рождества, или Святой Вертеп, находится под храмом  Рождества Христова в Вифлееме, в Палестине. «Здесь родился Иисус Христос от Девы Марии", -  такие слова написаны там. В полукруглой нише над звездой теплятся шестнадцать лампад. А чуть поодаль находится Придел яслей -  место, куда Дева Мария положила Христа после рождения. Сами ясли - кормушка для животных, которую Богородица использовала в качестве колыбели, была вывезена в седьмом веке в Рим как великая святыня. А нишу, где стояли ясли, обложили мрамором.

2)В христианском мире существует старинная традиция - под Рождество ставить в доме или украшать на улице вертеп, а так же разыгрывать вертепные представления. Рождественский вертеп- воспроизведение сцены Рождества Христова средствами различных искусств  - скульптуры, театра.

3)Вертеп- скульптура - это модель Вифлеемской пещеры с куклами внутри. Ученые предполагают, что первые макеты с изображением Пещеры Рождества появились в XIII веке в Италии, а позже стали очень популярны во всей Европе.

4)В России известны вертепы театральные - короткие кукольные представления с рождественским сюжетом. Для разыгрывания спектакля изготавливался специальный двух- или трехэтажный переносной ящик-домик, где и разыгрывался сюжет Рождества. Расцвет вертепов пришелся на XIX век, когда они стали популярны не только в центральной России, но и в Сибири. После революции 1917 года Рождественский вертеп вместе с рождественской ёлкой оказались под строгим запретом, как "религиозная агитация". Только в конце XX века началось восстановление традиций вертепа.

5) Дети рассматривают фотографии современных вертепов не только традиционных для России, но и других стран.

Фигурка с гавайских островов. К слову, вертепы могут быть различной величины и формы. Сами фигурки могут быть величиной с ноготок или в человеческий рост и персонажей может быть сколько угодно – даже несколько сотен. Ведь в вертепах могут изображаться и другие библейские сцены.

Вертеп из Аляски, точнее с Алеутских островов. Вместо ослика, который по преданию согревал тело младенца Иисуса здесь тюлень.

Привет из Никарагуа! С Рождеством!

Венесуэльский вертеп маленький, но зато сделан со вкусом. Кстати, изготавливать фигурки можно из чего угодно и как угодно. В ход идут различные технологии: и резьба по дереву, лепка из глины и прочее.

Есть фигурки, выполненные в традиционном американском стиле. Дева Мария и Иосиф представлены в облике индейцев.

4. Физминутка. Логоритмика. «Ангел».

Где-то в облачке пушистом  (нарисовать руками перед собой форму облака произвольно)

Ароматном и душистом  (поднести руки к лицу, вдохнуть через нос после слова «ароматном», слово «душистом» произнести на выдохе, а руки отвести вперед в стороны)

Ангелочек мой живет.  (руками имитация полета (взмахов крыльев))

Ночью песни мне поет,  (голову наклонить в сторону, ладошки вместе подложить под щечку (имитация позы сна))

Днем меня он охраняет  (обнять себя руками)

И за мною наблюдает.  (показать подзорную трубу двумя руками)

Ангел крылышком взмахнул,  (руки вверх-вниз)

К нам в оконце заглянул.  (наклон вперед, поворот головы вправо, влево)

Ангелочку улыбнемся,  (встать прямо, улыбнуться)

И помашем мы рукой,  (помахать одной рукой)

И конечно же другой.  (помахать другой рукой)

Ангел нам послал привет, (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь одной руки).

Мы пошлем привет в ответ. (произнести слова, потом дунуть вперед на раскрытую ладонь другой руки)

5.Мастер-класс по изготовлению макета рождественского вертепа.

Правила выполнения работы.

1.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место.
2.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
3.Береги инструменты, экономь материалы.
4.Всегда думай, как сделать работу лучше.
5.Работайте дружно.
6.Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены.
2. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или в подставке).
3. При использовании ножницами будьте максимально внимательны и дисциплинированы.
4. Передавая ножницы, держите их сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.
5. Ножницы во время работы необходимо класть справа, с сомкнутыми лезвиями.
6. При резке узкое лезвие ножниц должно быть внизу.
7.Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.
8.Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
9.При работе внимательно следи за линией разреза.
10. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
11. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
12. Не держи ножницы концами вверх.
13. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
14. Не режь ножницами на ходу.
15. Не подходи к товарищу во время резания.

16. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
17. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

18. Если поделку выполняют дети, которые не умеют работать с ножницами, воспитатель вырезает детали сам.

Ход работы.


1)Воспитатель заранее подготовил чёрно-белый рисунок с изображением персонажей: Мария с Иосифом и младенцем Христом в яслях, ёлка с Рождественской звездой, круглая площадка, на которой будут закреплены все персонажи.

2)Этот лист (размер А-4) наклеиваем на лист бесцветного картона того же размера.

3)После высыхания клея (лучше под прессом), дети раскрашивают фигурки цветными карандашами.

4)Затем вырезают фигурки  по контурам.

 5)На последнем этапе с помощью клея фигурки закрепляют вертикально на круглой «площадке».

6. Подведение итога занятия.

Итог: готовая объёмная поделка-вертеп может быть поставлена под ёлку. А если в верхней части поделки закрепить нитку, то она сможет стать ёлочной игрушкой.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072332.jpg        C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072730.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_072414.jpg               C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\IMG_20170120_073221.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\P1080148.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Святочная кутерьма Проект\Паршина Вертеп проект\P1080151.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Рождественский вертеп"

Аннотация к проекту «Рождественский вертеп»                                          ...

Сценарий кукольного спектакля Рождественский Вертеп"

Сегодня -Рождество, с которым я всех поздравляю.Конечно, у нас празднование Нового Года ка-то обесценило этот христианский праздник, Но для настоящих верующих - это один из главных праздников наравне ...

Творческий проект "Рождественский вертеп"

Рождествченские встречи проект "Рождественский вертеп" Совместная деятельность учителя-дефектолога и учителя начальных классов с обучающимися с ЗПР....