Внеклассное мероприятие «Химическая сказка».
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Горбатова Ирина Всеволодовна

Развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon himicheskaya_skazka.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Химическая сказка» 

для обучающихся 8 классов.

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к предмету.

Задачи:

  1. систематизировать знания учащихся;
  2. осуществить преемственность между обучающимися 8 и старших классов;
  3. провести занимательны опыты, викторины, которые, в свою очередь, способствуют развитию творческих способностей учащихся,
  4. реализовать межпредметные связи.

Ведущие – обучающиеся старших классов(10).

Ход мероприятия:

Автор: «Здравствуйте, уважаемые зрители. Сегодня мы приглашаем вас в наш мир химии. Герой нашей сказки Петя Васичкин - ученик 8 класса. Петя обычный двоечник, который не любит учиться. А вот и он (указывает на Петю, который сидит за учебниками и пытается делать уроки). Да вы поглядите, неужели это наш Петя? И он делает уроки? Здесь явно есть какой-то подвох. (Смотрит на Петю, а он уже спит) Так я и думала, он уже спит. Ничего не хочет делать этот ребенок. Надо бы проучить его, и я знаю, как это сделать. Петю отправляем в мир химии, в «Химлэнд».

 Петя просыпается в незнакомом месте, которое никогда не видел. И спрашивает себя:

- Куда я попал?

Ответ со стороны (учительница, которая проводит опыты: «Волшебное письмо», «Змея», «Волшебная вода»)

-Это страна «Химлэнд».

- А что я здесь делаю?

- Сюда попадают те, кто думает, что химия бесполезная наука и даже не пытаются её узнать.

- И что я должен сделать, чтобы попасть обратно домой?

- Выполнить мои задания.

- А если я откажусь?

- То ты останешься здесь навсегда.

Петя осматривается кругом и отвечает:

- Лучше я попытаюсь выполнить эти задания.

- Хорошо. Вот тебе карта, она поможет тебе найти города, в которых тебя будут ждать мои помощники с заданиями для тебя.

И она сразу уходит.

Петя рассматривает карту, обдумывает, куда ему надо идти. И на карте проявляются слова «Элементика». Герой радостно кричит: «Я знаю, куда надо отправится»

«Элементика».

Перед входом в город героя встречают  стражи города.

- Ты кто такой?

- Я - Петя Васичкин, мне нужно пройти в этот город.

- В этом городе живут практически все элементы периодической системы. Что ты знаешь о ней?

- Надо вспоминать уроки химии … что же нам говорили там… ( тут ему помогают зрители - учащиеся 8 класса)

Обучающиеся  дают характеристику любого элемента, исходя из периодической системы.

Стража:

-Молодцы! С этим заданием вы справились. Вот следующее задание. Найдите выигрышный путь (игра «крестики-нолики). Выигрышный путь металлы, для первой группы, неметаллы для второй группы.

-Замечательно! Вы отлично справились с заданиями. Петя, можешь проходить в город.

В городе мальчик встречает Менделеева и очень сильно удивляется

- Вы тот самый Менделеев, который открыл периодическую систему???

- Да, а ты кто?

- Петя Васичкин.

- Ааа… ты тот самый мальчик, который не учит химию…. Знаю я про тебя. У меня есть для тебя задания. Выполнишь, попадешь в следующий город.

На экране появляется вопросы по занимательной химии, на который герой должен ответить вместе со зрителями.

Менделеев доволен ответами.

- Не ожидал я такого! Вы выполнили все задания. Молодцы!

- Спасибо. Теперь я могу идти дальше?

- Подожди! Я забыл отдать пропуск.

- А для чего он?

- Он поможет тебе пройти в другие города без препятствий.

- Спасибо огромное!

Менделеев уходит, а Петя идет дальше. Он смотрит на карту: « Какой там следующий город? А точно... «Металлика»!! А вот и он!».

«Металлика».

Перед входом в город стоит стража, Петя показывает им пропуск и они его пропускают. В городе мальчик встречает металлов, спорящих между собой. Золото и Серебро спорили с Алюминием и Железом о своей значимости. Золото говорит: « Да мы с Серебром куда лучше вас. Люди нас постоянно носят в виде украшений, они нас очень любят. Мы очень красивые, блестим на солнце. Не то что вы, ржавчина какая-то!». Тут в их разговор вмешивается Петя и говорит: «О чем ты говоришь, золото? Все металлы очень важны». Серебро: «Да что ты, вообще, можешь знать о нас?! Наверняка какой-нибудь двоечник, который ничего не хочет знать!» Петя: «Я про металлы много что знаю, и ребята мне помогут». (Петя и обучающиеся 8 класса рассказывают о металлах.) Например:  Золото один из первых металлов, который нашел человек. Золотые предметы обнаруживали в раскопках вместе с каменными орудиями. Лишь с расслоением общества, золото начало обретать свою ценность. Благодаря хорошей сохранности при любых условиях и высокой стоимости золото стало выполнять функцию денег. Серебро же является более активным металлом, чем золото, и, хотя его процентное содержание примерно в полтора раза больше, чем у золота, в самородном состоянии оно встречается гораздо реже. Неудивительно, что в древности серебро ценилось выше золота. Алюминий: Основные области применения алюминия связаны с легкостью, прочностью и устойчивостью. В таком сочетании полезных свойств нуждается в первую очередь транспорт. Главным потребителем алюминиевых сплавов - самолетостроение и автомобилестроение. В быту алюминий используют в виде кухонной посуды. Железо является вторым по распространению среди металлов в природе. В организме взрослого человека содержится 3г чистого железа, 75% которого входит в состав гемоглобина. В настоящее время железо - это основа современной техники.

Железо: « Ну молодцы!… Порадовали вы нас». Золото: «Теперь мы знаем, что все металлы важны». Алюминий: «Вот что значит изучать разные науки!».

Петя прощается с металлами, идет дальше.

Тут его догоняет девочка и спрашивает:

- Так ты же Петя, который Васичкин

- Да, это я. А ты кто?

- Меня зовут Железяка.

- А-а-а… вот тебя-то я и искал.

- Петя, ты должен отгадать ребусы. Отгадаешь, можешь следовать дальше.

- Хорошо, я постараюсь.

    Герой вместе со зрителям отгадывает ребусы на тему «Мталлы»

 - Ура! Мы все отгадали.

 - Молодцы. Теперь ты можешь следовать дальше. Прощай.

- Прощай, Железяка1

Петя  смотрит на карту и говорит: «Какой следующий город? Что же меня там ждет? Какие испытания? «Валентсия!»»

«Валентсия».

В городе Васе попадается мальчик и спрашивает у него:

- Ты кто?

- Я - Петя Васичкин. А тебя как звать?

- Я – Водород. Вот тебя то я и жду,Петя Васичкин. Многие люди часто путают мою валентность, а ты знаешь её?

- Конечно, 2

- А вот и неправильно. Моя валентность 1. Пора бы это запомнить.

- Я знал, просто от волнения перепутал.

- Вот сейчас то и проверим, насколько хорошо ты знаешь валентности элементов. Вот задание для тебя и указывает на доску.

Задания: «Определите валентность химических элементов в формулах», «Составьте формулы по валентности»

Водород:

-Вы отлично справились с заданиями. Петя можешь идти дальше.

-До свидания!

Петя читает на карте: «Следующий город «Реакциник!»

«Реакциник».

В городе Петя  встречает свою одноклассницу - отличницу и спрашивает:

- А ты, зубрилка, что здесь делаешь? Неужели тоже за незнание химии сюда попала.

- Нет, конечно. Я, в отличие от тебя, всегда все учу и делаю уроки. А здесь я по просьбе Василисы Петровны.

- Как? И ты тоже?

- Да, и я тоже.

- Все печально, я провалюсь…

- Почему же это?

- Ну, я же тебя постоянно обижал, называл зубрилкой.

- Я не держу зла. Вот тебе задание. Справишься, можешь продолжить путь. Ах да, как все выполнишь, поднеси огонь к этому листочку. До скорой встречи!

- А если нет?

А отличницы уже нет.

-Что ж...ладно, попробуем.  

Задания: Допишите химические реакции и расставьте коэффициенты.

Обучающиеся 8 класса помогают Пете справиться и с этим заданием.

- Получилось, у нас все получилось!!!! Что там дальше? Поджигаем лист. ….О, чудо! Тут появилось слово «Молодец!» (Слово заранее написано с серной кислотой. Зажигалкой провести по бумаге, проявляется надпись.) Мы – молодцы.

 Петя следует дальше. Он смотрит на карту и говорит: «Остался последний город «Tide». А вот и он!»

«Tide».

Перед входом в город снова стоит стража и не пропускает его. Он показывает им пропуск, но они стоят на своем.

- Эй, почему вы не пропускаете меня? У меня же пропуск.

- Посмотри на себя.

- А что со мной не так?

-Да ты же весь чумазый, а пропуск в наш город - чистая одежда.

- И что же мне теперь делать?

- Вот тебе грязный платочек (салфетка, испачканная йодом), попробуй ее очистить, тогда и твоя одежда станет чистой.

Петя демонстрирует опыт.(платочек отпускает  в раствор аскорбиновой кислоты, пятно от йода исчезает).

Стража пропускает Петю в город:

-Удачи тебе!!!

В городе Петя встречает Василису Петровну. Она хвалит мальчика, усаживает его за стол.

-Петя, осталось последнее задание, после чего ты можешь попасть домой.

Задание «Золото в произведениях»

Мальчик вместе с обучающимися вспоминают произведения, стихи, поговорки и т.д., где есть слово «золото».

Учитель машет волшебной палочкой, Петя просыпается.

Проснувшись, он говорит.

  • Я понял. Я все понял. Химия очень важная и нужная наука.
  • Выходят все персонажи и читают стих.

Без химии жизни, поверьте, нет.

Без химии стал бы тусклым весь свет.

С химией ездим, живем и летаем,

В разных точках Земли обитаем,

Чистим, стираем, пятна выводим,

Едим, спим, и с прическами ходим.

Химией лечимся, клеим и шьем,

С химией мы бок о бок живем!

Так что вы без нее пропадете,

Если значение ее не поймете!

Заключение: опыт «Вулкан».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Химический марафон"

Презентация поможет провести обобщающий урок или внеклассное мероприятие в 8 классе. Отдельные слайды можно применить  при проведении уроков....

Сценарий внеклассного мероприятия. Химический КВН

Рекомендуется для учащихся 10--х классов....

Внеклассное мероприятие «Химический калейдоскоп»

Внеклассное мероприятие«Химический калейдоскоп»игра для учеников 9-х классов   Внеклассное мероприятие для учащихся 9 классов.Цель: Развитие творчески...

Внеклассные мероприятия. Химический КВН

Внеклассная деятельность направленная на углубленное изучение Периодического закона Д.И. Менделеева и его биографии....

Внеклассное мероприятие "Химическое кафе"

занятие проводится в разновозрастной группе 7,8,9 класс. Данная разработка может быть использована для повышения мотивации учащихся, заинтересованности  в предмете...

Презентация к внеклассному мероприятию "Химическая лихорадка"

   Эта игра позволяет хорошо "размяться" обучающимся и на уроках химии и на внеклассных мероприятиях по предмету.В качестве "официальной" шпаргалки только периодическая система химиче...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Химическое многоборье"

Эта мероприятие проводится на неделе естественных наук,  в игровой форме. Расчитано на учащихся 10 классов....