Внеурочная деятельность "Сильные, Ловкие, Смелые"
методическая разработка на тему

Романенко Евгения Владимировна

       Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности  младшего школьника, обеспечивает преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечивает сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

   Спортивно-оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

       Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры (инвариантная часть базисного учебного плана) рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции, клубы.

       Программа кружка разработана в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся и предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 1 год обучения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost_.docx36.27 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

« Сильные, Ловкие, Смелые »  (подвижные игры)

По                              Физической культуре

Уровень обучения (класс) начальное общее образование     1-4 класс

 

Количество часов    34                   Уровень    базовый

Учитель           Романенко Евгения Владимировна    

Пояснительная записка

       Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также основной образовательной программой начального общего образования. Программа учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности  младшего школьника, обеспечивает преемственность начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечивает сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

   Спортивно-оздоровительная работа является ведущим направлением внеурочной деятельности, так как двигательная активность – биологическая потребность развивающегося организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей, не только их физическое, но и общее развитие.

       Современное образование ставит во главу угла заботу о сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения. Стандарты нового поколения наряду с проведением обязательных уроков физкультуры (инвариантная часть базисного учебного плана) рекомендуют основную часть оздоровительной работы проводить во внеурочной деятельности через спортивные кружки, секции, клубы.

       Программа кружка разработана в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности обучающихся и предусматривает распределение учебно-тренировочного материала на 1 год обучения.

При разработке программы учитывались требования, предъявляемые к программам дополнительного образования. Программа «Сильные, ловкие, смелые» рассчитана на  обучающихся 1,2,3, 4 классов (7 – 10 лет). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

       Здоровье – одна из главных жизненных ценностей. Без здоровья все другие ценности не в радость. Здоровье в человеке заложено природой. И задача каждого из нас – сохранить здоровье на протяжении всей нашей жизни.

       Занятия физической культурой и спортом способствуют совершенствованию всех функций организма, укреплению нервной, сердечно - сосудистой, дыхательной систем, опорно-двигательного аппарата, повышают сопротивляемость организма человека к неблагоприятным влияниям внешней среды, содействуют повышению общего культурного уровня. Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся будут выступать волонтерами по пропаганде здорового образа жизни.

       Игра – ведущая деятельность детей, ее первенство неоспоримо на всем протяжении младшего школьного возраста. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладавший во все века великой воспитательной силой, потому что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

       Программа кружка в полной мере учитывает все нюансы возрастных особенностей и физиологических возможностей детей и спланирована на достижение реальных результатов.  

       Народные игры являются традиционным средством педагогики. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли , способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. В подвижных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

       Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

       Спортивные игры дают первоначальное представление о правилах в спортивных играх, о системе взаимодействия между игроками, об игровой этике.

       Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятиях, участие в соревнованиях.

       Для успешного овладения программным материалом необходимо сочетать занятия в кружке с самостоятельной работой, которая предлагается детям в виде заданий.  

       В кружок принимаются дети, допущенные врачом к занятиям физической культурой.

       Программа кружка является адаптированной на основе программы для общеобразовательных учреждений «Спортивно-оздоровительный час в школе». Эта программа адаптирована для детей 6,5-11 лет.

       Цель данного кружка – развивать физические качества учащихся и совершенствовать двигательные, удовлетворить индивидуальные двигательные потребности. Основными задачами для курса являются:

  1. Формировать у детей интерес к спорту.
  2. Уметь играть по правилам.
  3. Учить бережно относиться к своему здоровью и здоровью других.
  4. Развивать скоростно-силовые качества, ловкость, уважение к товарищам.

  Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре ООП:

- соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

- содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

- определение видов организации деятельности обучающихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

       

       Универсальными компетенциями учащихся являются:

       - умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

       - умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

       - умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

       Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

        - активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

       - проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

       - проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

       - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

       Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:  

       - характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

       - находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

       - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

       - обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культуры;

       - организовывать самостоятельную деятельность с учётом требования ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

       - планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

       - анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

       - видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

       - оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

       - управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

       - технически правильно выполнять двигательные действия, их базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

       Предметными результатами освоения обучающимися содержания программы по курсу «Спортивные игры» являются следующие умения:

       - представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

       - оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстника при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

       - организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

       - бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

       - организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

       - взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;

       - в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

       - находить отличительные особенности в выполнений двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

       - выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

       - применять жизненно-важные двигательные навыки и умения различными способами в различных, изменяющихся, вариативных условиях.

    Планируемые результаты освоения  обучающимися

программы внеурочной  деятельности

      В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой   мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные , личностные, регулятивные , коммуникативные  универсальные учебные действия.

Основная образовательная  программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты – готовность и способность  обучающихся к саморазвитию , сформированность мотивации к учению и познанию , ценностно –смысловые установки    выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции , социальные компетентности , личностные качества ; сформированность  основ российской,  гражданской идентичности ;
  • метапредметные результаты - основные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные. Регулятивные и коммуникативные);

  • предметные  результаты - освоенный обучающимися в ходе  изучения  учебных предметов  опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система  основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира .

 Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению является  формирование следующих  умений:

  • Определять и высказывать  под  руководством  учителя самые простые  и общие для всех людей правила  поведения при сотрудничестве ( этические нормы);
  • В предложенных педагогом  ситуациях общения  и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор , при поддержке других участников группы и педагога , как  поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению – является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке .
  •  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией , учить работать по предложенному учителем плану .
  • Средством формирования этих действий служит  технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала .
  • Учится современно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке. Средством формирований этих действий (учебных успехов).

2.Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

3.Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

     Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдёт уменьшение пропусков по причине болезни и произойдёт увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия.
  • Социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

       Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всём его проявлениях.

Календарно – тематическое планирование 1 год обучения

№ п/п

Дата

Тема занятий

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол – во часов

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

2.

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

3.

Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

4.

Игры: «Фигуры». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

5.

Игры: «Фигуры». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

6.

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

7.

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

8.

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

9.

Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

10.

Игра «Жмурки». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

11.

Игра «Успей выбежать». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

12.

Игра «Сова». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

13.

Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

14.

Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

15.

Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

16.

Игра «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА

17.

 

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

1

18.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

1

19.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

1

20.

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

1

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА

21.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 метров.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

1

22.

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 метров.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

1

23.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

1

24.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

1

25.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Развитие скоростных и координационных способностей.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 метров.

1

ХОДЬБА И БЕГ

26.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров. Подвижная игра «Догони свою пару».

Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

1

27.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров. Подвижная игра «Догони свою пару».

Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

1

28.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров. Подвижная игра «Мяч водящему».

Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

1

29.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 метров. Подвижная игра «Мяч водящему».

Понятие короткая дистанция. Развитие скоростных качеств.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция

1

30.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 метров. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

1

31.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 метров. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

1

32.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 метров. Подвижная игра «Круг»

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

1

33.

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30, 60 метров. Подвижная игра «Круг»

Понятие «короткая дистанция».

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.

1

34.

Подвижные игры на воздухе.

Развитие скоростных качеств.

Уметь: владеть мячом: держание, передача на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр, играть в мини-баскетбол.

1

Календарно – тематическое планирование 2 год обучения

№ п/п

Дата

Тема занятий

Характеристика деятельности обучающихся или виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Кол – во часов

СПОРТИВНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

1.

Игра «Будь ловким». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

2.

Игра «Веревочка». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

3.

Игра «Попади в цель». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

4.

Игра «Самый быстрый». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

5.

Игра  «Мяч водящему». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

6.

Игра  «Мяч водящему». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

7.

Игра «Успей убежать». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

8.

Игра «Успей убежать». Эстафеты.

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

9.

Игра «Догони»

Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

1

ПРЫЖКИ

10.

Прыжки с поворотом на 180.

Прыжок с разбега  3 – 5 шагов.

Прыжок с места.  Игра «Займи своё место». Челночный бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

11.

Прыжки с поворотом на 180.

Прыжок с разбега  3 – 5 шагов.

Прыжок с места.  Игра «Займи своё место». Челночный бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

12.

Прыжок с мета. Игра «Неведимка». Эстафеты. Челночный бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

13.

Прыжок с мета. Игра «Неведимка». Эстафеты. Челночный бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

14.

Прыжок с высоты 40 см. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный  бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

15.

Прыжок с высоты 40 см. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный  бег.

Развитие скоростных и координационных способностей

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках, правильно приземлятся в яму на две ноги.

1

ЗИМНИЕ ВИДЫ ИГР

16.

 

«Трамвай», «Найди себе пару». Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.  Игры.

Знать: технику безопасности, правила поведения при играх, самостоятельно играть в разученные игры.

1

17.

«Гонки санок»,  «Попади в цель». Игры на выбор.

Развитие изменения скорости движения.

Знать: технику безопасности катания на санках,  правила поведения при играх,  уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

18.

«Быстрые упряжки», «На санки». Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

19.

«Поменяй флажки», «Через препятствие». Самостоятельные игры.

Развитие изменения скорости движения.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

20.

Разучивание игры «Идите за мной». Самостоятельные игры.

Подъём «лесенкой» наискось.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

21.

Разучивание игр «Пойди и не задень», «Зима и лето». Игры по выбору.

Разгибание толчковой ноги в скользящем шаге. Попеременный двушажный ход.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

22.

Самостоятельные игры.  Игры по выбору : снежинки, катание на санках с ледяных горок.

Развитие силовых качеств и закаливания.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

23.

Ходьба парами, тройками. Игры по выбору : снежинки, катание на санках с ледяных горок. Хоккей.

Развитие силовых качеств и закаливания.

Знать: технику безопасности, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.

1

24.

Разучивание игры «Гонки парами», «Будь внимателен». Самостоятельные игры.  

Развитие силовых качеств и закаливания.

Уметь: выполнять бег  в среднем темпе, самостоятельно играть в разученные игры.

1

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА

25.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафеты с прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч,  футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с мячом и в футбол.

1

26.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафеты с прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч,  футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с мячом и в футбол.

1

27.

«Метко в цель», «Конники спортсмены». Эстафеты с прыжками. Самостоятельные игры: ручной мяч,  футбол.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах, самостоятельно играть в разученные игры с мячом и в футбол.

1

28.

Игра «Перемена места». Эстафета прыжками.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель.

Уметь выполнять бег в среднем темпе, эстафету с прыжками на двух ногах.

1

29.

Игра «Мяч в кольцо». Эстафеты.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

1

30.

Игра «передача мяча в колоннах». Эстафеты.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

1

31.

Игра «передача мяча в колоннах». Эстафеты.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

1

32.

Игры с мячом.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

33.

Игры. Эстафеты.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.

34.

Веселые старты.

Развитие координационных способностей. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень)

Уметь владеть мячом: держание, передача на расстоянии, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини – баскетбол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка спортивного мероприятия "Быстрые, ловкие, смелые".

Разработка спортивного мероприятия«Быстрые, ловкие, смелые»Цель:популяризация физической культуры и спорта и активного отдыха детей.Задачи:Образовательные:- способствовать накоплению двигательно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые » (подвижные игры).

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка « Сильные, Ловкие, Смелые »  (подвижные игры). Рабочая программа составлена на основе методического пособия по подвижным играм КГУФКСИТ авторо...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» 1-4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности «Сильные, смелые, ловкие» для  1-4 класса расчитана на 1 час в неделю...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 5-Х КЛАССОВ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «СИЛЬНЫЙ, ЛОВКИЙ, СМЕЛЫЙ» (ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ)

Программа по внеурочной деятельности  «Сильный, ловкий, смелый» для 5 классов разработана в соответствии:- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-х классов по спортивно-оздоровительному направлению "Сильный, ловкий, смелый" (Пионербол)

Программа курса «Пионербол» для детей 11-12 лет рассчитана на один год,  68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по  45 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть....

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 6-х классов по спортивно-оздоровительному направлению "Сильный, ловкий, смелый" (Пионербол)

Программа курса «Пионербол» для детей 11-12 лет рассчитана на один год,  68 часов, при 2-х разовых занятиях в неделю по  45 мин. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теорети...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Сильные, ловкие, смелые"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ВЛАДИМИРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИСОГЛАСОВАНОзаместитель директорапо учебной работе______...