Перспективно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 7 – ого класса
методическая разработка (7 класс) на тему

Макеева Альбина Анатольевна

Перспективно- тематическое планирование  воспитательной работ в группе    7 – ого класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

        ГОУ ТО « Болоховская школа для обучающихся с ОВЗ»

                                             Утверждаю:

                                                   Заместитель директора по УВР:        

                                                               Минаева С.В.

     Перспективно-

          тематическое

    планирование

    воспитательной работы

           в группе    7 – ого класса

                                                 Воспитатели:

                                                                                      Макеева А.А.

                                                                                      Гринёва С.А.

                                  2017 – 2018  учебный   год.                                              

             

                  Характеристика           класса.

                     Состав      класса

    На                 Наименование

Пока           Показатели

1                    

Списочный состав, из них:

*девочек

*мальчиков

*надомное обучение

13 обучающихся

2

10

1

2

Социальный статус:

*сироты

*дети, у которых родители лишены    родительских прав

1 (Берёзкин Паша)

1 (Чернецова Женя)

                                              Контингент родителей      

Социальный статус семей

Показатели

1

Полные семьи

2 (Ильин Вл., Селютин Ден.)

2

Семьи с отчимом

3 (Коротаев Миша,Иванушкин А., Брейкин Н.)

3

Неполные семьи

9

4

В семье  одна  мать

9

5

Семьи, с работающими родителями.

6

6

Образование родителей:

коррекционная школа-интернат

основная общеобразовательная школа

Воронцова Г.В., Мальцева Е.В., Иванушкина С.Д.

7

Рабочие

Не работают

9

3 (Попова О.И., Иванушкина С.Д., Коротаева О.Н.)

8

Многодетные семьи

Брейкин Н., Воронцов Д.,

Иванушкин А., Попов В.

9  

Малообеспеченные семьи

6

10

Семьи «группы риска»

Мартьянова П. мать совершенно не занимается сыном, который предоставлен сам себе, не справляется с ним и не хочет, заявляя о своём желании отказаться от Паши.

Брейкин Н. Мать, бабушка, с которыми проживает Никита, сильно пьют. Мать ведёт аморальный образ жизни.

Попов В. Семья многодетная. Мать занимается маленькими детьми. Отец ,старший брат сидят в тюрьме за сбыт наркотиков. Вова совсем не хочет учиться, очень часто пропускает занятия. Стоит на учёте в КДН за совершение хулиганских поступков.

         

                                          Характеристика  личностных  качеств

                                                          обучающихся

   

Фамилия,    имя

Отношение к делу

Отношение к себе и людям

Волевые качества личности

Брейкин Никита

Принимает участие в общественной жизни, в подготовке и проведении праздников, открытых занятий даже тогда, когда нужно учить наизусть, что даётся Никите с большим трудом.

В шестом классе Никита из малообщительного, неуверенного в себя подростка, превратился в доброго, готового помочь старшим и товарищам. Появилась уверенность, умение общаться с одноклассниками,с девочками. К старшим относится с уважением, старается помочь.

Появилось умение принять самостоятельное решение. Однако не умеет преодолевать трудности. Легко отказывается от намеченного. Волевые качества развиты недостаточно. Уровень интеллектуального развития также недостаточен, что сказывается на результатах учёбы, но Никита старается добиться положительных результатов не упорным трудом, а изворотливостью, иногда даже обманом, стесняясь того, что не понимает, не может самостоятельно выполнить задание.

Берёзкинн Паша

Не аккуратный, не исполнительный, не  доводит начатое дело до конца, хотя если захочет, работать может, однако это бывает крайне редко.

Не всегда уважительно, почтительно относится к старшим. Может оболгать педагогов. Часто оговаривается, грубит, обманывает.

Безвольный, с недоразвитыми эмоционально - волевыми свойствами личности. Не всегда достигает задуманного или доводит начатое дело до конца. Не всегда контролирует своё поведение, очень любит подражать негативным действиям других. Сформированная в детстве завышенная самооценка, которая поддерживается бабушками, продолжает развиваться.

Воронцов

Данила

Принимает участие в общественных делах, но инициативы не проявляет, хотя является добросовестным исполнителем. Аккуратный.Он всегда чист и опрятен.

Общительный, контактный, с развитыми коммуникативным качествами. Уважает старших. Вежлив. Не всегда соглашается со справедливыми замечаниями, но после индивидуальных бесед старается исправиться. Поняв свою неправоту, всегда извиняется.

Старается помочь воспитателям в поддержании дисциплины и порядка в группе.

Не всегда бывает решительным, инициативным. В большей степени Данила-исполнитель. Может не довести до конца начатое дело. Не всегда справляется со своими эмоциями, но сотрудничает с педагогами. Над развитием и совершенствованием волевых качеств необходимо работать.

Ильин

Владик

Редко принимает участие в общественных делах. Ленив. Старается уклониться от любой работы и жизни группы, однако после беседы с мамой, которая активно помогает воспитателям в материальном обеспечении внеурочной деятельности, стал оставаться на значимые мероприятия. С помощью мамы представлял работы на школьные и областные конкурсы. Часто переделывает работу по несколько раз, не умеет распределить своё время, суетится, бесцельно перекладывает вещь с одного места на другое.

С людьми общается с удовольствием, но с одноклассниками, которые сильнее физически, предпочитает держаться на расстоянии. Со старшими бывает  вежлив. Очень много рассказывает про одноклассников. Учился отделять существенные поступки сверстников от несущественных, на которых не стоит заострять внимание и докладывать  о них воспитателям.

Эмоционально-волевые свойства развиты недостаточно. Не может управлять своим эмоциональным состоянием. Может беспричинно ругаться нецензурными словами, после замечаний, извиняется. Полностью отсутствует цель действий. Поддаётся влиянию других детей. Очень инфантильный. Постоять за себя не может. Часто жалуется воспитателям на одноклассников, которые могут его обидеть без причины.

     Иванушкин         н              Андрей      

Принимает активно участие в общественных делах, кроме трудовых дел. Довольно ленив. Иногда очень искусно уклоняется от трудовых заданий или выполняет некачественно. Неаккуратен. Однако, на просьбу воспитателей подежурить, помыть в общежитии полы, откликается.

Очень общительный ребёнок, с готовностью помогает товарищам, взрослым. Со старшими всегда вежлив, даже иногда слишком услужливый. Очень часто обижается и на детей, и на взрослых, однако после разъяснений, соглашается со своей неправотой.

Непоследовательный человек, не всегда доводит до конца задуманное, самостоятельности в делах не проявляет, не всегда может подавить отрицательные эмоции и управлять своим поведением. Часто при несогласии в действиях проявляет агрессию, даже с одноклассниками может подраться. Подвергается отрицательному влиянию одноклассников по отношению к вредным привычкам.

Мальцевв

 Никита

Участие в общественных делах принимает. Старается браться сразу за несколько дел, но ленивый, с достаточно неразвитыми навыками, отсутствием прилежания, добросовестности, поэтому дела делает кое-как или просто недоделывает. За год так и не выработал трудовые навыки, но самооценка ещё стала более высокая. Сказывается неадекватное отношение к вопросам воспитания сына мамы, которая до сего времени складывает вещи на полке Никиты, заправляет за него кровать и т.д. Итогом является частые заявления Никиты при выполнении заданий, что он делать этого не умеет.

Достаточно общительный мальчик, но эгоистичен, часто не думает о других. В конфликтных ситуациях прибегает к помощи мамы, у которой «слепая» любовь к сыну. Авторитетом у ребят группы не пользуется. Не раз они устраивали Никите бойкот. С взрослыми бывает, вежливым, но это, потому что удобно ему. Когда же он самоутверждается, не хочет учиться, выполнять задание, то проявляет агрессию в отношении педагогов, может оболгать, даже угрожать. Желаемое от мамы Никита добивается истерикой; этот стиль поведения он использует и в повседневной жизни в отношении воспитателей и учителей.

Не в состоянии самостоятельно принимать решения. «Маминкин» сынок. Не всегда подавляет отрицательные эмоции и управляет своим поведением. Плаксивый, истеричный, способный соврать, оболгать одноклассников, свалить свою вину на другого. Очень ненадёжный, с массой вредных привычек  учащийся.

Психика у Никиты очень неустойчивая, требует вмешательства специалистов, медикаментозного вмешательства. Однако мама не спешит помочь сыну, заявляя, что у неё нет денег на лекарство. Никита в силу неустойчивости характера, подлости, трусости, способности переложить последствия своего негативного поведения на одноклассников часто попадал  в очень неприятные истории с драками, порчей вещей и т.д.

    Мартьянов   Паша

Совсем не принимал участие в общественной работе. Постоянно уклоняется от выполнения каких-либо дел. Очень неаккуратный, недобросовестный, не желающий учиться ученик. Учился только первую четверть. Далее пропускал занятия, приходил и уходил после первого урока. Закончил учебный год только благодаря вмешательства инспектора ИДН.

Резок с ребятами и взрослыми. Может обозвать, оскорбить, обругать нецензурной бранью. Часто дерётся. Более слабых может жестоко избить. Даже при редком посещении столовой, игровой старается напакостить, сделать гадость одноклассникам и педагогам. Никого не уважает. Совершенно не принимает критические замечания. Совершает необдуманные, негативные  поступки, иногда преступления (жестокое избиение ребят, кражи,таксикомания).

Эмоционально-волевая сфера развита слабо. Воля совершенно отсутствует. Доводит до конца лишь то, что даётся Паше с лёгкостью. Психика настолько неустойчива, что в момент Пашиного агрессивного поведения справиться с ним может только физическая сила более сильная, чем его сила. Последствием агрессивного поведения Паши стало его лечение дважды в течение года в психиатрической больнице.

Селютин

 Денис

На первый взгляд – тихий и спокойный, «но сам себе на уме». Трудолюбием и старанием не обладает, трудовые навыки также развиты недостаточно. Во время самоподготовки, выполнения трудовых заданий требует постоянного контроля и напоминания. В жизни группы участие принимает.

Неадекватная самооценка. Находится под постоянной опекой старшей сестры и родителей, которые нянчится с ним, как с маленьким ребёнком. Это отражается и на его взаимоотношениях со сверстниками. Взрослых уважает, проявляет вежливость и почтительность, старается в силу своих способностей помочь воспитателям и учителям. Вся беда в том, что их круг для возраста Дениса ограничен.

Эмоционально-волевая сфера развита недостаточна. Не настойчивый, трудности преодолевать не может, не может преодолевать отрицательные эмоции, управлять своим поведением.  Очень упрямый. Слезами, капризами старается добиться своего. Избалован

родителями до состояния неразумности. Денис пользуется этим, чтобы не посещать занятия, когда он не хочет посещать; все сдают телефоны на ночь воспитателям, Денис – нет и

т.д.

Хоружая

  Таня

Особой активности в общественной жизни не принимает, хотя если что-то поручишь, то выполнит; раньше делала хорошо, а теперь потому что просит воспитатель, поэтому кое – как.

Несмотря на возраст, у Тани по - прежнему трудовые навыки развиты недостаточно, поэтому часто возникали проблемы в трудовых делах. Приходится постоянно контролировать выполнение дел, напоминать о прилежании и старании. Некачественные дела переделывает, но если в прошлом году безоговорочно, то в этом с неохотой и кое – как.

С удовольствием общается с другими людьми. Особенно стала проявлять интерес к мальчикам. Адекватно реагировала на справедливую критику в прошлом году; в этом году проявляет недовольство, причём плохо скрываемое. К добрым советам старших прислушивается, хотя не вегда им следует. Вежливая, проявляет должное уважение к другим людям. Стала не стесняться проявлять ласку к воспитателям. Может обнять, поцеловать, угостить чем-либо.

Эмоционально – волевая сфера развита недостаточно. Может одно дело переделывать несколько раз для достижения лучшего результата, но не, потому что нужно ей, а так требуют педагоги. Упорством в достижении желаемого не обладает. Как правило, справляется со своими эмоциями, даже поплакав.

          Чернецова

            Женя

Принимает участие в общественных делах. Однако, стала больше лениться, хуже выполнять поручения. При желании может очень хорошо справиться с делом. Является первой помощницей воспитателей. Взрослея, Женя стала терять свою организованность, прилежание, аккуратность. В большей степени требует при выполнении работ контроля взрослых. Любимым выражением Жени в этом году стало: «Я не умею». Женю перестали интересовать занятия, связанные с творчеством, рукоделием, хотя при желании, при настойчивости воспитателей может сделать поручаемое очень хорошо.  

С удовольствием общается с людьми. Коммуникативные качества у Жени развиты достаточно. Стремится к лидерству, что ей и удаётся. Со старшими вежлива и предупредительна, часто бывает ласкова и не стесняется отдавать ласку воспитателям. Однако с возрастом появляется не всегда обоснованное упрямство и желание словами отстоять свою точку зрения даже при явной неправоте. Как правило неправоту свою не признаёт, извиняться не умеет.

Не всегда бывает решительной. Колеблется перед чем-то ответственным делом. Доводит до конца дело, задуманное, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий. Обладает способностью справляться со своими эмоциями с помощью взрослых. Даже

Иног на справедливые замечания обижается, явно показывая своё недовольство. При этом плачет.

        Попов

       Вова

Вова

Очень ленивый, но в отчётном году удалось привлечь его к работе на закреплённой территории. Некачественно выполняет любое трудовое задание, в том числе и учебные задания.

ОднаНо, если ему нужно задобрить воспитателя, может работать хорошо. Очень старался получить похвалу, одобрение воспитателя, если провинится и требуется реабилитироваться перед мамой. Относиться к учёбе стал лучше, хотя и здесь проявляет свою хитрость, стараясь избежать усилий.

С учащимися группы общаться стал больше. Осталось стремление к общению со старшими ребятами. Часто вызывался участвовать в общественных делах. Как доходило до конкретного дела, отказывался. С ребятами группы были конфликты. С взрослыми бывает избирательно вежлив (если он ему нужен).  Может нахамить, нагрубить. Неопрятный, неаккуратный.

Эмоционально-волевая сфера развита недостаточно. Совершенно не может преодолевать трудности, заставить себя что-то делать, если не хочется. На справедливые замечания реагирует не всегда адекватно. Приходится долго ему объяснять, убеждать, часто не всегда успешно. Благодаря совместным усилиям воспитателей и мамы, Вова преодолевал трудности, нежелание учиться, соблюдать дисциплину и порядок. Однако, это единственный обучающийся в группе, который не смог заставить себя участвовать в творческой жизни группы.

          Потрываев

                Вова

Ленивый. Абсолютно не приучен трудиться. Плохо справляется с любым трудовым заданием. Уровень учебной подготовки не соответствует классу, в котором Вова учиться. Часто не понимает суть задания. Очень радуется, когда дело удаётся. Вова так и не приучился самостоятельно выполнять дом. зад. по математике, надеясь на помощь; по рус. яз. списывает. Выполняет с большим удовольствием то, что ПО-видимости, систематически делает дома: выносит мусор, наливает воду для хоз. нужд, вечером моет полы в спальне.

Общительный, даже иногда чересчур. Больше общается с ребятами, близкими ему по уровню развития (с Геной из 6 – го класса, с Мальцевым, когда ребята объявили Никите бойкот). Очень добрый, вежливый. Со старшими всегда приветлив, доброжелателен. В вежливой форме выражает свою признательность, благодарность за полученное удовольствие. Неорганизован. Не всегда может поддерживать вокруг себя порядок и на замечания воспитателей, несмотря на свою учтивость, может ответить грубостью. Потом извиняется.

Эмоционально-волевые качеств не совсем сформированы. Решения принимать не может. Волевые качества на уровне пятилетнего ребёнка. Вова отличается инфантилизмом в познавательной деятельности и в волевой сфере. Свои отрицательные эмоции может проявлять слезами, иногда грубостью, которую допускает  как защитную реакцию. Вова не может защитить себя от недоброжелательного отношения одноклассников(Мальцева, сознательно допускающего негатив против Вовы, Коротаева М.,который также может из-под тишка обижать Вову).

        Коротаев

         Миша

Трудовые навыки сформированы недостаточно, что не соответствует возрасту. Приходилось преодолевать не только неумение подметать уличную дорожку, но и нежелание это делать. В течение года постепенно Миша втягивался в дела группы, даже стал проявлять инициативу, например, больше всех изготовил подарков учителям к 8 – му Марта. Старался помочь воспитателям, когда его просили об этом.

   К

К учителям и воспитателям относится в зависимости от состояния психики. Может быть предупредительным, воспитанным, добрым; может быть резким, грубым, неуправляемым.

К

Психика очень неустойчивая. Часто происходили случаи, когда Миша проявлял необоснованную агрессию по отношению к одноклассникам, воспитателям. Стоило Мишу в такие моменты просто задеть, он мог броситься драться, оскорблял всех окружающих в данный момент. Ругался нецензурной бранью, самовольно уходил с территории школы. По совету психотерапевта Миша какое – то время принимал успокоительные средства. Вёл себя спокойно. Приём лекарств закончился, агрессивное поведение возобновилось; Миша стал сам провоцировать ребят, просто жестоко избивал Мальцева Н.

                                                   

                                          Коллектив группы

Уровень сплочённости классного коллектива - средний.

  1. Характер внутриколлективных и межколлективных отношений: явно выраженных отдельных групп нет. Ребята могут в большей степени общаться парами,например, Брейкин-Воронцов, Попов – Мальцев, Коротаев – Мальцев, Иванушкин – Хоружая, но эти группы непостоянны, менялись в течение года по разным причинам. К лидерству стремились Воронцов Д. и Брейкин Н.Воронцов Д.  более серьёзный учащийся, ему можно доверить проследить за выполнением поручений другими ребятами, убедить в неправильности поведения, участвует активно во внеклассной работе группы и школы. Однако, несмотря на старание, хорошая учёба даётся Даниле с трудом. Здесь он не первый. Это снижает авторитет Данилы как лидера. Кроме того не на должном уровне у Данилы развита мыслительная деятельность, знания и  представления об окружающем мире, уровень сознания. Инициативности, самостоятельности в принятии решений ему также не хватает. По возрасту, больше по интересам Данила в группе не находит единомышленников, поэтому стремиться к общению с учащимися  старших классов. К лидерству  также стремится Брейкин Никита. Он старается быть помощником воспитателей и учителей, но убеждать, разговаривать не умеет; лидерство завоёвывает силой. Никита – не лидер. Ребята его не уважают, даже не боятся. Кроме слишком завышенной самооценки, не совсем разумного поведения, совсем не соответствующего возрасту, у Никиты ничего нет. Следующим бесспорным лидером в группе является Чернецова Женя. Она хорошо учится, физически и психологически сильная личность, может постоять за себя, выказать критическое отношение в адрес своих одноклассников, активно участвует в общественной, культурной, творческой жизни группы, школы; спортсменка, не раз занимала призовые места в спортивных соревнованиях. Женя лучше всех может выполнять поручения, трудовые дела. Однако, эмоционально – волевая сфера у Жени сформирована недостаточно; она не всегда может сдерживать свои эмоции, правильно оценивать свои ошибки, даже порой неправильное своё поведение. Жене приходится часто помогать идти по правильному пути. К тому же в отчётном году Женя снизила свою активность, инициативность, отходит от общих дел, что сказалось на отношении к ней одноклассников. Между Воронцовым и Чернецовой идёт своего рода борьба, т.к. Даниле Женя нравится, но Женя не всегда правильно реагирует на симпатию со стороны мальчиков.
  2. Актив класса: Воронцов Д., Чернецова Ж., БрейкинН., Иванушкин А.. Работают непосредственно в сотрудничестве с воспитателями, кл. руководителем. Очень стараются быть активными помощниками педагогов.
  3. Преобладающие в коллективе интерес и отношения.

Обучающиеся в группе предпочитают коллективные спортивные игры (особенно футбол), прогулки по улицам города, компьютерные игры, просмотр фильмов (мультиков, боевиков, военных), интересные по содержанию и хорошо подготовленные классные часы, индивидуальные игры (Берёзкин П., Хоружая Т.), тестирование (тематика разная), готовиться к открытым занятиям, коллективные групповые праздники, кататься на лыжах и санках, встречи с волонтёрами и спонсорами, получать подарки. Любят читать Иванушкин А., Хоружая Т. Остальные ребята читают, но только по настоянию воспитателей и готовясь к внеклассному чтению.

С неохотой выполняют трудовые дела: дежурства, работа на закреплённой территории, генеральная уборка, стирка личных вещей. Большая часть детей не любят читать художественную литературу. Не любят классные собрания, посвящённые разборке нарушений дисциплины.

В группе сложились традиции: 1-ого сентября проводить вечер встречи «Как здорово, что мы все сегодня собрались». Коллективное обсуждение значимых поступков (хороших и плохих), важных событий в жизни группы. Осенний сбор семян цветов и весенние работы по благоустройству закреплённой территории. Активное участие всех учащихся группы в классных и общешкольных мероприятиях. Поздравление с днём рождения. Ежедневное, хотя бы 15 – ти минутное чтение художественной литературы.

Стало хорошей традицией оказывать взаимопомощь во время самоподготовки.

   Общественно – полезная деятельность

Отношение к общественным поручениям обучающихся  разное: влияет настроение, желание или нежелание, а выполнять надо, степень готовности, умений, навыков, характер ребёнка. Старается добросовестно выполнять поручения Воронцов Данила. Это один из главных помощников воспитателей. Активна во всех делах Чернецова Ж. Однако Женя в шестом классе стала лениться учить стихотворения, выполнять творческие задания. Стала делать в большей степени она не по желанию, а по настоянию педагогов. Брейкин Никита  очень старается выполнять поручения, хотя в силу ограниченных возможностей, не всегда у него это получается. Активнее стали Попов Вова, Коротаев Миша. Им нравится принимать участие в делах группы. Особенно нравится угодить воспитателям, выполнить именно их просьбу. Остальные учащиеся требуют систематической помощи, контроля, иногда непосредственной работы вместе с воспитателем. В классных и общественных делах участвуют все, но степень самостоятельности незначительная.

Вся проводимая в кассе внеклассная, общественная работа положительно влияет на изменение личности учащихся. Обучающиеся развиваются, исправляют свои недостатки, совершенствуют психофизические качества, развивают коммуникативные способности, хотя предстоит ещё огромная работа. В связи с тем, что возраст большей части учащихся старше 14 лет, пришёл Коротаев Миша, который курил дома, курить стал Мальцев Н., Попов В. в течение всего года велась большая просветительная работа по борьбе с вредными привычками, особенно с курением. Это и серия классных часов, открытый классный час, на который приглашали учащихся 8-х классов о вреде курения, подготовка спектакля к родительскому собранию, анкетирование, просмотр фильмов и презентаций, рисование плакатов и рисунков, просмотр опытов с сигаретами, наглядно показывающим вред курения, акция «Нет сигарете!».

                 

                                        Отношение к учению

Мотивы, побуждающие к обучению у большинства учащихся класса-желание приобрести знания, дальше самостоятельно заниматься познавательной деятельностью, постараться приобрести профессию, занять достойное место в обществе. В большей степени активность детей на уроке хорошая. Развитость познавательных интересов удовлетворительная. Ответственность при выполнении заданий удовлетворительная у всех обучающихся, кроме Берёзкина Паши, Потрываева Вовы, Мартьянова Паши,Мальцева Никиты. Не всегда добросовестно к учебным обязанностям относится Попов Вова. Но если сравнить отношение Вовы к учёбе с прошлыми годами, можно сказать, что произошли изменения. Значительно больше стало моментов, когда Вова старается учиться, радуется хорошей отметке, не безразличен к учёбе (что было раньше). Попов В. стал меньше пропускать занятий. Благодаря совместной работе педагогов, мамы, которая всё – таки изменила свой взгляд на учёбу сына и поняла, что в своих неудачах виноваты не педагоги, а сам Вова, у Вовы несколько улучшились оценки и поведение. Три обучающихся усвоили программу шестого класса хорошо. Это Воронцов Д., Чернецова Ж., Иванушкин А..Не в каждой четверти состав «хорошистов» был стабильным. Много ленилась Женя, поэтому получали «3», не старался Андрей, да и математика для него была сложным предметом. Хуже учебные успехи в «6» классе были и у Хоружаи Тани, которая выбыла из числа «хорошистов». Перестал стараться Коротаев Миша. Мальцев Н. вообще свою энергию, старания направлял не на учёбу, а на истерики, обман педагогов, воспитателей. К концу учебного года ребята стали усиленно стараться, подтянуться и исправлять свои «3». Несерьёзно относился к учебным занятиям Мартьянов П., который проявлял такой негатив к учёбе, одноклассникам, педагогам, ко всему положительному, что его окружает, что потребовалось вмешательство медицинских специалистов. Мартьянов П. после занятий в школе уходил домой, где был предоставлен сам себе. Часто сбегал с уроков. К концу учебного года вообще перестал посещать занятия. Уровень учебной подготовки не соответствует учащимуся 6-го класса и у Потрываева В. Он учился по индивидуальным программам. Сдвиги в лучшую сторону налицо, но даже для нашей школы отношение Вовы к учебной деятельности не соответствует классу. Он так и не научился выполнять самостоятельно простые арифметические действия. Очень несерьёзно относится к учёбе Берёзкин П. Паша склонен увиливать от выполнения отдельных заданий;подражать негативному поведению своих одноклассников: врать учителям, грубить, демонстративно не работать на уроке, нарушать дисциплину на перемене и т.д. Благодаря систематической индивидуальной работе, создания условий для мотивации к познавательной деятельности, Берёзкин овладел программой 6 – го класса. Большие трудности у Паши в течение учебного года возникали с трудовым обучением. Часто Паша отказывался на уроках трудового обучения выполнять задания, нарушал дисциплину. Работа с Пашей строилась индивидуально, уделяя основное внимание отвлекаемости и слабой организации деятельности. По возможности игнорировались вызывающие поступки Паши и поощрялось его хорошее поведение. По сравнению с прошлыми годами стал лучше учиться Брейкин Н. Медленно, но читает; аккуратно выполняет письменные работы. Систематически берёт и читает книги в библиотеке. Учебный год закончил с тремя удовлетворительными отметками по чтению, письму, математике; по остальным предметам хорошие и отличные отметки.

 

                     

                            Трудовая деятельность

Приёмы и навыки к труду развиты удовлетворительно.

Мотивы трудовой деятельности: совершенствовать трудовые навыки, навыки самообслуживания, формирование трудолюбия, прилежания, аккуратности, добросовестности. В отчётном году все воспитанники стали работать на закреплённой территории добросовестнее, прилежнее. Помогает: 1-конкретно поставленная задача; 2-проверка качества выполнения работ с обязательным анализом результатов; 3- меры поощрения и порицания; 4-большая самостоятельность для ребят и незаметный для них контроль со стороны воспитателей. Отлично работают Чернецова Ж., Воронцов Д., когда  у них есть желание. Брейкин Н. больше создаёт видимость работы. Лучше стали работать Хоружая Т., однако, сформированность трудовых навыков у Тани не соответствует её возрасту, да и лень  даёт о себе знать. Ленятся, иногда просто избегают выполнять трудовые дела Иванушкин А., Потрываев В., Попов В. Очень ленивый Берёзкин П., хотя при правильном выборе приёма стимулирования, может очень постараться и трудовое задание выполнить  отлично. В отчётном году уделялось  большое внимание при организации трудовой деятельности обучающихся ценности трудолюбия, привлечению материалов профориентационной направленности, развитию познавательного интереса к содержанию работы представителей различных производственных сфер. В конце учебного года Брейкин Н., Воронцов Д., Иванушкин А. изготовили воспитателям в качестве подарка лавочки и столы для дачи. При этом работали всю весну, но держали всё в секрете.

Сюрприз для воспитателей удался! Ребята тоже были очень довольны. Не умеет и не хочет трудиться Мальцев Н. До сего времени мама во время посещения школы складывает Никите вещи на полке, наводит порядок в тумбочке. В трудовые задания, когда выходит выполнять вся группа, он включается с большим энтузиазмом, но через несколько минут ему надоедает трудиться.

  До сего времени ребята не проявляют должного старания при заправке кроватей. Они просто не видят неаккуратности. Часто беспорядок имеет место на полках шкафов, в тумбочках. Ребята правила аккуратности, порядка, значение трудолюбия, пагубности лени знают хорошо, но внутренней потребностью соблюдать их у воспитанников  не  стало. Весь год вопросу трудового воспитания уделялось  максимум внимания. Это тематические классные часы, десанты чистоты и порядка, дежурство, генеральные уборки, работа на закреплённых территориях и т. д.

                   Занятость во внеурочное время

   №

      фамилии

        кружки

   секции

         хобби

      увлечения

    1

  Берёзкин П.

футбол

Компьют. игры, игры с детской техникой, игры с машинками, подвижные игры (салки, прядки и т.д.)

    2

  Брейки Н.

Фолькл. группа

  футбол

   раскрашивание

Велосипед, лыжи, подвижные игры

   3

  Воронцов Д.

Фольк.

группа

  футбол

   Передачи про                   животных, рыбалку и охоту

  Велосипед, лыжи,футбол

   4

   Ильин В.

   чтение

  Посещение

  библиот., пазлы

   5

  Иванушкин А.

Выжигание

   чтение

  Компьютор, лыжи

   6

  Мальцев Н.

  футбол

  футбол

  Компьюторные игры

   7

  Мартьянов П.

  Разбирать любую           технику

   8

  Коротаев

  Смотреть

   телевизор, кататься на лыжах

   9

  Попов В.

  футбол

  футбол

   10

  Хоружая Т.

  Фольк.

  группа

«Выдумщ-  ица»

  чтение

  Рукоделие,рисование

   11

  Чернецова Ж.

  Фолькл.

   группа

«Выдумщ-ица»

Лыжи, лёгкая атлетика

Смотреть телевиз.,рукоделие, собирать пазлы

   12

  Потрываев В.

Добросовестно выносит мусор

                     

                       Наличие     «трудных»    обучающихся

                                                 

Особенно «трудным» в группе является Мартьянов Паша. Паша в четвёртом классе стал после уроков уходить домой. Дома ребёнок предоставлен сам себе. Мама не только не занимается воспитанием сына, но не всегда обеспечивает его едой, одеждой, необходимыми учебными принадлежностями. Если, когда Паша оставался в школе длительное время, воспитатели могли оказывать влияние на его поведение, то в 4-ом классе, он стал воспитателей не замечать, игнорировать, а при попытке поговорить, просто посылал нецензурными словами. Ещё более неуправляемое поведение наблюдалось у Мартьянова П. в пятом классе и шестом классе.Паша и ранее часто не мог контролировать своё поведение, неадекватно реагировал на любые замечания, то в 6-ом классе стал ещё более агрессивным, грубым, нетерпимым, жестоким, склонным к вредным привычкам (токсикомания, бродяжничество, воровство). Он жестоко избил Мальцева Н. Его мама написала заявление в полицаю. Нередко жестоко избивал других ребят. Паша украл у учащегося 2-ого класса планшет, стал на путь токсикомании, за что был поставлен на учёт в ИДН, проходил дважды лечение в психоневрологической больнице.

Несмотря на неблагоприятные условия, воспитатели проводили с Пашей индивидуальную работу. Убеждали, привлекали к общественно полезной деятельности, занятиям спортом, участию в соревнованиях, трудовой помощи по игровой, закреплённой территории. Поддерживали связь с матерью, инспектором ИДН Щербаковой М.В. Малоспособный к волевым усилиям, Паша систематически уходил с уроков, закончив учебный год для себя в начале мая и имея неудовлетворительную оценку по природоведению. Таким образом, можно сделать вывод, что нарушения поведения у подростка связаны с психической неустойчивостью, с аномалией развития по типу эмоционально – волевой, личностной незрелостью. Склонность к разрешению конфликтов путём агрессии делает Мартьянова Пашу опасным для окружающих.

К «группе риска» относится Берёзкин Паша, Мальцев Никита. Это гиперактивные дети и с синдромом дефицита внимания. Им присущи такие черты, как чрезмерная активность, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чём-либо. Основные нарушения поведения сопровождались серьёзными вторичными нарушениями, к числу которых относится слабая успеваемость у Берёзкина Паши и проблемами общения со сверстниками у Мальцева Никиты. У этих детей также наблюдается упрямство, эгоизм, лживость и другие формы асоциального поведения. Работа с этими детьми проводилась комплексно, с привлечением родственников и педагогов, работающих в группе. Мы, воспитатели, старались в работе с ними придерживаться доброго, спокойного, последовательного отношения.

             

Основной целью воспитательной работы в группе в 2016-2017 году было создание условий для формирования у учащихся устойчивой мотивации к процессу познания, воспитание социально-активной, максимально адаптированной личности.

Анализируя эффективность целеполагания и планирования воспитательного процесса в группе за прошедший учебный год, уверенно можно сказать:

1.Цель поставлена в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

2.Результаты воспитания соотносятся с поставленной целью.

3.При планировании воспитательной деятельности учитывался уровень развития обучающихся, который определялся путём использования диагностических методик. Использовались программы воспитания: духовно - нравственного направления «Я – гражданин России» (разработана Макеевой А.А.)

4.Основные направления воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, охрана здоровья и физическое развитие, трудовое воспитание и профориентация, семейное воспитание, определение своих возможностей и самовоспитание, нравственно-этическое, художественно-эстетическое. Каждое направление воспитания решало свои задачи. По всем направлениям воспитательной деятельности проводились разнообразные формы организации учебно-воспитательного процесса: дискуссии, круглые столы, часы общения, устные журналы, ролевые игры, путешествия, тематические вечера, гостиные, турниры, Вахта памяти (освобождение Тульской области от фашистов; годовщина снятия блокады Ленинграда; 72 –годовщина Победы над фашистской Германией и др.), уроки мужества, мастер-классы, тренинги, мультимедийные уроки.

5.Использовался большой спектр материалов, методов и приёмов воспитания, заданий, позволяющих обучающимся становиться более инициативными и активными, демонстрировались успехи воспитанников членам коллектива группы.

6.Использовались современные технологии воспитания: «Здороьесберегающая технология», «Гуманно-личностная технология, «Технология сотрудничества», ИКТ, «Технология самосовершенствования личности школьника», «Технология коллективного творческого воспитания И. П. Иванова», «Технология проектной деятельности» («Вредным привычкам скажем: нет. О вреде курения»; «75 лет обороны Москвы, Тулы, освобождение Болохово от фашистов», «Нам нужна чистая вода. Берегите воду»).

7.В ходе осуществления воспитательной деятельности установлены отношения сотрудничества воспитателей и обучающихся, формировались навыки самостоятельной работы и самооценки обучающихся, применялись различные методы оценивания (Молнии, похвала, награждение грамотами, благодарственными письмами, подарками, оценочные листы качества выполняемых работ, благодарственные письма родителям и родственникам, награждение поездками в театры, музеи и т.д.).

8.Создан благоприятный психологический климат в группе в совместной деятельности воспитанников и воспитателей. В группе постоянно царит атмосфера доброжелательности, что позволяет снять напряжение и неврозы, разрушающие здоровье детей. Систематически изучаются эмоционально-личностные особенности детей. Учитываются мотивы и потребности детей, физическое и психическое здоровье, недостатки характера, обусловленные эмоционально и активно-волевыми моментами, уровень сформированности общеучебных навыков. Во время всей деятельности стараемся избегать утомление и переутомление, учитываем индивидуальные ритмы каждого обучающегося.

9.Применялись коррекционно-развивающие технологии: технологии Арттерапии (музыкотерапия, игротерапия, изотерапия, сказкотерапия, оригамитерапия и др.). Изотеропия, игротерапия стали одной из распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики, которые неразрывно связаны. Использование мультимедийных презентаций, компьютерных игр, что так любят дети, положительно влияет на развитие их познавательной активности, особенности процессов мышления, активизации самостоятельности и индивидуальности, развития навыков самоконтроля.

10.Трудовую деятельность детей нельзя не заметить. Ребята  принимали участие во всех трудовых десантах, систематической уборке и благоустройстве закреплённой территории. По-прежнему учились качественно убирать помещения, соблюдать порядок на полках и тумбочках, вокруг себя, пришивать пуговицы, соблюдать чистоту тела и вещей. Много было изготовлено творческих работ, с которыми принимали участие в общешкольных выставках, конкурсах, занимая призовые места. В конце учебного года учащиеся Воронцов Д., Иванушкин А., Чернецова Ж., Брейкин Н., Берёзкин П.(за участие в подготовке и проведении праздников),Потрываев Вова(за прилежное выполнение пручений воспитателей и учителей) за хорошую учёбу, примерное поведение, активное участие в общественно-полезной деятельности были награждены грамотами. Берёзкина П. за активное участие в подготовке и проведения праздников всё-таки решили отметить несмотря на случаи плохой учёбы и плохого поведения.

11. Проводилась систематические коррекционные занятия, направленные на развитие:

зрительно – моторной координации;

точности пространственного восприятия;

зрительной памяти;

наглядно – образного мышления;

способности к целостной переработки информации;

моторики, фонематического слуха, речи.

Вывод: воспитательная деятельность в группе способствовала интеллектуальному, нравственному, физическому развитию обучающихся; создавала условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей, коррекции свойств их личности.

Цель воспитательной работы в группе на 2017-2018 год –

целенаправленное педагогическое управление процессом развития личности ребёнка через создание благоприятных воспитывающих условий и ситуаций.

Задачи: - разностороннее развитие детей группы;

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития детей;

- формирование умений жить в социуме, работать в коллективе, прививать навыки коммуникативного поведения;

-воспитание трудовых навыков и ответственного отношения к труду;

- коррекция поведения обучающихся; коррекция агрессивных проявлений личности, повышение уровня воспитанности детей;

- индивидуальная работа, индивидуальностно - ориентированный подход в воспитательной работе с детьми;

- укрепление физического здоровья детей, приобщение их к ЗОЖ;

- использование методик психолога - педагогической диагностики для исследования формирования коллектива группы и развития детей.

Методы воспитания – способы организованного и неорганизованного воздействия воспитателя на воспитуемого с целью вырабатывания у него определённых качеств и формы поведения.

                     Используемые методы воспитания

  1. Методы формирования социального опыта детей.

*педагогические требования (напоминание, просьба, совет, намёк, порицание, распоряжения, установка, предостережение, запрет);

*упражнение (выработка устойчивых навыков и привычек);

*поручение;

*пример;

*метод ситуации свободного выбора.

2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения.

    *Рассказ, беседа, дискуссия.

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе.

    *соревнование;

    *поощрение: одобрение, похвала, благодарность, награда, ответственное поручение, моральная поддержка, проявление доверия и восхищения, забота и внимание, прощение за поступки;

    *наказание: замечание, выговор, отстранение от важного дела, сердитый взгляд воспитателя, осуждение, возмущение, упрёк или намёк и др.

                        Принципы   учебно – воспитательного   процесса:

-гуманизация образования и воспитания, предполагающая индивидуализацию и дифференциацию УВП;

-демократизация управления в группе и взаимоотношений педагогического и ученического коллективов;

-преемственность в воспитании, когда получаемые знания, умения и навыки получают в дальнейшем своё развитие и обогащение.

                       Приоритетные направления в УВП.

1. Обеспечение обновления содержания  УВП, овладение обучающимися содержанием стандартов (ФГОС) образования и воспитания, вооружить обучающихся осознанными прочными знаниями, развивать их самостоятельное мышление и творческий потенциал.

2. способствовать развитию индивидуальных особенностей обучающихся, совершенствуя дифференцированные формы воспитания; создать условия для творческой деятельности обучающихся.

3. Обеспечить общекультурное развитие ребёнка, максимально использовать возможности воспитательной работы с обучающимися для формирования духовной сферы личности.

4. Сформировать у обучающихся чувство моральной и социальной ответственности, уважения к закону при соблюдении норм человеческой морали.

5. Развивать эстетическую культуру обучающихся через ознакомление с историей, культурой и национальными традициями; воспитывать уважение к истории человечества; пробуждать собственную активность воспитанников в творении по законам красоты; работать по социализации детей, создать необходимую основу для дальнейшего продолжения образования в профессиональной сфере.

                         Самообразование        воспитателей.             

Фамилия И. О

           Тема

          Сроки

Макеева А.А.

Проектирование воспитательных дел с целью развития индивидуальных свойств  личности обучающихся

2015 -2016 уч. год.

2016 – 2017 уч. год.

Гринёва С.А.

             

           Индивидуальная работа с учащимися

                 

   Фамилия          

Мир интересов и увлечений

Основные личностные достижения

Главные проблемы в развитии

Формы и способы педагогической

поддержки

1

  Берёзкин

     Паша

Игрушечные

машинки, игры с мячом

Может организовать свой досуг

Недоразвитость

эмоционально – волевой сферы, более низкий уровень развития восприятия

Принятие, сопро-

вождение, дого-

вор

2

   Брейкин  

       Никита

Рисование

Участвует в школьном фольклорном ансамбле

Несоответствие интеллектуальных возможностей его возрасту, отставание в учёбе

Рефлексивный

договорной

3

    Ильин

     Владик

Рисование, раскрашивание

Не умение слушать, слышать воспитателя, т. е. низкий уровень восприятия

Диагностический

поисковый

4

   Воронцов

    Данила

Просмотр боевиков, игры на телефоне

Активен в общественной жизни класса и школы; участник фольклорного ансамбля

Недостаточная продуктивность произвольной памяти, недоразвитость мышления

Совместная дея-

тельность, сотру-

дничество

5

   Коротаев

    Миша

Раскрашивание

Рисование.

Участие в праздниках,

Заучивание стихов

Учит стихи, охотно участвует в спектаклях, сценках

Нарушены темпы и умственного развития; снижена работоспособность и неустойчивость внимания, эмоционально-волевой сферы

Диагностический,

поисковый,

договорной

6

 Иванушкин

   Андрей

Чтение, компьютерные игры

Много читает.

Активен во внеклассной работе, участвует во всех праздниках со стихотворениями, частушками

Задержка психического развития, снижена работоспособность, отставания в физическом развитии

Совместная деятель-

педагога и ребёнка

7

   Мальцев

     Никита

Компьютерные игры

Учится управлять своим поведением и эмоциями; участник фольклорного ансамбля

Нарушения интеллектуальной деятельности при наличии средней формы инфантилизма

Поисковый,

договорной,

соучастие,

поддеожка

8

  Мартьянов

     Паша

Футбол, бег, подвижные игры, лыжи, мастерить

Занял призовое место в городских соревнованиях по лыжам

Функциональные расстройства психической деятельности, высокая степень педагогической запущенности

Поддержка,

помощь,

соучастие,

консультирование

9

  Попов

    Вова

Игры с мячом

Физически хорошо развит

Нарушение темпов физического и умственного развитие

Инициирование,

сопереживание,

сопровождение,

консультирование

10

  Потрываев

     Вова

Слушание музыки

Адаптируется в коллективе детей

Нарушение интеллекта, работоспособности, внимания, инфантилизм

Поддержка,

помощь,

защита,

соучастие,

консультирование

11

    Хоружая

      Таня

Рукоделие, чтение, мозаика,пазлы

Участвует в конкурсах поделок, много читает; участница фольклорного ансамбля

Недостаточный уровень физического, интеллектуального развития

Убеждение

сопереживание,

консультирование,

инициирование

12

  Чернецова

     Женя

Рукоделие, модные, красивые вещи, спорт

Участвует в конкурсах поделок, занимает призовые места в соревнованиях; участница фольклорного  и танцевальногоансамбля, всех мероприятий

Недостаточная продуктивность памяти, снижена познавательная активность, бедность словарного запаса

Консультирование,

поддержка,

сотрудничество,

поисковый

                       Работа с  родителями

Цель: организация сотрудничества родителей и школы в деле воспитания обучающихся на основе единой педагогической позиции.

Задачи: - повышение психолога – педагогических знаний родителей, вовлечение их в учебный, воспитательный процесс;

-поддерживать постоянную связь с родителями;

-изучение семей обучающихся;

-индивидуальные консультации с родителями;

-педагогическое руководство деятельностью родительского совета;

-информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития детей.

           Виды деятельности,  содержание

1

1.1

1.2

1.3

1.4

          Сентябрь

Родительское собрание организационного характера.

Уточнение «группы риска» детей и родителей.

Индивидуальные консультации для родителей.

Родительский лекторий «Трудности подросткового возраста»

2

2.1

2.2

2.3

Октябрь

Индивидуальные консультации родителей.

Работа с родителями (педагогическая помощь) неуспевающих и нарушающих дисциплину обучающихся.

Лекторий для родителей «О родительском авторитете».(Н.И. Нерекаева «Родительские собрания в 5 – 11 классах», стр 148.

3

3.1

Ноябрь

Родительское собрание на тему «Родителями быть нелегко, но плохо, если нелегко от этого нашим детям».(Н.В. Ковалёва «Родительские собрания в 5 -7 классах»., стр65.

4

4.1

4.2

4.3

Декабрь

Собеседование с родителями по итогам 1-ого полугодия.

Психолого-педагогические консультации.

Родительская помощь в организации и проведении Новогодних праздников и каникул.

5

5.1

5.2

5.3

Январь

Решение текущих вопросов и социальных проблем.

Встреча с родителями детей, недобросовестно относящимся к учёбе и имеющими поведенческие проблемы.

Лекторий для родителей «От простых проступков до угроз». (Н.В. Ковалёва «Родительские собрания в 5 – 7 классах».,стр. 80.

6

6.1

6.2

6.3

Февраль

Родительское собрание «О трудностях учения и поведения». ((Н. И Дерекаева «Родительские собрания в 5 -11 классах».. стр176.

Психолога – педагогические консультации,

Встреча со школьным психологом и социальным работником.

7

Март

Праздничный концерт для мам и бабушек, чаепитие. «А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами. Ода маме». (Н.И. Дерекаева «Родительские собрания в 5 – 11 классах»., стр.130.

8

8.1

Апрель

Родительское собрание «Нравственные уроки моей семьи»., (Н.И. Дереклаева «Родительские собрания в 5 – 11 классах».. стр. 150.

9

Май

Итоговое родительское собрание.

 

           

            Изучение  состояния и эффективности

                 воспитательного процесса в группе

Предмет

изучения

Методы и приёмы изучения

Сроки изучения

Субьек

изучения

Развитие личности учащихся

Диагностика,

анкетирования

Систематически

Личность обучающихся

Формирование классного коллектива

Наблюдения,

Диагностика,

анализ совместной деятельности

Один раз в полугодие

Классный

коллектив

Наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворённости

жизнедеятельностью в классе

Анкетирование

Один раз в четверть

Обучающиеся

родители

Уровень воспитанности обучающихся

Анкетирование

воспитателей и классного руководителя

Два раза в год

Обучающиеся

                     Перспективно – тематическое

                         планирование                            

     ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: развитие свободного в творчестве и исправлении ОВЗ ребёнка, способного к адаптации в социуме, самореализации.

День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК.

1,4 неделя месяца – гражданско – патриотическое воспитание;

2 –ая неделя месяца через раз – правовое воспитание;

3 – ья  неделя месяца – духовно нравственное воспитание.

        Направление воспитания: гражданско-патриотическое и правовое воспитание, духовно – нравственноевоспитание.

Цель: создание условий для формирования патриотизма как качества личности, проявляющееся в любви к своему Отечеству; формирование правовой культуры обучающихся.

Задачи:

-расширение знаний и представлений, обучающихся об истории Отечества, культуре народов России, традициях, литературе, своём крае, месте рождения;

-формировать чувство патриотизма, гордости за свою страну, уважения к народам своей страны;

-формирование гражданского самосознания и причастности к родным истокам;

-развивать у обучающихся чувство их личной ответственности  за будущее своей страны;

-углублять правовые знания детей, ответственное отношение к соблюдению правовых законов;

-доведение до сознания обучающихся требований правовых норм; добиваться того, чтобы эти требования приобрели для них личностный смысл, стали руководством в повседневном поведении.

                     

                    Духовно – нравственное   воспитание.

Цель – создание условий для приобщения обучающихся к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у детей активной жизненной позиции.

Задачи: - создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни;

- формирование у детей гуманистического мировоззрения;

- формирование у детей норм поведения, принятых в современном обществе;

Экологическое  воспитание.

Цель – создание условий для формирования эколога – гуманистического мировоззрения, ответственности у обучающихся перед собой и обществом за результаты деятельности в природе.

Задачи: - расширение знаний и представлений детей о природе, об экологических проблемах, о природе родного края;

- создание условий для формирования экологацентрического сознания детей;

- приобщение обучающихся к  природоохранительной деятельности; использовать теоретические знания для выполнения практических заданий;

-формирование экологической культуры.

По понедельникам проводится генеральная  уборка.

Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся; трудовое воспитание.

Задачи: - овладение элементарными навыками уборки помещений;

-формирование понимания необходимости труда для человека, обязательности соблюдения чистоты и порядка в жилых помещениях;

-развивать прилежание, добросовестность, аккуратность, взаимопомощь.

                Классные часы, внеклассные мероприятия.

Дата

Тематика    мероприятий

Форма проведения

Ответственный

4. 09.

«Мы знакомы, так будем же друзьями»

Час общения

Макеева А.А.

11.09.

День памяти жертв фашизма. Единый классный час «Мы помним, мы скорбим!»

Устный журнал

Макеева А. А.

18.09.

«Эта хрупка планета».,

Просмотр видеофильмов о Беслане.

Устный журнал,

мультимедийная

презентация.

Макеева А.А.

25.09.

Прелесть русского фольклора.

Беседа

Макеева А.А.

02.10.

1 октября – день пожилых людей. «Мудрости добрые глаза. Какие мы внуки». Пожилой человек в моей семье.

Интерактивный урок.

Макеева А.А.

09.10.

Рассказы о песнях военных лет.

Круглый стол.

Макеева А.А.

16.10.

«Суд над хулиганством»,

4 октября – День защиты животных.

Правовая игра,

конкурс рисунков, беседа.

Макеева А.А.

30.10.

Правовая ответственность н/летних

Встреча с ИДН

Макеева А.А.

06.11.

«Я и закон»

Игра

Макеева А.А.

13.11.

«Закон для нас – закон внутри нас».

Беседа

Макеева А.А.

20.11.

20 ноября День защиты прав ребёнка. Защита прав н/летних. «Дружба начинается с улыбки».

Беседа, мультимедийный

урок.

Макеева А.А.

27.11.

27 ноября – день матери в России. Конкурс творческих проектов «Милой мамочке моей». «О матерях можно говорить бесконечно».

Конкурс рисунков, поделок, поздравительных открыток. Этический час.

Макеева А. А.

04.12.

3 декабря – день инвалидов. «Особые люди среди нас».

Беседа.

Волонтёрская акция.

Макеева А.А.

11.12.

9 декабря – День героев Отечества. «Они защищали наш город».

Урок памяти

Макеева А.А.

18.12.

10 декабря _ Международный день прав человека. «Мои права». «Честность и правдивость»

Выпуск правовых буклетов.

Беседа.

Макеева А.А.

25. 12

«Права человека глазами ученика».

Диспут

МакееваА.А.

                

                      Вторник

                            Экологическое воспитание.

        Этическое воспитание. Художественно – эстетическое воспитание.

Цель – создание условий для приобщения обучающихся к культурным, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у детей активной жизненной позиции.

Задачи: - создание условий для освоения детьми духовных ценностей культуры, подготовки их к самостоятельному выбору в пользу нравственного образа жизни;

- формирование у детей гуманистического мировоззрения;

- формирование у детей норм поведения, принятых в современном обществе;

Экологическое  воспитание.

Цель – создание условий для формирования эколога – гуманистического мировоззрения, ответственности у обучающихся перед собой и обществом за результаты деятельности в природе.

Задачи: - расширение знаний и представлений детей о природе, об экологических проблемах, о природе родного края;

- создание условий для формирования экологацентрического сознания детей;

- приобщение обучающихся к  природоохранительной деятельности; использовать теоретические знания для выполнения практических заданий;

-формирование экологической культуры.

                 

              Художественно – эстетическое   воспитание.

                                 Этическое   воспитание

Цель: создание условий для формирования социально активной личности детей, сочетающей в себе нравственно – художественные качества, творческую индивидуальность, гуманное отношение к миру.

Задачи: - развитие художественно – эстетической культуры;

- совершенствование личности обучающихся через формирования их нравственного, эстетического потенциала;

- формирование нравственного идеала детей в процессе художественно – творческой деятельности;

- развитие эмоциональной сферы личности;

- развивать морально – этические знания и убеждения, стремления к самосовершенствованию и воплощению жизненных ценностей в духовной практике;

- освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, к самим себе, к людям; накопление нравственно – этического опыта взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми  в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

- способствовать эмоционально реагировать на негативные проявления в группе, школе, в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Первая, третья неделя – экологическое воспитание.

Вторая неделя – этическое воспитание.

Четвёртая неделя – художественно – эстетическое воспитание.

        Классные   часы   и   внеклассные   мероприятия

Дата

Тематика мероприятий

Форма проведения

Ответственный

5.09.

«Нам нужна чистая вода! Будем беречь воду!»

Проектная деятельность

Макеева А.А.

3.10.

«Вода в природе. Основные свойства воды».

Экологическая беседа.

7.11.

«Вода – путешественница».

Экологическая беседа.

5.12.

«Путешествие к острову Морского дьявола»; «Береги свою планету».

Конкурс стихов и загадок.

12.09.

Мир среди других

Викторина

10.10.

«Прежде чем сделать – подумай».

Классный час

14.11.

«Честность и правдивость»

Беседа

12.12.

12 декабря – День Конституции. «Основной закон государства».

Беседа

19.09.

«Окружающий мир».

Викторина

17.10.

«Сюрпризы лесной тропинки»

Игра - путешествие

21.11.

Тайны живой природы

УТЯ

19.12.

Игра «Радуга».

Игра

26.09.

Уж небо осенью дышало.

Литературная гостиная

24.10.

«У войны не женское лицо».

Час литературного чтения.

28.11.

26.12.

Инструктаж по ТБ во время проведения новогодних праздников.

31.10.

                                                СРЕДА

                         

                            Охрана     здоровья  и физическое

                                                развитие.

Цель: создание условий для продолжения работы, направленной на укрепление здоровья обучающихся, содействие их гармоническому и физическому развитию.

Задачи: - формирование у учащихся потребности в ЗОЖ, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;

- расширение знаний и представлений о ЗОЖ, о здоровье вообще;

- формировать потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья; развивать готовность к этим действиям;

- воспитывать устойчивое отрицательное отношение к вредным привычкам;

- обеспечение высокого уровня двигательной активности учащихся;

- формирование интереса к игровой деятельности детей.

                   Классные часы  и  внеклассные мероприятия

                                  Профилактическая работа.

Дата

Наименование мероприятий

Форма проведения

Ответственный

6.09.

«ЗОЖ». 1 – ое занятие

Гигиена питания. Гиподинамия.

Беседа.

Макеева А.А.

20.09.

Старт конкурса «Школа – территория здоровья».

Соревнование по спортивному ориентированию.

Шмид О.Н.

4.10.

«ЗОЖ», 2 – ое занятие

«Борьба с вредными привычками».

Устный журнал.

Макеева А.А.

18.10.

«Три ступени, ведущие вниз».

Устный журнал.

Макеева А.А.

8.11.

«Имя беды – наркотики».

Беседа.

Макеева А.А.

22.11.

«Здоров будешь – всё добудешь».

Дискуссия.

Макеева А.А.

6.12.

«Последствия курения».

Интерактивный урок.

Макеева А.А.

20.12.

Здоровье человека и окружающая среда.

Час общения.

Макеева А.А.

13.09.

Профилактическая работа

9 сентября – всемирный день красоты.

Конкурс клумб «Цвети Земля».

Минаева С.В.

27.09.

«Внимание! Дети на дороге».

Решение задач по ПДД, викторина.

Макеева А.А.

11.10.

Предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.

Беседа.

Макеева А.А.

25.10.

«Правила дорожные знать каждому положено!».

Интерактивный урок.

Макеева А.А.

01.11.

Вперёд пожарные!

Соревнование.

Макеева А.А.

15.11.

17 ноября – Всемирный день без табака.

Акция.

Макеева А.А.

06.12.

1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом.

Акция

Макеева А.А.

20.12.

«Человек! Продли свой век!».

Проектная мастерская.

Макеева А.А.

                                           ЧЕТВЕРГ

1-ая неделя: труд и моя профессия;

2-ая неделя: я и моя семья;

3-ья неделя: я и мои возможности;

4-ая неделя: день именинника.

Трудовое воспитание, профориентационная работа

Цели: создание условий для развития у обучающихся стремлений подготовиться к овладению будущей профессией, приносить пользу людям, овладеть необходимыми для своего возраста трудовыми навыками.

Задачи: - формирование знаний о роли труда в жизни людей, понимания необходимости труда;

- развитие трудолюбия, добросовестности, прилежания;

- воспитание уважения к труду людей разных профессий;

- знакомить обучающихся с содержанием различных профессий, подчёркивая ценность трудолюбия;

- с привлечением материалов профориентационного содержания обеспечить условия для развития культуры художественной речи и этики спонтанного обсуждения актуальных вопросов;

- формирование общетрудовых умений и навыков, развитие интереса к творчеству;

- формирование потребности в самосовершенствовании.

                              «Я и моя семья»

Цели: создать условия для осознания детьми ценностей семейных отношений, своей роли в обществе и в семье.

Задачи: - формирование и развитие знаний о родственных связях;

- формирование представлений о долге перед близкими людьми;

- развитие представлений о качествах характера мальчиков и девочек, мужчины и женщины.

                            «Я и мои возможности»

Цели: способствовать развитию личностных свойств обучающихся.

Задачи: - развивать у детей адекватную самооценку и чувства компетентности; развивать познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД;

- раскрытие и совершенствование творческих способностей детей;

- формировать уверенность в своих силах.

                          Классные часы, внеклассные мероприятия

Дата

Наименование мероприятий

Форма проведения

Ответственный

7.09.

Труд и моя профессия.

Первенство по пионерболу.

Соревнование.

Шмид О.Н.

5.10.

С днём учителя.

Праздничный концерт.

Данилкина С.С.

2.11.

3 ноября -100 лет со дня рождения С.Я. Маршака.

Викторина.

Макеева А.А.

7.12.

«Ремесло и искусство».

Беседа.

Макеева А.А.

14.09.

Я и моя семья

Мир моих увлечений.

Тестирование.

Макеева А.А.

12.10.

Спорт вместо наркотиков.

Осенний кросс.

Шмид О.Н.

9.11.

«Моя семья».

Круглый стол.

Макеева А.А.

14.12.

Первенство по н/теннису.

Соревнование.

Шмид О.Н.

21.09.

Я и мои возможности.

Международный день мира. «Мир, в котором мы живём».

Конкурс рисунков на асфальте.

Макеева А.А.

19.10

Диагностика состояния эмоционально – психологических отношений в группе.

Психолого – педагогическая диагностика.(стр139,

«Современная модель воспитательной деятельности».

Макеева А.А.

26.10.

Первенство по бадминтону.

Соревнование.

16.11.

«Согрей душу своим теплом».

Классный час, посвящённый толерантности

Макеева А.А.

21.12.

«Не позволяй душе лениться».

Дискуссия.

Макеева А.А.

                     Список используемой литературы

1.Л.Ю. Лупоядова и др. «Копилка классного руководителя», Брянск,2003.

2.Е.Н. Степанов «Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания», М., 2005.

3.Е.Н, Степанов «Воспитательный процесс: изучение эффективности», М., 2001.

4.О.Н. Богданович «Современные формы организации учебно – воспитательного процесса», «Белый Ветер», 2012.

5.Е.Н. Степанов «Классный руководитель: современная модель воспитания», М., 2007.

6.Журналы : «Классный руководитель», «Воспитание школьника», «Педагогическая коррекция» и др.

7.А.В. Давыдова «Классные часы, 5 кл.», М, 2008.

8.И.В. Персидская «Классные часы, 1-4 кл.», 2005.

9. М.Ю. Михайлина «Секреты переходного возраста», 5-9 кл., Волгоград, 2010.

10.Г.Г. Кулинич «Вредные привычки: профилактика зависимости», М., 2009.

11.Т.В. Шепелева и др. «Классные часы, 5-6 кл., Волгоград, 2013.

12.О.Ж. Жиренко и др. «Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию, 1-5кл.», М, 2006.

13.Б.П.Бузанова «Коррекционная педагогика», М. 2001.

14.Н.И. Декаева «Родительские собрания», 5-11 кл., М, 2014.

15.О.В, Белоножкина «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе», Волгоград,2010.

16.Л.И.Архарова «Сценарий праздников, классных часов, игр и развлечений», М. 2005.

17.В. И. Иванкова «1000 загадок, пословиц, поговорок, скороговорок», М., 2007.

18.М.К. Акимова «Психологическая коррекция умственного развития школьников», М., 2010.

19.И.В. Дубровина «Психокоррекционная и развивающая работа с детьми», М, 2011.

20.Л.Ф. Тихомирова «Упражнения на каждый день: развития внимания и воображения школьников», М., 2010.

21.Т.А. Шорыгина «Беседы о природных явлениях и объектах», М., 2013

22. Т.А. Шорыгина «Беседы о здоровье», М., 2013

23. Т.А. Шорыгина «Беседы о том, кто, где живёт», М., 2012

24. Т.А. Шорыгина «Какие месяцы в году», М., 2009

25. Т.А. Шорыгина «Какие звери в лесу», М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательной работы в 6-7 классах

Социальный паспорт класса, план воспитательной работы, тематика родительских собраний, анализ воспитательной работы за предыдущий год, список класса, поручения, общие сведения об обучающихся, работа с...

Планирование воспитательной работы в 6"Б" классе на 2013-2014 учебный год.

Планирование воспитательной работы в 6 "Б" классе на 2013-2014 учебный год по направлениям «ИСТОКИ», «МОЯ СЕМЬЯ», «САМОЦВЕТЫ», «ЗДОРОВЬЕ»....

План воспитательной работы в группе 8-9 классов школы-интерната

Перспективный план работы воспитателя с детьми обучающимися в 8-9 классах школы-интерната....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6 Б классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работыв 6Б классена 2016 – 2017 учебный год...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в группе 8 класса на 2019-2020 уч. год

План воспитательной работы направлен на обеспечение духовно-нравственного развития воспитанников. В основу плана положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского обще...