Игра КВМ "Клуб весёлых математиков"
занимательные факты (7 класс) на тему

Мухамедгалина Роза Рашитовна

Цели:

1.     Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.

2.     Воспитывать чувства юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

1.     Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.

2.     Развить качества: слушать другого, работать в команде. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра КВМ - "Клуб Весёлых Математиков-2015"

Подготовила учитель математики МАОУ СОШ №4 Р.Р.Мухамедгалина

Цели:

  1. Способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся.
  2. Воспитывать чувства юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи: 

  1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений.
  2. Развить качества: слушать другого, работать в команде.

Ведущий:

В обычный день, в урочный час,
На КВМ зовём всех вас.
Ведь знает каждый школьник,
Как важен треугольник
Ты с теоремами дружи,
Жюри командам не помеха,
Добьются они успеха.
А в командах, у нас,
Вот уже в который раз
Эрудиты и, конечно, не флегматики,
Они вам песни споют,
За собой поведут
В удивительный мир математики!
Есть о математике молва,
Кто она в порядок yм приводит,
Потому хорошие слова.
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даёшь,
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодёжь,
Развивать и волю, и. смекалку.
И за то, что в творческом труде,
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Ведущий: С праздником поздравляем тех, кто учит математику, тех, кто учит математике, тех, кто любит математику, тех, кто еще не знает, что может любить математику! Сегодня мы надеемся, что они поймут, что математика - не скучная наука. А в этом нам помогут команды:

(приветствие команд)

Ведущий:

Уже готово всё к сраженью,
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья,
Я вам представлю грозный суд!

(представление жюри)

Конкурс "Блиц-опрос" (2 минуты отвечает каждая команда)

I команда 

  1. Сколько углов у треугольника? (три)
  2. Как называется отрезок, соединяющих точку окружности с центром этой окружности? (радиус)
  3. Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис, Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин. (Пифагор)
  4. Сколько градусов содержит прямой угол? (90°)
  5. Число, открытое Пифагором? (число "пи")
  6. На какой угол поворачивается солдат по команде “кругом”? (1800)
  7. Наука об измерении земли (геометрия)
  8. Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми? (много)
  9. Замкнутая плоская кривая (окружность или овал)
  10. Какая плоская фигура не имеет площади? (окружность)
  11. Какое тело носит имя Хеопса? (пирамида)
  12. В каких единицах измеряется величина угла? (градусы или радианы)
  13. Кто “подчинил” алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (ЕВКЛИД)
  14. Сколько градусов содержит тупой угол? (больше 90°, но менее 180°)
  15. Русский математик, создатель неевклидовой геометрии? (Лобачевский)
  16. Сумма длин сторон многоугольника? (периметр)
  17. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса.)
  18. Чему равен периметр треугольника со сторонами 10 см, 2 см, 3 см? (такого треугольника, не существует)
  19. Точная дата начала 21 века? (01.01.2001 г.)
  20. Утверждение, требующее доказательства? (теоремa)
  21. Прямые, пересекающиеся под прямым углом? (Перпендикулярные прямые)
  22. Верно ли утверждение, что любая высота произвольного треугольника лежит внутри этого треугольника? (нет)
  23. Какая фигура лежит в грани куба? (квадрат)
  24. Инструмент для построения окружности? (циркуль)

2 команда

  1. Сколько вершин у ку6а? (8)  
  2. Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые  и составные? (Пифагор)
  3. Назовите фигуру, для которой любимым числом является "3"? (треугольник)
  4. Древнегреческий математик, чемпион Олимпийских игр в кулачном бою, музыкант? (Пифагор)
  5. Прямоугольник с равными сторонами (квадрат)
  6. Угол меньше прямого? (острый)
  7. Раздел геометрии, занимающийся изучением плоских фигур, (планиметрия)
  8. Одно из основных, понятий в геометрии? (точка)
  9. Утверждение, принимаемое без доказательства? (аксиома)
  10. Прямоугольный параллелепипед, всe ребра которого равны? (куб)  
  11. Назовите оси в декартовых координатах? (абсцисса, ордината)
  12. Что вычисляют по формуле S = r2? (площадь круга)  
  13. Если угол при вершине равнобедренного треугольника равен 600, то треугольник называется равносторонним? (да)
  14. С помощью какого инструмента, измеряют величину угла? (транспортир)
  15. Кто говорил всегда: "Что и требовалось доказать"? ( Евклид)  
  16. Что, кроме часа, делится на 60 мин? (градус)
  17. Угол больше 900, но меньше 180° градусов? (тупой)
  18. Сумма углов треугольника равна …? (180°)
  19. Отношение длины окружности к диаметру? (число "пи")
  20. Ч то можно вычислить перемножив длину, ширинy и высоту куба? (объем)
  21. Угол в 1 градус, рассматриваем в лупу с четырехкратным увеличением, имеет величину в …? (в 1 градус)
  22. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
  23. Диаметр окружности равен 8 метрам. Чему равен радиус? (4 метра.)
  24. Величина прямого угла? (900 градусов)

Ведущий:

Пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки вам раздать,
Вам подумать и сосчитать!
Раздаются задачи командам.

Конкурс «Задачи»:

  1. 1 балл – В доме сто квартир. Сколько раз на табличке написана цифра девять? (20)
  2. 2 балла – Который из рядов лишний? 2      5      8    11   14

                                                                        1      4     7     10   13

                                                                      10   20   30    40   50  (третий)

  1. 3 балла – Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа

              различные и однозначные. Найдите эти числа. (1,2,3)

      

  1. 4 балла – не производя знаков действий,  увеличьте число 86 на 12.(перевернуть, будет 98).
  2. 5 баллов – С помощью четырех 9 и знаков действий записать  100.(99+9:9=100).

                                                                                     

Ведущий:

Чтобы болельщикам не скучать,
Пора нам с ними поиграть.

Пока команды решают задачи, проводится конкурс для болельщиков.

Конкурс: "Разминка" 

  1. Какое число делится на любое без остатка?
  2. Что одинаково нужно как математику, так и барабанщику? (Дробь) 
  3. На столе лежат три конфеты. Две матери, две дочери, да внучка взяли по одной, и не осталось ни одной. Как это могло случиться"? (бабушка, мама, дочь)
  4. Сколько яиц можно съесть на тощак? (Одно), 
  5. Из какой посуды не едят? (Пустой).   
  6. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2). 
  7. Одно яйцо варят четыре минуты. Сколько минут нужно варить пять яиц? (Четыре минуты). 

Конкурс  «История математики»

   (отвечает та команда, кто первый поднимет руку)

  1. 1 балл – Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число» (Арифметика)
  2. 2 балла – Это слово имеет латинское происхождение, означающее «лен, льняная нить, шнур, веревка». Назовите это слово в том значении, в котором мы употребляем его в математике. (Линия)
  3. 3 балла - Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называются арабскими. У народа какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (Индия)
  4. 4 балла – Рассказывают, что в возрасте 10 лет он удивил учителя, быстро сложив все числа от 1 до 100. Назовите этого немецкого математика. (Гаусс).

Ведущий:

Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем,
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи.

Конкурс капитанов

Задание 1

Капитаны по очереди называют пословицы с цифрами.

Задание 2

Капитаны по очереди называют строчку из песни с цифрами

Ведущий:

Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора,
Так четвертый тур – игра!

Конкурс - Игра “Слабое звено”

(По три человека из команды. При неправильном ответе игрок выбывает)  

  1. Кратчайшее расстояние oт точки до прямой? (перпендикуляр) 
  2. Луч, делящий угол пополам? (биссектриса) 
  3. Предложение, истинность которого надо доказать? (теорема) 
  4. Утверждение, не требующее доказательств? (аксиома) 
  5. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол) 
  6. Самое маленькое натуральное число? (1) 
  7. Наука об измерении земли? (геометрия) 
  8. Часть геометрии, занимающаяся изучением плоских фигур? (планиметрия) 
  9. Если числитель меньше знаменателя, то дробь называется? (правильной) 
  10. От какого глагола произошло слово “точка”? (ткнуть) 
  11. Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5.Сколько морковок осталось? (5) 
  12. Сколько распилов нужно сделать, чтобы из бревна получило 10 чурок? (9) 
  13. Назовите самую знаменитую теорему, известную по имени ученого, впервые ее доказавшего? (Пифагор) 
  14. В названиях, каких историка авантюрных романов Александра Дюма можно встретить цифры? (Три мушкетера, 10 лет спустя п. д.) 
  15. Каковы первые цифры, составляющие знаменитое число “ПИ”? (3,1415) 
  16. Назовите самое большое число, которое можно встретить в названии произведения В. Маяковского? ("150000000" - название поэмы) 

Изобразите с помощью членов команды 

  1. Теорему: Две прямые, перпендикулярные третьей прямой, параллельны.
  2. Любую из предложенных фигур:
  • Треугольная пирамида
  • Цилиндр

Ведущий:

Ну что ж, закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?
(подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по математике "Час весёлой математики"

Презентация создана для проведения внеклассного мероприятия в неделю математики. Целью данного мероприятия является привитие познавательного интереса к математике и развитие логического мышления....

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие, которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.

«Час весёлой математики»- это общешкольное мероприятие,которое целесообразно провести , как финал декады математики в школе.Мероприятие проводится в зале, оснащённом большим экраном , компьютероми мул...

Игра "Час весёлой математики"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов...

Игра "Весёлая математика"

Игра "Веселая математика" составлена учениками 6 класса для учеников 2 класса на основе заданий конкурса "Кенгуру"....

Внеклассное мероприятие по математике для 8–9-х классов. Игра "Час весёлых забав"

Цель:способствовать развитию интереса к математике;расширять кругозор, повышать интеллект, общую культуру;развивать логическое мышление;формировать правильную математическую речь;развивать интере...

Игра-путешествие «Весёлая математика»

Цель: способствование формированию и проявлению познавательного интереса у обучающихся.Задачи:• образовательные: учить в процессе реальной ситуации применять знания, умение работать с учебно...

Интеллектуальная игра "Клуб Весёлых Математиков". 5 класс (для детей с ОВЗ)

Данная разработка является авторской. Игра может проводиться в ракмках недели математики, обобщающего урока, внеурочной деятельности....