Внеклассные мероприятия,сценарии, игры.
план-конспект урока (9 класс) на тему

ксения игоревна романенко

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию могу предложить некоторый материал, для проведения внеклассных мероприятий иклассных часов. Всем добра!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

История праздника Однажды римский император Август повелел посчитать, сколько людей живет на святой Земле. Для этого каждому нужно было приехать в город, где когда то жили его предки, и записаться в особые списки. Богородица с Иосифом должны были приехать в Вифлеем. В этом городе собралось много людей, пришлось Богородице провести ночь за городом, в вертепе, где пастухи укрывали скот. 900igr.net

Слайд 2

Рождение Иисуса Христа В этом ветрепе появился на свет Младенец Иисус, которого Матерь Божия, спеленав, положила в ясли. О рождении Спасителя первыми услышали пастухи, которые сторожили стадо поблизости. К ним явился ангел и сказал: « Ныне родился Спаситель. Вы найдете его в пеленах, лежащего в яслях».

Слайд 3

Рождество Спасителя

Слайд 4

Рождество Христово

Слайд 5

Звезда Востока В пещеру пришли волхвы, которые увидели звезду на востоке и узнали о Рождестве Спасителя. От волхвов о рождении Иисуса Христа узнал и иудейский царь Ирод. Он повелел им узнать все о младенце. Мудрецы пошли в Вифлеем, и все та же звезда освещала им путь. Наконец звезда остановилась, и они поняли, что это и есть место рождения Спасителя.

Слайд 6

Дары волхвов. Волхвы принесли в подарок ладан ( как Богу), золото ( как царю) и смирну ( как человеку, который должен умереть). Ангел сказал им не возвращаться к Ироду, и они пошли на свою Родину другим путем. Ирод же испугался, что Христос отнимет у него царство и накажет за все злодеяния. Поэтому он велел убить всех младенцев в Вифлееме. Иосиф с Марией и младенцем отправились в Египет и только после смерти Ирода вернулись обратно.

Слайд 7

Ладан, золото и смирна

Слайд 8

Традиции праздника. Рождество на Руси всегда было любимым праздником. В наше время традиции возвращаются. Задолго до праздника открываются рождественские базары, где продаются подарки и угощения. День перед Рождеством называется Сочельником. В этот день соблюдается строгий пост. Пищу нельзя вкушать до первой звезды. Да и вкушают сочиво – кашу, политую ягодным соком. В сам праздник люди стараются посетить службу в Храме, исповедаться и причаститься.

Слайд 9

Святки Время от Рождества до Крещения называют святками. На святки устраиваются всевозможные гуляния, рождественские елки и спектакли. Во многих храмах устраивают вертепы – своеобразные кукольные театры, в которых представляются сцены из Рождества Христова. Особой традицией на Руси было колядование или славление. Молодежь и дети наряжались, ходили по дворам с большой самодельной звездой, исполняя церковные песнопения и духовные песни-колядки, посвященные Рождеству Христову.

Слайд 10

Святки

Слайд 11

Колядование

Слайд 12

Рождественская ёлка. Лесная красавица пришла в Россию из Германии при Петре 1. Вечная зелень была символом неувядающей жизни, поэтому и стали украшать еловыми ветками дома и храмы. В народе рассказывают легенду. У входа в Вифлеемскую пещеру росло три дерева: пальма, маслина и ёлка . Когда родился Спаситель, пальма с маслиной начали радостно обсуждать, как пойдут к Младенцу и принесут Ему дары.

Слайд 13

Легенда. « Возьмите и меня с собой»,-попросила ёлка. « Тебя?- усмехнулась пальма. – Интересно, что ты можешь подарить младенцу? Иголки и шишки?». Бедная ёлка огорчилась, что не может порадовать Спасителя, и заплакала. Этот разговор услышал Ангел. Он взмахнул рукой, и на ветви ёлки упало множество звезд с неба, так что она вся засветилась огоньками. Когда Младенец увидел сверкающую ёлку, то протянул к ней руки, а на гордые деревья пальму и маслину даже не посмотрел. С тех пор ёлка стала рождественским деревом.

Слайд 14

Рождественская ёлка



Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуальной игры по литературе

 «Самый умный».

                                                                                       Подготовила и провела мероприятие

                                                                                                      Учитель Романенко К.И.

Сценарий внеклассного мероприятия интеллектуальной игры по литературе «Самый умный».

Ход мероприятия.

Учитель: Добрый день! Я приветствую вас на интеллектуальной игре “Самый умный”!

Сегодня мы собрались почитатели литературы. Кому же из вас удастся стать обладателем титула “Самый умный”?

Учитель: Сегодня в игре принимают участие восьмиклассники. Кто же будет бороться за титул “Самого умного”. Давайте поприветствуем друг друга!

Учитель: Итак, мы начинаем игру “Самый умный”! Наши участники будут бороться за титул “Самого умного”.

Ведущая: Ребята, напоминаю правила: игра состоит из 3-х раундов, в первом из них к каждому вопросу предлагается 4 варианта ответа. И вам нужно выбрать из них единственно верный. Для ответа на каждый вопрос у вас 10 секунд на размышление. Всего я задам вам 10 вопросов по различным произведениям художественной литературы. Четверо лучших выйдут в полуфинал. Они получат право продолжить борьбу за чемпионский титул “Самого умного”. Вы готовы? Не боитесь? Ну, что ж, давайте начнем борьбу за титул “Самого умного” прямо сейчас. Мы начинаем I-й раунд.

I-й раунд..

1. В каком государстве жили герои многих русских сказок?

  1. Двунадесятом;
  2. Доисторическом;
  3. Тридевятом;
  4. Поднебесном.

2. Что из этого является непременной принадлежностью феи?

  1. Посох;
  2. Волшебная палочка;
  3. Помело;
  4. Шапка-невидимка.

3. В каком году родился А.С.Пушкин?

  1. 1799
  2. 1801
  3. 1797
  4. 1841

4. В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто?

  1. Стрекоза;
  2. Бирюза;
  3. Егоза;
  4. Дереза.

5. Как ласково называют деда Мороза в некоторых русских сказках?

  1. Морозилка;
  2. Морозец;
  3. Морозко;
  4. Холодец.

6. Что стало причиной долгого сна Царевны в сказке В.А.Жуковского "Спящая красавица"?

  1. Яблоко
  2. Старость
  3. Веретено
  4. Кусок хлеба

7. На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Андреевича Крылова?

  1. На медведя;
  2. На слона;
  3. На кошку;
  4. На луну.

8. Чем, согласно русской пословице, красна изба?

  1. Красной икрой;
  2. Пирогами;
  3. Красной рыбой;
  4. Борщом.

19. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?

  1. На дуб;
  2. На ель;
  3. На березу;
  4. На осину.

Учитель: Мы закончили с вами 9 обязательных вопросов.

Учитель: Итак, внимание! Определилась четвёрка полуфиналистов. Ими становятся …

Ребята, поздравляю вас с первой победой! Победа, конечно, сложная, но следующие победы будут ещё сложнее. Большая ответственность на вас возлагается в полуфинале, поэтому готовьтесь. Но остальных ребят я хочу, в первую очередь, поблагодарить за знакомство, за то, что вы нашли в себе силы, приняли участие в игре. Спасибо вам за игру. (Награждают участников призами и грамотами.)

А у нас впереди полуфинальный раунд.

Учитель: Мы продолжаем поединок самых умных. Внимание вот ваше конкурсное задание.

Раздел науки о языке.

Есть первый ответ. Есть второй ответ.

Учитель: Что же это было за слово? Это слово “фонетика”. В этом туре, друзья мои, нужно ответить на 3 различные категории. Какие у нас сегодня категории?

На экране появляется таблица с категориями.

Сказки Пушкина.
Сказка – ложь, да в ней намек.
Литературный лабиринт.

I-я категория “Сказка – ложь, да в ней намёк …”

Назовите грозное оружие Соловья-разбойника. (Свист.)
Назовите жаркое место рождения Колобка. 
(Печь.)
Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели.
 (Щука.)
Имя сказочного царя-долгожителя.
 (Кощей Бессмертный.)
Из какого оружия стреляли царевичи в сказке “Царевна-лягушка”. 
(Лук.)
Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? 
(Ослику Иа.)
Какие цвет выращивали “Кай и Герда”, герои сказки “Снежная королева”?
 (Розы.)
Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с Кротом?
 (Ласточка.)
Какое устройство есть и у вертолёта, и у Карлсона, который живёт на крыше? 
(Пропеллер.)
Кто вызволил Маугли из обезьяньего плена? 
(Питон Каа.)
Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?
 (Молочные.)
Какой отравленный фрукт дала колдунья Белоснежке? 
(Яблоко.)
Назовите самого знаменитого жителя Цветочного города. 
(Незнайка.)
Что потерял ослик Иа в сказке про Винни-Пуха?
 (Хвост.)
Назовите настоящее имя у Царевны-лягушки? 
(Василиса Премудрая.)
Какой зверь раздавил волка при штурме теремка, победил злого крокодила, катал девочку Машеньку на спине в коробе? 
(Медведь.)

II-я категория “Сказки Пушкина”.

Назовите “рабочее место” кота ученого. (Дуб.)
Что просил старик у золотой рыбки в первый раз? 
(Ничего.)
Как звали королевича в сказке "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"?
 (Елиисей.)
Из какого металла была цепь, по которой ходил пушкинский кто учёный? 
(Из золота.)
С каким предметом любила разговаривать царица из “Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях”?
 (С зеркальцем.)
В какой поэме мы встречаемся с котом ученым? 
(Руслан и Людмила.)
Титул Гвидона в пушкинской “Сказке о царе Салтане…”. 
(Князь.)
Кем желала стать старуха из “Сказки о рыбаке и рыбке” в самой заветной своей мечте?
(Владычицей морской.)
Как звали старого дядьку 33-х богатырей? 
(Черномор.)
Какому сказочному герою принадлежат слова: “Не печалься, ступай себе с Богом…”?
 (Золотая рыбка.)
Какой персонаж сказки Пушкина превращался в шмеля, муху и комара? 
(Князь Гвидон.)
Кем князю Гвидону приходился царь Салтан? 
(Отцом.)
Где пушкинский поп повстречал Балду? 
(На базаре.)
Какие сказочные персонажи прожили 30 лет и 3 года?
 (Старик и старуха.) 
Какие ножки были у избушки на неведомых дорожках? 
(Курьи.)
Кто подсказал королевичу Елисею, где его невеста?
 (Ветер.)

III-я категория "Литературный лабиринт.

Кто сказал:

"А вы, друзья, как ни садитесь,
Все в музыканты не годитесь". 
(Соловей.)

Назовите автора:

"Мой первый друг, мой друг бесценный..." (А.С.Пушкин)

Назовите сказку:

"Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком... 
("Сказка о царе Салтане".)

Кому посвящены строки:

"Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя... 
(Арине Родионовне.)

Назовите автора:

Тучки небесные, вечные странники..." (М.Ю.Лермонтов.)

Кто говорил:

"Голубушка, как хороша! Какие перья, какой носок... (Лиса.)

Назовите поэму:

"Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел..."
 ("Мороз, Красный нос".)

Как называется стихотворение:

"Мороз и солнце,
День чудесный...
 ("Зимнее утро")

Назовите автора:

"Люблю грозу в начале мая..." (Ф.И.Тютчев.)

Как называется произведение:

– Скажи-ка, дядя, ведь не даром,
Москва, спаленная пожаром...
 ("Бородино".)

Назовите автора:

"Белая береза 
Под моим окном..."
 (С.А.Есенин.)

Как называется стихотворение:

"Сижу за решеткой в темнице сырой..." ("Узник")

Какой персонаж говорил:

"Ведь это дереву вредит...
Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". 
(Ворон)

Учитель: Закончился полуфинальный раунд. Ребята, спасибо за классную игру. 

Учитель: Итак, после 2-х туров упорной борьбы мы продолжаем игру. Борьба в финале обещает быть интересной. Имя самого умного игрока сегодняшнего поединка мы узнаем совсем скоро.

Русский поэт из трех букв.

Учитель: Время пошло. Какое же слово было зашифровано? Это “Фет”!

Учитель: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо за участие! 



Предварительный просмотр:

Всекубанский классный час

«Семья и Отечество в моей жизни».

Подготовила и провела

Романенко К.И.

24 мая 2017 г.

Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни».

Цель:  воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине.

Задачи:

 Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.

 Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

 Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы.

 Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

II  Сообщение темы и целей.

- Заканчивается учебный год. Сегодня во всех школах проводится Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни».

-Мы сегодня будем с вами говорить о семье, о Родине, о малой родине. Что человек называет своей Родиной?

(Песня «С чего начинается Родина?»)

III.Основная часть.

 1.Вступительное слово. Обобщение понятий «родина», «малая родина».

- В какой стране мы с вами живем?

- Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна в мире. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата.. Все это наша Родина.

Родина – мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой,

Это наше детство, наша юность,

 Это все, что мы зовем судьбой!

 Родина! Отечество святое!

Перелески, рощи, берега,

 Родина! Земля отцов и дедов!

 Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

 С краешка звенящего ведра.

 Это позабудется едва ли

 И навек останется святым…

 Землю ту, что родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим.

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина. Ты нужен на своей Родине – тебя всегда ждут, понимают и любят.

- А сейчас посмотрите на карту, сравните нашу страну по размеру с другими странами. Какая страна занимает самую большую площадь?

-Как называется столица нашей Родины?

- Родина – это земля, государство, где человек рождается.

 Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

2. Проводится конкурс «Родня» .

 - Назовите как можно больше слов с корнем «род».

 (Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

 РОДИТЕЛИ – отец и мать, у которых рождаются дети.

 РОДИЧ – родственник, член рода.

 РОДНЯ – родственники.

 РОДОСЛОВНАЯ – перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной, изучают её

 РОДИНА – это и Отечество, страна, и место рождения человека.

 НАРОД – нация, жители страны.

 -  Почти каждое слово дорого и близко нашему сердцу и обозначает начало всему живому на земле: семье, отечеству, ручейку, морю.  Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем. Это наш край, это наша малая родина.

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?  (страну, в которой живем; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили  предки. Все это и есть родина, то есть родное место).

- Что означает МОЯ?

- Что значит МАЛАЯ?

3.Словарная работа.

МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

- Как называется край, в котором мы живем?

-Назовите столицу Краснодарского края.

- Как называется станица, в котором вы живете и учитесь?

Посмотрите вокруг- зачарует краса:

Нету края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

- Моя семья, мой дом с этого начинается малая родина.

 Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

 - Итак, у нас ключевое слово – РОДИНА. О том, как бережно всегда относился русский народ к своей Родине, говорится в пословицах.)

4. Игра «Составь пословицу».

 Родина – мать,                                   Родине служить.

 Жить- ,                                                умей за неё постоять.

 Человек без Родины,                         там и пригодится.

 Где кто родится,                                 что соловей без песни.

5.Беседа о семье

(Ребята по очереди читают слоганы про семью).

- Как только родился человек, он впервые встречается с мамой и папой – это его семья.

- Как вы понимаете значение слова «семья»?

- Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, это любовь и забота, труды и радости, несчастья и печали, привычки и традиции.

Моя семья – моя обитель.

 Мой дом, мой замок, мой покой.

 Убереги, Господь Спаситель

 Ее от нечисти лихой.

 Моей семье я всем обязан.

 Не знаю, как благодарить,

 Тех, с кем душой и сердцем связан,

 И узелок не разрубить.

 В семье мы все как будто прутья,

 И в веник связаны тугой.

 Сплелись, да так, что не раскрутишь

 Опасны. На пути не стой.

 Пока мы вместе, друг за друга

 Нас поломать никак нельзя.

 В беде мы все стоим упруго.

 Мы клан, мы племя, мы семья.

- Все начинается с семьи.

 Призывный крик ребенка в колыбели,

 И мудрой старости докучливые сны.

 Все начинается с семьи.

 Умение прощать, любить и ненавидеть,

 Умение страдать и сложность жизни видеть.

 Все начинается с семьи.

 Опять вставать, идти и ошибаться

 И так всю жизнь

 И только не сдаваться!

 Все начинается с семьи.

(Песня про семью)

6.Практическая работа.

-Мы вместе сейчас построим дом, в котором живет настоящая дружная семья.

- Какими должны быть отношения в семье, чтобы дом был крепким и уютным?

- Мы построили дом крепкой семьи.

- А сколько таких домов в городе, в крае, в стране?

- В нашей стране много дружных, крепких семей. И нам всем нужно жить в мире и дружбе.

III. Итог.

– Наш классный час подошёл к концу.

 Россия, Родина, малая родина, семья.

Такие до боли родные слова.

 Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

 Но где-бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Рождественские святки»

                                                        Подготовила и провела

                                                                            Классный руководитель 9 «в» класса

                                          Романенко К.И.

2018 год.

«Рождественские святки»

2018 год

Цели: познакомить детей с историей и обычаями празднования Рождества, Святок и Крещения; воспитывать уважение к традициям православия; развивать творческие способности школьников.

Оформление: елочка с самодельными игрушками, гирлянды, свечи. Музыкальное оформление: песня «Ёлка в Рождество», фрагмент Рождественского концерта,  песня «Рождество Христово», колядки.

Технические средства: компьютер, проектор, «Рождественский концерт».

Ход праздника:

(Звучит песня «Ёлка в Рождество»)

Учитель:  Ребята, вот и начался 2018 год! А задумывались вы когда-нибудь, что такое Новый год, почему этот праздник так называется? Ну, «новый», это понятно: закончился один год, наступил другой, а вот что значит слово «год»? Год - это время, в течение которого Земля делает полный оборот вокруг Солнца. Год - это навечно запомнившаяся страница в необъятной Книге человеческого бытия, которое подвижно и переменчиво. Поэтому-то годы и не похожи один на другой. Но в любом году по Православному календарю есть Святки. Это время от Рождества Христова (7 января) до Крещения Господня (19 января). Считалось, что в это время закладывается основа будущего года, а потому на Руси было принято проводить Святки не просто весело, а в любви и согласии с близкими. Иногда Святки называли Колядою. Все 12 дней заполнялись выдумками и проказами. Итак, все начиналось с Рождества, которое, согласно православному календарю, празднуют через неделю после наступления Нового года.

Учитель:

Мы ради нашей встречи

Зажгли сегодня свечи,

Они горят меж нами

Волшебными огнями...

-Две тысячи лет назад в далекой стране Палестине, в городе Вифлееме произошло      удивительное      чудо: родился необыкновенный младенец. Исполнилось предсказание пророков: в мир пришел Спаситель. Вот как это было...

Учитель:  В небольшом городке  Назарете,  в благочестивой семье, родилась Дева Мария. Она воспитывалась в храме, после выхода из которого дала обещание никогда не выходить замуж и служить только Богу.

Священники вручили Пресвятую Деву старцу Иосифу, который был Марии вместо отца. Однажды Марии явился ангел, от которого она услышала весть о том, что она родит сына и назовет его Иисусом. В то время в стране проходила перепись; и Иосиф с Марией отправились  в город  Вифлеем.    Из-за  большого скопления народа они не смогли найти себе места ни в одном доме города, поэтому остановились в пещере, куда пастухи загоняли скот в ненастную погоду.

Ночью у Марии родился младенец. Мария спеленала его и положила в ясли, куда кладут корм для скота. Младенцу дали имя Иисус, что значит «Спаситель». Мудрецы - волхвы, увидев на небе необычную звезду, поняли, что родился Иисус. Они поспешили в Вифлеем, следуя за звездой, и остановились над тем местом, где родился младенец. Волхвы принесли ему свои дары и поклонились ему. Такова история рождения Христа.

Ученик 1:                            Ученик 2:

Я листаю календарь,                Сердце чутко замирает,

За окном скрипит январь,          В воздухе - лилово.

Машет мне, суровою,                   Зимней сказкой наступает

Веткою еловой.                       Рождество Христово.

Учитель:   В   рождественские   дни   царили   радушие   и хлебосольство, каждый старался проявить заботу и милосердие, щедро угощали всех, не обижая ни бедняков, ни незнакомцев, ни странников.

Рождество является как бы продолжением Нового года. Оттого и атрибуты у него такие же – елка, подарки, сказочная атмосфера, которая сопровождает людей в течение всего праздника.

Учитель: Наши дети изготовили сувениры и игрушки к Рождеству своими руками. Мы собрали здесь поделки и украсили нашу елочку. Посмотрите на нашу выставку!

Учитель:  Во  многих  городах  нашей  страны  проходят Рождественские концерты. Давайте посмотрим  фрагмент такого концерта.

(Звучит песня «Рождество Христово»)

Учитель: У Святок три обычая: ряженые, колядки и гадания. К празднику готовились заранее: придумывали сценки, шутки, проказы, делали святочные костюмы и наряжались в них. Для прославления Коляды, языческого бога пиршества и мира, парни и девушки прятали свое лицо под традиционными масками козы, медведя, ведьмы и другими. Маска помогала человеку оставаться неузнаваемым на празднике.

Учитель:  Там, где Святки, там лихие колядки! Ряженые парни и девушки обычно собирались группами, и, переходя от одного двора к другому, пели под окнами домов и в избах песни-колядки в честь праздника или поздравляли хозяев. За это хозяева угощали гостей сладостями, а также сдобными булочками - «колядками».

Учитель: Узнать, что ждет в будущем, интересно каждому человеку. Наверное, поэтому в состав святочных    обрядов входило и гадание. Рождественские и крещенские гадания считались особенно верными.   Узнать  свою  судьбу  девушки  пытались  самыми различными способами:  гадали на курице, на лошади, на гребешке, на топоре, на ключе, на башмачке, на зеркале, на бобах... Гадали на будущий урожай, а больше всего - на брачный союз, на суженых. Сейчас мы познакомимся с одним из способов гадания - гадание на кольце, хлебе, щетке, гвозде и табаке.

(Каждая из девушек по очереди должна достать один из предметов из мешка: кольцо - суженный будет щеголем; хлеб – к достатку,   благополучию;  щетка  -  суженный  будет   простым человеком; гвоздь - будешь женой бедняка).

Учитель: У наших предков была традиция - в Святки «сжигать» все свои неприятности. У нас зажжены свечи; посмотрите на огонь свечи, вспомните, кого вы обидели, обманули, кому сказали плохое слово...  И пусть все ваши неприятности  «сгорят»  на  этом  пламени   и   больше  не повторятся.

Учитель: А теперь сыграем в любимую игру наших прабабушек и прадедушек - «Горелки»!

(Дети встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Раз, два, не проворонь, а беги, как огонь!

После слова «огонь» игроки последней пары стремительно бегут вперед. Кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит»).

Учитель: Пролетели веселые шумные Святки, подошел еще один праздник, который мы отмечаем 19 января. Называется он Крещением.

- Ребята, можете ли вы сказать, кто изображен на иконе?

(Иисус Христос, стоящий в воде реки, рядом с ним какой-то человек, множество ангелов).

-На иконе показан момент праздника Крещения Иисуса Христа в водах реки Иордан, а также Иоанн Креститель и Дух Святой, в виде голубя сходящий на Христа. Крещение Господне произошло через тридцать лет после

Рождества Христова. Вот как это было...

Учитель: В те времена пришел к народу иудейскому к реке Иордан пророк Иоанн Креститель из пустыни, где жил он суровой жизнью: носил одежду из жесткой шерсти и ел очень скромную пищу.

И сказал  он   людям:   «Покайтесь,   приблизилось Царство Небесное!» И люди выходили к Иоанну, крестились от него в реке, исповедуя свои грехи.

Народ спрашивал: «Что нам теперь делать?» Иоанн отвечал им: «У кого две одежды, одну отдай неимущему, у кого есть пища, делай то же».

Люди спрашивали Иоанна, не он ли Спаситель? Иоанн отвечал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня. Он будет крестить вас Духом Святым...». И настал день, когда пришел к Иоанну Иисус Христос, чтобы принять от него Крещение.

Учитель: Праздник Крещения в народе называют водосвятием, т.к. накануне освящают воду в храмах, а в день праздника освящаются водоемы, для чего в них делается прорубь в виде креста.

В эти дни люди поклоняются святой силе воды: ею окропляют храмы и жилища, ее дают пить больным. Несмотря на лютый крещенский мороз, люди купаются в проруби. Считается, что купание в этот день смывает все грехи, а простудиться в священной воде невозможно.

Учитель:Ребята, какие народные крещенские приметы вы знаете?

Снегу под Крещение надует - хлеба прибудет.

Если в Крещение будут сильные ветры с юга - будет лето грозное.

На Крещенье много ярких звезд - красных ягод будет много.

Если январь холодный, то июль будет сухой и жаркий.

В день Крещения заканчиваются веселые шумные Святки...

Учитель:  Ребята, сегодня вы познакомились с историей      появления      и      традициями      празднования рождественских Святок.    В заключение праздника проведем викторину:

-Какого числа празднуют Рождество Христово? (7)

-Сколько обычаев у Святок? (3)

-Какого числа празднуем Крещение Господне? (19)

-Сколько дней длятся Святки? (12)

Ученики читают стихотворения:       

Незаметно, тихим ходом        

Старый год ушел от нас...        

С Новым годом! С новым годом!        

Добрых встреч и светлых глаз!        

Что от года нового

Ждем мы каждый раз?

Ждем мы, что исполнятся

Все мечты у нас!

Ждем открытий радостных,

Добрых новостей,

И улыбок солнечных

От своих друзей!

Пусть добрым, славным будет год,

Всего пусть в меру принесет!

Пусть в меру радость, в меру грусть.

И только счастье будет пусть

    Всегда безбрежным и безмерным!

Учитель: За веселые игры, за добрые слова, за красивые стихи аплодисменты всем нам!

Использованные ресурсы:

Кучегура Л.А. Учебная хрестоматия по народной культуре для начальной культуры. Омск, 2004

Брудная Л.И., Гуревич З.М. Энциклопедия зимних праздников.Санкт-Петербург, 1995

Арапович Б., Маттелмяки В. Детская библия. Стокгольм, 1993

Науменко   Г.М.   Русское   народное   детское   и   музыкальное творчество. Москва, 1988

Петров В.М., Гришина Г.Н. Зимние праздники, игры и забавы. Москва, 1999Журнал «Православные иконы и молитвы». №3, 2007

http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1155-sh-734-fw-930-fh-528-pd

Ученик 1:                            Ученик 2:

Я листаю календарь,                Сердце чутко замирает,

За окном скрипит январь,          В воздухе - лилово.

Машет мне, суровою,                   Зимней сказкой наступает

Веткою еловой.                       Рождество Христово.



Предварительный просмотр:

Беседа «7 чудес Кубани»   посвященная 80-летию образования Краснодарского края

F:\80 лет\logotipjubilejkk_8-kazak2.png

                                                                    Подготовила и провела

                                                                   Романенко К.И.

Тема занятия: «7 чудес Кубани».

Цель занятия:  формировать у учащихся целостное представление о Краснодарском крае, развивать познавательный интерес к истории Кубани

Задачи занятия:

Образовательные:

  • ознакомить детей с историей развития и становления Краснодарского края;
  • рассказать воспитанникам об интересных явлениях, присутствующих на Кубани.

          Воспитательные

  • воспитать у подрастающего поколения чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре;
  • привить любовь к национальному наследию, к родной земле, природе.

План занятия:

  1. Организационный момент 
  2. Теоретическая часть
  3. Практическая часть (посещение выставки)
  4.  Итоги занятия

Оборудование: презентация, карта Краснодарского края, листы со стихом Н. Букарь.

1. Организационный момент 

Педагог: Добрый день, дорогие ребята!

Перед вами лежит стих Н. Букарь, прочтите и расскажите о чем это произведение.

F:\80 лет\slide_6.jpg

(ответы детей).

2. Теоретическая часть 

Педагог: Конечно же, о нашем любимом родном  крае. В этом году исполняется 80 лет со дня образования Краснодарского края. А вы знаете как был образован Краснодарский край? (ответы детей).

(Работа с картой) Педагог: 13 сентября 1937 года был образован Краснодарский край. Произошло это в результате разделения Азово-Черноморского края на Ростовскую область и Краснодарский край. Площадь Краснодарского края составляет 76 тысяч квадратных километров. Протяженность края с севера на юг – 370 км, с запада на восток – 380 км. По своим размерам Краснодарский край превосходит ряд европейских государств (Дания, Голландия, Чехословакия; Бельгия и Швейцария вместе).

Как вы думаете, сколько человек проживает в нашем крае? (ответы детей).

Педагог: На сегодняшний день в Краснодарском крае проживает более 5 млн. человек. Краснодарский край имеет свои символы. Назовите их (гимн, герб, флаг) (ответы детей).

Педагог: Я предлагаю вам вспомнить цвета флага Краснодарского края и определить, что они означают. (ответы детей).

Педагог: Малиновый цвет - благополучие, радость

Синий цвет - слава, верность

Зелёный цвет - надежда, изобилие.

F:\80 лет\30365785.b0k52aon1t.W330.jpg

Педагог: Кубань – это край необозримых степей, высоких гор, покрытых лесными массивами. Буйный, сказочный мир природы неодолимо манит людей, заставляет волноваться при встрече. Неоглядные равнины сменяются холмистыми полями, ласкают взор лесные массивы и цветущие субальпийские луга, чаруют своей красотой теснины гор и ущелья, глубокие каньоны рек, голубые воды озер и морей. Жемчужиной России называют нашу землю. Живописные побережья двух морей – Черного и Азовского, горы, покрытые девственными лесами, и озера с целебными грязями, многочисленными минеральными источниками.

      Педагог: Итак, ребята, мы вспомнили немножко истории края, его природу, но что еще у нас есть интересного и может быть даже неожиданного на Кубани? Не зря же наша беседа называется «7 чудес Кубани». (ответы детей).

Педагог: Признайтесь, вы думали, что Краснодарский край - это фруктовые сады, переходящие в плодородные нивы, голубые моря и бескрайние горы. Однако, в Краснодарском крае добывают нефть, и даже ставят памятники нефтяным скважинам -  это и есть первое «чудо». Например, обелиск самой первой нефтяной скважине в России, который установлен на берегу реки Кудако около с. Киевского Крымского района. Скважина была пробурена в 1864 году первым нефтяником - гвардейским полковником Ардалионом Николаевичем Новосильцевым.

Сегодня запасы нефти выработаны на 80%, но, даже учитывая это, нефти хватит еще на пару десятков лет.

1280x720-sFK

(обсуждения детей).

Педагог: Второе «чудо»  - это акулы. В Черном море водится небольшая акула катран. Она боится человека и не подплывает к берегу. Рыбаки ловят катрана, рыба ценится за нежное мясо с приятным вкусом.

Стоит отметить, что Черное море – самое теплое море России. Температура поверхностных слоёв воды в зависимости от времени года колеблется от 8 до 30 °C. А вот на глубинах свыше 150—200 м всегда холодно и жизнь полностью отсутствует из-за насыщенности глубинных слоёв воды сероводородом.

55bbb00c0dc30a91b1f2c010943b26d0_i-457

(обсуждения детей).

Педагог: Как вы думаете ребята, какое третье «чудо»? (ответы детей).

Педагог: Азовское море - самое маленькое море России и самое мелководное в мире. Средняя глубина моря составляет 7 м, а максимальная - 13 метров. Протяженность моря по длинной оси с северо-востока на юго-запад всего 360 километров, объем - около трехсот кубических километров воды. Летом море прогревается очень сильно, и температура воды у берегов достигает +24°, +25°. Зимой море замерзает. Ледостав может продолжаться 4-4,5 месяца, с декабря по март. Толщина льда достигает 80-90 см.

Peschanyj-bereg-1024x570

(обсуждения детей)

Педагог: Четвертое «чудо» - это дольмены. Именно в Краснодарском крае находится самое большое количество дольменов. Ученые всего мира спорят о назначении этих удивительных сооружений. Под одной из версий – их использовали как склепы для захоронения. Дольмены гораздо старше египетских пирамид, они обладают мощным энергетическим полем.

Многочисленные туристы, эзотерики и специалисты по паранормальным явлениям приезжают в Краснодарский край, чтобы изучить этот феномен. Говорят, что дольмены способны излечивать болезни и исполнять желания.

 

i?id=df39fccb6e09a59d1b70bf763d02fe8e-l&n=13

(обсуждения детей)

Педагог: Пятым «чудом» являются вулканы. На территории Краснодарского края находится около 45 потухших и действующих грязевых вулканов. Самый высокий действующий грязевой вулкан Краснодарского края - Карабетова гора - достигает 152 м. Грязевые вулканы - ценный рекреационный ресурс. Сероводородные иловые и сопочные грязи Тамани используются в грязелечебницах, грязь богата различными микроэлементами и минеральными солями и обладает целебными свойствами. Ее можно использовать при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, артрозов и артритов, болезней нервной системы.

3e97066b-40ae-46a4-b418-440fae672dfd

(обсуждения детей)

Педагог: Ну что, ребята, кто угадает какое шестое «чудо» в нашем крае? (ответы детей).

Как ни странно – это гиганты. На Кубани обнаружено древнее захоронение людей, рост которых превышает 2 метра. Захоронение было найдено в Новопокровском районе при проведении раскопок древнего кургана эпохи средней бронзы (вторая половина III тысячелетия до нашей эры). Гигантов тяжело отнести к какому-либо этносу, но, вероятнее всего, кости принадлежат представителям европеоидной расы. Предположительный возраст «людей-гигантов» — около четырех тысяч лет. В это время на Кубани обитали племена кочевников-земледельцев, о которых ученым известно очень мало.

0_13f840_7e9cf116_XL 

(обсуждения детей)

Педагог: Седьмым «чудом» Кубани является Шапсугская аномальная зона - территория в Абинском районе, недалеко от ст. Шапсугской, популярна среди экстрасенсов и любителей необычных природных явлений. Зона протянулась на 6-7 км с севера на юг от станицы Шапсугской до вершины Лысой (высота 678 м).

Наиболее посещаемые места в Шапсугской аномальной зоне: Ромашковые поляны, родники - Святой, Серебряный, Живая и Мертвая вода, дольмены, скала Чертов палец. Дольмены датируются первой половиной 2-го тысячелетия до нашей эры. Зона обладает особой энергетикой, есть места силы и опасные места. В результате тектонических процессов здесь произошел надвиг более древних слоев земли на относительно молодые. Возрастная разница между ними - 25 - 30 миллионов лет. Из-за этого, по словам ученых, и возникают энергетические аномалии.

249768_original

3. Практическая часть.

4.Итоги занятия

1) Обобщение по теме

Педагог: Сегодня, ребята, мы поговорили с вами об образовании Краснодарского края, узнали много нового и интересного, посетили выставку рисунков, посвященную нашей родной земле. Я надеюсь, вам понравилось сегодняшнее занятие? Предлагаю вам дома попробовать изобразить наш край на бумаге, нарисовать то, с чем у вас ассоциируется Кубань. И потом, мы с вами посмотрим, каким разным может быть Краснодарский край. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки

Новогодняя сказка "Father Frost" предназначена для постановки в начальной школе в школах с углубленным изучением англ. языка....

Внеклассное мероприятие. Сценарий новогодней сказки

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся  начальной школы. Сценарий написан в соавторстве с моими учениками....

Внеклассные мероприятия ( сценарии занятий и праздников)

Прекрасное, благородное чувство – любовь. Оно зажигает сердца, вдохновляет на подвиги, рождает строки удивительной силы и красоты. волшебные звуки музыкальных произведений, картины художников. Любовь ...

Внеклассное мероприятие.Сценарий "Листая летопись времён..."

Литературно - музыкальная композиция о Родине.Возможно рассматривать в качестве "Вступления"или  "литературной заставки"в  мероприятиях по военно - патриотическому и гражданскому воспитанию....

Внеклассное мероприятие Сценарий Нового Года

Сценарий Нового 2014 года для студентов  Для ведения вечера нужны двое ведущих (он и она), Дед Мороз и Снегурочка, 4 девушки с шарами, они же помогают проводить конкурсы, жюри...

внеклассное мероприятие ,сценарий день рождения детского дома

Сценарий праздничного мероприятия                                день рождения  детского дома."Под крыше...