Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Щекотливый вопрос» (по разделу «Фразеология»).
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему

Манерова Полина Викторвна

Игра помогает учащимся вспомнить и закрепить материал по теме "Фразеологизмы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_igry_shchekotlivyyvopros._frazeologizmy.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Ш-И «Лицей-интернат №7», г. Бердск

Автор: Манерова Полина Викторовна,  руководитель

 интеллектуального клуба «Умная пятница»

Составлено: 24.10.14

Проведено: МАОУ Ш-И «Лицей-интернат №7», г. Бердск

Классы: 6-е

Сценарий игры

интеллектуального клуба «Умная пятница»

Тема: «Щекотливый вопрос» (по разделу «Фразеология»).

Ведущий:

  1. В кабинете столы стоят для 3-х команд. При входе в кабинет участники игры выбирают жетон для жеребьёвки.
  2. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в интеллектуальном клубе «Умная пятница». Для участия в игре необязательно иметь «5» и «4» по предмету. Можно заранее посмотреть тему и подготовиться. Один раз в месяц вы будете участвовать в таких играх. Темы и даты игр можно посмотреть на 1 этаже. Результаты всех восьми игр фиксируются и суммируются. Администрация лицея во главе с директором в конце года награждает самых активных участников и лучших игроков года.
  3. Правила игры.

А) В игре 3 вида вопросов по степени сложности: лёгкие – 8, средние – 6 и сложные – 4.  Выбираете на ваше усмотрение. Игра заканчивается тогда, когда ответили на все вопросы.

Б) Сейчас согласно жеребьёвке вы займёте свой ряд. Теперь на эту игру вы одна команда.

В) На обдумывание вопроса даётся 30 секунд. Вопрос обсуждается в команде. Но вы учитываете, кто в команде первым дал правильный ответ. Если ответ верный, то он засчитывается всей команде и балл дополнительно тому, кто в команде дал верный ответ. Если другая команда выкрикнула, помешала, то у них снимаются баллы.

Г) У меня есть наблюдатели, кто будет следить и за временем, и за справедливым ходом игры.

Итак, начинаем игру. Просьба занять свои места.

Вопросы -  уровень А (1 балл)

  1. Кровь с (кофе, молоком, чаем).
  2. О чём идёт речь? «Его проглатывают; он хорошо подвешен»
  3. Как об стенку (фасоль, камни, горох)
  4. Заверши. «Принять за чистую…..»
  5. Писать как курица (пером, лапой, клювом)
  6. Брать быка за  (нос, бока, рога)
  7. Найди ошибку: «кусать себе ногти»
  8. Съесть пуд (крупы, сахара, соли)

молоком

о языке

горох

монету

лапой

рога

локти

соли

Вопросы -  уровень В (2 балла)

  1. Объясни.  «Плясать под чужую дудку» .

  1.  Из какого произведения фразеологизмы: «хоть видит око, да зуб неймёт; без драки попасть в большие забияки».

  1. Назовите 3 фразеологизма со словом «глаз».

  1. Назовите 3 фразеологизма со словом «нос».

  1. Назовите 3 фразеологизма с животными.

  1. Из какого произведения фразеологизмы: в путь-дорогу снарядился, всю правду доложи.

выполнять беспрекословно ч-то волю

монету

басни И.А.Крылова

глаз не оторвать, с глазу на глаз, глаза на лоб полезли

зарубить на носу, с гулькин нос, нос к носу

крокодиловы слёзы, медведь на ухо наступил, лисья хитрость, как баран на новые ворота

сказки А.С.Пушкина

Вопросы -  уровень С (3 балла)

  1. Под каким значком в толковом словаре указан фразеологизм какого-либо слова?

  1. Подберите фразеологизмы-антонимы к сочетанию "бить баклуши".

  1. Объясните значение и происхождение фразеологизма «Ахиллесова пята».

4. Объясните значение и происхождение фразеологизма «Сизифов труд».

Ромбик

Засучив рукава, в поте лица, до седьмого пота

В «Илиаде» Гомера мать окунула своего сына Ахиллеса в священную реку Стикс, чтобы сделать его неуязвимым, но мать держала его за пятку, которая не коснулась воды. «Слабое, уязвимое место».

В др-греч . мифе Зевс наказал Сизифа за обман богов: Сизиф должен был вкатывать на гору громадный камень, к-й на вершине вырывался из рук и скатывался вниз. «Тяжёлая, изнурительная работа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры «КВТ» (Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.

Сценарий игры «КВТ»(Клуба веселых трудовичков) для учащихся 5-6 классов.Цель: создание условий для проявления  творческих способностей  учащихся...

Игра интеллектуального клуба "М.В.Ломоносов - великий сын России" (к 305-летию со Дня рождения).

Игра интеллектуального клуба: "Михаил Васильевич Ломоносов –великий сын России" (к 305 – летию со Дня рождения). Игра проводится на параллели учащихся 9-х классов. Игра состоит и...

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».

Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....

Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».

Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....

Внеклассное мероприятие. Игры интеллектуального клуба. Тема: "Знаменитые люди России".

Данная игра может быть проведена в 8-9 классах во внеурочное время. Вопросы разного уровня сложности. Игра командная....

ФГОС_Сборник_Игры интеллектуального клуба_УМНАЯ ПЯТНИЦА_5_10 классы.

В данном сборнике, в пояснительной записке, отражены основные принципы работы клуба. В приложении - 8 разработок игр клуба с 5 по 10 классы....