Футбольный матч
план-конспект на тему

Нургалин Руслан Ниязович

Футбольный матч

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл futbolnyy_match.docx27.13 КБ
Файл ruslanu_k_uroku.pptx1011.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Робототехника

Разработал: Нургалин Р.Н.

Тема занятия

Место урока по теме

«Футбольный матч».

Тип занятия

Формы, приемы, методы

Комбинированный

Урок-исследование; ИКТ-урок. Фронтальная групповая, индивидуальная. Работа в группах.

Цель урока

Задачи урока

Конструирование и программирование механических моделей («Нападающего», «Вратаря» и «Болельщиков»).

Образовательные:

   Создать и спрограммировать модель с целью демонстрации знаний.

Развивающие:

   Развивать умения работать с цифровыми инструментами и технологическими схемами; умения работать в группе.

Воспитательные:

   Воспитывать чувства коллективизма, ответственности, любознательности.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, информационные.

Технология  развития  критического мышления и  ИКТ

1. Набор конструкторов «Лего» 3 шт.

2. ноутбук 6 шт.

3. Компьютер.

4.Печатные   приложения  к  уроку

5.Призентация  

6. Проектор

ХОД УРОКА

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап: организационный (2 мин.)

Цель:  активизация учащихся; организация начала занятия; подготовка учащихся к работе на занятии; готовность класса и оборудования; создание положительного эмоционального настроя.

Кто меня видит, здравствуйте, кто меня слышит, садитесь. Проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Фиксация отсутствующих.

Вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем занятии?

У вас на столе лежат футбольные мячи. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите.

Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе постараемся его исправить.(Приложения №1) Слайд №1

приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, дежурный по классу докладывает об отсутствующих, выбирают карточку, которая соответствует их настроению.(Приложения №1; слайд №1)

Личностные УУД:

эмоционально-нравственную. отзывчивость.

Регулятивные УУД:

Организация  своего рабочего пространства, планируют (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками).

Коммуникативные УУД:

Формирование атмосферы творчества, сотрудничества.

Фронтальная

Включение в учебный процесс. Готовность к сотрудничеству, сотворчеству.  

II этап: постановка цели и задач урока (3 мин.)

Цель:

создание интереса к теме; самостоятельная формулировка детьми темы урока; постановка учебных задач.

Сегодня для вас я приготовил сюрприз, после его просмотра вы должны ответить на вопрос о чем этот ролик? (видеоролика Приложения 2; слайд 2).

О чем этот ролик?

А вы любите играть в футбол?

Ребят посмотрите на слайд, давайте, при помощи загадок определим, кто будет сегодня главными героями нашего занятия?

 Я на краю чуть не уснул,

А дали мячик – так рванул!

Один прорвался на ворота,

Ударил низом с разворота.

И мячик вдруг в ворота скок

Забил гол   ….какой? игрок (нападающий)

Ворот не открывает,

Ворот не закрывает,

Самоотверженно он сам

Ворота охраняет. (Вратарь)

Кто кричит?

Нам нужен гол! Нам нужен гол! (болельщики)

Где мы с вами можем встретить этих персонажей? (футбольном матче)

Тема урока: Футбольный матч.

Что должен делать вратарь?

Что должен делать нападающий?

Что делают болельщики?

Скажите футбол это какая игра? (командная)

Вот и мы с вами сегодня будем работать в команде.

Вспомните правила работы в группе:

1. Соблюдаем дисциплину

2. Свое мнение высказывает каждый игрок команды.

3. Своем мнение доказываем.

4. Если не согласен с мнением другого, предложи свой вариант ответа.

Какие цели и задачи мы с вами должны решить на сегодняшнем занятии?

Сконструировать

и запрограммировать

механические модели …(нападающего, вратаря и болельщиков).

Смотрят ролик, отвечают на вопросы учителя (ответы могут быть разными). Определяют тему урока, формируют цели и задачи на урок, называют правила работы в команде.

Личностные УУД:

- Формировать эмоционально – нравственную отзывчивость.

Познавательные УУД:

- Выполняют учебно-познавательные действия.

- формировать собственное мнение.

Регулятивные УУД:

- Умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем

-умение проанализировать ситуацию и спрогнозировать последующие действия.

Коммуникативные УУД:

- Адекватно оценивать речь.

Фронтальная

Появление темы и цели урока

Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели, планировать свою работу.

III этап: практическая часть. Конструирование. (25 мин.)

Организовать работу в группах над выполнением учебной задачи

У каждого из вас в команде будет особая роль. Среди вас будет программист, конструктор, помощник конструктора, испытатель.

Ребят сейчас распределите свои роли в команде. Скажите, какова будет ваша задача в проекте? (Программист: моя задача составить программу для модели, конструктор: моя задача собрать модель, испытатель: моя задача провести испытание с моделью, помощник конструктора: моя задача помогать конструктору, собирать модель и предоставлять необходимые детали).

Итак, первая команда вам достается «Нападающий», вторая команда «Вратарь» и третья команда «болельщики».

Учащиеся приступают к выполнению работу. Если кому, то непонятно, что делать, учитель подсказывает. (Конструкторы и их помощники соберите модель, следуя пошаговым инструкциям, программисты откройте ярлык «Лего» и приготовьте программу для модели, ну а испытатели изучите свой рабочий лист и приготовьтесь провести испытание).  

Отвечают на вопросы. Знакомятся со своей работой. Выполняют практическое задание.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что уже известно учащимся.

- умение работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Личностные УУД:

- умение продуктивно

работать в группе.

- формирование правильного отношения к своему здоровью как личностной ценности.

- способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом.  

Коммуникативные УУД:

- строить высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;

- умения слышать и слушать.

Познавательные УУД:

- Формирование представления об основных изучаемых понятиях.

Информационные УУД:

- Владеть современными средствами информации (ноутбуки)

Фронтальная, в группах.

научится работать в группах; сконструировать модели из конструкторов «Лего» и запрограммировать их.

IV этап: первичное осмысление и закрепление полученных знаний. (5 мин.)

Откорректировать и закрепить полученные знания и умения.

представьте свою работу:

Моей задачей было…………

Что я использовал…………..

Что я узнал………………….

Где мне это пригодится……

Защищают свой проект

Регулятивные УУД:

- Умения определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Личностные УУД:

- владения первичными навыками анализа.

- формирование умения презентовать и гордиться результатами своего труда.

Познавательные УУД:

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Коммуникативные УУД:

- готовность слушать собеседника и вести диалог

- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

фронтальная, групповая.

Закрепление полученных знаний.

V этап: рефлексия(5 мин.)

обобщить и закрепить полученные знания и умения.

Оцените себя, с каким настроением мы заканчиваем наше занятие? Используйте мячи и покажите их.

Ребят скажите, мы сегодня с вами достигли целей и задач, которые перед нами стояли?

мы сконструировали

и запрограммировали

механические модели: нападающего, вратаря и болельщиков? А теперь устроим соревнование между «Нападающим» и «Вратарем», а «Болельщики» в этот момент должны поддерживать обе стороны.

Оценивают свое настроение, отвечают на вопросы учителя, проводят соревнования между группами.

Познавательные УУД:

- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Личностные УУД:

- эмоционально-нравственную отзывчивость.

Регулятивные УУД:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение.

Фронтальная

Обобщение и закрепление полученных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Я на краю чуть не уснул, А дали мячик – так рванул! Один прорвался на ворота, Ударил низом с разворота. И мячик вдруг в ворота скок Забил гол ….какой ? игрок Нападающий

Слайд 3

Ворот не открывает, Ворот не закрывает, Самоотверженно он сам Ворота охраняет. Вратарь

Слайд 4

Кто кричит ? Нам нужен гол! Нам нужен гол! Болельщики

Слайд 5

Тема: Футбольный матч

Слайд 6

Правила работы в команде:

Слайд 7

Сконструировать и запрограммировать механические модели … Цель:

Слайд 8

Программист Составляет программу для модели

Слайд 9

Конструктор, помощник конструктора собирает модель; предоставляет необходимые детали.

Слайд 10

Испытатель Проводит испытание моделей

Слайд 11

Практическая работа

Слайд 12

НАШ ПРОЕКТ Моей задачей было………… Что мы использовали……… Что мы узнали…………………. Где нам это пригодится…….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Матч смерти"

Презентация для проведения классного часа "Матч смерти" в дни празднования годовщины Победы в Великой Отечественной войне...

Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведение соревнований по баскетболу».

Цель: Рассмотреть «Официальные Интерпретациями ФИБА Правил баскетбола ФИБА 2010» действующие с 1 октября 2010 г. и применить их в ходе судейства баскетбольных матчей среди школьников.Задачи: 1) Рассмо...

Семинар-практикум: «Методика судейства баскетбольных матчей в рамках организации и проведения соревнований в 2013г.».

Цель: Знакомство с изменениями в документе «Официальные Правила баскетбола ФИБА 2012. Официальные Интерпретации».Задачи: 1) Проанализировать нововведения в Правилах и Интерпретации ФИБА 2012 г.2) Прим...

Разработка открытого урока по технологии "Обработка низа рукавов и низа изделия (куртка рабочего костюма для СК)" (Урок-матч.Нетрадиционный.)

Для того, чтобы заинтересовать обучающихся, научить их работать коллективно, включить в занятие  нотку соревнования,   это не просто урок, а урок- матч и для этого  всех обучающихс...

Анализ матча и подготовка тренировочного занятия

В данном материале даны рекомендации по анализу матча...

"На футбольном матче", урок английского языка (6 класс)

Цели: Образовательные: развитие коммуникативной компетентности и познавательной активности обучающихся по теме «Спорт».Воспитательные:воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабел...