Праздник "По сказкам А.С.Пушкина"
материал на тему

Губанова Александра Александровна

Сценарий праздника по «Сказкам А. Пушкина»  ( для детей школьного лагеря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.06.stsenariy_prazdnika_po_skazkam_pushkina.docx27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по «Сказкам А. Пушкина»

( для детей школьного лагеря)

Зал украшен празднично. Много гелиевых шаров. На занавесе центральной стены декорации из сказок А. Пушкина.

Ведущие – взрослые.

Персонажи из сказок: дети. Дети в театральных костюмах.

Дети стоят за занавесом в двух колоннах.

Вальс ( 3 пары ) ( Дети из отряда Валентины Петровны)( Пушкарёва А) 4 отряд

Наталья:           Здравствуйте, уважаемые гости!

Праздник не простой у нас,

Он бывает только раз.

Это праздник сказки,

Бал сказочных друзей.

Все готово к балу?

Так чего ж мы ждем?

Музыкой веселой

Бал наш и начнем.

Звучит фонограмма песни «Волшебная страна» Дети исполняют танцевальную композицию-3 отр.

Ксюша:   Наш островок начинается с детства,

В мир волшебства начинается путь

Добрые сказки живут по соседству,

Только ты к ним заглянуть не забудь.

Наталья:    Встретим в дороге лису и зайчонка,

Доброму мишке мы крикнем: «Привет!»

Солнечный лучик согреет ребенка,

Мир малыша – это детства секрет

Ксюша:    Город детства – что это такое?

Сказки, озорной, веселый смех…

Мы сегодня вам о нем расскажем,

В наш театр мы приглашаем всех.

Наталья

 Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир

В это время взрослый выносит стол, на котором находятся чернильница, перо – ручка, листы бумаги

 Ребенок, исполняющий роль А. Пушкина, садится за стол.( Внук Л. Павловны)

Пушкин (водит пером по бумаге, как будто записывает свои стихи)

Ксюша: Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси

Сценка 5 отряд

Кот:

Здравствуйте ребята!

Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебная шкатулка и в ней полно загадок. Давайте их отгадывать.   Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Кот:«Рыбку очень я люблю

В море рыбку я ловлю! »

2-ая загадка: «Ветер в море там гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят:

Кораблю пристать велят.

Кот: Узнали сказку вы детишки?

Дети: «Сказка о царе Салтане. »

Кот : Отгадайте мою третью загадку

Ну, а он с высокой спицы

Стережет царя границы.

Чуть опасность, где видна,

Он очнется от сна,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Кири-ку-ку!

Царствуй, лёжа на боку! »

Тут же все в поход идут

И отпор врагу дают!

Он красивый, золотой!

Он Дадону как родной:

Шпоры, перья, гребешок!

Кто он, дети?. (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот: Пришло время для новой загадки.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет

У него злая царица спрашивала

Я ль, на свете всех милее,

Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» .

Сценка (2 отряд)

У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы не виданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волн

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама с собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет!

(идет ребенок в руках держит корабль):

Наталья: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах (ребенок под музыку проходит от одной боковой стены к другой, возвращается на место)

Фонограмма песни «Прялица» (исп. ансамбль «Березка» muzofon.com)

 (нарезка музыки)( Пушкарёва А)

шестой отряд - Сценка  «Три девицы» садятся на стулья

Автор.

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна.

Кабы я была царица,

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки – царя

Родила богатыря.

Автор.           Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Звучит фонограмма – фанфары,(0:32  и к девицам подходит)

Царь.         Здравствуй, красная девица, -

Будь царица.

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки – сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы,

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха.

Звучат фанфары, и герои сказки уходят на свои места.

Ребенок (в руках держит корабль; идет и говорит):

Наталья: Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Ксюша:       Море вдруг всколыхалося вокруг,

Расплескалось в шумном бреге

И оставило на бреге

Тридцать три богатыря.

Звучит фонограмма танца «Богатыри» («Ритмическая мозаика» А. Буренина 1:31),

Выходят мальчики в костюмах богатырей и исполняют фрагмент танца. После танца:

Богатыри  (6 отряд)

  1. Лебедь нас к тебе послала

И наказом наказала

Славный город твой хранить

И дозором обходить.

                                                                           2.Мы отныне ежедневно

Вместе будем непременно

У высоких стен твоих

Выходить из вод морских,

3.Так увидимся мы вскоре,

А теперь пора нам в море;

Тяжек воздух нам земли»

Все потом домой ушли (уходят под музыку).

Наталья:  (ребенок идет в руках держит корабль)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ксюша:      Князь у синя моря ходит, (Князь ходит, изображая тревогу, ожидание)

С синя моря взгляд не сводит;

Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет.

Сценка 1 отряд.  Звучит фонограмма музыки П. Чайковского: сцена №1 из балета «Лебединого озера» (1:29)

Девочка в роли Лебедя исполняет танец. После танца

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих как день ненастный?

Опечалился чему?» говорит она ему.

Князь Гвидон ей отвечает:

Грусть – тоска меня съедает.

Люди женятся; гляжу,

Не женат лишь я хожу.

«А кого же на примете

Ты имеешь?» - Да на свете,

Говорят, царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает –

Месяц под косою блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама – то величава,

Выступает, будто пава.

Сладку речь – то говорит,

Будто реченька журчит.

Только полно, правда, ль это?»

Князь со страхом ждет ответа.

Лебедь белая молчит

И, подумав, говорит:

«Да! Такая есть девица.

Но жена – не рукавица:

С белой ручки не стряхнешь

И за пояс не заткнешь.

Услужу тебе советом –

Слушай: обо всем об этом

Пораздумай ты путем,

Не раскаяться б потом».

Князь пред нею стал божиться,

Что пора ему жениться,

Что об этом, обо всем

Передумал он путем.

Лебедь тут, вздохнув глубоко,

Молвила: «Зачем далеко?

Знай, близка, судьба моя,

Ведь царевна эта – я! (уходят под музыку П. Чайковского)

Наталья:  (ребенок идет в руках держит корабль)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Сценка 5 отряд Выходят две девочки: «Царица» и девочка в роли «зеркальца».

Автор             На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне всех милее,

Всех румяней и белее?»

А ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать, 

И подмигивать глазами,

И пощелкивать перстами,

И кружиться, подбочась, гордо в зеркальце, глядясь (под фонограмму имитирует движения по тексту)

Звучит «Русский танец» из балета «Лебединое озеро» (1:04. muzofon. com)

Царица исполняет танец под музыку П. Чайковского. После танца

 Царица       «Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царевна отпрыгнет,

Да как ручкой замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком–то как притопнет! (царица выполняет движения по тексту)

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною,

Я в ней дурь-то успокою.

Признавайся, всех я краше.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее»

Делать нечего, она, черной зависти полна,

Позвала к себе Чернавку (герои уходят под музыку).

Наталья:  (идет ребенок в руках держит корабль):

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ксюша: Вот и все. Последней сказки закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны, не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно за друзей стоять горою!

Наталья:  Ну, а если захотите в Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновения могут снова повториться.

В этом нам поможет книга! Стоит в руки ее взять,

И любимые герои с нами встретятся опять!

КОНКУРС "ИЗ ОДНОЙ ЛИ МЫ СКАЗКИ?" 
Предлагается ответить за одну минуту на шесть вопросов. Кот называет вопрос, (да - нет). 
Царь Дадон и шамаханская царица? (Да) 
Царевна Лебедь и семь богатырей? (Нет) 
Королевич Елисей и мертвая царевна? (Да) 
Князь Гвидон и злая мачеха? (Нет) 
Попадья и золотая рыбка? (Нет) 
Царь Салтан и тридцать три богатыря? (Да) 

КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" 
Ученый Кот поочередно задает вопросы.

Разбитое корыто? (Старуха) 
Невод? (Старик) 
Белочка? (Князь Гвидон) 
Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан) 
Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха) 
Шапка-невидимка? (Черномор) 
Золотой петушок? (Царь Дадон) 
Дубовый лук? (Князь Гвидон) 
Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане") 
Волшебное кольцо? (Вещий Финн, "Руслан и Людмила") 

Наталья:

 Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки.

Ксения:  И сегодня мы вспомнили его замечательные произведения, окунулись в мир сказок и встретились со сказочными персонажами. 

Наталья: Желаем вам, не забывать сказки и верить в чудеса!

Вместе: До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логические цепочки по сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Логические цепочки для осуществления контроля знания текста произведения...

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Сценарий спектакля по сказке А.С.Пушкина "Сказка о мёртвой царевне и сами богатырях"разрабатывался для учащихся шестых классов школы глухих. Сценарий подготовили - учитель класса Кретова Н.В и учитель...

Урок внеклассного чтения по сказкам А. С. Пушкина в 5 классе по теме “Мои любимые сказки А. С. Пушкина”

Обобщение и дополнение знаний учащихся, которые пятиклассники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина....

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

"В гостях у сказки" Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина.

Эту гостиную ребята- старшеклассники проводили для учащихся начальной школы в рамках "Коммунарского сбора"...

Презентация по литературе 5 класс "Работа по содержанию сказки А.С.Пушкина "Сказка о Мёртвой царевне..."

Данная презентация является хорошим подспорьем учителю при работе по содержанию сказки А.С.Пушкина "Сказка о Мёртвой царевне ..."...

Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»

Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»  и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...