Сценарий "Песни, опаленные войной"(попурри)
методическая разработка (6 класс) на тему

Титова Елена Юрьевна

Данный материал содержит попурри известных военных песен

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vystupleniya_gruppy.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

        «Песни, опалённые войной»

(Сценарий выступления группы «Наследники» на фестивале  инсценированной военной песни)

Цели: привлечь (приобщить) детей к исполнению песен о войне 1941-1945 гг.

Задачи: узнать больше о ВОВ, о песнях войны,  воспитывать любовь к  Родине через  фронтовые  песни, выучить отрывки некоторых военных песен

Оборудование: письма – треугольники больших размеров (9), надпись  «Память  в наших сердцах жива», надписи военных лет: 1941, 1942,1943,1944,1945; платки (или косынки) сине-голубого цвета, пилотки, солдатские рубашки, автоматы, носилки, искусственные цветы (можно сделать своими руками), бинт с красным («кровавым») пятном для раненого командира, цветные ленточки.

(Голоса ведущих за сценой)

 1 вед.: Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам...

Как лесам шуметь,

Рождаться людям,

Ливням плакать,

Зорям полыхать -

Так и песня вечно в мире будет,

И ее не надо сочинять.

2 вед.: Песни военных лет...

Сколько их, прекрасных и незабываемых.

1вед.: Песни  военных лет…

 Они по-прежнему волнуют души, любимы людьми молодого поколения.

2 вед.: Песни военных лет…

 Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю.

(Звучит музыка)

ПУТЬ-ДОРОЖКА ФРОНТОВАЯ

Выходят 10 участников (3 девочки, 4 мальчика, 4 девочки)  на сцену в колонне друг за другом по диагонали, имитируя руками движение руля шофёра.

Через реки, горы  и долины

Сквозь пургу, огонь и чёрный дым

Мы вели машины, объезжая мины

По путям-дорожкам фронтовым. (останавливаются)

Эх, путь-дорожка (два шага вправо)

Фронтовая (два шага влево)

Не страшна нам (два шага вправо)

Бомбёжка любая (два шага лево)

А помирать нам (два шага вперёд с притопом)

Рановато (два шага назад с притопом)

Есть у нас ещё дома дела (стоим, повернувшись полубоком к зрителям)

А помирать нам (два шага вправо)

Рановато (два шага влево)

Есть у нас ещё дома дела (стоим, повернувшись полубоком к зрителям)

 

(Во время проигрыша – вступления  к следующей песне, дети перестраиваются: девочки уходят назад, а мальчишки, пролетев по кругу «на самолётах» (руки расставив  в стороны), оказываются на середине сцены)

ПЕРВЫМ ДЕЛОМ

Мы друзья перелетные птицы

Только быт наш одним нехорош

На земле не успели жениться

А на небе жены не найдешь

Потому, потому, что мы пилоты

Небо наш небо наш родимый дом.

Первым делом первым делом самолеты

(девочки задают вопрос)

Ну а девушки?

(мальчики отвечают)

а девушки потом

Первым делом первым делом самолеты

(девочки спрашивают)

Ну а девушки?

Мальчики отвечают)

 а девушки потом

(Во время следующего вступления-проигрыша мальчишки «улетают на самолётах». Ещё один такой же проигрыш нужен для того, чтобы перестроились девочки парами с двух сторон, всего 3 пары)

СИНИЙ ПЛАТОЧЕК

(В правой руке девочки держат платочки. Начинаем покачивающие движения одновременно со словами песни. Рука, согнутая в локте, на плече)

Синенький скромный платочек (покачивающие движения с ноги на ногу, рука на плече)

Падал с опущенных плеч.(рука с платочком медленно падает вниз)
Ты говорила,
Что не забудешь

Ласковых, радостных встреч. (рука впереди, движения рук параллельны покачивающим движениям ног)


        Порой (идут вперёд 1-ая, 3-я, 5-аядевочки, рука с платочком поднимается вверх)

        Ночной ( идут назад 1-ая, 3-я, 5-ая девочки, рука с платочком опускается вниз)
        Мы распрощались (идут вперёд 2-ая, 4-ая, 6-аядевочки, рука с платочком поднимается вверх)

         с тобой... (идут назад 2-ая, 4-ая, 6-аядевочки, рука с платочком опускаются вниз)
         Нет больше ночек! (меняются местами  девочки :2-ая с 1-ой, 4-ая с 3-ей, 6-ая с 5-ой, обходя друг друга сзади)
          Где ты, платочек,
          Милый, желанный, родной? (покачивающие движения ног, руки с платочками впереди, движения рук и ног параллельны)

          Нет больше ночек! (меняются местами  девочки :2-ая с 1-ой, 4-ая с 3-ей, 6-ая с 5-ой, обходя друг друга сзади)
          Где ты, платочек,
          Милый, желанный, родной? (покачивающие движения ног, руки с платочками впереди, движения рук и ног параллельны)

(Мелодия припева повторяется в третий раз. В это время выходят из-за занавеса мальчики, берут девочек за руки и прогуливаются по сцене. Затем они перестраиваются так, чтобы образовался полукруг. Сюда же выходят все оставшиеся за сценой участники, машут кто платком, кто рукой, поют припев песни «Прощай, любимый город» )

ПРОЩАЙ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Прощай, любимый город!
Уходим завтра в море.
И ранней порой мелькнет за кормой
Знакомый платок голубой

(Выходят мальчики с автоматами,  маршируют на месте. Девочки уходят за сцену)

 На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые родины стоят.

(Мальчики поворачиваются друг за другом и уходят, маршируя в колонне)

(Появляются 5 девочек. Левая рука на поясе, правая вытянута вперёд)

КАТЮША

 Расцветали яблони и груши, 

(правую руку отводим в правую сторону, ладошка смотрит вверх)
Поплыли туманы над рекой.

(правую руку возвращаем обратно, ладошка смотрит вниз)
Выходила на берег Катюша,

 (1-ая, 3-ья, 5-ая девочки идут вперёд,  правую руку отводим в правую сторону, ладошка смотрит вверх, на слог -ша – притоп ногой)
На высокий берег на крутой.

(возвращаются обратно, правую руку возвращаем обратно, ладошка смотрит вниз, на слог -той – притоп ногой

Выходила на берег Катюша,

 (2-ая,  4-ая девочки идут вперёд,  правую руку отводим в правую сторону, ладошка смотрит вверх, на слог -ша – притоп ногой)
На высокий берег на крутой.

(возвращаются обратно, правую руку возвращаем обратно, ладошка смотрит вниз, на слог -той – притоп ногой.

(Девочки уходят, начиная с последней)

(Появляется ещё группа из 5 девочек. Сбоку (справа) располагаются мальчики-солдаты у костра. Один из них достаёт из-за пазухи письмо и читает остальным)

Девочки поют:

МАХНЁМ НЕ ГЛЯДЯ

Солдат хранит в кармане выцветшей шинели
Письмо от матери, да горсть родной земли
Мы для победы ничего не пожалели.
Мы даже сердце как HЗ не берегли.
Что пожелать тебе сегодня перед боем?
Ведь мы в огонь и дым идем не для наград.
Давай с тобою поменяемся судьбою.
Махнем, не глядя, как на фронте говорят.

(Мальчики-солдаты уходят, костер убирают. Девочки-солистки отходят назад. Появляются мальчики-солдаты с автоматами, изображая бой на поле. Девочки поют:

НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ

На поле танки грохотали, 

(Один мальчик-солдат подает. К нему подбегает медсестра, одевает повязку на голову, а два мальчика-солдата уносят с поля боя своего раненого командира. Медсестра идёт рядом)

Солдаты шли в последний бой,
А молодого командира
Несли с пробитой головой.

(Девочки- солистки снова делают несколько шагов вперёд, оказавшись на середине сцены. Инсценировка следующего отрывка происходит вне сцены – перед ней (но если сцена позволяет вместить всех, то можно разыграть всё на сцене). Девочки поют:

ОФИЦЕРЫ

От героев былых времен
Не осталось порой имен
. (Забегает почтальон с письмами в руках, радостный кружится. )
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землей и травой.
 

(Через несколько секунд после почтальона выбегают счастливые девочки. Почтальон раздаёт им письма. Выстроившись в ряд, девочки несколько раз вращают полученные письма)
Нет в России семьи такой,
Где б не памятен был свой герой
.

(Девочки переворачивают письма и складывают из них большое письмо-треугольник, на котором написано крупными буквами «ЖДИ   МЕНЯ»
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят.
Хоть им нет двадцати пяти -
Трудный путь им пришлось пройти
.(Девочки с письмами убегают, кружась)
Это те кто в штыки поднимался, как один.
Те кто брал Берлин.

(Девочки-солистки отходят в левый угол сцены. А сзади за ними выстраивается отряд по два человека. Во главе отряда командир с красным знаменем. Весь отряд проходит по сцене по кругу, девочки-солистки перестраиваются по две в конец отряда. Наш отряд успел сделать два круга по сцене. Все дети поют:

КАЗАКИ

По Берлинской мостовой

Кони  шли на водопой.
Шли, потряхивая гривой,

Кони-дончаки.
Распевает верховой:

 -Эх, ребята, не впервой
Нам поить коней казацких

 Из  чужой реки.

(Выстроились в две шеренги перед припевом.)

                         Казаки, казаки,
                        Едут, едут по Берлину
                        Наши казаки
.(Идут маршевым шагом вперёд в двух шеренгах)

(Во время проигрыша- вступления разворачивают в руках надпись «Память в наших сердцах жива», поднимают вверх цветы, перестраиваются из двух шеренг в один большой полукруг. Все торжественно поют:

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты, обгорелые, в пыли, -
Этот день мы приближали как могли.


Припев:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!

(Все друг за другом уходят со сцены)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Попурри к 23 февраля

текст попурри переделанных песен,поздравление мужчин-коллег с 23 февраля...

Попурри мысли

Данный материал будет полезен при оформлении кабинета математики, при подготовке к урокам....

Попурри на тему "ПДД"

Сценарий выступления агитбригады отряда юных инспекторов дорожного движения. В агитбригаде задействованы учащиеся 5-6 классов. Данный сценарий позволяет в игровой форме рассказать ученикам младших кла...

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД (попурри)

Сценарий выступления агитбригады отряда ЮИД в форме попурри. В сценарии использована музыка к песням: "Любовь", "Голубой москвич", "Ничего на свете лучше нету"...

Материал для выступления агитбригады "Дорожное попурри"

Разработка для конкурса "Безопасное колесо". Тема номинации «Объясните родителям: они в ответе за то, что происходит с их детьми на дороге»....

Попурри из песен военных лет.

Сценарий выступления учащихся 7- го класса в общешкольном концерте, посвященном празднованию дня Победы....

Новогоднее Попурри 5

Праздник Рождества особенно хорош, когда его встречают веселой песней, и лучше, чтоб не одной!...