"Я помню! Я горжусь!"
план-конспект урока на тему

Елгаева Елена Павловна

План открытого занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_zanyatiya.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Этап № 1. Организационный.

Деятельность воспитателя: приветствует, настраивает учащихся на занятие, побуждает к организации рабочего места (ознакомление с материалами для творческой части занятия).

Деятельность учащихся: приветствуют воспитателя и садятся.

Регулятивные УУД.

Осуществляемые действия: организация внимания и внутренней готовности.

Этап № 2. Целеполагание.

Деятельность воспитателя: постановка цели занятия.

Этап № 3. Актуализация опорных знаний.

Деятельность воспитателя: задает вопросы.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы воспитателя.

Формируемые познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний.

Формируемые коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других;  строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; вносить необходимые дополнения и коррективы в ответ одноклассников.

Этап № 4. Изучение нового материала.

Деятельность воспитателя: подача нового материала в форме беседы.

Деятельность учащихся: внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Формируемые познавательные УУД: осознанное построение речевых высказываний;  моделирование, развитие логического мышления, поиск и выделение информации.

Этап № 5. Практическая деятельность.

Деятельность воспитателя: демонстрация одного варианта готовой открытки. Наглядное объяснение технологии изготовления составных частей изделия.

Деятельность учащихся: осваивают технологию изготовления главных частей изделия вместе с воспитателем. Самостоятельно выполняют несколько элементов изделия и заканчивают его.

Этап № 6. Рефлексия.

Деятельность воспитателя: организует рефлексию по принципу незаконченного предложения.

Деятельность учащихся: отвечают на вопросы воспитателя.

Функции рефлексии: диагностическая, коммуникативная, смыслотворческая.


Тема: «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»

Цель: закрепление их знаний детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

  1. Сформировать представление о Великой Отечественной войне, жизни людей на войне.
  2. Обсудить значимость Дня Победы и традиции его празднования.
  3. Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
  4. Подготовить поздравительную открытку в технике «оригами» для ветерана Великой Отечественной войны.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?

Дети: Новый год.

Воспитатель: А какой самый ласковый и нежный? (Подсказка: мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек.)

Дети: 8 Марта.

Воспитатель: А какой самый торжественный? Какой праздник мы отмечаем в мае?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно, это День Победы. Когда мы его отмечаем?

Дети: 9 Мая.

Воспитатель: А вы знаете, что это за праздник? Что он значит для русского народа?

(ответы детей)

Это день, когда мы отмечаем Победу нашего народа над фашистами. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска.

Воспитатель: Какого числа началась Великая Отечественная война?

(ответы детей)

Итак, «22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Киев, Житомир и другие» – такое объявление услышали по радио наши люди в 1941 году. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. И через 4 года (3 года, 10 месяцев и еще 18 дней или 1418 дней и ночей) нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. Ребята, скажите, а кого мы поздравляем в этот день?

Дети: Ветеранов.

Воспитатель: А кто такие ветераны?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов. Может быть, кто-то из вас хочет сказать пару слов о своем ветеране, о члене своей семьи, который воевал на фронтах Великой Отечественной войны?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, а какие рода войск вы знаете?

(ответы детей) (танкисты, моряки, летчики, артиллеристы.)

Воспитатель: Правильно, танкисты и артиллеристы защищали нашу страну на суше, летчики – в воздухе, а моряки – на море.

Скажите, а в День Победы мы поздравляем только мужчин?

Дети: Нет, женщин тоже.

Воспитатель: А вы знаете, что делали женщины на войне?

(ответы детей). Они были медсестрами, помогали раненым. Многие становились солдатами, летали на истребителях и наравне с мужчинами защищали нашу Родину.

Но были и простые, не военные люди, которые трудились для Победы в тылу, т. е. вдалеке от военных действий. Женщины и дети работали на заводах, делали оружие и патроны, шили форму, строили танки и самолёты. А некоторые из них уходили в леса и становились партизанами. Они вели разведку в тылу врага и приносили нашим войскам информацию о действиях противника.

Вот видите – вся страна, все люди защищали нашу Родину, приближая День Победы. Скажите, как мы отмечаем этот день? (ответы детей.) Что происходит главной площади города? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, Парад Победы, в котором участвуют все рода войск и, конечно, ветераны Великой Отечественной войны. Также в параде принимают участие боевые машины, которые использовались в те годы. Проходит колонна «Бессмертного полка».

Вечером в День Победы, ровно в 18:55 наступает минута молчания в память о тех, кто не вернулся с войны и о тех, кого уже нет с нами.

Как вы думаете, как ещё чтят память воинов? (ответы детей). В России существует много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. К этим местам в День Победы и День защитника Отечества возлагают цветы.

Воспитатель: у каждого праздника есть свои символы. А какие символы у Дня Победы?

(ответы детей)

Воспитатель: у Дня Победы много символов. Сегодня более подробно мы остановимся на двух из них – георгиевской ленте и красных гвоздиках.

Вот уже несколько лет подряд в качестве такого символа Победы используется георгиевская лента. Ее раздают на улицах российских городов перед праздником. Но почему именно такая ленточка стала символом Победы? Что означает георгиевская лента?

Георгиевская лента выполняется в двух цветах – оранжевом и черном. Ее история начинается еще с солдатского ордена Святого Георгия Победоносца, который учредила императрица Екатерина II 26 ноября 1769 года. Эту ленту позже внесли в наградную систему СССР под названием «Гвардейская лента». Выдавали ее солдатам в качестве знака особого отличия. Лента обтягивала Орден Славы.

Георгиевская лента – символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны, причем считался он исключительной воинской наградой. Помимо дыма и пламени черный и оранжевый цвета сегодня воплощают воинскую доблесть, славу. Вручали эту награду не только людям, но и знакам отличия, которые выдавались воинским частям.

Чаще всего во время парада Победы к памятникам люди возлагают красные гвоздики. Почему именно их? Во-первых, этот цветок мужской и является символом отваги и храбрости. Сегодня гвоздика – символ Победы, который в классической геральдике является знаком страсти, порыва. И уже с Древнего Рима гвоздики считались цветами для победителей.

А сейчас я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку и изготовить открытки с красными гвоздиками для ветеранов.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

Ребята, какая часть занятия вам понравилась больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

Чему вы научились? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"

Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...

Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"

Классный час ко дню Победы в 5 классе....

Я помню! Я горжусь!

http://www.youtube.com/watch?v=E6u3XkkDEZA&list=HL1352922315&feature=mh_lolz...

Я помню... Я горжусь...

Память не стареет... И сколько бы ни прошло ещё времени, они, не вернувшиеся с полей сражений, погибшие в печах фашистских концлагерей, умершие от тяжёлых ран, - навсегда в наших сердцах, в нашей памя...

Презентация "Я помню! Я горжусь!"

Рассказ-презентация об участнике  битвы на Курской дуге Савенкове Якове Прокофьевиче....

Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"

Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...

Я помню. Я горжусь.

Классный час ко Дню Победы....