"Я помню! Я горжусь!"
план-конспект урока на тему
Предварительный просмотр:
Этап № 1. Организационный.
Деятельность воспитателя: приветствует, настраивает учащихся на занятие, побуждает к организации рабочего места (ознакомление с материалами для творческой части занятия).
Деятельность учащихся: приветствуют воспитателя и садятся.
Регулятивные УУД.
Осуществляемые действия: организация внимания и внутренней готовности.
Этап № 2. Целеполагание.
Деятельность воспитателя: постановка цели занятия.
Этап № 3. Актуализация опорных знаний.
Деятельность воспитателя: задает вопросы.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы воспитателя.
Формируемые познавательные УУД: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, осознанное построение речевых высказываний.
Формируемые коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; вносить необходимые дополнения и коррективы в ответ одноклассников.
Этап № 4. Изучение нового материала.
Деятельность воспитателя: подача нового материала в форме беседы.
Деятельность учащихся: внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы.
Формируемые познавательные УУД: осознанное построение речевых высказываний; моделирование, развитие логического мышления, поиск и выделение информации.
Этап № 5. Практическая деятельность.
Деятельность воспитателя: демонстрация одного варианта готовой открытки. Наглядное объяснение технологии изготовления составных частей изделия.
Деятельность учащихся: осваивают технологию изготовления главных частей изделия вместе с воспитателем. Самостоятельно выполняют несколько элементов изделия и заканчивают его.
Этап № 6. Рефлексия.
Деятельность воспитателя: организует рефлексию по принципу незаконченного предложения.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы воспитателя.
Функции рефлексии: диагностическая, коммуникативная, смыслотворческая.
Тема: «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!»
Цель: закрепление их знаний детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Сформировать представление о Великой Отечественной войне, жизни людей на войне.
- Обсудить значимость Дня Победы и традиции его празднования.
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к ветеранам.
- Подготовить поздравительную открытку в технике «оригами» для ветерана Великой Отечественной войны.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите праздники? Как вы думаете, какой праздник самый весёлый и волшебный?
Дети: Новый год.
Воспитатель: А какой самый ласковый и нежный? (Подсказка: мы его празднуем в начале весны, поздравляем мам и бабушек.)
Дети: 8 Марта.
Воспитатель: А какой самый торжественный? Какой праздник мы отмечаем в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно, это День Победы. Когда мы его отмечаем?
Дети: 9 Мая.
Воспитатель: А вы знаете, что это за праздник? Что он значит для русского народа?
(ответы детей)
Это день, когда мы отмечаем Победу нашего народа над фашистами. Много лет назад, когда ваши прабабушки и прадедушки, были маленькими, на нашу страну напали немецкие войска.
Воспитатель: Какого числа началась Великая Отечественная война?
(ответы детей)
Итак, «22 июня, ровно в 4 часа, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Киев, Житомир и другие» – такое объявление услышали по радио наши люди в 1941 году. Началась Великая Отечественная война. Отечественная она потому, что все люди поднялись на защиту Родины и все как один сражались до победного конца. И через 4 года (3 года, 10 месяцев и еще 18 дней или 1418 дней и ночей) нашим войскам удалось одержать Победу, теперь каждый год 9 мая все отмечают День Победы. Ребята, скажите, а кого мы поздравляем в этот день?
Дети: Ветеранов.
Воспитатель: А кто такие ветераны?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это те, кто участвовал в войне, защищал нашу Родину от врагов. Может быть, кто-то из вас хочет сказать пару слов о своем ветеране, о члене своей семьи, который воевал на фронтах Великой Отечественной войны?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, а какие рода войск вы знаете?
(ответы детей) (танкисты, моряки, летчики, артиллеристы.)
Воспитатель: Правильно, танкисты и артиллеристы защищали нашу страну на суше, летчики – в воздухе, а моряки – на море.
Скажите, а в День Победы мы поздравляем только мужчин?
Дети: Нет, женщин тоже.
Воспитатель: А вы знаете, что делали женщины на войне?
(ответы детей). Они были медсестрами, помогали раненым. Многие становились солдатами, летали на истребителях и наравне с мужчинами защищали нашу Родину.
Но были и простые, не военные люди, которые трудились для Победы в тылу, т. е. вдалеке от военных действий. Женщины и дети работали на заводах, делали оружие и патроны, шили форму, строили танки и самолёты. А некоторые из них уходили в леса и становились партизанами. Они вели разведку в тылу врага и приносили нашим войскам информацию о действиях противника.
Вот видите – вся страна, все люди защищали нашу Родину, приближая День Победы. Скажите, как мы отмечаем этот день? (ответы детей.) Что происходит главной площади города? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, Парад Победы, в котором участвуют все рода войск и, конечно, ветераны Великой Отечественной войны. Также в параде принимают участие боевые машины, которые использовались в те годы. Проходит колонна «Бессмертного полка».
Вечером в День Победы, ровно в 18:55 наступает минута молчания в память о тех, кто не вернулся с войны и о тех, кого уже нет с нами.
Как вы думаете, как ещё чтят память воинов? (ответы детей). В России существует много памятников, установленных в честь погибших на войне, горит Вечный огонь. К этим местам в День Победы и День защитника Отечества возлагают цветы.
Воспитатель: у каждого праздника есть свои символы. А какие символы у Дня Победы?
(ответы детей)
Воспитатель: у Дня Победы много символов. Сегодня более подробно мы остановимся на двух из них – георгиевской ленте и красных гвоздиках.
Вот уже несколько лет подряд в качестве такого символа Победы используется георгиевская лента. Ее раздают на улицах российских городов перед праздником. Но почему именно такая ленточка стала символом Победы? Что означает георгиевская лента?
Георгиевская лента выполняется в двух цветах – оранжевом и черном. Ее история начинается еще с солдатского ордена Святого Георгия Победоносца, который учредила императрица Екатерина II 26 ноября 1769 года. Эту ленту позже внесли в наградную систему СССР под названием «Гвардейская лента». Выдавали ее солдатам в качестве знака особого отличия. Лента обтягивала Орден Славы.
Георгиевская лента – символ Победы, цвета которого обозначают следующее: черный цвет – это дым, а оранжевый – пламя. Сам Орден давался солдатам за определенные боевые подвиги во время войны, причем считался он исключительной воинской наградой. Помимо дыма и пламени черный и оранжевый цвета сегодня воплощают воинскую доблесть, славу. Вручали эту награду не только людям, но и знакам отличия, которые выдавались воинским частям.
Чаще всего во время парада Победы к памятникам люди возлагают красные гвоздики. Почему именно их? Во-первых, этот цветок мужской и является символом отваги и храбрости. Сегодня гвоздика – символ Победы, который в классической геральдике является знаком страсти, порыва. И уже с Древнего Рима гвоздики считались цветами для победителей.
А сейчас я предлагаю вам повязать георгиевскую ленточку и изготовить открытки с красными гвоздиками для ветеранов.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
Ребята, какая часть занятия вам понравилась больше всего? (ответы детей)
Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
Чему вы научились? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/24/picture-27030.jpg)
Сценарий мероприятия ко Дню Победы "Я помню, я горжусь"
Сценарий составлен практически из стихотворений учащихся школы. Предшествовала этому мероприятию огромная поисковая работа детей и родителей под руководством классных руководителей. Каждый класс в теч...
Классный час, 5 класс "Я помню! Я горжусь!"
Классный час ко дню Победы в 5 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-220661-1366624165.jpg)
Я помню... Я горжусь...
Память не стареет... И сколько бы ни прошло ещё времени, они, не вернувшиеся с полей сражений, погибшие в печах фашистских концлагерей, умершие от тяжёлых ран, - навсегда в наших сердцах, в нашей памя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/16/picture-247537-1368728532.jpg)
Презентация "Я помню! Я горжусь!"
Рассказ-презентация об участнике битвы на Курской дуге Савенкове Якове Прокофьевиче....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-141416-1367594622.jpg)
Брейн-ринг, посвящённый Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!"
Разработка классного часа, посвящённого Дню Победы: "Я помню! Я горжусь!" Форма проведения - игра Брейн-ринг. В разработке имеются все необходимые материалы для проведения игры, включая ответы на вопр...
Я помню. Я горжусь.
Классный час ко Дню Победы....