Сценарий классного часа "Любопытство ценою в жизнь"
классный час (8 класс) на тему

Сценарий классного часа "Любопытство ценою в жизнь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_gostinaya_lyubopytstvo_tsenoyu_v_zhizn.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная гостиная

 «Любопытство ценою в жизнь».

Тема здорового образа жизни в произведениях обучающихся.

 Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости!

(Дети тоже обращаются друг к другу, а затем к гостям с пожеланием здоровья).

Мы говорим вам «здравствуйте», а это значит, что желаем всем здоровья!

 

- Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

- Сегодня мы вместе отправимся в литературную гостиную «Любопытство ценою в жизнь», где можем узнать много интересного о здоровье и немного поговорим о столь важной проблеме как курение. А главное, ознакомимся с творчеством наших школьниц, ну и попробуем сами сочинить.

 

В начале давайте уточним, что же такое здоровье?

Это отсутствие болезней. Вы согласны с этим?

Например: пьяный человек, у которого тоже ничего не болит, но можно ли считать его здоровым?

Так что же такое здоровье?

________________________________________

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Что же говорят об этом поэты? Кто нам прочитает? «Истина являет себя лишь здоровому духу в здоровом теле»
                            говорил Поль Гольбах.

Попробуйте здоровье

Своё начать с души,

Подход это не новый-

Ты только не спеши.

Не спеши отмахнуться

От основы - основ.

Надо так, что б проснуться

И понять – ты здоров!  

 То, что есть у Вас в душе-

Отражается и в теле!

Так, что ясен путь уже-

Отправляйтесь смело!

Здесь секрета нет совсем-

Нужно лишь поверить,

А неверующим всем-

Желаю, всё ж, проверить!!!        

Зарядку сделай для души,

А то мы всё для тела.

С утра пораньше, поспеши

Творить добро ты смело!             Анатолий  Рындяев.

-Сейчас мы с вами проверим, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья.

  1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да.)
  2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
  3. Верно ли, что курительные смеси спайсы безвредны для организма? (Нет.)
  4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 человек? (Да.)
  5. Правда ли, что сигареты самый безвредный наркотик? (Нет. Безвредных наркотиков нет)
  6. Верно ли что курить кальян безвредно для здоровья (нет)

Значит, вы со мной согласны, что курение – это вредно. А давайте в этом убедимся еще раз. (Просмотр слайдов).

А сейчас мы попросим выйти к нам 4 учеников. Выровняйтесь. Подровняйте носочки. Прошу вас ладонями достать пол. Сцепите руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, физнагрузка, зарядка, одним словом - активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? {Да.) Молодцы! А курящий человек смог бы это сделать раз 50. (Нет). Нет конечно.

Дети читаютт стихотворение « Хорошо здоровым быть».

Хорошо здоровым быть.
Папам  меньше надо пить,
Сигарету бросить в урну
И купаться в речке бурной,
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься.


И, болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить
Здорово - здоровым быть!

- Сейчас  предлагаю вам разбиться по парам и попробовать самим написать стихи о том, что нужно сделать, чтобы быть здоровым. На листочках для этого даны слова. А вы должны использовать их в своих стихотворениях. Для написания стихов ребятам отводится 5 минут.

Чтобы и нам, здесь сидящим, не было скучно, попробуем и мы сочинить.

-  А сейчас попросим наших стихотворцев прочитать свои творения. (Слушаем стихотворения к-ые сочинили ученики).

В последнее время проблема состоит в том, что к вредным привычкам прибегают очень молодые люди, которые порой еще и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.  Хочется надеяться, что таких среди нас нет и не будет. (Дебют учащихся)

Молодцы. Трудно выбрать, что лучше. Мне кажется, все отлично справились с заданиями. Меня очень радует и то, что наши ученики активно посещают литературный кружок. И эти стихотворения о здоровом образе жизни, конечно же, украсят страницы нашего литературного альманаха.

-Ну а сейчас настало время познакомиться с нашей гостьей. Она ученица 9 класса, тоже сочиняет стихи и хочет ознакомить нас со своими работами. ( …  )

- Спасибо большое. Ее творчество вдохновляет младших. Да, нам есть с кого брать пример. Пожелаем ей дальнейших успехов!

«Посеешь привычку –

пожнешь характер,

посеешь характер –

 пожнешь судьбу». 

-Здоровый образ жизни – это выбор каждого.

 И во что может обойтись иногда простое любопытство? Мне кажется, мы постарались найти ответы на все эти вопросы.

 

И так, будем ли здоровы мы? (Да) Будет ли здоровой наша страна, зависит от кого? (от нас!!!)

Наше  мероприятие мне  хочется завершить с пожеланиями здоровья друг другу и с песней. А гости, надеемся, нас поддержат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения (коспект+презентация)

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни и вредные привычки» для 6 специального (коррекционного) класса VIII вида обучения. Разработка содержит конспект занятия и презентацию.Цели:  - ...

Сценарий классного часа «Здоровый образ жизни»

Цель мероприятия:-формирование у детей и молодёжи взглядов,принципов, норм поведения З.О.Ж.;Совершенствование форм и методов пропаганде ...

Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни"

Сценарий классного часа "Здоровый образ жизни" предназначен для учащихся 5-7 класса....

Классный час "Цени свою жизнь"

Данный классный час разработан для предотвращения суицида среди подростков....

Разработка сценария классного часа по теме: «Жизнь без конфликтов»

Цель: Выявить признаки конструктивного разрешения конфликтов между учащимися и выстроить модель адекватного поведения.Задачи:Уяснить сущность понятия «конфликт».Выявить источники и пс...

Классный час "Цени свою жизнь"

Классный час "Цени свою жизнь"...