сценарий Прощание с Азбукой
методическая разработка на тему

Зудина Елена Владимировна

Сценарий рассчитан для детей 1-х классов.Организаторы и участники мероприятия- ребята из детского общественного объединения, категория-вожатые младших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник для 1-ых классов «Прощание с Азбукой»

Фанфары

Выход ведущего

Ведущая: Сияньем глаз лучистых
Наполнен зал притихший
И светятся улыбки,
И песня рвётся ввысь.
Сегодня в школе праздник!
И всем мы очень  рады!
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые классные руководители.

Сегодня у нас немножко грустный, но приятный праздник. Мы пришли попрощаться с очень уважаемой, а для многих - первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой-азбукой. И об этом нам сейчас расскажут ученики 1А класса.

(Под музыку «Учат в школе»)

1. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

2. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я  Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

3. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

4. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

5.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

(Под музыку «Учат в школе»)

Ведущая: Азбука  познакомила вас не только с буквами. Её страницы учили быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила. Так это ребята?

Ответ детей: Да

Ведущая: Ну если да, то об этом нам  сейчас расскажут  ученики 1 Б класса.

(Под музыку «Учат в школе»)

Ученики:

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

2. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь!

(Под музыку «Учат в школе»)

Ведущая: Как хорошо вы знаете правила! Но, еще ведь есть и песни о школе! Ребята, давайте дружно встанем и споем песню «Нагружать все больше нас».

Песня «Нагружать всё больше нас»

Ведущая: Прошло семь месяцев, как вы стали школьниками и  многому научились за это время.

Праздник уже начался, а самой главной гостьи, Азбуки – нет. Давайте, ребята, позовем её. Повторяйте за мной: Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука (входит в зал): Здравствуйте, ребята!

Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучите на «пять»
И сможете тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.

Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны – Букварины, которая расположена на страницах вашей Азбуки.
И пришла я к вам сегодня, потому что теперь вы отправляетесь в далёкое путешествие – в мир книг, в страну Литературию. Ребята, а сколько букв в русском алфавите?

Правильно,33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

Ведущая: В знак того, что вы, ребята, изучили азбуку, я предлагаю вам поиграть. Давайте дружно встанем. Повторяйте за нами с Азбукой движения.

Игра «Помогатор»

Выход незнайки под музыку

Незнайка (вбегает): Ваше величество! Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!

Ведущая: Ребята, кто это? Незнайка, ты не обманываешь нас?

Незнайка: 

Кто сказал такую бяку: “Не читал Незнайка книг!”
Это враки. Просто враки! Заявляю напрямик.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год
От картинки до картинки, а потом – наоборот!
Со страниц мелькают лица – я читаю всё подряд.
Три страницы про жар-птицу, две страницы про зверят.
Я вперёд быстрее звука над страницами лечу.
Прочитал вчера про Чука, завтра Гека изучу.
А про дедушку Мазая я запомнил с детских лет:
Он, в трамваи залезая, забывал купить билет.
Швейк с Атосом – два шпиона поднимали якоря.
Разводили шампиньоны тридцать три богатыря.
Бармалей поймал дельфина, Геккельбери был слугой,
А курносый Буратино дружит с Бабою Ягой.
Я читаю без запинки десять тысяч книжек в год.
От картинки до картинки, а потом наоборот!

Ведущая: Ну, вот! Я так и думала. Ты перепутал все книги. Бедные герои, что с ними стало?! Ай, ай, ай, нехорошо получается. Правда, ребята?

Незнайка: Хо, подумаешь, великая беда! Главное, чтоб было весело и картинок побольше.

Ведущая: Нет, Незнайка! Ты не прав! Нужно не только уметь читать, а ещё и запоминать о чём прочитал. Да, Незнайка книги читать ты не умеешь.

Незнайка: Подождите, подождите!!! А я вот стихи  хорошо знаю. Хотите послушать?

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей!

Ведущая: Кого-кого? Да, не врачей, а грачей!

 Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Ведущая: Ну что? Опять ошибся? Не майки, а чайки.

Незнайка: Ну, понял, понял. А вот это я только вчера выучил.

Врач напомнил дяде Мите:
– Не забудьте об одном,
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!”

Ведущая: Да не цапель, а капель.

Ведущая: Эх, Незнайка! Стихи заучивать не так то просто. Ты допустил много ошибок. Вот послушай, как наши ребята из 1 В класса  рассказывают стихотворения.

(Под музыку «Учат в школе»)

1.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем.

2.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

3. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

4.И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама»

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

5.И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать еще нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придется прочитать!

(Под музыку «Учат в школе»)

Выход Бабы Яги под музыку

Баба Яга: (вбегает): Фу-фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет.

Ведущая: Здравствуйте, бабуля - красотуля!

Баба Яга: Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?

Ведущая: Дело пытаем

Баба Яга: Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей - бездельников не могу! На питание только и годятся.

Ведущая: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся.

Баба Яга: Это хорошо! А я сейчас посмотрю, чему вы научились. Я сейчас вам прочту стихи, ваша задача их закончить.

Буквы все от А до Я

На страницах………..(букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой……….(дневник)

Чтобы ручками писать,

Приготовим мы………(тетрадь)

Кто альбом раскрасит  наш?

Ну конечно……… (карандаш)

Чтобы он вдруг не пропал,

Уберем его в …………….(пенал)

Долгожданный дан звонок-

Это кончился…………(урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению……….(пятерки)

– Молодцы!

Выход Печкина под музыку

Ведущая: Это кто еще к нам явился?

Печкин (отзывается ): Это я, почтальон Печкин. Ребята, я вам принёс телеграмму. Но я вам так просто её не отдам. Сначала выполните моё задание. Доскажите имя литературного героя:

Кот ..., дед ..., баба…, старуха…, доктор…, крокодил…, красная..., кощей..., муха...,   черепаха….

– Молодцы!

Ведущая: Почтальон Печкин,  давай нам телеграмму мы прочитаем ее вместе с ребятами.

Ведущая: Ребята есть желающие, кто хочет прочитать телеграмму?

(текст телеграммы  (Дорогие, ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге. Желаем вам дальнейших побед в учебе. Детские писатели). Спасибо, садись.

   Азбука: Большое спасибо, ребята, за такие хорошие слова. Ну а мне пора в путь.

   Ведущая: Подожди, мы тебе песню споем на прощание. Ребята, давайте встанем и споем песню про азбуку.

Песня «Азбука»

Азбука: Спасибо вам,  ребята, за такую замечательную песню. А я принесла вам в подарок танцевальные игры. Давайте дружно встанем. Повторяйте за мной движения.

«Если нравится тебе»

«Ежики»

Азбука: Молодцы, ребята, садитесь.

Ведущая: Ребята, а на нашем празднике присутствует директор школы Сачкова Любовь Александровна и я предоставляю ей слово.

Ведущая: Ребята! Праздник наш на этом завершается,

С азбукой простились вы сейчас.

И я от всей души хочу поздравить вас и пожелать вам новых успехов. Впереди вас ждут  новые ступеньки на пути к мудрости.

(под гимн школы № 10)

А сейчас в класс отправляется 1А класс  кл. руководитель Павлова Светлана Владимировна.

1Б класс  кл. руководитель Громова Ирина Ивановна.

1В класс  кл. руководитель  Голубева Светлана Владимировна.

1 А класс:

Стихи:

1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

2. Мы сегодня очень рады,
Всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.

3. Всех знакомых, незнакомых —
И серьезных, и веселых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.

4. Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

1 Б класс:

5. Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.

6. Любим светлый, чистый класс,
Это раз!
Здесь читаем мы слова,
Это два!
Ну, а в третьих, я  Катюшке
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок вундеркинд!»

7. Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!

8. Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»

9.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это Нужно азбуке сказать!

1 Г класс:

Стихи:

1. Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс!

2. Парта – это не кровать, и на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно!

3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку подними.
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь!

1 В класс:

Стихи:

1.Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поем.

     2.Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

3. Открыли эту книгу мы едва,

И сразу же узнали букву А.

Но для того, чтоб книгу прочитать,

Одной лишь буквы мало знать.

Составлен алфавит из многих букв.

Они - основа всех наук.

4.И вот вперед мы двигались упрямо

И вскоре прочитали слово «мама»

Прочесть любой из нас был по слогам готов.

И вот все буквы нам известны стали.

Мы выучили целый алфавит!

И уйму слов уже мы прочитали.

А сколько прочитать еще нам предстоит!

Наверное, вовек не сосчитать

Всех слов, что нам придется прочитать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Сценарий праздника в первом классе после изучения азбуки....

Сценарий школьного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий предназначен для учащихся 1-х классов....

Сценарий театрализованного представления "Прощание с азбукой"

Мероприятие проведено Кудриковым М.А. – педагогом-организатором ГБОУ ЦЛПДО...

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)

Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" (вариант проведения праздника в зале)...

Сценарий праздника "Прощание с азбукой"

Вступление:Хороша сегодня школа!Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех своих друзей зовём!...

Сценарий праздника для библиотеки "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для библиотеки "Прощание с Азбукой"...

Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"

Сценарий праздника для первоклассников "Прощание с Азбукой" с компьютерной презентацией....