Сценарий развлечения по ПДД для детей 5-7 лет
учебно-методический материал на тему

Сценарий развлечения для детей 5-7 лет по ПДД.Главный персонаж Незнайка и ведущий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_pdd_v_detskom_sadu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну Светофория»

Цель:

  • закрепление знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Задачи: 

  • расширять кругозор детей;
  • формировать и систематизировать знания детей о назначении светофора, его сигналов;
  •  воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • корригировать речь, мышление, внимание, память.

Оборудование: 

  • макет светофора,
  • иллюстрация инспектора ДПС,
  • карточки с изображением дорожных знаков,
  • карточки с нарушениями правил дорожного движения,
  • сказочный персонаж Незнайка.

Ход развлечения

Ведущий. Здравствуйте, ребята.

Дети. Здравствуйте!

Ведущий. Ребята, мы сегодня здесь собрались, чтобы пригласить вас в путешествие. Вы согласны?

Дети. Да.

Ведущий. Загадка есть одна

Светофория  - страна.

Подскажите мне ответ,

Вы бывали там иль нет?

Дети. Нет.

Ведущий. Ну тогда собираемся в путь? А вы знаете правила дорожного движения?

Дети. Да.

Стук в дверь. Появляется Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте.

Ведущий. Здравствуйте. Ребята, а вы знаете кто это?

Дети. Да. Это Незнайка!!!

Незнайка. Куда я попал?

Ведущий. Незнайка, ты попал в детский сад «Сказка», где мы с ребятами собираемся отправиться в путешествие в стану Светофория. Ты хочешь с нами?

Незнайка. Да очень хочу, возьмите меня с собой. Путешествовать это очень интересное занятие.

Ведущий. Ну, что ребята возьмем его с собой?

Дети. Да.

Ведущий. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка. Конечно знаю. Это легко.

Ведущий. Тогда ответь на вопрос: На какой сигнал светофора, нужно переходить дорогу?

Незнайка. М-м-м. На красный.

Ведущий. Ребята, Незнайка правильно ответил?

Дети. Нет.

Ведущий. Ребята, подскажите Незнайке, на какой сигнал нужно переходить дорогу?

Дети. На зеленый!

Ведущий. Ну, Незнайка, как же так, ты этого не знаешь? Но, чтобы ты лучше узнал о правилах дорожного движения, я предлагаю тебе вместе с ребятами отправиться в путешествие. Ребята становитесь друг за другом. И про Незнайку не забудьте.

Дети встают друг за другом. Звучит отрывок «Песенка паровозика», все отправляются в путешествие на воображаемом паровозике, изображая движения паровоза.

Музыка останавливается.

Ведущий читает стихотворение:

Дорогами мы ходим

И в садик, и домой.

И надо нам запомнить.

Правила с тобой.

Если хочешь быть здоровым,

Много хочешь лет прожить,

Эти правила простые

Ты не забывай учить.

Правила дорожного движения

Должны знать все без исключения.

Ведущий. Волшебный паровозик домчал нас до страны «Светофория». В этой стране самый главный и важный начальник. Вы узнаете кто он, если отгадаете загадку:

Отгадайте, кто же он.

Вам, ребята, он знаком,

Нас встречает огоньком,

И на всех глядит в упор –

Очень добрый … (светофор) (показать макет Светофора).

Ведущий. Для того, чтобы путешествовать по нашей волшебной стране, нужно узнать, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора.

Начинаем разговор про трехглазый светофор

Для тебя горят они-

Светофорные огни:

Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор наш лучший друг.

Ведущий. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Светофор». Если я показываю карточку красного цвета, вы замираете, если желтого – вы хлопаете в ладоши, а зеленого – шагаете. Все движения делаем на месте.

Ведущий. Светофор – греческое слово, по-русски оно означает «несущий свет». А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

Я хочу пригласить 5 ребят – представьте, что вы автомобили, а наш Незнайка будет выполнять роль регулировщика. Итак, если Незнайка ставит стрелку на красный цвет, автомобили стоят, если на желтый – останавливаются, если на зеленый – могут продолжать движение (игра проводится 2 раза).

Ведущий. Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдет?

Дети. Авария

Ведущий. А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию?

Дети. Знание правил дорожного движения.

Ведущий. Молодцы. Теперь можем дальше продолжать наше путешествие на стране Светофория. Верные помощники Светофора – это знаки. А где мы можем увидеть знаки?

Дети. На дороге.

Ведущий. А сейчас проверим, как вы знаете дорожные знаки.

  1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда – то?

Что это за знак? (Осторожно, дети)

  1. Очень этот знак серьёзен-

Будь здесь очень осторожен.

Говорит знак очень строго:

Здесь железная дорога.

Часто ездят поезда-

Не играй здесь никогда! (Железнодорожный переезд)

  1. «Ехать надо осторожно» -

Говорит нам знак дорожный.

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой! (Дорожные работы)

  1. Этот знак такого рода –

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

  1. Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку

Вам никто не помешает-

Этот знак все дети знают. (Велосипедная дорожка)

  1. Машинам тоже надо кушать-

Бензином, газом заправлять.

А то не будет ездить, слушать,

Без топлива начнут чихать.

ОТ доктора рецепт и справка,

Тут не помогут, не спасут.

Спасение – АЗС- заправка,

Зальют бензин Вам только тут. (автозаправочная станция)

  1. Круглый знак, похож на мяч

Он движение запрещает.

Не успеет тот на матч,

Кто запреты нарушает. (движение запрещает)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт,

Медицинской помощи. (медпункт)

Ведущий. Молодцы ребята, вы хорошо знаете дорожные знаки. Надеюсь, вы будете их узнавать и правила не нарушать. Я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Автомобили и гаражи».

Дети получают круги разных цветов: зеленые, красные, желтые – и группируются по цвету в 3 группы в разных углах комнаты в красных, зеленых, желтых обручах – они автомобили, обручи – гаражи. По сигналу ведущего «поехали!» дети, изображая машины, бегают по комнате и сигналят. По команде «в гараж!» автомобили должны вернуться в свой гараж (место гаража можно менять), игра повторяется 3 раза.

Ведущий. Какие вы молодцы.

Незнайка. Я хочу поиграть с ребятами. Игра очень интересная, она называется  «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду читать стихотворение, если вы согласны с тем, что в нем написано, вы громко кричите «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны, то тогда молчите.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

1. Кто из вас идет вперед.

Только там, где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит: хода – нет?

5. Знает кто, что свет зеленый

Означает: «Путь свободен»?

Незнайка. Молодцы, вы верно ответили на вопросы.

Ведущий. Наше путешествие по стране «Светофория» подходит к концу. Но мы не прощаемся с её жителями, а говорим до свидания, до новых встреч!

Давайте вновь встанем друг за другом и вернемся в детский сад.

Звучит музыка, дети двигаются  в обратную сторону и садятся на стульчики.

Ведущий. Незнайка, тебе понравилось путешествовать с ребятами по стране «Светофория»?

Незнайка. Конечно, понравилось.

Ведущий. Теперь ты знаешь правила дорожного движения и будешь их соблюдать.

Незнайка. Конечно буду. И всем расскажу о моем сегодняшнем путешествии.

Ведущий. Сегодня мы хотим вручить вам дипломы, о том, что вы действительно сегодня побывали в такой замечательной стране, которая называется Светофория.

Вручение дипломов.

Ведущий. Ребята, давайте попрощаемся с Незнайкой, так как ему пора домой.

Дети. До свидания, Незнайка.

Ведущий. Ребята, я надеюсь, вы будете соблюдать правила дорожного движения, будете примерными пешеходами, «отличниками», а будущем водителями. Ведь правила дорожного движения созданы для того, чтобы сохранить жизнь - это самое ценное, что есть у человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Сценарий развлечения, посвященного 1 июня-Дню защиты детей.

Сценарий развлечения, посвященного 1 июня-Дню защиты детей....

Сценарий развлечения ко дню защиты детей "Планета под названием детства"

Сценарий интересный, в нём собран разнообразный материал....

Сценарий развлечения «Синичкин день» для детей 5-7 лет

Сценарий занятия - развлечения к экологическому празднику «Синичкин день».  Основные задачи:расширить представления о перелетных и зимующих птицах, о причинах отлета птиц в осенний пе...

Сценарий развлечения "День птиц" для детей подготовительной группы

Сценарий командной игры-викторины, посвященной Международному дню птиц....