Воспитательное мероприятие - информационная беседа со слайд презентацией ко Всемирному Дню воды « Вода - краса природы ».
классный час (8, 9 класс) по теме

Волынчик Ирина Николаевна

     В ходе беседы и показа презентации обучающиеся приобретут новые знания о значении воды в нашей жизни, которые научат понимать ценность воды для жизни на Земле и необходимости бережно относиться к водным ресурсам.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-besede-voda-krasa-prirodi-2761459.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_besedy.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Мончегорское специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением закрытого типа»

 

 

План – конспект воспитательного мероприятия .

Информационная беседа со слайд презентацией  ко Всемирному Дню воды

 « Вода - краса природы ».

 

 

 

 

 

                                               

Составитель : Волынчик И.Н.    

                        Ступина С.А.

                                                     

2017г.

Мончегорск

План-конспект информационной беседы со слайд презентацией  ко Всемирному Дню воды « Вода - краса природы »

Цель:  Ознакомить воспитанников со значением экологически чистой воды в жизни человека. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Задачи: 

- Узнать  значение воды в природе.

- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, как основу всего живого на Земле.

Ход мероприятия:

1- С 1993 года во многих странах мира по инициативе

- Международной ассоциации водоснабжения и ЮНЕСКО 22 марта объявлен Всемирным Днем Воды. На территории России он проводится с 1995 года под девизом «Вода - это жизнь».

2- И так, тема нашего мероприятия - «Вода – краса природы».

3- Цель информационной беседы звучит так:

- Ознакомится со значением экологически чистой воды в жизни человека.

- Рассмотреть причины загрязнения водоемов.

- Воспитать бережное и экономное отношение к воде.

4- Эпиграфом к уроку это слова Леонардо да Винчи

-  «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле».

5- Какой только воды не бывает на свете!
- Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
- Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
- Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
- Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
- А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
- Привозная и местная,
Волшебная, талая,
- Большая и малая,
Сточная, проточная,
- Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.

6- В природе все взаимосвязано. Однако, отдельные явления и вещества более существенны, а другие – менее при естественном равновесии как живой, так и неживой материи. Поэтому вполне закономерен вопрос: какое вещество является самым главным и самым важным для нас в окружающем мире? Ответ на этот вопрос можно дать уверенно и однозначно: это природная вода. Такой ответ, бесспорно справедлив, во всяком случае для нашей планеты Земля.

 

7- Формула этого вещества- Н 2О. Всего лишь два атома водорода и один атом кислорода.

Это жидкость, без цвета, без запаха, без вкуса. Замерзает при t = 10 0 C , а кипит при t = 100 0 C . Ни один растительный и животный организм не может существовать без этого вещества!

Вода — единственная субстанция, которая встречается в природе в трех формах:  

- твердой (лед),

-  жидкой

-  и в виде газа. Испаряясь с поверхности водоемов, почвы, растений, вода накапливается в атмосфере и, рано или поздно, выпадает в виде осадков, пополняя запасы в океанах, реках, озерах.

Таким образом, количество воды на Земле не изменяется, она только меняет свои формы - это и есть круговорот воды в природе

8- Примерно 80% поверхности земного шара покрыто водой.

- И только 1% этой воды пригоден для питья.

Как вы думаете, сколько сможет человек прожить без воды? Человек может обходиться без пищи 30 суток, а  без воды человек проживет не более 2-3 дней.

9- Интересные факты о воде:

- При потере 2% воды у человека появляется чувство жажды, при потере 6-8% наступает полуобморочное состояние,

- при 10% – галлюцинации, нарушение глотания.

- Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Всего лишь 2%-ое сокращение уровня воды в теле может привести к 20%-ому снижению умственных и физических показателях.

В нашем организме всегда поддерживается постоянство внутренней среды. Излишки воды и солей быстро удаляются из организма через почки и кожу. 

Ткани нашего тела – этот форменный сосуд для воды! Особенно богаты водой ткани молодого организма.

10- Знаете ли вы что:

- Среднестатистический человек состоит из воды на 50-80%.

- Эмбрион человека состоит из воды на 95%,

- ребенок на 70-80%,

-  а взрослый человек на 50-70%, то есть с возрастом человек как бы усыхает, организм зашлаковывается и вместе с уменьшением доли воды в организме приходят болезни и старость.

11- О воде можно говорить очень долго.

- Вода – самое удивительное и полное тайн вещество.

- Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на карте обозначают воду.

Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. Вода – самое распространенноё вещество на земле: три четверти поверхности планеты покрыто морями, океанами, реками, ледниками. Вода протекает в подземных озёрах, пропитывая водоносные слои пород. Без воды невозможна органическая жизнь.

На нашей планете нет ни одного естественного предмета, тела, пылинки, которые были бы лишены воды. Всё живое и неживое содержит воду.

12- Невероятно,

- но в твёрдой и жидкой пище – в овощах, мясе, рыбе, крупе, молоке – тоже содержится вода!

13- В воде мы моемся,

- купаемся, плаваем,

-  катаемся по ней на санках,

- конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов.

14- Интересные факты о воде:

- Химическое соединение H2O в чистом виде в природе не существует. Вода - универсальный растворитель, она растворяет в себе всё, что встречает на пути. Например, наслаждаясь вкусом колодезной воды, мы вливаем в себя «компот», состав которого не смог бы воспроизвести, пожалуй, никто. 

-В природе существует около 1330 видов воды. Они различаются по происхождению (например: дождевая, почвенная, из свежего снега и пр.), различается также по количеству растворенных в ней веществ.

- Ежедневно с поверхности земли испаряется 1 трлн тонн воды.

-Потребность человека в воде стоит на втором месте после кислорода. Вода необходима нам для жизни!

-Человек за свою жизнь выпивает в среднем 70 тонн воды.

15- Внешне вода подвижна и податлива, и ее можно заключить в любой сосуд. Однако, проникая в трещины горных пород и расширяясь при замерзании, вода раскалывает скальные породы любой твердости, которые постепенно распадаются на все более мелкие частицы. Процесс включения твердых веществ в большой круговорот живой природы ускоряется натуральным свойством воды их растворять. Вода с растворенными компонентами твердых веществ становится средой питания и поставщиком микроэлементов, необходимых для жизни растений, животных и человека.

16- Вода - бесценный дар природы. При недостатке воды жизнедеятельность организмов нарушается.

- Лишь покоящиеся формы жизни – споры, семена могут переносить длительное обезвоживание.

- Растения при отсутствии воды могут погибнуть.

- Животные, если лишить их воды, тоже быстро погибают. Например, упитанная собака может прожить без пищи сто дней, а без воды – менее 10 дней.

- Потребность человека в воде, которую он потребляет вместе с пищей и питьём составляет 3-6 литров в сутки.

17- Викторина «Вода всему голова»

- Где больше всего воды на Земле? (В океане) 

-Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд)

- Какие водоемы называются естественными? (Реки, озера, моря-возникают в природе без участия человека)

- Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки)

-Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, т.к. насекомые тоже опускаются вниз)

- Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и три года)

- Назовите любителя зимнего плавания? (Морж)

- Чем знаменито озеро Байкал? (Самое глубокое озеро в мире)

- Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения)

- Какие водоемы называются искусственными? (Каналы, пруды, водохранилища)

- Какой злак растет под слоем воды? (Рис)

- Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк)

- У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки)

- Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза)

- Какие две рыбы «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука)

- Как наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все входы)

- Чем объяснить богатство растительного и живого мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно света, кислорода, пищи)

18- Вода – добрый друг и помощник человека.

- Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли.

- Она побеждает засуху, повышает урожай полей и садов.

- Вода послушно вращает турбины на электростанциях.


19- Вода дороже золота,

- утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

«Вот такое необыкновенное вещество - обыкновенная вода – краса природы!» - сказал замечательный русский писатель С.Т.Аксаков.

20- Знаете ли вы что:

- За последние 60 лет водопотребление в мире увеличилось в 5 раз.

- 114-230 литров воды уходит во время приема 5-минутного душа.

- На чистку зубов уходит 9 литров воды, на мытье посуды – 91 литр.

- Человек ежедневно использует 230 литров воды.

21- Генеральная ассамблея ООН 09.12.2003

- провозгласила период с 2005 по 2015гг. Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Было подчёркнуто, что вода является движущей силой для устойчивого развития и ликвидации нищеты и голода.

22- Вода является необходимым источником нормального функционирования всех экосистем Земли.

- К сожалению, ее уже сегодня не хватает во многих частях мира. По данным экспертов ООН, примерно одна шестая часть населения не имеет доступа к питьевой воде, а одна треть – к воде для бытовых нужд.

- Глобальное изменение климата ещё больше осложнило ситуацию с водой.
Проблема с пресной водой заключается не только в её дефиците.

23- В настоящее время хозяйственная деятельность человека все чаще становится основным источником загрязнения биосферы.

- Различные химические вещества, находящиеся в отходах, попадая в почву,

- воздух, в  воду, переходят по экологическим звеньям из одной цепи в другую, попадая, в конце концов, в организм человека.

- Реакции организма на загрязнения зависят от индивидуальных особенностей: возраста, пола, состояния здоровья. Как правило, более уязвимы дети, пожилые и престарелые больные люди.

24- По данным Всемирной

-  Организации Здравоохранения (ВОЗ) - 85% всех заболеваний в мире передается водой: «Каждый год в реки мира сбрасывается до 450 млрд. кубометров бытовых и промышленных отходов, поэтому вода содержит более 13000 токсичных элементов: каждые 8 секунд от болезней, вызванных грязной водой, умирает ребенок...».

25- Пользуясь водопроводной водой, за свою жизнь мы «пропускаем» через организм от 200 до 300 кг химической грязи.

26- Знаете ли вы что:

- Загрязненным подземным водам, для того чтобы очиститься необходимо несколько тысячелетий. Одним из важнейших природных ресурсов являются подводные воды.

- Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, на сегодняшний день примерно 2 миллиарда человек на нашей планете страдает от нехватки питьевой воды. И лишь один человек из десяти пьет природную воду.

- Согласно требованиям ООН, каждому человеку должно выделяться минимум 50 л. воды ежедневно.

- Ожидается, что примерно к 2012 году 3,4 миллиарда человек будут жить в условиях дефицита воды.

27- Сейчас мы посмотрим подборку из слайдов на тему экологических катастроф так или иначе связанных с водой, которая я думаю не нуждается в комментариях.

28-, 29-, 30-,31, 32-, 33-, 34-, 35-, 36-,

37- Раньше казалось, что в огромном количестве воды Мирового океана все отходы хозяйственной деятельности человека должны легко раствориться. Однако это далеко не так. Происходит катастрофическое загрязнение воды!

38-

39-  В воду сбрасываются органические вещества, ртуть, кадмий, синтетические минералы, нефть и нефтепродукты, радиоактивные и токсичные химические вещества.

40- Загрязнение воды ртутью приводит к тому, что ее соединения накапливаются в рыбе и моллюсках, которых употребляет в пищу человек

41-

42-  Широко известна болезнь «минамато», получившего название от японского залива, где из за сброса в сточные воды ртути были отравлены местные жители. Болезнь унесла десятки жизней, и подорвало здоровье многим людям, употреблявшим в пищу морские продукты из этого залива

43-

44- Сегодня потребность человечества в чистой питьевой воде превышает потребности в нефти в 5 раз. Поэтому высококачественная природная вода стоит на западном рынке 3 раза дороже, чем нефть. Кстати - по данным Юнеско, самая чистая вода в мире - в Финляндии. Исследование, проведенное в 122 странах мира, учитывало качество и количество свежей воды.

- Чистая питьевая вода становится стратегическим товаром. Индустрия продажи бутилированной питьевой воды – одна из самых быстроразвивающихся в мире. Прибыли в этой отрасли уже достигают одного триллиона долларов в год – это 40% прибыли нефтяных компаний.

45- По прогнозу  ИТАР-ТАСС к 2025 году около половины населения планеты будет испытывать проблемы с водой,

-  а к 2040 году такой товар, как питьевая вода, превзойдет по степени важности нефть и природный газ.

46- Помимо загрязнения воды у нас существует еще такая проблема как нерациональное расходование воды. Что это такое?

Это открытый кран или сломанная сантехника.

- Ведь если подумать: через струю воды в вашем кране шириной в иголку вытекает примерно 840 литров воды в сутки.

47- Однако, экономия воды в быту заботит далеко не всех.

Но если хорошо подумать, то станет ясно, что эта самая экономия помогает не только отрегулировать расход питьевой воды, но и сохранить наши деньги.

-  Практика показывает, что мероприятия по экономии воды выгодны,

- потому что при установке приборов учета и регуляции у людей появляется экономическая заинтересованность в рациональном использовании холодной и горячей воды.

48- Памятка:

- Берегите воду!

- Закрывайте водопроводные краны

- Своевременно ремонтируйте краны.

- Не засоряйте водоёмы.

- Не оставляйте мусор на берегу.

49- Хочется надеяться, что у нас все - таки все будет хорошо, ведь человечество в своем научно-техническом развитии не стоит на месте, оно достигло грандиозных успехов. Поэтому уже существуют перспективные международные программы, позволяющие людям избежать экологического тупика:

Ø Это безотходные и малоотходные технологии;

Ø Превращение отходов в полезные ресурсы;

Ø Бережное и экономическое использование имеющихся ресурсов.

50- Вода – это единственное вещество, количество которого на планете не менялось с момента зарождения жизни. Вода не появляется и не исчезает, она переходит из одного агрегатного состояния в другое. И у нас никогда не будет больше воды, чем сейчас.

51- А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили услышанное и увиденное и подвести итог.

1. Что такое вода?

2. Какую формулу имеет вода?

3. В каких формах вода встречается в природе?

4. Сколько % воды входит в состав человеческого организма?

5. Входит ли вода в состав сухой пищи?

6. В чем заключается проблема пресной воды?

7. Как мы можем решить проблему пресной воды?

51- Свое выступление я хочу закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь…..»

52- Плакат «Берегите природу – мать вашу»

Справка о  проведения информационной беседы со слайд презентацией  ко Всемирному Дню воды « Вода - краса природы »

Цель:  Ознакомить воспитанников со значением экологически чистой воды в жизни человека. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов.

Задачи: 

- Узнать  значение воды в природе.

- Воспитывать бережное и экономное отношение к воде, как основу всего живого на Земле.

Дата проведения: 22.03.17, присутствовало 8 человек.

Результат: После проведенной беседы и показа презентации воспитанники приобрели новые знания о значении воды в нашей жизни, которые научат понимать ценность воды для жизни на Земле и необходимости бережно относиться к водным ресурсам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема внеклассного мероприятия : «Вода – краса природы».

Данная тема актуальна в современном обществе, требует системного подхода, что позволяет учителю химии постоянно внедрять на уроке здоровьесберегающие технологии и реализовать программу «Здоровье».Спос...

Открытое занятие "Вода - краса природы"

Внеклассное открытое занятие проведено с учащимися 8 класса коррекционной школы-интерната. Были предложены доступные формы выполнения заданий учениками....

Воспитательное мероприятие - информационный урок,посвященный празднованию 1 мая.

https://infourok.ru/prezentaciya-k-informacionnomu-uroku-posvyaschennomu-prazdnovaniyu-maya-2759239.html       Несмотря на  любовь к  дате 1 МАЯ, мало кто знает, как начи...

Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации кадет.

В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («5 марта – День образования Службы военных сообщений ВС РФ», «...

Сценарий воспитательного мероприятия "Всемирный День воды"

Информационная компетентность – это компетентность, которая является основой интеграции всех компетентностей, обеспечивает   профессиональную мобильность человека и опирается на универ...

Воспитательное мероприятие "Вода, вода, водица"

Целью мероприятия: показать необходимость воды для всего живого на Земле.Задачи:Закрепление системы представлений учащихся о разнообразии состояний и свойствах воды, ее значении в природе и жизни чело...

Методическая разработка внеклассных мероприятий (информационных бесед) по профессиональной ориентации.

В методической разработке представлены сценарии конспектов информационных бесед профориентационной направленности («20 октября – День военного связиста РФ», «13 ноября – ...