Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 100-летию Российской революции
материал (8, 9 класс) на тему

Иванова Нина Густавовна

Сценарий внеклассного мероприятия, разработан для учащихся 8-9 классов. Сценарий включает краткую историю нашей страны в период подготовки и проведения Октябрьской революции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия: «100-летие революции 1917 года»

Для учащихся 8-9 классов.

Цель: 

-дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с  революцией 1917 г.;

- воспитывать интерес к изучению истории своей страны.

Задачи:

1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;

2) воспитывать уважение молодёжи к ветеранам, подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;

3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.

Ход мероприятия.

Просмотр ролика «100-летию Великой Октябрьской Социалистической революции посвящается…» - 3.43 минуты

Ведущий1:  В 2017 году мы отмечаем 100-летие Великой Октябрьской социалистической революции.

Всё дальше и дальше отдаляемся мы от этой исторической вехи.
Великий Октябрь называем событием минувшего столетия

Ведущий 2: История страны имеет как светлые, так и темные страницы. Воспоминание об этом событии это не попытка сохранить прошлое. Это свидетельство того, что прошлое забывать нельзя.
слайд 1
Ведущий 1
 После распада советской державы появились новые книги, кинофильмы. Потускнели легендарные кадры о взятии Зимнего, историки до сих пор спорят о той далекой поре – что в ней правда, а что мифы.

Ведущий 2.
 Более 70 лет этот «красный день календаря» был главным праздником страны. Большую часть ХХ века миллионы наших сограждан в трёх поколениях праздновали 7 ноября — День Великой Октябрьской социалистической революции. В современной России праздник был переименован  в День согласия и примирения, отмечается 4 ноября.

Слайд 2

Ведущий 1: 2017  год -  год столетия революции — хороший повод вспомнить о том, что это событие оказалось переломным не только для российской, но и для всемирной истории. Вопрос о месте революции 1917 года и советского наследия в понимании исторического пути страны по-прежнему открыт.

Слайд 3, 4

Дата эта требует своего осмысления и переосмысления. Возможно, когда-нибудь мы (или наши потомки) придём к верному пониманию этого процесса. Во всяком случае, нужно этим заниматься. Изучать, анализировать, сопоставлять …

Ведущий 2: Но этот день невозможно вычеркнуть из истории России, так как восстание в Петрограде 25 – 26 октября (7 - 8 ноября по новому стилю) привело не только к свержению буржуазного Временного правительства, но и предопределило всё дальнейшее развитие как России, так и многих других государств планеты.

Ведущий 1: Как же всё это было? К осени 1917 года политика Временного правительства привела Российское государство на грань катастрофы. Вооруженные силы разложились и не могли продолжать военные действия на фронтах Первой мировой войны, солдаты дезертировали десятками тысяч. Фронт разваливался. Начались проблемы со снабжением продовольствием городов.  Крестьяне проводили самозахват земель, помещичьи усадьбы горели сотнями.

Слайд 5

Ведущий 2: Страну накрывала волна хаоса. Самодержавие, являвшееся стержнем всей империи, было разрушено. Но взамен него ничего не дали. Люди почувствовали себя свободными от всех налогов, повинностей и законов. Временное правительство  не могло установить порядок, более того, своими действиями только усугубляло ситуацию.

Слайд 6

Ведущий 1: Этим и решили воспользоваться большевики. До лета 1917 года они не считались серьёзной политической силой, но к осени 1917 года их популярность выросла. Их программа была чёткой и понятной народным массам. Власть в этот период могла взять фактически любая сила, которая проявила бы политическую волю. Этой силой и стали большевики.

Слайд 7

Ведущий 2: В августе 1917 года они взяли курс на вооружённое восстание и социалистическую революцию. Это произошло на VI съезде РСДРП(б), 10 (23) октября Центральный комитет принял резолюцию о подготовке восстания.

Слайд 8, 9

Ведущий 1: 12 (25) октября 1917 года для защиты революции  по инициативе председателя Петросовета Льва Троцкого был учрежден Петроградский военно – революционный комитет.  Фактически этот орган и координировал подготовку вооружённого восстания. ВРК подчинялись отряды Красной Гвардии, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота. Практически все решения принимали большевики Лев Троцкий, Николай Подвойский и Владимир Антонов - Овсеенко.

Слайд 10

Ведущий 2: Фактически уже к началу восстания большевики  установили военный контроль за столицей. Временное правительство было недееспособно и не смогло решительно ответить.

Слайд 11

Ведущий 1: С 24 октября отряды Петроградского гарнизона заняли все ключевые пункты города: мосты, вокзалы, телеграфы, типографии, электростанции и банки.  

Слайд 12

Ведущий 2: Члены Временного правительства надеялись отсидеться во дворце до прибытия войск с фронта. Его бездарность видна даже в том факте, что чиновники ничего не сделали для защиты своей последней цитадели – Зимнего дворца: не было подготовлено ни боеприпасов, ни продовольствия.

Ведущий 1: К утру 25 октября (7 ноября) у Временного правительства в Петрограде остался только Зимний дворец. К концу дня его «обороняли» около 200 женщин из женского ударного батальона, 2 - 3 роты  юнкеров.  Охрана стала расходиться ещё до штурма. Первыми ушли казаки.  Затем ушли по приказу своего начальника юнкера Михайловского артиллерийского училища.

Слайд 13

Ведущий1: В 21: 40 из бакового орудия «Авроры» был произведен один холостой выстрел, он послужил сигналом для начала штурма.

Слайд 14

В 23 часа большевики начали обстреливать Зимний дворец из орудий Петропавловской крепости, сделавших 35 выстрелов боевыми снарядами, из которых только 2 слегка «царапнули» карниз Зимнего дворца.

Слайд 15

Ведущий 2: Кадры знаменитого штурма Зимнего дворца – это красивый миф. Весь штурм заключался в вялой перестрелке. О его масштабе можно понять по потерям: погибли шестеро солдат и одна ударница. В 2 часа ночи 26 октября (8 ноября) членов Временного правительства арестовали.

Слайд 16, 17

Ведущий 1:  Вечером 25 октября в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов, который провозгласил переход всей власти к Советам. 26 октября Совет принял Декрет о мире. Всем воюющим странам предлагалось приступить к переговорам о заключении всеобщего демократического мира. Декрет о земле передавал помещичьи земли крестьянам. Все недра, леса и воды национализировались. Одновременно было сформировано правительство – Совет народных комиссаров во главе с Владимиром Лениным.

Слайд 18, 19

Ведущий 2: 3 ноября 1917 года со взятием Кремля Советская власть победила в Москве.

Слайд 20

Ведущий 1: В целом же советская власть была установлена в стране легко и без большого кровопролития. Революцию сразу поддержали в Центральном промышленном районе, где местные Советы рабочих депутатов уже фактически контролировали ситуацию.

Слайд  21

Ведущий 2: Мы никогда не узнаем, что стало бы с Россией, если бы не случилось Октябрьской революции. Но мы знаем, что принесли России коммунисты, марксисты, троцкисты, меньшевики, эсеры, большевики и прочие. Да, среди них были разные люди. Между ними были споры, была борьба, перед ними стояли сложные задачи, у них было много врагов - внутренних и внешних. В итоге пролилось немало крови, пострадало немало людей, которые не должны были пострадать. Сегодня мы знаем, кто пострадал незаслуженно, а кто получил по заслугам. Но смогли бы мы сами лучше разобраться в ситуации и принять более правильные решения, окажись на месте руководства молодой республики?

Слайд 22, 23

Ведущий 1:  Мы должны помнить уроки прошлого. И, основываясь на этом знании уроков истории, заблаговременно разрешать возникающие неопределённости и предотвращать возможные как внутренние, так и внешние, а особенно глобальные конфликты

Ведущий 2: Беспамятство – это вообще страшный диагноз. Сейчас на Украине сносят памятники не только Ленину, но и маршалу Жукову, разведчику Кузнецову. И это, как и в других странах, ведёт к распаду гражданского общества. Памятник - это память, свидетельство реалий той или иной пережитой нами эпохи. Разрушить памятник – значит отказаться от какого - то периода своей истории, а это недопустимо.

Слайд 24

Ведущий 1: Всестороннее и объективное изучение Великой российской революции … помогает нам осознать трагичность раскола общества на противоборствующие стороны, понять важность для России сильной государственной власти, поддерживаемой всеми слоями населения страны. Мы должны помнить уроки прошлого и предотвращать внутренние конфликты.  

Ведущий 1:

Об истории нашей судить очень сложно:
Было много в ней бед и великих побед;
Только если о прошлом у нас знаний нет,
То вперёд продвигаться стране невозможно

Чтоб Россия пошла по дороге прогресса,
Обязательно все мы сегодня должны
Знать прекрасно историю нашей страны
И уметь постоять за свои интересы!

Ведущий 2:  Помните и изучайте историю России!

Просмотр видеофрагмента «Октябрьская революция. Это наша с тобой биография» - 4 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия посвященного 20-летию Конституции Российской Федерации «День российской Конституции и парламентаризма»

Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию Российской Конституции  для учащихся 9-11 классов и проходит в форме праздника.Целью и задачами мероприятия является:•    расширение и...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы "Тропою Памяти"

Памяти павших во время Великой Отечественной Войны, а также ныне живущим ветеранам войны и тыла  посвящается наше внеклассное мероприятие. Цели мероприятия:  воспитывать патриотиз...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Московской битвы

Сценарий внеклассного  мероприятия, посвященного 70-летию Московской битвы (для учащихся 5 -7 классов)...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященное 215-летию со дня рождения В.И. Даля "Собирал человек слова"

В сценарии отражена биография В. И. Даля, история создания Толкового словаря. В заключительной части - викторина на знание пословиц и поговорок, фразеологическиих оборотов...

Внеклассное мероприятие, посвященное 1150-летию Российской государственности (Кибирева Е.Д., Соколовская И.Л.)

Игра по станциям для 4 класса.«1150 лет Российской государственности».Цель: формирование и расширение знаний по теме: «1150 лет российской государственности».Задачи:Образовател...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ, посвященного 76-летию ОСВОБОЖДЕНИЯ ВЯЗЬМЫ от немецко - фашистских захватчиков «Танго сожженной Вязьмы»

1 Ведущий: В этом году мы отметили 76-лет со дня освобождения Вязьмы от немецко-фашистских захватчиков. Великая Отечественная война стала самым тяжелым испытанием для нашего народа за всю его ист...