Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в ГПД.
календарно-тематическое планирование на тему

Иващенкова Любовь Олеговна

Направления воспитательной работы

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (трудовое воспитание).

4.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (экологическое воспитание).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass.docx31.19 КБ
Файл 4_klass.docx37.46 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:

  1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
  2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
  3. ноябрь - «Семь + я»;
  4. декабрь - «Город будущего»;
  5. январь - «Культурное наследие»;
  6. февраль -  «Старшее поколение»;
  7. март - «Моя будущая профессия»;
  8. апрель - «В гармонии с природой»;
  9. май - «С любовью к родному краю».

«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

 «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

Основные формы деятельности:

Основные виды деятельности:

Традиции:

Праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, поездки, соревнования, КТД, игры, занятия – практикумы, проектная деятельность, благотворительные мероприятия, анкетирования, тестирования, наблюдения, концерты, фестивали.

Познавательная;

игровая;

творческая;

спортивная;

коммуникативная (общение);

досуг.

Каждому – поручение;

дежурство по классу;

дежурство по школе;

генеральная уборка раз в четверть;

творческая деятельность;

поздравления;

экскурсии;

семейные праздники.


Направления воспитательной работы

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности.

2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (трудовое воспитание).

4.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (экологическое воспитание).

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:

п/п

сроки

проведения

название

                содержание

1

Сентябрь

«Моя школа – моя судьба»

Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

2

Октябрь

«Страницы истории родного края»

Месячник духовно-нравственного воспитания.

3

Ноябрь

«Семь + я»

Месячник охраны здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании.

4

Декабрь

«Город будущего»

Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

5

Январь

«Культурное наследие»

Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности.

6

Февраль

«Старшее поколение»

Месячник гражданско-патриотического воспитания.

7

Март

«Моя будущая профессия»

Месячник профориентационной работы.

8

Апрель

«В гармонии с природой»

Месячник природоохранительной и экологической деятельности.

9

Май

 «С любовью к родному краю»

Месячник героико-патриотического воспитания.

Сентябрь: "Моя школа- моя судьба"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятницы

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответвенности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

1.09 Участие в торжественной линейке "Здравствуй, школа!".

04.09 "Давайте познакомимся!"- игра.

05.09 "Моя группа - моя семья" - беседа.

06.09 " Мой внешний вид" - учимся одеваться правильно.

07.09 Учимся правильно мыть руки перед едой: 2Кто быстрее моет руки?".

08.09 Аппликация: "Дом, в котором я живу".

11.09 Я - школьник. Конструирование: "Школьные вещи".

12.09 "Мои права и обязанности в группе - семье".

13.09 "Одежда школьника: уход и место в шкафу".

14.09 "Я умею одеваться САМ".

15.09 Аппликация: "Дом, в котором я живу".

18.09 "как можно назвать других?" - правило общения.

19.09 "Что я могу сделать хорошего в своей группе" - игра- презентация.

20.09 "Моя одежда. Как надо себя вести, чтобы оставаться чистым и красивым.

21.09 Спортивная эстафета, посвященная празднику города: "МЫ сильные и ловкие".

22.09 "Веселые игрушки - герои наших сказок" - рассматриваем иллюстрации.

25.09 "Я - мальчик. Я - девочка" - игра-знакомство.

26.09 "Я люблю свою семья" - рассказы воспитанников о семье.

27.09 "Как правильно одеться на улицу" - игра - соревнование.

28.09  "Мой режим дня" - беседа - игра.

29.09 "Я умею рассказывать сказки" - игра - конкурс.

Октябрь: "Страницы истории родного края"

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

02.10 "Что я люблю?" - разговор с воспитанниками.

03.10 "Важные события в моей семье".

04.10 "Мое рабочее место: "Как правильно приготовиться к занятиям" - игра-беседа.

05.10 Экскурсия в природу:" Что изменилось  в природе с приходом осени?"

06.10 Экскурсия в природу: "золотая осень" Составление осеннего букета.

09.10 "Что такое добрый челок?" - беседа-игра.

10.10 "Что должен знать воспитанник, как себя вести, как учится?".

11.10 Трудовой десант. Уборка игровой комнаты.

12.10 Подвижные игры на воздухе. Использование детских народных забав.

13.10 Аппликация: "Золотая осень - самое красивое время года".

16.10 Беседа: "Что означает мое имя".

17.10 "Я живу на улице..." - разговор о городе, в котором живешь.

18.10 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории.

19.10 Веселые старты. Подвижные игры на воздухе.

20.10 Навыки самообслуживания: "Кто быстрее соберется на улицу?" - дидактическая игра.

23.10 День добрых дел: "Я помогаю своим  товарищам!".

24.10 "Мой город - Смоленск" - просмотр иллюстраций и презентации о Смоленске.

25.10 Дидактическая игра: "Накрываем стол к обеду".

26.10 Подвижные игры на воздухе. Использование детских народных забав.

27.10 Беседа: "Правила поведения на осенних каникулах".

30.10 "Я Россиянин" - беседа- игра

31.10 Конкурс рисунков Моя любимая книга.

Ноябрь: "Семь+ я"

понедельник

 вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.11 "Как работать с книгой. Бережем учебники и тетради" - профилактическая беседа.

02.11 Злые продукты: игра с мячом.

03.11 "Моя семья" - презентация семейного альбома.

13.11 "Учение с улыбкой и без нее: что мне нравиться в школе?" - беседа- игра.

14.11 "Традиции нашего дома: мама и папа, бабушки и дедушки".

15.11 Трудовой десант. Уборка игровой комнаты.

16.11 Экскурсия в природу: "Чем накормить птиц в холодную пору?"

17.11 Ролевая игра: "Помогу другу сложить вещи в портфель".

20.11 Моя речь красивая и четка. Выразительное чтение стихов.

21.11  Традиции нашей семьи: "Я люблю бабушку и дедушку!".

22.11Трудовой десант. уборка пришкольной территории.

23.11 Спортивная минутка: "Детские забавы".

24.11Праздник:"День матери". Выставка рисунков и аппликаций.

27.11 "Моя речь - красивая четкая. Учимся говорить правильно!"

28.11 "Моя помощь дома" - беседа в кругу друзей.

29.11 Трудовой десант. "Приведем в порядок игрушки".

30.11 Знакомство с профессией младший обслуживающий персонал.

Декабрь: "Город будущего"

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.12 "Что растет на елке?" - как мы украшаем елку дома? беседа.

04.12  "Вежливость - точность королей - кто самый вежливый в группе и почему мы так думаем" - разговор с воспитанниками.

05.12 " Новый год семейный праздник! Что я подарю маме, что мне подарит дед Мороз? - игра беседа.

06.12 Рисуем новогоднее настроение.

07.12 "Зимние забавы: что я могу?" - подвижные игры на свежем воздухе.

08.12 " Что растет на елке?" - делаем украшение для елки сами.

11.12 " Что такое "хорошо" и что такое " плохо"? Как поступают воспитанные дети в разных ситуациях.

12.12 Подготовка к празднованию Нового года, изготовление поздравительных открыток и поделок.

13.12 Игрушки для елки делаем сами. Изготовление украшений на елку и для классной комнаты.

14.12 Беседа: Как нужно одеваться зимой?"

15.12" Что растет на елке?" - делаем украшение для елки сами(продолжение).

18.12 " Что такое "хорошо" и что такое " плохо"? Как поступают воспитанные дети в разных ситуациях. Продолжение беседы.

19.12 " Где живет Дед Мороз?" - игра _ эстафета.

20.12 Генеральная уборка игровой комнаты и украшение ее к празднику.

21.12 Беседа: " Осторожно, гололед!" Правила безопасного поведения около водоемов.

22.12 Конкурс снеговиков. Подвижные игры на свежем воздухе.

25.12 Новый год семейный праздник! Что я подарю маме, что мне подарит дед Мороз?" - игра- беседа.

26.12 " Я отвечаю дома за домашних животных. Мои обязанности по уходу".

27.12 Практическое занятие: " Уход за комнатными растениями".

28.12 " Игры на свежем воздухе. Новогодние забавы".

29.12 " Лучший праздник в году- Новый год!" - о праздновании Нового года в разных странах - игра- беседа.

Январь:  »Культурное наследие»

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического создания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

15.01 Настроение после каникул.

16.01 «Расскажи про Новый год!»

17.01 Генеральная уборка спален и игровой комнаты.

18.01 Экскурсия в библиотеку. Культурные учреждения нашего города.

19.01 «Зимушка- зимам» - зимние хороводы и забавы.

22.01 Просмотр мультфильма

23.01 «Рисуем каникулы» - конкурс рисунков.

24.01 «Все вещи должны знать свое место» - собери правильно портфель.

25.01 «Покормите птиц зимой!» - беседа-игра.

26.01 «Кто на свете всех милее?» - кого я люблю – сюжетная игра.

29.01 «Как хорошо в нашем доме» - правила поведения в интернате.

30.01 «Моя правда и обязанности в доме: как я помогаю маме, бабушке?»

31.01 Практическое занятие: «Уход за одеждой».

Февраль: «Старшее поколение»

понедельник

Вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического создания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.02 Игры-эстафеты, игры-соревнования.

02.02 Учим стихи ко Дню защитника Отечества.

05.02 «Что такое внимание и внимательность?» - разбор различных ситуаций.

06.02 «Наша армия родная …». Какие войска я знаю – сюжетно-ролевая игра.

07.02 «Приводим в порядок свою одежду» - сюжетно-ролевая игра.

08.03  «Веселые старты».

09.02 Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества.

12.02 «Как я отдыхал в выходные дни?» - интересный рассказ в кругу друзей.

13.02 «Есть такая профессия – Родину защищать!»

14.02 Рисуем праздничную открытку ко Дню защитника Отечества.

15.02 Практическое занятие: «Как сберечь свое  здоровье?».

16.02 «Герои сказок на снегу (снеговик, снегурочка, медведь»).

19.02 «День защитника Отечества» - выразительное чтение стихотворений.

20.02  Изготовление поздравительных открыток папам, одноклассникам и дедушкам.

21.02 Сочинение «Мой папа – герой».

22.02 «День защитника Отечества!» - концерт.

23.02  

26.02 Игра: «Запомни и повтори жесты других!»

27.02 «Герои моей семьи» - беседа-рассказ.

28.02Экскурсия в зимний парк

Март: "Моя будущая профессия"

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.03 " Веселые старты" - игры- аттракционы.

02.03 2 Мамы разные нужны, мамы разные важны!" - выразительное чтение стихотворений ко Дню 8 марта.

05.03 Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта.

06.03 Поздравляем наших мам и бабушек. ( Изготовление поздравительных открыток)

07.03 " Развиваем навыки самообслуживания. Учимся помогать младшим" - практическое занятие.

08.03

09.03 " Живое слово. Эмоции и интонации" - практическое занятие.

12.03 " Мечты и фантазии" - сюжетно - ролевая игра.

13.03 " Кем я хочу быть?!" - презентация - игра.

14.03 Создаем порядок и уют в игровой комнате. Практическое занятие.

15.03 Физкультминутка на свежем воздухе: " Старинные игры и забавы детей".

16.03 " Не все полезно, что в рот полезло!" - беседа со школьным врачом.

Апрель: " В гармонии с природой"

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

02.04 " Родные люди. Мое отношение к близким" - обмен мнениями.

03.04 " Я - девочка. Я - мальчик" - сюжетно - ролевая игра.

04.04 Изготовление пасхального яйца.

05.04 " Профилактика ОРЗ" - беседа школьного врача.

06.04 " Красная книга Смоленской области" :- знакомство.

09.04 Новое слово - гражданин. Государственный праздник - день космонавтики.

10.04 " Мышь сказала..."- придумай концовку. Сюжетно- ролевая игра.

11.04 Трудовой десант: " Уборка пришкольной территории".

12.04 " В гостях у бобра" - ухаживаем правильно за зубами.

13.04 " Красная книга Смоленской области" - изучаем мир животных и растений.

16.04 " Я и мои друзья в школе" - с кем я дружу, почему. Обмен мнениями.

17.04 Конкурс рисунков: " Мы рисуем город, в котором живем".

18.04 " Украсим нашу группу по- весеннему" - практические задания.

19.04 " Я и улица" - правила безопасного поведения на улице.

20.04 " День добрых дел" - я помогаю товарищам.

23.04 " Обязательный человек. Какой он" - беседа.

24.04 " Библиотекарь" - знакомство с профессией.

25.04 " Выбери дело по душе" - беседа..

26.04 " Что такое дисциплина" - правила поведения.

27.04 " Умей рассказать сказку" - творческий конкурс.

30.04 " Братья наши меньшие" - практическое занятие.

Май: «С любовью к родному к краю»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.05

02.05 Рисунки на асфальте.

03.05 Экскурсия на набережную города Смоленска.

04.05»Дене Победы – Главный праздник моей страны».

07.05 Просмотр кинофильма о Смоленск.

08.05

09.05

10.05 Экскурсия в природу.

11.05 Сказка «Кот, Петух и Лиса» - праздничная инсценировка.

14.05 Игра:  «Загадай желание!».

15.05 Знакомство  с русскими народными промыслами. »Народным  умельцы Смоленщины».

16.05 Мой дом – моя крепость.

17.05 Ухаживаем за домашними животными

18.05 Огонек: «Окончание учебного года».

21.05 Просмотр кинофильма о Смоленске.

22.05 Диалог: »Что такое мир в стране?».

23.05 Что такое организация человека.

24.05 «Спички детям не игрушки»-викторина.

25.05 Празднование «Последнего звонка».

28.05 Экскурсия в природу.

29.05 Правила безопасного поведения во время летних каникул.

30.05 Экскурсия по улицам и памятным местам и памятным местам города.

31.05 Экскурсия по парку.



Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:

  1. сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
  2. октябрь - «Страницы истории родного края»;
  3. ноябрь - «Семь + я»;
  4. декабрь - «Город будущего»;
  5. январь - «Культурное наследие»;
  6. февраль -  «Старшее поколение»;
  7. март - «Моя будущая профессия»;
  8. апрель - «В гармонии с природой»;
  9. май - «С любовью к родному краю».

«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск  газет, оформление классных уголков.

«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района,  города где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в  общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.

«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.

«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.

«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.

«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.

«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои  увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».

 «В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.

«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.

Основные формы деятельности:

Основные виды деятельности:

Традиции:

Праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, поездки, соревнования, КТД, игры, занятия – практикумы, проектная деятельность, благотворительные мероприятия, анкетирования, тестирования, наблюдения, концерты, фестивали.

Познавательная;

игровая;

творческая;

спортивная;

коммуникативная (общение);

досуг.

Каждому – поручение;

дежурство по классу;

дежурство по школе;

генеральная уборка раз в четверть;

творческая деятельность;

поздравления;

экскурсии;

семейные праздники.

Сентябрь: «Моя школа – моя судьба»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.09 

Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!».

04.09

Беседа «Спасибо». Изучение правил вежливого поведения. Умение пользоваться «волшебными» словами.

05.09 

Беседа «Права и обязанности школьника».

Распределение обязанностей.

06.09 

Беседа «Что должен знать каждый ребёнок». Представление о роли знаний в жизни человека и общества.

07.09 

Беседа «Наша безопасность». Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима дн

08.09 

Беседа-игра «Я и мои друзья». Воспитание учащихся любить, ценить, понимать, уважать окружающих людей (друзей)

11.09 

Беседа  «Уважаешь других–уважают и тебя». Воспитание уважительного отношения к учителям.

12.09 

Беседа «Мой родной язык». Уважительное отношение к родному языку, чтение сказок.

13.09 

Беседа-игра «Две ладошки». Развитие внимания, речи, сообразительности.

14.09 

Беседа «Мир вокруг меня». Воспитание бережного отношения к растениям и животным

15.09 

Беседа «Учимся говорить так, чтобы тебя поняли». Воспитание у учащихся умение правильно и грамотно общаться.

18.09 

День именинника. Поздравление воспитанников, родившихся летом.

19.09 

Беседа «Я живу в России».

Представление о символах государства – флаге России, флаге субъекта Российской Федерации.

20.09 

Поделка поздравительных открыток ко Дню Города Смоленска.

21.09 

Конкурс рисунков «Золотая осень»

22.09

Конкурс рисунков к  празднованию Дня Города Смоленска.

25.09 

Беседа «Дружба крепкая». Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, младшим

26.09 

Беседа «Мой город». Знакомство с культурой Смоленска.

27.09 

Поделка поздравительных открыток ко Дню учителя.

28.09

Эколого-познавательная игра "Лесные великаны".

29.09

 Ролевая игра: «Мы в гостях. Мое поведение в гостях».

Октябрь: «Страницы истории родного края»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

02.10

Беседа: «Что означает мое имя».

03.10

«Что такое мир в стране?» - высказывание воспитанников.

04.10

Дидактическая игра: «Накрываем стол к обеду».

05.10  

«Погода и организм. Как одеваться правильно в разное время года» - беседа.

06.10 

Беседа-игра «Эта добрая, добрая сказка». Воспитание интереса к литературным произведениям.

09.10

Беседа «Смоленщина». Изучения памятных мест родного города.

10.10

«Что такое мир в стране?» - высказывание детей.

11.10

«Дежурный!». Ознакомление с обязанностями дежурного. Составление графика дежурств.

12.10

Беседа "Мы за чистый город".

13.10

Навыки самообслуживания: «Кто быстрее соберется на улицу?», дидактическая игра.

16.10

Конкурс "Делаю добро!"

17.10

Беседа «Крепостная стена». История Крепостной стены города Смоленска. Конкурс рисунков «Крепостная стена».

18.10

Трудовой десант. Уборка пришкольной территории.

19.10

Операция помоги пернатому брату.

20.10

«Мы идем в кинотеатр: «Правила поведения».

23.10

Диалог: «Я многое могу». рассказы детей о себе, семье, любимых улицах города.

24.10

Беседа «Я живу в Смоленске». Рассказы детей, что они запомнили и что знают о родном городе.

25.10

Беседа «Сделал дело−гуляй смело!». Умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме.

26.10

Игра – ситуация: «Что нужно делать в случае пожара?».

27.10

Беседа-игра «Музыка и танцы». Умение чувствовать прекрасное в музыке и жизни.

30.10

Беседа «Я готов!». Как нужно одеваться в холодную погоду.

31.10

Конкурс рисунков Моя любимая книга".

Ноябрь: «Семь + я»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

+

01.11.

Игра-беседа: «Для чего нужна эта щетка, расческа?».

02.11.

Экскурсия в библиотеку.

03.11.

"Мир прекрасен"-беседа.

13.11.

Индивидуальная беседа: «Как я провел осенние каникулы?».

14.11.

Беседа «Я в гостях». Воспитание правильного поведения в общественных местах, в гостях, школе и дома.

15.11.

Конкурс рисунков «Моя семья».  

16.11.

Злые продукты: игра с мячом «Съедобное – несъедобное».

17.11. 

«Папа, мама, я» - презентация семейного альбома.

20.11.

Конкурс чтецов.

21.11.

Беседа «Наши традиции». Рассказы детей о традициях в семье.

22.11.

Дидактическая игра: «Больная книга. Почему?». Ремонтируем книги.

23.11. 

Спортивная минутка: «детские забавы».

24.11.

Ролевая игра: «Помогу другу сложить вещи, помогу сделать домашнее задание».

27.11.

Выразительное чтение стихов. Участие в празднике осени «Здравствуй, осень золотая».

28.11. Беседа «Я люблю тебя, мама!». Рассказы детей о маме.

29.11

 Иголка и утюг (правила пользования). Игра: «приведи в порядок одежду».

30.11  Знакомство с профессией младший обслуживающий персонал.

Декабрь: «Город будущего»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.12.

Практическое занятие: "Покормите птиц зимой".

01.12.

Игра: «Зеркало настроения». Я радуюсь, когда встречаю гостей!

04.12. 

Беседа-игра «Города Смоленщины». Какие города знаю дети. Какие города входят в Смоленскую область. Что дети знают про эти города.

05.12. 

Конкурс рисунков «Мой город в будущем».

06.12.

Практическое занятие: «Покормите птиц зимой» Делаем кормушки.

07.12. 

Беседа: «Как нужно одеваться зимой?».

08.12.

. Ролевая игра: «Мечты о школе. Что бы я изменил в школе».

11.12.

Что такое стыд? Чтение стихотворения: «Что такое хорошо и что такое плохо?».

12.12. 

День Музыки. Слушаем песни о Смоленске.

13.12. 

Рисуем новогоднее настроение.

14.12.

Беседа «Кем я стану». Рассказ детей кем они хотят быть в будущем, как будут помогать своему городу.

15.12.

Конкурс рисунков «Зимушка-Зима».

18.12. 

Беседа «Осторожно, гололед!» Правила безопасного поведения около водоемов.

19.12. 

Новый год стучится в двери - игра-эстафета.

20.12.

 Игрушки для елки делаем сами. изготовление украшений на елку и для классной комнаты.

21.12. 

Генеральная уборка игровой комнаты и украшение ее к празднику.

22.12. Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних каникул».

25.12. 

Новый год – семейный праздник. Рассказы детей о том, как они встречают Новый год.

26.12.

Диалог: «Где живет дед Мороз?».

27.12.

Беседа «Дед Мороз». Рассказы детей о сказочных героях зимы. Пишем письмо Деду Морозу.

28.12. 

Беседа: «Осторожно, гололед!» Правила безопасного поведения около водоемов.

29.12

Лучший праздник в году - Новый год.

Январь: «Культурное наследие»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

15.01 

Настроение после каникул. Дидактическая игра: «Как я провел Новогодние каникулы?».

16.01

Просмотр мультфильма «Холодное сердце».

17.01 

Конкурс рисунков «Здравствуй, старый Новый год!».

18.01 

"Воздух - наш друг"-беседа-игра.

19.01

Беседа «Свободная минутка». Организация свободного времени детей.

 22.01

 Просмотр мультфильма: «12 месяцев».

23.01

Чтение стихов смоленских поэтов.

24.01«Все профессии нужны, все профессии важны!» - презентация.

25.01

Генеральная уборка спален и игровой комнаты.

26.01 Ситуативная игра: «Если тебя обидели».

39.01

Просмотр мультфильма.

30.01

Изучение народных праздников.

31.01

Практическое занятие: "Уход за одеждой".


Февраль: «Старшее поколение»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.02 

Беседа о труде людей зимой.

02.02 

Беседа «Моя бабушка». Рассказы детей о своих предках, участвовавших в ВОВ.

05.02 

Уход за кормушками.

06.02 

Беседа «Я горжусь!».  Герои отечества.

07.02

Поделка открыток ко Дню защитника Отечества.

08.02 

Беседа «Зимняя река». Как вести себя около воды зимой – весной.

09.02 

Выход в библиотеку. Знакомство с книгами, посвященными защитникам Отечества

12.02

 Просмотр программы о русском народном костюме. Беседа с детьми об особенностях одежды Смолян.

13.02

«День Святого Валентина» (изготовление «Валентинок»)

14.02

«Наши мальчишки». Игры-эстафеты, игры-соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества.

15.02 

Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции.

16.02

 Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне

19.02

Беседа «Помощь ближнему». Учимся помогать другу.

20.02

Празднование Дня защитника Отечества.

21.02

Беседа «Профессии моих родителей, родственников».

22.02 

"Любите землю- мотушку беседа игра.

23.02 

Праздничный день

26.02 

Просмотр мультфильма

27.02 Беседа «Войну выиграли мы!». Обсуждение с детьми, что они знают о Великой Отечественной Войне.

28.02

"Приводим в  порядок свою одежду"-сюжетно-ролевая игра.


Март: «Моя будущая профессия»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.03 

Беседа «Вредные привычки». Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте).

02.03 

Все профессии нужны, все профессии важны» (рассматривание иллюстраций, чтение стихов,  рассказов )

05.03 

Конкурс чтецов. Стихи о маме

06.03 

Празднование Международного женского дня.

07.03 

Здоровые зубы – здоровый желудок. Беседа с рассматриванием иллюстраций.

08.03 

Праздничный день

09.03 

Просмотр мультфильма

12.03 

Беседа «Кем я хочу стать?».

13.03 

«Мои дела и поступки как человека и гражданина». Беседа.

14.03 

Конкурс рисунков «Я в будущем!».

15.03 

«Веселые старты» - подвижные игры

16.03 Беседа «Я доброволец». Умение самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать свои проблемы.

Апрель: «В гармонии с природой»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

02.04 

Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в обществен

транспорте.

03.04 

Беседа «Правила и законы. Зачем они нужны?».

04.04

Работа в библиотеке.

Ремонт книг.

05.04 

Уход за комнатными растениями. (Полив, рыхление).

06.04 

Беседа «Мой друг». Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие

9.04

. Просмотр мультфильма «Звёздные собаки: Белка и стрелка»

10.04

"Смоленск в годы войны"-беседа

. 11.04

«Умные руки не знают скуки!». Лепим из пластилина поделки.

12.04 

Как мы слышим?

(Ухо и я).

Д/и «Угадай, кто позвал».

13.04

 Беседа «Взаимопомощь». Осознавать необходимость доброй взаимосвязи с людьми.

16.04

"Что такое доброта?" - сеседа.

15.04

Русские народные сказки о природе.

Выразительное чтение

16.04

Влажная уборка игровой комнаты

17.04 

Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики.  Знакомство с навыками саморегуляции.

18.04 

"День добрых дел" - я помогаю товарищам.

23.04

Психологическая игра: «Передай улыбку другу!»

24.04

Беседа «Я и мир»

Что важнее: ум, сердце или смелость? Что делает нас счастливыми? Какую дорогу выбрать? В чем сила прощения?

25.04

Конкурс рисунков «Весна!»

26.04 

Профилактика детского травматизма. Травма, ушиб, рана, перелом, какие игры опасны для здоровья.

27.04 

Беседа «Взаимопомощь». Осознавать необходимость доброй взаимосвязи с людьми.

30.04 "Обязательный человек. Какой он" - беседа.

Май: «С любовью к родному краю».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности

Трудовое воспитание

Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ

Эстетическое воспитание

01.05 

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню победы..

02.05 

Поделка открыток к 9 мая.

03.05 

Подвижные игры, соревнования, эстафеты

04.05 

Беседа «Ветераны». Отношение детей к ветеранам.

07.05 

Просмотр кинофильма о Смоленске.

08.05 

Разучивание стихов и песен, посвященных Дню победы..

09.05

Чтение стихов о Великой Победе.

10.05 

Беседа «Нехотяй». Значение выражений не хочу, не могу, не буду. Как с ними бороться.

11.05 

«Красная книга Смоленской области» (практическое занятие в библиотеке).

14.05

Беседа «А что такое сюрприз?»

15.05

Просмотр фильма о Смоленщине.

16.05

Трудовой десант: «Уборка класса».

17.05 

Мой режим дня в летнее время

18.05

 Просмотр мультсказки «Ничего не страшно».

21.05

«Вот и стали мы на год взрослей» Психологическая игра: «Передай добро по кругу»

22.05

Прогулка по территории школы. Игры на свежем воздухе.

23.05

Конкурс рисунков «Лето красное».

24.05 

«Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах»  (беседа).

25.05 

Последний звонок.

28.05

Игра: "Загадай желанме!"

29.05 

«День Защиты детей» Рисуем Родину. (Цветные карандаши, фломастеры)

30.05.

Прогулка по парку.

31.05 Правила безопасного поведения во время летних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД

Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....

Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие

Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель"   Волгоград   2012 год2.Н.И.Дереклеева  " Справочник классного руководителя  5-9 клас...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс

Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...