"Цели и задачи режимных моментов в группе продленного дня"
материал на тему

Иващенкова Любовь Олеговна

цель: Организация жизнедеятельности воспитанников в группе продленного дня 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Режимные моменты

Основные направления деятельности

Цели и задачи

Подъем

Личная беседа с помощником воспитателя по каждому ребенку. Беседа с детьми по каждой ночной смене.

цель: Организация жизнедеятельности после ночного сна.

задачи:

  • организовать постепенный переход ото сна к бодрствованию.

Зарядка

Обеспечение постепенного  перехода организма от состояния  покоя во время сна к его  повседневному рабочему состоянию.

цель: Развитие общей моторики, желания вести здоровый образ жизни.

задачи:

  • мобилизовать внимание занимающихся;
  • укрепить дисциплину (прививает  гигиенический навык заниматься);
  • повысить работоспособность;
  • укрепить здоровье.

Утренний туалет, уборка спален

Контроль умения поддержания чистоты и аккуратности.

цель: Формирование навыков опрятности и аккуратности.

задачи:

  • сформировать у воспитанников элементарные гигиенические навыки (умывание, чистка зубов);
  • привить умение поддерживать в спальне и личных вещах порядок;
  • научить правильно выбирать стиль одежды.

Прием воспитанников

Беседа с родителями (законными представителями) по поводу самочувствия, самообслуживания, поведения учащихся.

цель: Обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания.

задачи:

  • проконтролировать внешний вид учащихся (наличие сменной обуви);
  • способствовать формированию культуры общения родителей и детей;
  • тренировать коммуникативные умения родителей.

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Отработка модели поведения в столовой, культуры поведения за столом, бережного отношения к хлебу.

цель: Формирование навыков аккуратности, осторожности, четкости при накрывании столов, развитие навыков самообслуживания.

задачи:

  • воспитывать навык культурного поведения за столом, привычку к здоровому и правильному питанию, уважительного и бережного отношения к пище;
  • развивать навыки самообслуживания;
  • закреплять умения пользоваться  столовыми приборами;
  • добиваться соблюдения основных правил  поведения  в столовой.

Переключение на умственную деятельность.

Подготовка к уроку

Настрой на положительную мотивацию к учебно-познавательной деятельности

цель: Формирование и закрепление умений и навыков воспитанников по подготовке рабочего места.

задачи:

  • воспитывать добросовестность, дисциплинированность, прилежание;
  • корригировать саморегуляцию и самоконтроль воспитанников.

Приём детей в группу

Подвести итоги первой половины дня (беседа о здоровье детей, успеваемости, поведении)

Выяснить, кто отсутствует, по какой причине.

Рассказать план на вторую половину дня.

цель: Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков.

задачи:

  • корректировать внешний вид, поведение, настроение воспитанников;
  • обеспечить психологический комфорт.

Утренняя, дневная, вечерняя прогулка

Отдых и деятельность на воздухе Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях.

НАБЛЮДЕНИЕ В ПРИРОДЕ

цель: Формирование умения различать и сравнивать изменения в природе.

задачи:

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных;
  • развивать пространственное представление;
  • расширять представление об окружающем мире и обогащать словарный запас;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

ПОСИЛЬНЫЙ ТРУД ПО УБОРКЕ ТЕРРИТОРИИ

цель: Развитие умения оказывать посильную помощь, формирование трудовых навыков.

задачи:

  • воспитывать любовь и уважительное отношение к труду;
  • формирование умения доводить начатое дело до конца;
  • корригировать недостатки поведения;
  • прививать доброжелательное отношение детей друг к другу.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

цель: Воспитание доброжелательности, умение играть в коллективе.

задачи:

  • прививать интерес к подвижным играм;
  • развивать внимание, наблюдательность, любознательность;
  • совершенствовать координацию движения и ловкость; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Самоподготовка

Организация самостоятельной работы сильных воспитанников с учетом их интересов и склонностей; индивидуальная работа со слабыми воспитанниками; учебная взаимопомощь и взаимоконтроль.

цель: Формирование и закрепление навыков по организации самоподготовки и распределению времени. Стимуляция школьной мотивации, усидчивости, творческого мышления.

задачи:

  • формировать навыки самостоятельной учебной работы;
  • развивать работоспособность учащихся;
  • развивать умение рационально использовать свободное время и осуществлять самопроверку;
  • формировать нравственные взаимоотношения в группе в процессе совместной работы и взаимопомощи.

Воспитательский час.

Кружковая работа

Проводить воспитательные часы в соответствии с планами работы, привлекать к проведению воспитанников, использовать различные формы и методы.

цель: Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов учащихся и воспитанников.

задачи:

  • развивать положительное отношение учащихся к различным видам творческой деятельности;
  • воспитывать интерес к коллективной творческой деятельности;
  • формировать нравственные черты развития личности воспитанника.

Вечерний туалет.

Подготовка ко сну

Контроль умения поддержания чистоты и аккуратности.

цель: Формирование и закрепление у воспитанников навыков здорового образа жизни, личной гигиены.

задачи:

  • воспитывать в детях чистоплотность и аккуратность;
  • формировать привычку в необходимости соблюдения элементарных гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Задачи режимных моментов

К каждому режимному моменту подобраны примерные цели и задачи....

Методическая разработка . Конспект проведения режимных моментов (укладывание ко сну) в средней группе.

Интеграция областей (Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Познавательное развитие).Програмное содержание:Упражнять, в умении аккуратно вешать и...

Цели и задачи режимных моментов в ГПД

Соблюдение режимных моментов каждый день - главная цель воспитателя ГПД. Зачем? На этот вопрос ответит статья....

Цели и задачи группы продленного дня.

Цель, задачи и содержание деятельности группы продленного дня Цель: группы продленного дня организуются для социальной защиты обучающихся и обеспечивают условия для проведения внеурочной деятельности ...

Проектная деятельность. №2 Практическая работа №1 "Формирование цели, определение задач, выбор темы". Для группы МЖКХ-3 за 24.10.20

Задание:1. Выбрать тему индивидуального проекта.2. Обосноваь актуальность выбранной темы....