Внеклассное мероприятие "Трудовой Турнир"
план-конспект на тему

Холодова Елена Анатольевна

Конкурсное мероприятие между учителями трудового обучения и учениками. 

Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты;

Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.

Развлечь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovoy_turnir.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по труду «ТРУДОВОЙ ТУРНИР»

Дата проведения: 26.01.2018

Разработала: Холодова Е.А.

Провели учителя трудового обучения: Холодова Е.А., Качаева А.Г., Петров С.И., Митрошина О.Г., Ушаков А.А.

Помогали в проведении: руководитель столярного кружка Душутин О.С., учитель физкультуры Баймаковская Н.И.

Цели: закреплять на практике полученные знания и умения по трудовой подготовке; показать достигнутые результаты;

Развивать память, мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитывать интерес к труду, активность, соревновательность.

Развлечь детей.

Оборудование: кубики, кегли, кольца, длинная верёвка3 шт., корзинки, коробки с овощами, ниточки по 30 см, карточки со швейными, столярными, сельскохозяйственными инструментами, крупные макароны, иголки с нитками 3 шт., разные вещи - одежда для конкурса «Грязнуля».

Ход мероприятия

Ведущий.  Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!
Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Этот рассказ был размещён на демонстрационном стенде. И вы должны были прочитать его.
 

Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего мероприятия.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?
(Потому что он трудился).
- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).
- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

Ученик 1:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!


Ученик 2:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!


Ученик 3:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!

Наш сегодняшний турнир посвящен труду. Если труд приносит человеку радость, удовлетворение, он занимает большое место в его жизни. Благодаря труду людей, богатеет и становится сильной наша страна.

Ведущий. Правду говорят, не врут:
                 У всех урок любимый — труд.
                 Мы научили вас трудиться,
                 По жизни чтобы не лениться.

                Вы навык этот не забудьте,
               Трудолюбивыми вы будьте.
               А мы желаем вам сейчас
               Обыграть наставников своих, супер – класс!

Входит в зал команда наставников и представляется – загадывают загадки.

Загадка про игольницу.

В нашем Доме знают точно, 
Что хранится в ней так прочно:
То, что в стоге не найдёшь, 
Ты всегда в неё воткнёшь.
С нею дело спорится!
Зовут её………

                                        Мадам Игольница – Качаева А.Г.

Загадка про огород

Участок земли,

Где овощ растёт,

Зовётся он просто,

Это ведь......(огород)

                                Царь Овощей и Фруктов  - Ушаков А.А.

Загадка про заплатку

Мама стрОчит на машинке —
Пришивает мне картинку.
Вместо дырки на штанишках
Симпатичный будет мишка.

                                      Тётушка Заплатка – Холодова Е.А.

Загадка про мастера

Быстро сделает скамейку,
Изготовит круглый стол,
Обошьёт все стены рейкой,
Обобьёт паркетом пол.

                                    Самоделкин – Петров С.И.

Загадка про кузнеца

Пламя пышет жаром,

Льется пот с лица,

Звонко бьет по стали

Молот ...   (кузнеца)

                                                Кузнец Вакула – Душутин О.С.

- У нас сегодня пройдут соревнования между самыми-самыми умелыми и вашими наставниками – учителями трудового обучения.

Но, чтобы начать конкурсы, необходимо представить все команды.

1 команда учащихся – «Умелые руки»

Девиз: Умелые руки – не знают скуки.

2 команда учащихся – «Неугомон»

Девиз: Скуку, лень из сердца вон — наша команда "Неугомон".

3 команда – «Наставники»

Девиз: Как известно, без труда

             Счастья не бывает,

             В этой жизни — никуда

             Без труда — мы знаем!

Чтобы победить в турнире, вам необходимо быть внимательными, ловкими, смекалистыми, выполнять задания по правилам и быть дружными.

1 конкурс «Ниточка – Иголочка»

Вед. Как говорит пословица в народе «Куда иголка, туда и нитка». Наши команды продемонстрируют сплочённость в команде.

Капитан берёт команду за руки (у всех закрыты глаза, кроме капитана) и ведёт через препятствия (кубики или кегли) змейкой, не задевая их.

2 конкурс «Наши помощники»

Вед. Инструменты – это орудия труда, помощники в работе. Поэтому каждый мастер бережно и по правилам обращается с инструментом. Сейчас мы узнаем, какие инструменты нужны швейному мастеру, столяру и работнику сельскохозяйственного труда.

На одном столе в конце зала разложены в смешанном порядке карточки с изображенными инструментами, командам необходимо добежать до стола и выбрать нужную карточку. Конкурс длится до тех пор, пока команды не выберут все карточки.

3 конкурс «Шустрый портняжка»

Вед.   Шью я куртки и штаны, 

          Вы меня все знать должны:

          На машинке строчу лихо,

          Потому что я…. (портниха).

Нужно пробежать по верёвочке до стола, нанизать иголкой по одной штуке каждому участнику макароны. У кого длиннее получится снизка макарон, тот и побеждает. Конкурс длиться 2 мин.

4 конкурс «Свари борщ»

Вед.   Борщ «скороспел» – кто успел, тот и съел.

По прямой линии выставлены кегли для каждой команды. Первый участник пробегает и одевает кольца на кегли, выбирает на ощупь из закрытой тканью коробки овощ для борща  и бежит обратно. Второй участник пробегает и снимает кольца с кеглей, также выбирает на ощупь овощ для борща и бежит обратно. У каждой команды отдельная коробка с овощами. Овощи складываются в корзинку. Кто правильно и быстрее наберёт овощи для борща.

5 конкурс «Ткачиха»

Вед. Скороговорка  «Ткёт ткач ткани на платок Тане». Давайте хором скажем три раза.

Конкурс называется «Ткачиха».

В конце зала стоят стулья для каждой команды, за спинку привязана ниточка. Рядом лежат нарезанные ниточки. Участникам нужно добежать до стула, привязать по одной ниточке. Побеждает та команда, которая за 2 мин. привяжет больше ниточек и крепче.

6 конкурс «Весёлая уборка»

Заходит в зал «Грязнуля» и раскидывает вещи.

Вед: Ой, ребята посмотрите, кто это мусорит?

Грязнуля: Как это кто??? Это же я!!! Грязнуля!!! Лучший друг мальчишек и девчонок, которые не любят убираться, разбрасывают повсюду вещи…..

Вед: Стоп, стоп, стоп, среди нас нет таких!!!

Грязнуля: да,  ладно!!! Ну я же вижу, что все здесь такие, как Я ( ехидно смеется)

Вед:А мы тебе докажем! А ну ребята, давайте здесь все быстро уберем  и прогоним эту Грязнулю!!

Команды собирают  вещи  разбросанные Грязнулей и аккуратно складывают в стопочки. Кто больше соберёт.

Вед: Вот и славно потрудились,

                   В мастерстве вы отличились ,

                   Трудно было, а сейчас

                   «Делу время – потехе час!»

7 конкурс «Частушки»

1 команда. (Умелые руки)

Мы веселые ребята,

Любим мы урок труда.

Всё, чему вы нас учили,

Пригодится нам всегда.

Мы умелыми руками

Что угодно смастерим,

Если нравятся изделья,

Подходите – продадим!

2 команда. (Неугомон)

Работящие ребята,
Не боимся мы труда.
Если надо – значит надо –
Будем строить города.

Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Пусть наставник наш гордиться.

3 команда. (Наставники)

Хочешь есть калачи,

Не сиди на печи!

Ведь недаром говорится:

"Дело мастера боится!"

Любят нас учителей
И, конечно, мы, детей.
Коллектив учителей –
Нет работников дружней.

Подведение итогов трудового турнира.

Вед. Вот закончилась игра 

        Результат узнать пора.

        Кто же лучше всех трудился

        И в турнире отличился?   

Наставники.   У нас не было цели победить своих учеников. Мы хотели, чтобы вы примели свои полученные знания на практике, чтобы любили и уважали свой труд и труд других людей.

           

Педагог - это вечный созидатель.

Он учит жизни  и любви к труду.

Я педагог, наставник, воспитатель.

За что благодарю свою судьбу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Турнир знатоков естественных наук"

Внеклассное интегрированное мероприятие включаетв в себя метериал по географии, биологии, химии. Проводится в форме игры....

Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов

Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...

Внеклассное мероприятие "Турнир знатоков русского языка" для учащихся 6 класса

Сценарий этого мероприятия можно использовать припроведении недели русского языка и литературы...

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии «Турнир: мои первые исследования в химии» учитель: Тесник Юлия Валерьевна класс: 2 «Б» Кружок «Мои первые исследования»

Отзыв родителей о внеклассном мероприятии«Турнир: мои первые исследования в химии»учитель: Тесник Юлия Валерьевна              кл...

Внеклассное мероприятие "Турнир пап и сыновей".(1 класс)

Эта разработка поможет другим педагогам при проведении праздника к 23 февраля....

Внеклассное мероприятие. Турнир любителей словесности "Творческий дебют"(8-9 класс)

В ходе занятия обучающиеся попробуют создать собственные произведения в жанре хокку, вспомнят пословицы и поговорки русского народа, обогатят свой словарный запас....

Внеклассное мероприятие. Турнир юных химиков.

Цель мероприятия: развивать у ребят познавательный интерес к предмету "химия", расширить кругозор учащихся дополнительными знаниями по химии, воспитывать чувство здорового соперничества...