«Умеешь ли ты общаться»
план-конспект по теме

Понуровская Валентина Ивановна

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umeesh_li_ty_obshchatsya.doc60 КБ
Microsoft Office document icon tema.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon moy_krug_obshcheniya.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon dobro.doc45 КБ
Microsoft Office document icon pravila.doc21.5 КБ
Microsoft Office document icon ptichki_poyut.doc29 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Амурской области

Государственное автономное образовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

 пгт. Новобурейский»

ЗАНЯТИЕ

«Умеешь  ли  ты  общаться»

Подготовила:

       воспитатель I квалификационной категории

       Понуровская В. И.

пгт. Новобурейский

2017 г.

«Умеешь ли ты общаться»

Цели: Коррекция общения со сверстниками и взрослыми; психоэмоционального состояния; развитие навыков общения.

Задачи: Формирование представлений о культуре общения. Способствовать овладению правил и приёмов общения.

Методы: Диалог с элементами тренинга, сюжетная игра, тестирование.

Материал: Раздаточный материал, план-конспект, цветные карандаши.

1) Воспитатель:  Тема нашего занятия: «Умеешь ли ты общаться»

- Как вы уже догадались, речь у нас сегодня пойдёт – об общении.

- Что же такое общение? (Ответы детей)

СЛОВАРЬ  

- Что значит общение? (Контакт, беседа, встреча, разговоры, обмен информацией)

(Обобщение воспитателем)

ОБЩЕНИЕ – это установление контактов между людьми, как членами общества.

Воспитатель:  Единственная, настоящая роскошь в мире, это роскошь человеческого общения. Человек существует и развивается в обществе. Общение пронизывает всю нашу жизнь, это такая же человеческая потребность, как вода и пища. Если бы не было общения мы не стали бы теми, кто мы есть...

Воспитатель:  В конце занятия вы должны будете ответить на два вопроса:

- Можете ли вы обойтись без других людей?

- Смогут ли другие люди обойтись без вас?

2) Воспитатель:   Ребята, я предлагаю вам выполнить тест – тренинг «Мой круг общения»

«Мой круг общения»

Каждому воспитаннику выдается лист, на котором изображен круг; цветные карандаши. Необходимо с помощью разных цветов определить круг своего общения.

(Вопрос к детям)

- Проводится анализ теста и определяется небольшой круг общения.

- Какие трудности возникли у вас в ходе тренинга?

- Почему с одними людьми вы общаетесь больше, а с другими меньше?

3. Тест

Ребята, я предлагаю вам опредеелить, что мешает общению людей? А что помогает?

(Каждый получает карточки с тестом, где перечислены различные качества человека)

Задание: Знаками + или  отметить качества, которые помогают и мешают  общению.

(Спросить 1 – 2 ребят)

- Трудно было работать с тестом?

- В чём были трудности?

4. Назовём основные правила общения.

ПЕРВОЕ  ПРАВИЛО: Надо уметь слушать собеседника.

Упражнение: «Передача информации» Просьба ко всем слушать внимательно.

Сейчас вы все покинете комнату, останется один человек, ему я  скажу текст, затем я приглашу в комнату второго человека и первый перескажет ему текст, который только, что прослушал. Затем, третьего, второй расскажет ему, что рассказал первый. Затем я позову следующего и так пока все ученики не окажутся в комнате.

Текст: У меня есть друг Борька, он любит рисовать на день рождения я подарил ему краски, он нарисовал красивую открытку своей маме.

Обсуждение:

- За счет чего произошло искажение информации?

- Что своего каждый внес в рассказ?

- Почему воспитатель ни чего не понял?

Вывод: Собеседники должны слушать внимательно друг друга. Их речь должна быть понятной.

5. ВТОРОЕ  ПРАВИЛО: Правильно использовать интонацию.

Упражнение: «Интонация»

Воспитатель: Вы помните выражение, что часто бывает важным не то, что сказано, но то как сказано, т.е. надо уметь владеть интонацией. Сейчас проверим на сколько развито это умение у вас. (Карточки у каждого ребенка с предложением, которое нужно сказать с разной интонацией)

   

Обсуждение: 

- Трудно было выполнить задание?

- В чём были трудности?

6. ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: При общении необходимо учитывать возраст собеседника.

Дети делятся на две группы. Одна группа готовит словесное поздравление для сверстника, другая для взрослого человека.

Вывод: При общении со взрослыми нельзя использовать развязный тон, без тактичность, обязательно общаться на Вы.

Другие люди, смогут обойтись если: (не умеют общаться, плохо ведут себя в обществе, обижают других, без таких людей  можно обойтись)

7. Ребята, а сейчас предлагаю Вам ответить на вопросы, которые были заданы в начале занятия.

- Обобщим ваши ответы памяткой (дети раздают памятки)

- Читают

-Кто желает прочитать вслух

Предлагаю, подарить памятки своим друзьям из других классов.

ПАМЯТКА

  •  Уважай собеседника
  • Будь тактичен
  • Не унижай собеседника
  • Будь внимателен к собеседнику
  • Умей слушать и слышать собеседника, не перебивая его
  • Стремись к взаимопониманию

8.  Продолжите мои предложения:

- Сегодня я узнал …

- Мне было интересно…

Наше занятие хочу закончить словами кота Леопольда из песни: «Ребята, давайте жить дружно!»

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Тема:

«Умеешь  ли  ты  общаться»

Словарь:

ОБЩЕНИЕ

Общение



Предварительный просмотр:

Мой  круг  общения



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

1-е правило

Надо уметь слушать собеседника

2-е правило

Правильно использовать интонацию

3-е правило

При общении необходимо учитывать возраст собеседника



Предварительный просмотр:

Птички поют

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью

Скоро в школу

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью

Снег идёт

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью

Петух поёт

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью

Солнышко светит

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью

Дождик идёт

  • Ласково
  • С угрозой
  • С радостью
  • С грустью



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

- Уважай собеседника

- Будь тактичен

- Не унижай собеседника

- Будь внимателен к собеседнику

- Умей слушать и слышать, не

   перебивай собеседника