Проект "Масленица!
проект на тему

Преображенская Юлия Алексеевна

Проектно-исследовательская работа по теме: "Масленица" подготовлена учениками 8-1 класса 347 школы Невского района Санкт-Петербурга. В данном проекте сожержится  информация о древнем празднике Масленица, его истоках, традициях. Так же представлен сценарий школьного мероприятия по данной теме для младших школьников с играми, развлечениями и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Государственное бюджетное образовательное учреждение

 средняя  общеобразовательная школа №347 с углубленным изучением     английского языка Невского района Санкт-Петербурга

                           Проект

                  «МАСЛЕНИЦА»

                     

                                                              Авторы проекта:

                                                     Творческий коллектив учащихся 8-1 класса

                                                     Руководитель проекта:                  

                                                     Преображенская Юлия Алексеевна

                                         Санкт-Петербург

                                                   2018

Оглавление:

  1. Обоснование актуальности темы проекта…………………………3
  2. Цели и задачи проекта………………………………………………4
  3. План проекта…………………………………………………………4
  4. Краткое описание проекта…………………………………………..5
  5. Сроки реализации……………………………………………………5
  6. Возраст участников………………………………………………….5
  7. Тип проекта…………………………………………………………..5
  8. Историческая справка……………………………………………….6
  9. Банк идей……………………………………………………………..11
  10. Правила безопасности……………………………………………….11
  11. Этапы реализации……………………………………………………11
  12. Ожидаемые результаты……………………………………………...13
  13. Выводы, итоги………………………………………………………..13
  14. Контроль и самооценка………………………………………………14
  15. Экспертная оценка……………………………………………………15
  16. Список используемой литературы…………………………………..15
  17. Приложение…………………………………………………………...16

            Обоснование актуальности темы проекта

  Современная жизнь отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека: в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Хотя, во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания. Это связано с глубокой духовностью и мудростью народного творчества, с непрерывностью процесса передачи национальной культуры из поколения в поколение.

К сожалению, в наше время, русские люди, как правило,  знают наше прошлое, обычаи, нравы, традиции очень поверхностно.  Нас окружает хаотичный набор элементов различных традиций и культур, и все это ведет к развитию равнодушия, ведь невозможно любить и понимать все одновременно! Что-то должно быть в жизни особенным! И этим особенным для нас является родная русская культура.

Россия-страна, необычайно богатая народными традициями, обычаями,  праздниками. Один из самых любимых, радостных и светлых праздников на Руси - «Масленица.

О традициях проведения «Масленицы» можно прочитать в книгах, найти информацию в интернете, а можно принять непосредственное участие в народном празднике и составить свое представление о нем, понять всю его глубину, широту и смысл.

Поэтому и возникла идея изучить истоки возникновения праздника, рассказать об этом подрастающему поколению. Было решено создать классный проект «Масленица», захотелось создать что-то познавательное  и интересное для детей, а так же донести до их сознания, что все мы являемся носителями русской народной культуры. И сделать это необходимо в доступной для ребят игровой форме, чтобы дети могли не только повеселиться, но и узнать что-то новое о древнем национальном празднике, самим поучаствовать в его подготовке и проведении. Мы решили провести для  учащихся 2-х классов «Масленицу», силами учащихся 8-1 класса. (Помимо желания обогатить представления и знания детей о традициях русского народа) К тому же, творческим объединением ТОНУС была поставлена задача для каждого класса подготовить и провести мероприятие для младших школьников силами классного коллектива. Решение было принято мгновенно - Масленице быть!

                                                   Цели и задачи:

Цель проекта:

  • знакомство учащихся  с народным праздником Масленица;
  • воспитание любви к своей Родине

 Задачи:

  • возрождение  интереса к обрядовым русским праздникам;
  • воспитание патриотизма, основанного на русских традициях;
  • обогатить духовный мир;
  • провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

                                         План проекта:

  1. Постановка проблемы, выбор темы проекта

      2. Поиск и сбор информации, исторических сведений, отбор фольклорного материала: песен - закличек, игр и т.д.

      3.Сочинение музыки в народном стиле к песням - закличкам

      4.Разработка сценария праздника

      5.Распределение ролей, постановка индивидуальных задач

      6. Разработка дизайна оформления  праздника и реквизита, поиск костюмов для ведущих

    7.Согласование с педагогами и администрацией сроков  проведения праздников (для каждого класса отдельно)

    8.Проведение праздников

    9. Подведение итогов и рефлексия

                          Краткое описание проекта

         Данный проект имеет огромное  значение в развитии духовно-нравственного воспитания младших школьников, так как народные праздники предполагают сохранение народных традиций и духовных ценностей, изучение различных видов прикладного и музыкального искусств. Изучая народные обычаи и традиции, учащиеся приобщаются к национально-культурным традициям нашей страны. Вспоминаются слова выдающегося  русского художника А.Васнецова: «Плох тот народ, кто не знает и не ценит своей истории!»

Сроки реализации  проекта – 12-16 февраля 2018 года

Возраст участников проекта – 8-9 лет

Тип проекта:

  • по числу учащихся – групповой, разновозрастной (принимали участие учащиеся 2-х классов, проводили ученики 8-1 класса);
  • по типу проекта – творческий;
  • по предметным областям – метапредметный (литература, музыка, физическая культура);
  • по продолжительности – средней продолжительности (1 месяц)

                     

                              Историческая справка

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Считают, что первоначально она была связана с днем весеннего равноденствия, но с принятием христианства она стала предварять Великий пост и зависеть от его сроков. 
Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Масленица это восьмая неделя перед Пасхой. Она проходит перед Великим постом и заканчивается Прощёным воскресеньем.

Мы узнали, что второе название Масленицы - «Комоедица». «Ком» — так наши предки называли медведя. Медведи чуяли весну — просыпались. Люди приносили «блинные жертвы» великому Медовому зверю: отсюда — «первый блин комАм», т. е. медведям. Это нам, современным людям, слышится по-другому: «первый блин комОм». Медведь — это «хозяин», «ведающий мед», а мед для русского человека — источник жизни и здоровья.

   Традиционно Масленица связана с народными гуляньями, посещением родственников, зазыванием гостей в дом на блины и на особые угощения. Православный русский церковный календарь называет это время «Сырной седмицей», где седмица значит неделя, которая примиряла близких людей, приносила прощение обид, настраивала на доброе общение с родными, близкими и друзьями.

    «Масленица» несла свет и радость скорой весны. Ее повсюду ожидали с большим нетерпением. В народе говорили: "Хоть с себя заложить, а Масленицу проводить".

Считалось, что если плохо отпраздновать ее, то придется жить в горькой нужде. Именно поэтому « Масленицу» называют широкая, раздольная, ведь она была самым весёлым и разгульным праздником. Длился праздник целую неделю! Ярмарки, уличные игры, скоморохи, пляски, песни. Каждый день имеет свое название: «Встреча», «Заигрыш», «Лакомка», «Разгуляй», «Тёщины вечорки», «Золовкины посиделки», «Прощеный день».  Имя свое «Масленица» получила от обильной и масляной еды, которой полагалось угощаться всю неделю. По народным поверьям необходимо было помочь солнцу победить злую морозную зиму, и любимой на «Масленице» едой были блины - круглые, румяные, с пылу, с жару, похожие на лик солнца. Обжорство — самая примечательная черта праздника. Это должно было символизировать сытую жизнь в течение года.

Масленица – сырная неделя – справляется за семь недель до Пасхи. Обычно приходится на период с конца февраля до начала марта. Повсюду ожидают ее с нетерпением. Это самый веселый, самый разгульный всеобщий праздник. И стар, и млад, как говорится, веселится. Масленичная неделя была буквально переполнена праздничными делами. Традиционные действа и затеи, обязанности и игры – все  это постепенно отложилось в традицию непринужденной, раскрепощенной радости и веселья.

Масленица (Маслена) является не христианским, а народным праздником. Русская православная церковь включила масленицу в свой праздничный календарь как «мясопустную», подготовительную неделю перед Великим постом. Так как ее называли масленой (или сырной) неделей, в течение этой недели не употребляли мясо, но было изобилие рыбных, молочных продуктов, яиц и, конечно, блинов с маслом. Процесс приготовления блинов считался таинством: его передавали из рода в род через дочек и внучек.

В старину Русь справляла Масленицу шумно. Олицетворением праздника часто являлось чучело из соломы и тряпок, одетое в женскую одежду. Повсеместно устраивали разные игры и гулянья: качели, конные соревнования, ледяные горки, катание на санках. А для молодоженов был обычай: жена, сидевшая на коленях у мужа, после спуска с горы, должна была поцеловать супруга. Молодежь щеголяла нарядами, каждый стремился перечудить другого.

                                                 Традиции:

В честь весеннего солнца пеклись круглые лепешки из теста,

замешанного на воде и пшеничной муке. Впоследствии их заменили кружевные блины. Круглые желтые блины являются символом солнца, а значит, обновления и плодородия. Съесть блин на Масленицу — значит, проглотить кусочек солнца, его тепла, нежности и щедрости. Выпекание круглых «солнышек» из теста — это еще и своего рода ритуал привлечения солнца. Чем больше будет приготовлено и съедено блинов, тем быстрее начнется весна и тем теплее будут последующие времена года до следующей зимы. Кроме выпекания блинов были и другие масленичные обряды,

связанные с поклонением солнцу. Так, например, производились различные

ритуальные действия, основанные на магии круга (солнце — круглое). Молодежь, да и взрослые тоже, запрягали лошадей, готовили сани и по несколько раз объезжали село по кругу. Кроме этого, украшали деревянное колесо яркими лентами и ходили с ним по улице, закрепив на шесте. Во время всеобщих гуляний обязательно водили хороводы, которые тоже являлись ритуалом, связанным с кругом, то есть с солнцем. Символизировал солнце и огонь: русичи зажигали деревянное колесо и катали его по дороге, скатывая с пригорка. Колес зажигали много: того, кто смог прокатить свое колесо без единого его падения, ожидали в текущем году счастье, удача и достаток. Считалось также, что тот, кто плохо веселится на Масленицу,

будет неудачлив до следующей Масленицы.

Принято считать, что блины ­ чисто русское блюдо, и об этом

свидетельствует многовековая традиция изготовления и употребления

лакомства во всех его видах. Действительно, на Руси они укоренились давно и надолго. Хотя, еще в V веке до нашей эры египтяне изготавливали кислые

лепешки, своего рода блины. История происхождения данного блюда уходит в глубину веков. Еще в IX веке русичи лакомились дрожжевыми блинами. Существуют даже конкретные годы их появления в меню – 1005­1006 годы. О том, как появилось столь вкусное блюдо, сложено много легенд, одна из которых гласит, что овсяный кисель, забытый в печи, поджарился и подрумянился. После снятия пробы, все решили, что это вкусно. Так и появились блины. Исследуя русские быт и традиции, историк В. Похлебкин пришел к выводу, что название блюда происходит от формы слова молоть, «млин». Дословно «блин» может обозначать изделие из муки, что полностью соответствует истине. Исторически сложилось, что для приготовления блюда использовались самые высококачественные продукты. Все дело в том, что блины, так же как и кутья, были предназначены для поминовения усопших. Их выпекали в больших количествах и раздавали людям с небольшим достатком, чтобы те в свою очередь отведали лакомство и вспомнили покойного. Позднее, ближе к IX веку, блины стали главным блюдом праздника Масленица, что так же является своего рода поминками или

проводами зимы. Хотя, бытует и другая версия, что они напоминают по цвету и форме весеннее солнце и являются символом главного славянского божества, Ярило. Традиционные масленичные блины каждая хозяйка готовила по ­ своему и традиции, передавались по наследству и совершенствовались.

Праздник Масленицы ассоциируется с поеданием большого количества

блинов в течение всего дня. В старину их можно было купить у разносчика с

лотка, в трактире с пылу с жару или у торговок. Каждый выбирал лакомство насвой вкус со сметаной или медом, икрой или грибами. Их фаршировали и

подавали с горячими блюдами и чаем. Так же популярны были блины с различными кашами, такими как манка, гречка или пшено.

У хозяек в старину было очень много рецептов блинов с припеком. Сейчас

эти традиции, практически, утеряны. А между тем, не так давно такое блюдо

можно было встретить в каждом доме в постоянном меню. В качестве припека использовались самые разнообразные продукты. Свежие грибы, зелень, разнообразные овощи и яйца – все подходило для блинной начинки.

Блины, употреблялись только в соответствии с традициями. Их можно было брать только руками и запрещалось использовать столовые приборы при «блинной» трапезе. Если человек позволял себе разрезать блин ножом, то его били палками до смерти, как осквернителя божественного солнца.

Традиции, связанные с употреблением блинов, у каждого народа свои, так же

как и рецепты. Англичане, например, заводя тесто, обязательно добавят эль и

солодовую муку. Американцы пекут блины небольшого размера и достаточно толстые, что придает им сходство с оладушками. К блюду отдельно подается кленовый сироп, или начиняют их сыром, ягодами, изюмом или овощами. В Германии к блинам обязательно предложат сахар и лимон. Испанцы, традиционно использующие кукурузную муку, делают из нее и блины и начиняют их фаршем.

Но русские блины отличаются особым неповторимым вкусом и разнообразием.

                                         

                                                    Банк идей

На начальном этапе работы над проектом возник вопрос: в какой форме провести мероприятие?

Своими идеями поделились ученики 8-1 класса :

  • Провести беседу о празднике Масленица, рассказать о традициях, обычаях русского народа, связанных с проведение этого праздника
  • Придумать викторину на тему «Масленица»
  • Провести праздник «Масленица»

В результате совместных обсуждений, было решено остановиться на последнем варианте и подготовить и провести для учащихся 2х классов праздник.

           

                                  Правила безопасности

Основные переживания по поводу безопасности детей были связаны с проведением активных подвижных игр. Поэтому было принято решение проводить их в малом спортивном зале, оборудованным прорезиненным половым покрытием. В случае падения возможного падения детей, это помогло бы избежать возможных травм.

                          Этапы реализации проекта

Этап

Задачи

Ответственные

Сроки

1

Постановка проблемы, выбор темы проекта

Вся творческая группа учеников 8-1 класса

Январь

2

Поиск и сбор информации, исторических сведений, отбор фольклорного материала: песен - закличек, игр и т.д.

Вся творческая группа учеников 8-1 класса

Январь

3

Сочинение музыки в народном стиле к песням - закличкам

Павлова Анна

Январь

4

Встречи и беседы с преподавателями 2-х классов, согласование даты и времени проведения праздника

Васильева Елизавета, Ларионова Виктория

Январь

4

Разработка сценария мероприятия

Великая София, Барковская Мария, Васильев Илья, Вязина Екатерина, ВасильеваЕлизавета, АсташкинаЕкатерина,Мохнаткина Анна,Шишкин Михаил, Александрина София, Овинцовский Алексей, Асташкин Александр

Январь

5

Распределение ролей, постановка индивидуальных задач

Вся творческая группа учеников 8-1 класса

Январь

6

Разработать дизайн оформления  праздника и реквизит

Годунова Екатерина

Васильева Елизавета

Февраль

7

Согласование с педагогами и администрацией сроков  проведения праздников (для каждого класса отдельно)

Ларионова Виктория

8

Проведение фольклорного  праздника «Масленица»

Творческая группа учеников 8-1 класса

13, 14, 16 февраля

9

Подведение итогов и рефлексия

Творческая группа учеников 8-1 класса

16 февраля

                                 Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение учащихся к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди учеников к родной истории.

                                                    Выводы, итоги:

После проведения каждого праздника мы с ребятами обсудили все успешные моменты и недочеты, вносились конструктивные предложения, которые помогли скорректировать работу.

Подводя итоги мероприятия, ученики 8 класса отметили позитивный настрой второклассников, интерес в их глазах. Ребята очень увлеченно и с удовольствием участвовали в играх на сноровку, соревновались в ловкости и остроумии. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

По словам второклассников, они остались довольны познавательно-развлекательным мероприятием.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная хорошая подборка народных игр на развитие двигательных способностей, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения.

   Анализируя результаты проекта, можно было увидеть, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, они ставили перед собой цель - сделать жизнь своих одноклассников, учащихся начального звена,  интересной и содержательной, смогли наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.  По многочисленным благодарностям от учащихся 2–х классов и их учителей, думается, что этот праздник удался.

                                                        Контроль

Работая над созданием проекта, ребята очень старались максимально качественно выполнять поставленные перед ними задачи. В этом очень помогли советы одноклассников и руководителя проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Самооценка

 В процессе работы пришлось немного скорректировать сценарий, выяснилось, что проведение ранее запланированной народной забавы «Перетягивание каната» невозможно, из-за отсутствия подходящего реквизита (предложенный учителями физкультуры канат оказался не достаточно длинным, и был неудобен в работе). Пришлось заменить эту игру на другую.

          Так же возникли сложности со сжиганием чучела Масленицы. Т.к. проведение праздника планировалось в четырех классах параллели по отдельности и проходил в помещении в урочное время, то возможности сжечь чучело Масленицы, как того требуют традиции, не было. Пришлось показать ребятам видео, где этот обряд выполняется.

В итоге, не смотря на трудности, основная поставленная цель была достигнута.            

                                        Экспертная оценка

Мероприятия, проводившиеся во 2х классах,  получились познавательные, яркие, интересные. У второклассников появилась возможность не только расширить свой кругозор через знакомство с традициями празднования Масленицы, но и посоревноваться с одноклассниками в ловкости, сноровке и остроумии.                              

 Выдержки из отзывов второклассников:

  • «Очень понравился праздник! Были интересные конкурсы! Спасибо!»
  • «Мне больше всего понравилась народная забава-«Бег в мешках», было не просто, но очень увлекательно!»
  • «Спасибо, за интересный рассказ о празднике и веселые развлечения!»
  • «Жаль, что параздник так быстро закончился! Когда вы придете к нам еще?»

                         Список используемой  литературы:

  1. Круглый год: Русский земледельческий календарь –М., 1989
  2. Лихачев Д.С.  Земля родная. Книга для учащихся –М., 1983
  3. Подари себе праздник. Энциклопедия в 2 т/ сост. Н.Л.Вадченко, Н.В. Хаткина –Д: Сталкер,  1998 – т. 2 – 512 с.
  4.  Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников. М.А. Давыдова, -М., 2007 г.
  5. http://www.maslenisa.ru/traditions/
  6. http://www.advantour.com/rus/russia/traditions/maslenitsa.htm
  7. http://foma.ru/maslenicza-smyisl-i-istoriya-tradiczii-i-obryadyi.html
  8. http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/maslenica/maslenica-scenarii.html
  9. http://maminsite.ru/holiday.files/maslenitsa1.html
  10. http://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov
  11. http://www.prazdnik.by/
  12. Научно-методический журнал «Воспитание школьников» №2/2012 г.
  13. «Организация общешкольных мероприятий: сценарии тематических и творческих праздников», сост. С. А. Цабыбин.- Волгоград: Учитель, 2011 г.

                                        Приложение

Сценарий праздника «Масленица» для 2х классов

Скоморохи:

1-ый: Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет!

2-ой: Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!

1-ый: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!

2-ой: Собирайся, народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, веселись от души!

1-ый: Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

1-ый: Давайте-ка ребятки, все вместе позовем масленицу к нам в гости:

Все*: Масленица - кривошейка! Повстречаем тебя хорошенько

Сыром, масло, калачом и поджаренным блином!

Звенят колокольчики, скоморохи вносят чучело Масленицы.

Все дети встают в хоровод вокруг Масленицы.

Скоморохи обращаются к детям:

-А  знаете ли вы, сколько дней празднуется Масленица? (7дней и каждый имеет свое название)

- Кто подскажет, как называются масленичные дни?

1-й день — понедельник — “Встреча” Масленицы

Вторник — “Заигрыш”

Среда — “Лакомка

Четверг - “Разгуляй”

Пятница — “Тещины вечера”

Суббота - “Золовкины посиделки” (золовка – сестра мужа)

Воскресенье – “Прощеный день” или “Прощеное воскресенье”

-Откуда же появилась Масленица? Когда? Какие традиции с ней связаны?

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Второе название Масленицы - «Комоедица». «Ком» — так наши предки называли медведя. Медведи чуяли весну — просыпались. Люди приносили «блинные жертвы» великому Медовому зверю: отсюда — «первый блин комАм», т. е. медведям. Это нам, современным людям, слышится по-другому: «первый блин комОм». Медведь — это «хозяин», «ведающий мед», а мед для русского человека — источник жизни и здоровья.

   Традиционно Масленица связана с народными гуляньями, посещением родственников, зазыванием гостей в дом на блины и на особые угощения. Православный русский церковный календарь называет это время «Сырной седмицей», где седмица значит неделя, которая примиряла близких людей, приносила прощение обид, настраивала на доброе общение с родными, близкими и друзьями.

Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут Масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни. Масленица это восьмая неделя перед Пасхой. Она проходит перед Великим постом и заканчивается Прощёным воскресеньем.

1-ый скоморох: А знаете ли вы, что во время масленицы, родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют озорные частушки, играют в игры?

1-ый: Засиделись мы, пора нам всем поиграть. Давайте разделимся на группы…

Дети расходятся по группам. Каждая группа, идет с выбранным днем недели на свою “станцию”.

  1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ВСТРЕЧА»

В этот день народ начинал ходить в гости к родственникам. Хозяйки пекли традиционное угощенье-блины. Из соломы и старых вещей делали  чучело Масленицы и устанавливали его на главной площади деревни. Так же в этот день устанавливали качели, заливали ледяные горки и т.д. Народ развлекался, играл. Предлагаем и вам повеселиться…

                                           «Золотые ворота»

Двое игроков встают напротив друг друга, берутся за руки, поднимают их вверх, образуя ворота. Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди.  Вся цепочка должна пройти под воротами. «Ворота» произносят:

Золотые ворота,

Пропускают не всегда!

Первый раз - прощается.

Второй раз - запрещается,

А на тритий раз-не пропустим вас!

На последней фразе ворота опускаются. Дети, оказавшиеся внутри ворот, становятся «воротами»

  1. ВТОРНИК «ЗАИГРЫШ»

Во вторник начиналось безудержное веселье: катание на санях вокруг деревни, обязательно по кругу (символ солнца), уличные гулянья и игрища. Юноши высматривали себе невест…Предлагаем и вам повеселиться…

                                                      Игра «Три ноги»

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде становятся парами. Скотчем обматываются правая и левая ноги участников пары. Необходимо быстрее соперников пробежать эстафету.

  1. СРЕДА «ЛАКОМКА»

На лакомку тещи принимали зятьев у себя и угощали их блинами. В этот день блинов можно было есть сколько душе угодно!

                                     Игра  «Кто быстрее на метле?»

Участники делятся на 2 команды. Оседлав швабру (метлу), участники должны добежать до кубика и вернуться назад. Чья команда быстрее выполнит эту эстафету - та  и победила.

  1. ЧЕТВЕРГ «РАЗГУЛЯЙ»

В четверг продолжаются уличные гулянья. В этот день проводились кулачные бои и различные состязания. Дети начинали колядовать-петь заклички (исполнение закличек) , призывающие весну. За свои  песни дети получали угощения-сладости, деньги..

Давайте мы тоже поучаствуем в состязании, проверим свои силы…

                                             «Бег в мешках»

Команда делится на 2 части, встают друг за другом в две шеренги. По сигналу ребята должны влезть в мешок, добежать или допрыгать до указанной черты и вернуться обратно. Следующий участник, не теряя ни секунды должен сделать то же самое. Побеждает та команда, участники которой выполнят испытание быстрее.

  1. ПЯТНИЦА «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРА»

Зятья приглашают своих тещ к себе в гости и угощают блинами да сладостями.

                                                 Игра «Снежки»

Ведущие подвешивают на веревках корзину, раскачивают ее. Игрокам нужно попасть в корзину «снежками». Побеждает игрок, забросивший большее количество «снежков»

  1. СУББОТА «ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ»

В субботу молодая невестка приглашала к себе родственников мужа. Невестка должна была одарить их подарками..

Для проверки смекалки-отгадайте-ка загадки:

                                                       «Загадки»

1.Мнут и катают, в печи закаляют,

А потом за столом, нарезают ножом. (хлеб)

2.Камень о камень трутся боками.

Трутся бока-будет людям мука. (жернова)

3.Лежало на свету, просилось в темноту,

Да и там покоя нет: как бы выбраться на свет? (семя)

 4.Стоит изба из кирпича, то холодна-то горяча. (печь)

5.По небу ходит маляр без кистей.

Краской оранжевой красит людей. (солнце)

6.Хочет-прямо полетит, хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот, и в полях поет, поет.. (жаворонок)

7.Молоко над речкой плыло,  ничего не видно было.

Растворилось молоко - стало видно далеко (туман)

8.Растет не на суше, голова из плюша. (камыш)

9. Чемпион по прыжкам, скачет. Скачет по лугам. (кузнечик)

10.Рогатый, бородатый, спешит играть к ребятам.

Он носит шубу налегке и говорит ребятам «ме» (козел)

11.Сдобный, пышный, круглощекий, у него румяный бок.

Убегает по дорожке и зовется…  (колобок)

12. Хитрая плутовка, рыжая воровка. В лесу - первая краса. Догадались кто?.. (лиса)

13.Он герой всем нам известный. И с волшебным словом вместе

Может целую неделю на печи лежать. (Емеля)

14. Скрипит зубами, водит носом и русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой зовется…(Бабою-Ягой)

  1. ВОСКРЕСЕНЬЕ «ПРОЩЕНЫЙ ДЕНЬ»

В последний день Масленицы все друг у друга просили прощения, чтобы очистить свою душу перед строгим постом. В этот день сжигали чучело Масленицы. Чучело - символ зимы. Сожгли чучело - значит зима в этом году уже не вернется!

Уходит Масленица. А вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права. Люди встречали новый календарный год с чистым сердцем и легкой душой!

                                              Конкурс «Блины»

Две команды с равным числом участников встают в две шеренги. Двое участников встают друг против друга со сковородками с руках. На одной лежит блин. Нужно аккуратно, не уронив блин, перебрасывать блины на другую сковороду. Кто уронил - отдает сковородку след. участнику.