Беседа "Культура - это самозащита"
методическая разработка на тему

Сафонова Елена Валентиновна

Беседа с детьми о культуре поведения в обществе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kultura_-eto_samozashchita.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА

Подготовила: Сафонова Е. В.

               Цель:

1. Воспитывать культуру поведения в обществе.

2. Воспитывать достойного гражданина.

Да что вы все... То не плевать. То не

кури. Туда не ходи... Что уж это на

самом деле? Чисто как в трамвае.

                                                                      Михаил Булгаков. Собачье сердце

 

Все разговоры о правилах хорошего тона будут для тебя пустым звуком до тех пор, пока ты не услышишь четкий и вразумительный ответ на вопрос: «А зачем не это, собственно, нужно?» Нужно! Именно тебе самой! Твое разумное вежливое поведение — магический круг, защищающий тебя от нападок, проклятий и злобы людской. Убедиться в этом можно только на практике, при условии соблюдения следующих рекомендаций.

 

В общественном транспорте

Самые общие рекомендации:

 • Не вызывай недовольства пассажиров к себе неуважительным к ним отношением. Используй выражения: «Будьте любезны», «Извините», «Пожалуйста, пропустите», «Разрешите пройти» и т. д. Затем благодари.

 • Помни: уступая, ты не теряешь минутный комфорт, а приумножаешь свою добрую энергию.

• Если конфликт возник поблизости или на тебя незаслуженно ополчились, постарайся смягчить ситуацию. Разгоряченный человек всегда считает себя правым. Любое твое слово будет действовать распаляюще. В таких случаях молчание заставляет спорщика – как огонь без кислорода — утихомириться. Попробуй мысленно повторять словесные формулы:

 – это чужой для меня человек. Он мне — НИКТО;

 – как он невоспитан! Я никогда не позволю себе такого позора;

 – бедный человек! Так потрепан жизнью, что болезнь нервов видна всем.

 Первая формула помогает выстроить невидимую психологическую стенку. Вторая — убеждает тебя в своей значимости. Третья — помогает жалостью заменить чувство гнева.

Но основной девиз — не реагировать!

В учебном заведении

Итак, не растеряв по дороге благодатной утренней бодрости, ты приходишь в школу (институт) с высоко поднятой головой, веселая, радующаяся жизни. Приветствуй друзей улыбкой. На вопрос: «Как дела?» — нельзя начинать подробно описывать свои неприятности или отвечать: «Ничего хорошего», или, «Не дождешься». Не стоит отягощать других своими временными неудачами, которые все равно пройдут. Передать подруге пару положительных зарядов — это честнее, чем отнять их у нее.

 Даже если один из одноклассников (сокурсников) неприятен тебе, ты не должна его игнорировать в присутствии других. Как воспитанная девушка ты не имеешь права демонстративно повернуться к нему спиной. При любых обстоятельствах ты обязана отвечать на приветствия и сама приветствовать даже неприятных тебе людей. Культурный человек не дуется! Но если ты обратила внимание, что кто-то отвел взгляд, не захотел с тобой здороваться и привлекать этим всеобщее внимание сделай вид, что ничего не произошло, что ты ничего не заметила, а при удобном случае обязательно узнай, в чем причина.

Вспомни одну из заповедей Иисуса Христа: «Мирись с соперником своим скорее».

 

На улице

 

Двенадцать правил для того, чтобы чувствовать себя на улице свободно и не потерять хорошее настроение:

 • На улице держись так, чтобы не привлекать внимания окружающих.

 • Иди в ритме движения пешеходов.

 • Объясняй дорогу при помощи рук, а не слов. Не указывай на основные ориентиры.

 • Есть на улице можно только мороженое, стараясь не испачкаться самой, и не подвергая этой опасности других.

• Если тебе нужно спросить дорогу, сначала попроси прощения за доставлённое беспокойство. Увидев готовность прохожего отвечать, спроси то, что тебе нужно. Не останавливай спешащего человека.

 • Пробираясь сквозь толпу, обращайся к впереди стоящему с фразой: «Позвольте пройти».

 • Умей во время «тормозить», уступая дорогу детям и старшим.

 • На людных улицах не передвигайтесь большой компанией.

 • Не стоит пристально разглядывать публику, эффектно выражая при этом свои чувства.

 • Не обгоняй, не толкай. Не заглядывай в окна.

 • Объемную покупку желательно везти домой на такси.

 • Если к тебе пристает невоспитанный человек, ты имеешь право поставить его на место.

И еще один совет — лорда Честерфилда:

«Идя по улице, не нужно думать, будто все окружающие смотрят только на вас, если смеются, то непременно над вами. Человек светский никогда не станет думать, что он — единственный или главный предмет внимания окружающих, что все только и делают, что думают и говорят о нем. Если же (что, впрочем, случается очень редко) присутствующие настолько глупы или невоспитанны, что могут учинить то или другое, он не обратит на это ни малейшего внимания».

 Знание правил гостеприимства, а также нанесения визитов обеспечит тебе непринужденность в поведении.

Правила гостеприимства и нанесения визитов

 Как приглашать в гости.

 
       •
На очень торжественные юбилеи, свадьбы приглашения рассылаются по почте. Чем дальше живет от тебя приглашенный, тем раньше ему следует выслать приглашение. В почтовом отправлении точно указываются дата, месяц, цель приглашения.

 • Приглашал в гости родственников и друзей, также следует указать точное время.

 

Как принимать приглашение.

 • Обязательно ответить сразу, на следующий день, поблагодарить и сообщить, прибудешь ты на торжество или нет.

• Если тебя пригласили в гости в устном, телефонном разговоре, не уточнив деталей, спроси о них сама: «Когда удобнее приходить?» Если получен ответ, что в любое удобное для тебя время, то пообещай позвонить предварительно.

 

Как ходить в гости.

 • Только по приглашению.

 • Если ты опаздываешь, предупреди по телефону.

Короткие визиты.

 • Предупреди по телефону. Если зашла без звонка, ну сообщи хозяевам, что ты не имеешь времени засиживаться.

 • Если пришла по делу и не сообщила об этом сразу, то поставишь хозяев в затруднительное положение.

 
     
Приветствия.
       
• Встретив в передней незнакомых людей, поздоровайся с ними.

• Если тебе открыл дверь незнакомый человек, то, поздоровавшись, спроси хозяина или хозяйку.

• Проходя из передней в комнату, сначала пропусти вперед детей и старших.

 
     
Эмоциональный тон.

 
       
• Не навязывай обществу свое настроение.

• Подстройся под общее настроение, царящее в компании.

• Веди себя доброжелательно, испытывая радость от общения, не рисуйся, не говори о себе с бравадой.

 

Советы лорда Честерфилда:

 «Ни в коем случае не пересказывай в одной компании то, что видела и слышала в другой, и тем более не думай развлекать одних, рассказывая о других что-либо смешное».

 «Людям свойственно гордиться, что в определенном кругу они всегда бывают на первом месте, но это крайне глупо и крайне предосудительно. Ничто на свете так не унижает человека, как подобное заблуждение».

 «Будь серьезен, весел и даже легкомыслен, шути в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании; именно так каждый отдельный человек должен вести себя по отношению к обществу в целом».

 

За столом.

 • Хозяйка, как хороший режиссер, ведет весь вечер, пуская его на самотек.

 • Не замечай инцидентов за столом.

 • Гости пьют столько, сколько считают нужным.

 • Бери еду, не пачкая края общей тарелки, пользуясь только общей ложкой, вилкой, лопаткой.

 • Без ножа одной вилкой ешь те блюда, с которыми можно легко справиться (котлеты, вареники, пироги...).

 • Испачканный едой край ножа или вилки помести на край тарелки. Если ужин окончен, то положи их на тарелку.

 • Если не знаешь, как подступиться к блюду, посмотри на хозяйку, она покажет пример.

 
        Беседы.

 • Контролируй себя на протяжении всего вечера. Поддерживай общее направление беседы.

 • С уважением слушай соседа.

 • Говори кратко и увлекательно.

 • Контролируй интонацию своего голоса и его громкость.

 Мнение лорда Честерфилда:

 «Говори часто, но никогда не говори долго — пусть даже сказанное тобою не понравится, ты, по крайней мере, не утомишь своих слушателей».

 «Больше всего и при всех обстоятельствах старайся не говорить о себе. Подлинное достоинство всегда обнаружится и ничем нельзя его так умалить, как, начав им кичиться».

«Говори о современниках без презрения, а о древних — без поклонения; суди тех и других по их достоинствам, а отнюдь не по давности лет».

 «Никогда не поддавайся соблазну, очень свойственному большинству молодых людей, выставляя напоказ слабости и недостатки других, чтобы поразвлечь общество или выказать свое превосходство. В ту минуту это действительно вызовет смех, но зато ты наживешь себе врага навеки, и даже тот, кто будет смеяться с тобой тогда, подумав, станет потом тебя бояться и ненавидеть; помимо всего прочего, это безнравственно, а человек с добрым сердцем больше старается скрыть, нежели выставить напоказ чужие слабости и недостатки».

«Частый и громкий смех свидетельствует об отсутствии ума и о дурном воспитании».

«Настоящее остроумие или здравый смысл никогда еще никого не смешили; им это не свойственно — они просто приятны человеку и озаряют улыбкой его лицо».

 «Нельзя также забывать и о том, как ты говоришь и какой у тебя голос. Есть люди, которые ухитряются говорить, не раскрывал рта, и их просто невозможно бывает понять; другие же говорят так быстро и так глотают при этом слова, что понять их не легче. Подобные привычки неуместны и неприятны, и избавить от них может лишь пристальное к себе внимание. По ним всегда легко узнать людей, не получивших должного воспитания».

 

Уход

• Прощание начинай с хозяев. Поблагодари за приятный вечер. Попрощайся со старшими, потом — с молодыми. Оденься, еще раз простись и сразу уйди.

На дискотеке

Четырнадцать советов, обеспечивающих веселый вечер:

• Наряд — вечерний, красивый.

• Настроение — веселое.

• Раскрепости себя установкой: «Я пришла повеселиться, и ничто не должно омрачать моего настроения».

• Собираясь на вечер, вспомни о - многочисленных своих достоинствах — это придаст уверенности и самоуважения.

• Начав веселиться, не сравнивай себя и свою одежду с другими.

• Находи в вечере хорошие стороны и радуйся им. Ведь ты за этим и пришла!

• Поучись танцевать заранее.

• Если ты в достойном обществе, то лучше танцевать со всеми, кто тебя приглашает.

• Если танцуешь со своим кавалером, то отказывай другим с улыбкой.

• Во время танца беседу должен вести юноша.

• Отказывайся танцевать в том случае, если тебя пригласили сразу два партнера. Нельзя отдавать предпочтение одному из них.

• Делай перерывы, чтобы остыть, вымыть руки и привести себя в порядок.

• Если ты с друзьями, подругой — поддерживай веселый тон.

• Не стой в одиночестве и не грусти.

Мнение лорда Честерфилда:

«Танцы сами по себе — занятие пустячное и глупое, но это — одна из тех упрочившихся глупостей, в которых людям умным приходится иногда принимать участие, а коль скоро это так, то они должны делать все, что при этом положено, умело».

Посещение ресторана

 

«Наслаждение — это тот риф, о который разбивается большинство молодых людей. Стремясь найти его, они пускаются в море на всех парусах, но у них нет компаса, чтобы направить свой путь, поэтому путешествие их, вместо того чтобы доставить им наслаждение, кончается для них мукою и позором», — говорил лорд Честерфилд

Правила, которые сделают тебя уверенной в себе и обеспечат прекрасное настроение:

• Кроме обычных гигиенических процедур (душ, если после учебы — расслабление) следует сделать макияж (более яркий, чем днем), духи употребляются в минимальном количестве.

Избегай грубого смешения запахов крема, дезодоранта, духов, выпущенных разными фирмами, не в комплекте. Если нет последнего, используй дезодорант с минимально назойливым запахом или без него (что, конечно, лучше). Тогда ты будешь спокойна, зная, что от тебя исходит еле уловимый запах очень хороших духов.

 • Одежда, конечно, нарядная. Если ты стоишь перед выбором, надеть ли платье новое, очень эффектное, или не менее красивое, но уже «обжитое» тобой, — предпочтение следует отдать второму. И вот почему. Появление в новом для тебя месте потребует некоторого мужества, а апробированное платье добавит спокойствия. Если у тебя смелый характер, можешь облачиться в новое. Но двойная, осторожность должна быть в отношении обуви. Новые туфли, не разношенные хотя бы за несколько часов до твоего похода, могут доставить большие неприятности (оказаться тесными, натереть ногу).

 • Зная, что в ресторане не место хмурым лицам, не возбуждай себя искусственно, но и не будь чрезмерно флегматичной — спутник это может принять на свой счет. Самая распространенная ошибка девушек, впервые посещающих ресторан, — это «поза хозяйки Медной горы». Избегай ее. Помни, что о человеке можно составить довольно точное представление, если понаблюдать за ним несколько минут. Все скажут манеры!

 • Помни, что в ресторане должна быть приятная атмосфера. Твоя задача состоит в том, чтобы сделать радостным вечер своему спутнику (или друзьям). При этом не стоит мешать другим посетителям.

 • Если ты раз и навсегда усвоишь правила поведения в ресторане, выработанные человечеством задолго до нашего с тобой появления на свет и отшлифованные временем, ты получишь еще одно удовольствие в череде тех новых, которые постучатся в твою жизнь.

 

 Как выбрать стол:

 Если ты пришла в ресторан без спутника (в образе джентльмена), одна либо с подругой, поступай следующим образом. Войдя в зал, приостановись. Найди глазами метрдотеля. Если это фирменный ресторан, то распорядитель не заставит себя ждать и подойдет первым со словами: «Что вы хотите (хотели бы)?» Этот вопрос означает:

 1. Хотите ли вы быстро поужинать?

 2. Или вы пришли развлечься, послушать музыку? Потанцевать?

 3. Или вам необходимо одно из самых мест для очень серьезного разговора?

 Сообщи о своих намерениях метрдотелю, в зависимости от них он предложит тебе самое удобное место.

 Если распорядителя не оказалось, то следует задать вопрос о столиках официанту. В том случае, если ответ просто. Среди незанятых столов наиболее удобные: у стены, лицом к залу, в тени (если летом), на солнышке (если зимой); для беседы — дальше от эстрады и т.д. (в том случае, тебя держит руку благородный джентльмен, поиски стола «свалятся» на его го лову).

 Если ты не увидела свободного стола, подойди к тому, где есть свободные места. Спроси разрешения. Садиться можно, лишь получив согласие.

Маленькие детали:

Если ты одна —  нельзя подсаживаться к компании мужчин и к одинокому мужчине. Вообще вечером девушке приходить в ресторан одной не рекомендуется (если это не ресторан санатория или дома отдыха).

 Проходя по залу, ты увидела своих знакомых:

1. Если тебя не приглашают к столу, ты, поздоровавшись, проходишь мимо (может быть, у друзей конфиденциальный разговор, мешать нельзя).

 2. Если приглашение поступило, то спроси согласия у своей спутницы (или спутника). Если такового не дано (вероятно, ей или ему хочется провести вечер только с тобой, без посторонних), то, поблагодарив друзей за приглашение, пройди другому столу. Уговаривать спутницу (спутника) нельзя: твоя настойчивость может вызвать неприятные чувства, а им не место на сегодняшнем вечере.

З. Если среди незнакомых людей ты увидела знакомого — поздоровайся, но не подходи (у них своя беседа, а у тебя не найдено место).

 Тебе повезло: ты заняла свободный стол, но подошел к нему, с просьбой присоединиться, твой знакомый. Отказать ты не вправе.

Если за твоим столом есть свободные места, и ты не хочешь, чтобы их занимали, предупреди об этом официанта.

 Если не успела, и незнакомый посетитель спрашивает о разрешении сесть за твой стол, скажи ему, что, к сожалению, все места заняты.
И последнее. Если за время твоего отсутствия (пошла вымыть руки, потанцевать) за стол сел незнакомый человек, смирись и не показывай ему своего раздражения.

Как заказать еду напитки? Какое вино выбрать к тому или иному блюду? Общение с официантом. Как уйти?

 • В ожидании официанта (даже если ты одна) не принято читать газет, книг.

• Официанта нельзя подзывать голосом, награждая его различными названиями, это делается жестом.

• Первой меню смотрит девушка. Учитывая твои пожелания, мужчина делает заказ, называя блюда в порядке их подачи.

 • Строго контролируй количество вина. Вот что по этому поводу писал Честерфилд своему сыну:

 «Следуй природным своим побуждениям: положа на одну чашу весов всю ту радость, которую несут тебе наслаждения сегодняшнего часа, а на другую — то, что неизбежно за ними следует, и, руководствуясь здравым смыслом, сделай свой выбор. Доведись мне начать жить сначала, я бы наполнил жизнь подлинными наслаждениями, а не мнимыми. Я бы сполна насладился яствами и вином, но уберег бы себя от страданий, связанных с избытком того и другого».

• Перед тем как закурить, дождись, пока соседи окончат трапезу. Дым следует выдыхать только вверх, чтобы он не попадал людям в лицо.

• Если мимо тебя проходят знакомые и кто-то из них остановился, ты не представляешь его соседям. Но если из двух-трех слов, которыми вы перекинулись, все-таки завязывается разговор, то нужно пригласить человека за свой стол или, извинившись, отойти к его столу. Если за ним сидят незнакомые люди, приветствуй их кивком головы.

• Не стоит переговариваться между столиками (это помешает другим посетителям).

 • Не заводи беседу с официантом (ему некогда), не приглашай его за стол. При расчете можешь проверить счет. Обнаружив ошибку, укажи на нее спокойно. Платит тот, кто пригласил.

 Если в компании несколько человек, то платят в складчину, каждый за себя, поровну.

При посещении кафе или бара, где нет гардеробщика, верхнюю одежду можно повесить на спинку стула. Другие вещи тоже берут с собой. Тут можно почитать газету, если позволяет обстановка.

Посещение театра

После того как ты купила билеты, прочти пьесу, узнай о ее авторе. У тебя сформируется свое видение пьесы, с которым ты сравнишь постановку режиссера, трактовку того или другого образа актером: это сделает восприятие спектакля наиболее полным, даст возможность обсудить его (по окончанию или в антракте) со спутницей или спутником.

И, как всегда, чтобы небольшие условности не омрачали театрального таинства, запомни их:

• Чтобы выбрать удобные места, перед покупкой билетов посмотри на план зала, который висит рядом с окошком кассы. Самые удобные места в театре — «золотая середина» (о правительственных ложах умолчу). Итак, о середине...

При постановке спектакля режиссер находится в центре зала, чтобы уловить в фокусе все нюансы, касающиеся местонахождения актеров, декораций, других немаловажных деталей.

 Если достались билеты далеко от сцены, не расстраивайся, возьми с собой театральный бинокль. Не забудь уточнить на плане свои места, тогда ты без лишней суеты найдешь их.

 • Если ты простудилась, то должна остаться дома. Даже в транспорте чихающему человеку не место (он должен вылечиться дома), а уж в театре — тем более! Своим кашлем и сморканием ты вызовешь огромное неудовольствие актеров и зрителей.

 • Одеваются в театр очень торжественно. Одежда тоже создает атмосферу! Самый нарядный вечерний туалет и украшения предназначены для оперного театра. Более строгий туалет — на концерт, в филармонию и в драматический театр.

Обрати внимание на прическу. Небольшое расстояние между рядами вынуждает зрителей наталкиваться взглядом на затылки впереди сидящих. Неуместны также сумки, предназначенные для улицы и магазинов, оставь их в гардеробе (если пришла в театр прямо из школы или института). Грим и одежда не должны быть яркими и броскими, как при посещении ресторана или бара.

 • Не забывай, что в театре иногда бывает мертвая тишина. Она накладывает на тебя обязанность позаботиться о спокойном поведении желудка. Ты должна помнить, что, будучи голодным, он может «заурчать»! Впрочем, такое возможно и в том случае, если ты неграмотно его заполнишь. Усиленное переваривание пищи, сопровождающееся громкими звуками, вызывают:

а) все виды твердых овощей;

б) яблоки;

в) горох;

г) черный (ржаной) хлеб.

Последние три пищевых продукта вызывают брожение и выделение газов. Ликвидируют их, как я уже говорила, все кисломолочные продукты. Не употребляй иного жидкости, а также всего, что вызывает жажду.

• Не забудь перед выходом из дома тщательно вычистить зубы. Дурной запах изо рта пренеприятная вещь, его можно проверить таким образом: сложи ладони раковиной, выдохни в них воздух. Если обнаружится запах, проверь у врача желудок, зубы и горло. Промой миндалины (скопившиеся там гнойные пробки — носители того же неприятного запаха изо рта). Убрать запах можно, пожевав лавровый лист, жареное кофейное зерно, мускатный орех, мятную таблетку. Не смазывай зубы (губы) духами. Получившаяся смесь запахов неприятна вдвойне. Помни: переговариваясь в театре, тебе придется наклоняться к спутнику так близко, что он будет чувствовать твое дыхание.

 
       
Как войти и сесть на свое место? Если ты опоздала? Если встретила                           знакомых? Как вести себя во время спектакля, в антракте, в буфете? Как уйти?

 После того как ты заняла свое место, не разглядывай публику, тем более в бинокль. Он используется только для того, чтобы лучше рассмотреть происходящее на сцене. Не одалживай во время спектакля бинокля у соседей: ты будешь мешать им. Ни в коем случае не рассказывай перед началом содержание пьесы, если оно тебе знакомо.

Если твое место занято, обратись к дежурной по залу (капельдинеру).

Старайся не опаздывать. Имей запас времени и денег на такси. Если ты все же опоздала, то проходя сразу на ярусы или на балкон, даже если билеты куплены в партер. Если там не окажется поблизости свободных мест, то придется постоять у двери до антракта, соблюдая главное правило: не мешать актерам и зрителям. Не шуметь! После антракта спокойно займи свое место. Сама никогда не садись на чужие места до начала спектакля: конфуз почти стопроцентно неизбежен.

Во время спектакля запрещается все, что мешает окужающим: разговаривать с соседом, хихикать, ерзать в скрипящем кресле, шуршать бумагой, громко высказывать свое мнение, даже поощрительное, хлопать во время действия, прерывал его драматургию. В оперном театре приняты овации после удачных сольных номеров. Реакция зала — это мощная энергетическая помощь актерам.

В антракте можешь остаться в зале или выйти — в зависимости от желания.

 Не задерживайся в буфете. Помни, что съеденные мороженое или пирожные оставляют кислый запах во рту.

 Ты можешь уйти из театра до начала второго действия, если пьеса не понравилась. Если решила остаться, то не должна своим недовольным видом и скептическими репликами мешать окружающим. Просто можешь не хлопать. При особой же благодарности аплодируют стоя.

Культурный человек никогда не позволит себе выйти из зала прежде, чем уйдут со сцены актеры и занавес закроется. Люди, которые уходят до окончания пьесы, спеша в гардероб, демонстрируют свое неуважение к театру, актерам, себе — это демонстрация собственного бескультурья.

 
         На концерте, в цирке, в кино, во дворце спорта, на стадионе.

 Самые неудачные места на концерте симфонического оркестра — близкие к сцене, так как ты будешь воспринимать, прежде всего, те инструменты, которые расположены ближе к тебе. Цельного звучания оркестра услышать не удастся.

На концерте симфонической музыки действуют те же правила, что и в театре, только до начала нужно ознакомиться с программой или внимательно слушать объявления ведущего концерта. Дело в том, что до окончания исполнения произведения или его законченной части зрители не аплодируют по той же причине, что и в драме: нельзя рвать тонкую и сложную ткань музыкальных переживаний. И здесь следуй правилу: не спешить (если не знаешь произведения). Подожди, пока сведущая публика отреагирует верно, а затем присоединись к ней.

К шуму в залах филармоний относятся очень критично. Если чувствуешь, что вот-вот чихнешь, сильно придави указательным пальцем мышцу между кончиком носа и верхней губой.

В цирке атмосфера совсем иная: праздничный балаган, веселье, раскованность. Одевайся подходяще. Прическа и платье должны соответствовать обстановке.

Лучшие места — сбоку от оркестра, напротив центрального выхода артистов на манеж: и оркестр не оглушит громом разудалым, и лица выступающих будут обращены к тебе.

В кино можно прийти в течение дня, не готовясь заблаговременно, отсюда и большая свобода в действиях.

Если ты сняла верхнюю одежду, то осторожно, не задень соседа, положи пальто себе на колени. Большую мохнатую шапку нужно снять. Здесь, в кинотеатре, принцип тот же: не мешай другим!

 На фестивальных премьерах, различных кинопраздниках действуют театральные правила поведения. Это касается даже аплодисментов во время просмотра и по окончании его.

 Во дворцах спорта неуместны наряды для театра. Покупая билеты, учти, что там, чем дальше, тем неудобнее сидеть.

На концертах эстрадной музыки можно отравить себе вечер, попав под шквал звуков, усиленных электроаппаратурой, стоящей по бокам сцены. Покупал билеты на концерты эстрадных кумиров, не бери места, на которые направлены акустические колонки. Здесь действуют то же правило — «золотая середина» или середина же к сцене.

Все правила хорошего тона можно объединить одним: наслаждайся жизнью и не мешай другим!




 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физкультуре самозащита "Боевое искусство" Бокс/тай-бо

Тай-бо является современным фитнес-направлением, включает в себя всевозможные элементы и движения из бокса, каратэ, тхэквондо, дополненные стандартными аэробными шагами и силовыми упражнениями. Програ...

Методическая разработка психологического занятия «Психологические основы самозащиты» для 5 класса (ОБЖ + психология)

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ЗАНЯТИЯ «Психологические основы самозащиты»   Автор занятия Фамилия, имя, отчество Гвоздева Оксана Владимировна Город, область Санкт – Петербург, Колп...

Методика формирования самозащиты подростков от вредных привычек.

Наряду с привычным  разъяснением о вреде пагубных зависимостей   я осуществляю формирование опыта внутренних эмоциональных переживаний к табаку, алкоголю и наркотикам, как к вредным для...

Программа по охране здоровья «Самозащита подростков от вредных привычек»

На возникновение  вредных привычек  у подростков, кроме внешних социальных факторов, оказывают влияние  внутренние психологические причины.  Почему у одних подростков появляются эт...

План-конспект урока ОБЖ "Психологические основы самозащиты"

Урок ОБЖ в 5 классе по теме "Психологические основы самозащиты"....

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (бюджет)

Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...

Дополнительная общеобразовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для обучающихся 5-18 лет (внебюджет)

Модифицированная образовательная программа «ОФП с элементами самозащиты» для детей школьного возраста является дополнительной образовательной программой физкультурно-спортивной направленно...