Час общения "Дружба -это здорово!"
методическая разработка на тему

Фролова Анна Валентиновна

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
  • развивать коммуникативные компетенции.

Оформление: Лепестки ромашки, ладошки детей из бумаги, стикеры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_druzhba_-_eto_zdorovo.docx37.53 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения  «Дружба – это здорово!»

Козельская школа-интернат для детей с ОВЗ

Воспитатель Фролова А.В.

Цель: раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  • воспитывать нравственные качества умение дружить и ценить дружбу;
  • развивать умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию;
  • развивать коммуникативные компетенции.

Оформление: Лепестки ромашки, ладошки детей из бумаги, стикеры.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация.

                                                   Говорят, что человек без друзей,

                                                        как дерево без   корней.

                                                                                        (Аристотель) (3 слайд)

Ход  занятия:

1. Вступление.

Добрый день! Здравствуйте!

А для начала давайте встанем в круг,  посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем, например: «Я желаю тебе хорошего настроения!» (Ребята говорят пожелания друг другу).  А теперь на счет раз, два, три произнесём  дружно хором “ЗДРАВ-СТВУЙ-ТЕ!” А это значит, мы желаем друг другу здоровья, удачи и  хорошего настроения. Займите, пожалуйста,  свои места.

2. Определение темы классного часа.

А сейчас отгадайте зашифрованное слово. Для этого используйте

алфавит (цифра соответствует порядку  номера буквы), разгадайте его.

5   18   21   8   2   1            (Дружба)  - СЛАЙД 4

-Молодцы. Сегодня мы поговорим о дружбе.

-Нужна ли дружба людям? (Ответы детей.) (поговорить, пообщаться, поделиться радостью, прийти на помощь другу, доверить свои тайны, друг всегда поддержит и поможет.

- А что такое дружба? (Ответы детей)

-Давайте обратимся к толковому словарю С.И. Ожегова  (Зачитывает ученик):

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. СДАЙД 5

3. Человек не может обходиться без общения с другими людьми, потому что человек – существо общественное. Робинзон Крузо, оказавшись на необитаемом острове, ощутил всю тяжесть отсутствия человеческого общения. Первым делом он научил говорить попугая. Разговаривал сам с собой, читал Библию.

Школьная дружба – замечательное испытание юной души на искренность, честность, верность, самоотверженность, терпимость, то есть на самые важные качества хорошего человека. Трудно представить себе человека, который не стремился бы обрести искреннего, идеального друга.

 Слово «Дружба» имеет много однокоренных слов:

дружелюбный,

дружеский,

дружественный,

 дружить,

дружный,

дружок.

Не забывайте о них и старайтесь по ним жить. Отношения в коллективе должны быть дружественными, от этого зависит успех в любом деле, в том числе и в учёбе. Скажи своему другу: «Спасибо, что ты рядом!»

4. А кто с кем дружит в классе?

 Иногда нам кажется, что мы хорошо знаем друг друга. Но так ли это?

- Хорошо ли вы знаете своих друзей?

- Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают?

Я предлагаю вам сыграть в игру   «Знаю ли я своего друга?»
Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. (Две-три пары поднимают руки)
Я приглашаю вас к доске, чтобы все увидели, кто у нас в классе настоящие друзья.
(Друзья выходят к доске. Класс им аплодирует.) В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним их ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы писать ответы на вопросы.) Участники готовы, начинаем игру.
(Учитель задает вопросы, один из участников пишет ответ на доске, когда ответ будет написан, другой отвечает.)
- Какой урок у него любимый?
-На чем он любит кататься?
-Какое время года у него любимое?
-Какой вид спорта любит?
-Кем хочет стать, когда вырастет?
-Какое животное он хотел бы иметь дома?

 Какие книги любит читать?
-Ну что ж, как видим, {имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется).

5. Умение дружить – качество, которым обладает не каждый. Хорошего друга ценят, им дорожат, и такой человек редко бывает одинок. А вы умеете дружить?  Чтобы найти ответ на этот вопрос, я предлагаю вам тест из юношеского журнала “Сool”. На каждый вопрос – три варианта ответа, вам необходимо выбрать один из предложенных.

Тест:  СЛАЙД 6 - 12

1.Своими самыми лучшими друзьями (подругами) ты считаешь тех,

А. С кем у меня складываются отличные отношения.

В. На кого можно всегда положиться в трудную ситуацию.

С. Кто умеет многого добиваться в жизни.

2.Честно говоря, тебе очень хотелось, чтобы твои лучшие друзья…

А. Были классными и интересными личностями.

В. Помогали мне, когда я об этом попрошу.

С. Никогда не предавали меня в трудную минуту.

3.Если тебе предложили выбрать одну из книг для чтения по вечерам, то это была ба книга…

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения в жизни.

В. Про интересных людей и их приключения.

С. Детектив или фантастика.

4.На перемене одноклассники начинают спорить и, кажется, вот-вот поссорятся. Как ты себя при этом поведешь?

А. Попытаюсь их утихомирить…

В. Отойду в сторону – это не мои проблемы.

С. Разберусь – кто прав, а кто виноват – и выскажу свое мнение.

5.Согласишься ли ты с утверждением, что большинство людей были бы гораздо счастливее, если больше доверяли друг другу?

А. Думаю, что да.

В. Я не уверен(а).

С. По-моему, счастье не в этом.

6.Как ты считаешь, у тебя есть качество, которыми ты гордишься, но которые так и не оценили ( может быть, пока ) твои друзья?

А. Сомневаюсь.

В. Мне такая мысль никогда в голову не

приходила…

С. Однозначно да.

7.Ты знаешь, что у друга ( подруги ) случилась неприятность и он(а) скорее всего позвонит и попросит тебя помочь. Ты…

А. Не стану дожидаться и позвоню сам(а).

В. Посочувствую по телефону.

С. Попрошу родителей сказать, что меня нет дома.

Оценка результатов теста. Слайд 13.

Сложите вместе относящиеся к вам баллы. Сумма баллов покажет вам результат.

А

В

С

1

0

3

6

2

6

0

3

3

6

3

0

4

0

6

3

5

6

3

0

6

3

0

6

7

6

3

0

0 – 18 баллов: СЛАЙД 14

Наверное, тебе вряд ли удалось бы толком ответить, а зачем вообще друзья. Тебе, в сущности, и без них неплохо… Что хочешь, то и делаешь, опять же – никаких обязательств перед человеком, с которым дружишь…

Задумайся: а тебе никогда не бывает одиноко в глубине души? Все-таки в одиночку трудно прожить на свете.

 21 – 33 балла: СЛАЙД 15

Ты личность, с которой интересно и приятно общаться. О том, чтобы заполучить тебе в число лучших друзей, мечтают многие. К тому же у тебя есть замечательное качество – надежность: ты никогда не подведешь в трудную минуту. Словом, ты действительно умеешь дружить, и твоим близким людям можно просто позавидовать.

 34 – 48 баллов: СЛАЙД 16

Для тебя дружба – это все или почти все. Ты изводишься (и изводишь других), когда тебе подолгу приходится не видеться с человеком, которого считаешь другом или подругой. Ради этого человека ты готов (а ) даже отодвинуть свои интересы в сторону. Попытайся спуститься с небес на землю!

Этот тест – настоящий самоанализ, но не приклеивайте себе ярлык “А я такой, что поделаешь. Принимайте все как есть”. Иногда очень полезно осознать, “какой я”, и попробовать изменить себя. Помните: “Дружба- это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна  для того, чтобы  утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро”. Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами.

 ЗАСТАВКА – Слайд 17

6. Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Но не всякий умеет быть другом. До дружбы надо дорасти. Не может быть другом тот, кто самолюбив, и хочет играть в ней главную роль, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга.

Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять, ведь, ситуации бывают разными. У меня на карточках написаны ситуации, а вы попробуйте подобрать решение, которое подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1 Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. Что ты сделаешь?

Ситуация №2 Твой друг предлагает тебе поступить плохо. Твои действия?

Ситуация №3 Твой друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. Что ты сделаешь?

Ситуация №4 Друг не пришел в школу. Что ты будешь делать?

Ситуация №5 Вы договорились поиграть, но другу нужно еще помочь маме. Твои действия?

Ситуация №6 Твой друг не сделал домашнего задания и просит тетрадку, чтобы списать. Твои действия?

Ситуация №7 Твой друг получает плохие оценки за четверть и тебе запрещают с ним дружить. Твои действия?

Ситуация №8 Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия?

Ситуация №9. Как себя вести, если услышал нелестное мнение о друге?

Ситуация № 10. Нужно ли вмешиваться в ситуацию, в которой друг поступает неправильно?

Ситуация № 11. Верно ли утверждение “Другом быть трудно, стать другом – большая работа”?

7. Считаете ли вы наш класс дружным?

    Признаки, характерные для дружного класса: СЛАЙД 18-19.

  • Одноклассники помогают друг другу, дают добрые советы
  • Внимательны друг к другу
  • Переживают неудачи другого
  • Радуются успехам друг друга
  • Интересуются делами одноклассников
  • Не ябедничают, не обижают друг друга, не дерутся
  • Не подводят одноклассников
  • Доверяют друг другу
  • Не обманывают, говорят правду
  • Не завидуют друг другу
  • Не дают обидных прозвищ
  • Принимают решения сообща, уважают мнения других
  • Не смеются над неудачами одноклассников
  • Умеют прощать

-Что нужно сделать для того, чтобы все в классе жили дружно?

-Что сможешь сделать для этого ты?

9. Следующая игра, в которую я предлагаю сейчас сыграть, называется “Ромашка”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на каждом лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. Перед вами  слова, обозначающие качества, необходимые для дружбы и слова, обозначающие качества, которые нужно “изживать” в себе. СЛАЙД 20.

Понимание, Деликатность, Мелочность, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность.  

Каждой команде выдается по ромашке, ребята пишут на лепестках, а затем зачитывают поочерёдно качества и прикрепляют лепестки на доску.  В ответ на каждое достижение все остальные хором произносят: “Это здорово! ” и одновременно поднимают вверх большой палец правой руки. Все вместе, используя “ромашку”, еще раз отвечают на вопрос: “Какими качествами должен обладать настоящий друг? ” (Слайд №7).  Большое спасибо! И хотелось бы вам пожелать, чтобы у каждого из вас был друг с такими качествами, и чтобы вы в самих себе развивали эти положительные и такие нужные для дружбы качества характера.

Все вместе: «Дружба – это здорово!» ЗАСТАВКА СЛАЙД 21.

10. Пословицы о дружбе. Домашнее задание.

11. А сейчас возьмём ваши ладошки и напишем пожелания своим одноклассникам, которые сделают наш класс дружным  и вывесим их на дерево.

12. Ребята, берегите друзей! Выбирайте их не спеша, но еще меньше торопитесь расставаться с ними.

Никогда не меняйте друзей (Елена Карабеля) СЛАЙД 22 - 23

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней — 
Ближе друга на свете нету.

Никогда не теряйте друзей,
Ту потерю ничем не измеришь.
Старый друг не вернётся к тебе, 
Новым другом его не заменишь.

И не стоит друзей обижать — 
Станет раной на сердце обида,
Хоть друзья и умеют прощать,
Дверь в их душу будет закрыта.

Нужно дружбу беречь всегда.
Это чувство длиннее века.
Лучший друг не предаст никогда,
Просто преданней нет человека!

13. Законы дружбы. Слайд 24

Рефлексия СЛАЙД 25.

Вам предоставляется возможность продолжить фразу:

- Сегодня на занятии я понял (поняла)….

- Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

- Что запомнилось больше всего?

Заключительная часть. 

Вот и подошло к концу наше занятие. Наверное, каждому из вас пришлось задуматься над неожиданными вопросами и решать необычные “задачки”, самим себе задавать вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось главное качество – Доброе отношение к людям! 

А сейчас я попрошу всех встать в круг, взяться за руки и хором произнести  “ДО-СВИ-ДА-НИЯ!” (На последнем слоге все поднимают руки вверх, и, не разнимая их, делают шаг в середину круга, навстречу друг другу.)

Наше занятие окончено. Всего доброго! Хороших вам друзей! СЛАЙД 26.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...