Мастер класс "Совушка - сова"
рабочая программа

  В детском саду
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 МБДОУ Детский сад «Мозаика»

                                                           

Салехард

Цель: формировать у детей знаний о птице мудрости - сова.

Задачи:

Обучающая: Расширять представления детей о сове.

Развивающая:   Закреплять умение детей сравнивать птиц по признакам (по размеру, действию, цвету).

Воспитательная: Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к птицам, желание оказать помощь. 

Методы обучения: устное изложение нового материла с использованием презентации, демонстрация образцов изделий, показ трудовых приемов, самостоятельная работа.

Наглядно-демонстрационный материал: образцы поделок из  картона, презентация “Совушка - сова”.

Оборудование: ножницы, клей карандаш, цветной картон, цветная бумага.

                                                Ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Объявление темы занятия.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами не только воспитанники, а мастера и мастерицы! На сегодняшнем мероприятии познакомимся со способами работы с картоном, научимся делать  птицу мудрости – Совушка - сова. Для этого вы должны внимательно слушать меня, и выполнять поэтапно работу, и тогда мы получим конечный результат. 

2. Теоретическая часть. Сообщение темы занятия.

(Изложение материала иллюстрируется слайдами презентации слайд 1)

        Слайд 2.

Воспитатель:  С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины.  По одной из христианских традиций, сова символизирует мудрость Христа, которая проявляется среди первозданной тьмы. Считалось, что совы владеют силами, которые недоступны другим животным. Это одна из причин того, что они были неотъемлемыми спутниками волшебников и знахарей.

             

        Слайд 3.

Воспитатель: Сова вызывает у нас восхищение. Её уважают и ей восхищаются. Она – символ всего хорошего. Поэтому сова в мифах всех народов, народных поверьях и символике во все времена отображалась в интересном, противоречивом и даже суеверном виде. Совы от других птиц отличаются строго вперед направленными глазами. Так как они могут, так же как люди, моргать веками вверх и вниз, то их лицо нам кажется очень человечным. Поэтому сова нас так пленит.

        Слайд 4.5.

Поговорки о сове:

  • днем слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот;
  • всю ночь летает — мышей добывает, а станет светло — спать летит в дупло;
  • если много сов — урожай будет хороший;
  • сыч кричит ночью перед дождем и холодом;
  • филин кричит на оттепель; сова в дупле — на ветер;  
  • сова кричит — на холод.

        Слайд 6.

Инструктаж:  Прежде чем приступить, к  работе вы должны знать все правила использования острых предметов. Ножницами работаем аккуратно, это острый предмет, после использования положить в сторону.  Откройте крышку клея, после использования закрывайте.

3. Практическая часть. Изготовление совушки совы.

Приступаем к работе:

        Слайд 7.  

Для начала подготовьте рабочее место. Постелите на стол газету или клеенку, чтобы после завершения работы стол остался чистым.

        Слайд 8.

Каждый из вас возьмите наклеенные  цилиндры из картона, она станет основой вашей совы.

Предложите ребенку выбрать желаемый для птицы цвет.

Теперь сформируйте голову совы — согните края цилиндра к центру так, чтобы с двух сторон образовались «ушки» и зафиксируйте их клеем.

        Слайд 9.

Из цветной бумаги вырежьте сердечко, переверните его и приклейте к основанию цилиндра — это лапки совы.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

        Слайд 10.

Приступим к оперению. Для этого вырежьте из бумаги другого цвета несколько одинаковых кружочков небольшого диаметра. Кружочки — это перышки, если крепить их клеем, то поделка станет более объемной.

        Слайд 11.

Клюв сделайте в форме треугольника и лучше в одном цвете с лапками. Наклейте его поверх оперения.

        Слайд 12.

Из черной и белой бумаги вырежьте 4 кружка: 2 белых по больше и 2 черных поменьше. Наклейте черные кружки на белые, и перенесите их на поделку с помощью  клея. У совы появились глазки. 

Воспитатель: Сова у нас практически готова, работу мы нашу выполнили. Получились прекрасные совы. Молодцы!

4. Подведение итогов.

Ведущий. Дорогие дети,  вы изготовили сову  своими руками. Я надеюсь, вам понравилось работать с такими материалами  как картон.  

       Птицы наши готовы, вы можете  оставить себе на память.  Остановите свой выбор на  изготовлении таких работ их картона.    

  Спасибо, вам за работу! До свидания!

 

 

Литература:

  1. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены / авт. - сост. Е. А. Радюк. - Волгоград: Учитель, 2008.
  2.  Интеллектуальный марафон в школе. 5-11 классы: конкурсы, турниры, акции, фестивали / авт. - сост. Т. В. Хуртова. - Волгоград: Учитель, 2008.

  1.  Калейдоскоп увлекательных мероприятий: праздники, интеллектуальные игры, викторины, турниры / авт.-сост. Е. М. Елизарова, Г. Н. Решетникова. – Волгоград: Учитель, 2008.



Предварительный просмотр:

 МБДОУ Детский сад «Мозаика»

Автор составитель: Сэротэтто  Алена  

 Салехард

Цель: познакомить с техникой торцевание и создание объемной композиции

Задачи:

Обучающая: ознакомление с техникой торцевание, обучение основным приемам работы создание объемной композиции в данной технике,

Развивающая: развитие мелкой моторики, чувство вкуса, воображения, творческого мышления.

Воспитательная: воспитание интереса к работе в технике торцевания.

Оборудование и материалы:

Клей ПВА, клей момент, гофрированная бумага,  шаблон для цветка,  карандаши.

                                                Ход занятия.

1. Организационный момент

Приветствие. Объявление темы занятия.

Ведущий. Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы с вами не только воспитанники, а мастера и мастерицы! На сегодняшнем мероприятии познакомимся со способами работы  по технике объёмного торцевания, научимся делать  объёмный цветок. Для этого вы должны внимательно слушать меня, и выполнять поэтапно работу, и тогда мы получим конечный результат.        

2. Теоретическая часть. Сообщение темы занятия.

(Изложение материала иллюстрируется слайдами презентации слайд 1)

 Слайд 2.

Ведущий.  Изготовим мы с вами цветок  по технике объёмного торцевания, и на любой приближающийся праздник можно подарить этот цветок изготовленный вашими руками. Приближается, какой праздник. День учителя – профессиональный праздник людей, которые огромное количество душевных сил и времени посвящают нашим детям. Конечно, хочется выразить им за это свою благодарность и подарить что-то очень приятное и незабываемое. Можно преподнести просто  цветок – это, безусловно, красивый и хороший подарок.

 

Слайд 3.  На сегодняшний день праздник  учителя, занимает особое место среди праздников, отмечаемых в нашей стране. В этот день так хочется сказать много ласковых и добрых слов.   Мы сегодня предлагаем сделать подарок своему учителю и воспитателю  – цветок из гофрированной бумаги в технике торцевание.

 

Слайд 4.  Название, каких цветов вы ребята знаете. А какие цветы растут у нас на севере.

( обратить внимание на слайды)

Слайд 5.   Самые популярные цветы севера и лечебные свойства. Иван чай, и др.

Слайд 6.  

Слайд 7.  

 

Слайд 8. На занятии будем изготавливать  цветок по технике объёмного торцевания по предложенным образцам подарок ко дню учителя.

3. Практическая часть. Изготовление  цветка по технике торцевания.

Ведущий. Итак, начинаем нашу работу. Чтобы изготовить изделие вы должны иметь терпение, умение и, конечно, желание. Все этапы изготовления цветка вы увидите на слайде. Будьте внимательны.

Слайд 9.Оборудование, которое понадобиться для изготовления цветка: ножницы, клей момент и ПВА,  картон,     Инструктаж:  

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  3. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  4. Используй ножницы по назначению.
  5. Клеем пользуемся аккуратно, открываем крышечку, после использования  закрываем.

 (инструктаж по ТБ)

Слайд 10. Начинаем вырезать круг на картоне

Слайд 11.После того как вырезали круг на картоне и на альбомном листочке берем клей момент и заклеиваем оба круга.

Слайд 12.  Оба круга склеили, берём атласную ленту и заклеиваем на краюшке круга.

Слайд 13.Лента приклеена

Слайд 14.Для того чтобы приклеить мех  нужно нанести клей край круга.

И так продолжаем по всему кругу картона, и получилось солнышко.

Физминутка:

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг

Слайд 16.Теперь вы видите, что получилось почти готовая деталь

Слайд 17.Продолжаем дальше. Перед вами лежит эмблема наклеенная скотчем.

Слайд 18. Мы её переворачиваем и смазываем клеем «Момент»

Слайд 19. Аккуратно приклеиваем на круг  мех.

Слайд 20. Прижимаем салфеткой для того, чтобы прочно  приклеилось.

Слайд 21. Сувенир наш готов, вы можете  оставить себе на память, подарить   самому лучшему другу, учителю и воспитателю.

4. Подведение итогов.

Ведущий. Дорогие дети,  вы изготовили цветок своими руками. Я надеюсь, вам понравилось работать по технике объёмного торцевания.  Вы можете свои работы    подарить своим друзьям  и подругам, учителя  и воспитателям празднованию дня учителя.     

       Цветы наши готовынаши готовы, вы можете  оставить себе на память, подарить  воспитателям и учителям или самому лучшему другу, подруге. Остановите свой выбор на оригинальном и эксклюзивном подарке.   Такими подарками они с радостью украсят свое рабочее место,  или дом.    Ваши работы однозначно заставят улыбнуться того, кому предназначается подарок. А дарить улыбки -  это лучшее, что можно делать.  

  Спасибо, вам за работу! До свидания!

Литература:

  1. Белова О.В. Подарки своими руками.
  2. Новикова И.В., Базулина Л.В. 100 поделок из кожи. – Ярославль: “Академия развития”.1999.
  3. Пантелеева Р., Гайнулина В. Изготовление сувениров, как возможность выразить свое “Я” (Текст)// Воспитание школьников . – 2004.
  4. Шахова Н.В. Сувениры из кожи: знаки зодиака, животные – символы восточного гороскопа. – М.: ЗАО “БАО-ПРЕСС”, ООО “ИД” РИПОЛ КЛАССИК. – 2006
  5. Шичанина В.С. Украшения из кожи. Практическое пособие. – СПб.: КОРОНА принт, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Витраж. Сова"

  Одна из самых популярных техник  – витражная роспись. Сегодня этот материал находится на пике моды, играет важнейшую роль в интерьере. В наши дни декоративно-прикладное искусс...

Мастер-класс Лопатка Сова

Мастер-класс Лопатка Сова...

Мастер-класс "Мудрая Сова"

Мастер-класс по тестопластике  для детей младшего и среднего школьного возраста....

Мастер класс по теме; "Сова. Масляная пастель"

Мастер класс по теме; "Сова. Масляная пастель"...

Мастер-класс "Сова".

Поэтапное изготовление изделия.Поделка из пластилина....

Мастер - класс "Сова ушастая из ткани"

Изготовление игрушки "Сова" в технике "шитье из лоскутков"...

Мастер-класс «Роспись по камню. Каменные Совы»

Мастер-класс«Роспись по камню. Каменные Совы»...