Что? Где? Когда?
занимательные факты (8, 9 класс) на тему

Гисс Татьяна Анатольевна

Общеинтеллектуальная игра по различным школьным предметам. Играют учителя против учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx 18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие: « Что? Где? Когда?»

Цели: - развитие интеллекта учащихся;

           - воспитание чувства коллективизма;

Ход:

  1. Представление команд, знакомство с правилами игры.

Правила игры.

Каждой команде на выбор предоставляется 8 вопросов. Они выбирают номер вопроса, слушают вопрос, минуту его обсуждают, дают ответ. Если ответ верен, то приз  достается команде, в противном случае приз уходит автору вопроса. Всего будет разыграно по 7 вопросов каждой команде. В одном из них спрятана музыкальная пауза. Авторами вопросов являются учителя – предметники.

  1. Игра.

Вопросы для команды 8 класса:

  1. Из области математики.

История их изобретения насчитывает тысячи лет. Вряд - ли кто – то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности их называли клепсидрами. Почти у каждого из нас есть такая вещь. Эта вещь не имеет единственного числа. Назовите эту вещь.    ( часы).

  1. Из области физики.

Желая взвесить воздух, надули им резиновый шарик и взвесили его. Затем выпустили из шарика воздух и снова его взвесили. Вес в том и другом случае оказался одинаковым. Из этого сделали вывод, что воздух ничего не весит. В чем ошибка эксперимента?  ( Действие  Архимедовой силы не позволило провести правильно эксперимент.  Чтобы  правильно взвесить воздух,  надо взять  сосуд с неизменяющейся формой.)

  1. Музыкальная пауза.
  2. Из области географии.

Где можно наблюдать инверсию температур? ( В горах Тять – Шань)

  1. От учеников 11 класса.

Что можно приготовить, но нельзя съесть? ( уроки)

  1. Из области биологии.

Лишайники представляют собой в сущности два организма – водоросль и гриб, ведущие совместный образ жизни.  Какова роль водоросли и гриба в этом симбиозе? (водоросль дает грибу органические вещества, а гриб – водоросли воду и минеральные соли).

  1. Из области химии.

Какой металл встречается в природе реже, чем платина и уран, однако есть дома у каждого из нас? ( ртуть)

  1. От учеников 11 класса.

Сколько месяцев в году имеет 28 дней? (все)

Вопросы для 9 класса.

  1. От учеников 11 класса.

Что не имеет длины, ширины высоты, глубины, но можно измерить? Время, температура)

  1. Из области биологии.

Футболист высокого класса в среднем за игру теряет около 1 кг.  массы тела. Какие процессы, протекающие в мышцах спортсмена, приводят к уменьшению массы его тела?     (расщепление жира с выделением воды, которая необходима для охлаждения тела ).

  1. Из области физики.

Почему часы в стальном или железном футляре практичнее золотых?  (железным футляром стальной механизм  карманных часов можно защитить от магнитных сил)

  1. Музыкальная пауза.
  2. Из области математики.

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен.

Над ним невежественный воин

Взмахнул  разбойничным  мечем.

Прошла столетий вереница,

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает кто убийца,

Но знают все кто был убит.   ( Архимед)

  1. От учеников 11 класса.

Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? ( нужно бросить на четыре метра)

  1. Из области географии.

  1. Из области химии.

Как можно сварить куриное  яйцо в крутую даже не разводя огня? (в стакан положить не гашенную известь и яйцо. Залить водой)

Итоги игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...