«ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ» Спектакль, составленный по страницам Школьной Книги Памяти.
проект на тему

Бознякова Татьяна Владимировна

Данное мероприятие является итоговым при  завершении изучения раздела "О защитниках родной земли". В основе его лежит совместная поисковая, творческая деятельность детей, родителей и педагогов по увековечиванию памяти участников  Великой Отечественной войны. Результатом этой работы стало создание "Школьной книги Памяти". В Книге собран материал не только о людях, воевавших на фронте, но еще и  о тех, кто был в тылу и всеми силами помогал фронту, о детях, которые рано  узнали все ужасы войны, о матерях, которые   ждали  возвращения с фронта своих сыновей и дочерей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spektakl_po_shkolnoy_knige_pamyati.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ВОЙНА В СУДЬБЕ МОЕЙ СЕМЬИ»

Спектакль,

составленный по страницам Школьной Книги Памяти.

Описание:  Данное мероприятие является итоговым при  завершении изучения раздела "О защитниках родной земли". В основе его лежит совместная поисковая, творческая деятельность детей, родителей и педагогов по увековечиванию памяти участников  Великой Отечественной войны. Результатом этой работы стало создание "Школьной книги Памяти". В Книге собран материал не только о людях, воевавших на фронте, но еще и  о тех, кто был в тылу и всеми силами помогал фронту, о детях, которые рано  узнали все ужасы войны, о матерях, которые   ждали  возвращения с фронта своих сыновей и дочерей. Воспоминания очень разные: обстоятельные и совсем короткие, лиричные и сдержанные. Но они дороги нам, живущим в 21 веке, так как позволяют воочию прикоснуться к тем тревожным и героическим дням Великой Отечественной войны, всем сердцем ощутить трагедию военного лихолетья, осознать сопричастность каждой семьи к великому подвигу советского народа.

Подобного рода встречи всегда значимы. Обращение к историческим корням создает почву для формирования гражданско-правовой компетентности,  отвечает задачам школьного образования. Память - наша история и, чем дальше уходит время, тем спокойнее будут воспринимать люди, в том числе дети, жесточайшие факты войны. Но никогда не должны они перестать волноваться, узнавая о них. Поэтому бережное отношение к семейной памяти, ценностям, которые являются источником нравственной силы, идейной убеждённости, духовной преемственности поколений, является актуальной задачей в настоящее время. Все мероприятие сопровождает видеофильм "Я помню, значит, я живу", созданный на основе семейных архивов.

 Данная работа может использоваться на уроках обществознания, истории, литературы, ОДНКНР, классных часах и внешкольных мероприятиях.

Цели: Воспитание гражданственности, патриотизма; увековечение подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; повышение интереса к истории Родины.

Задачи: 

  • воспитание у молодого поколения чувства гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью;
  • расширение знаний   учащихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, ее защитниках и их подвигах;
  • развитие познавательного интереса к  изучению истории своей семьи;
  • формирование внимания, уважения, почтения к ветеранам войны;
  • создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей; умения использовать полученные знания на практике.

Форма проведения:  социально - значимая акция «Школьная Книга Памяти».

Участники мероприятия:

учащиеся 5-8 классов школы, ветераны Великой Отечественной войны, педагоги, родители, общественность.

Оборудование мероприятия: 

мульти - медиапроектор; экран; плакат на военную тему; выставка «Листая страницы «Школьной Книги Памяти»; записи песен времен войны; видеофильм «Я помню, значит, я живу»; интерьер   русской избы: стол, покрытый скатертью, лавки, рушники, образ Богородицы в Красном углу.

Ожидаемые результаты:

 - расширение знаний учащихся в изучении истории своей страны, семьи; - осознание гордости за своих близких, воспитание уважения к их нелёгкой судьбе; - формирование у детей гражданско-патриотических, нравственных качеств личности; - уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; - бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям; -  активизация поисковой и учебно-исследовательской деятельности учащихся; -  привлечение к участию в работе родителей, школьников, общественности, укрепление тесной связи между школой и семьей.

Ход мероприятия:

Перед началом звучат песни военных лет. Раздается звон колокола.

На сцену выходит ведущий, читает стихотворение.

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты,

И праздники, чья ширь и даль светла.

И позабытый вновь встает рассвет,

И кто-то в травы падает сраженный,

И город, артиллерией сожженный,

от дыма черен и от пепла сед.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намек, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.

                                                 Н. Грибачев

На фоне тихой мелодии звучат слова ведущих.

1 ведущий: Чем дальше в историю уходят годы военного лихолетья, тем дороже каждое воспоминание, каждый факт. Ведь это надо нам живым, чтобы узнать, осмыслить, понять «всю правду о войне», знать истинную цену, которую заплатил наш народ в Великой Отечественной войне.

2 ведущий: Великая Отечественная война, ставшая всенародной, вошла в жизнь людей - от мала до велика. Одних она позвала на фронт, чтобы с оружием в руках отбивать атаки врага. Других она подняла в тылу на героический труд во имя Победы. В каждую жизнь она внесла тревогу и волнения, заботы и горести.

3 ведущий:  Если каждый из нас запишет историю жизни своих родных, участников тех событий - это будет летопись жизни страны, день за днем, со слезами горя и радости, с победами и поражениями. Это надо знать.

4 ведущий: Когда была война, нас еще не было на свете, не было и моих родителей, зато наши бабушки и дедушки знают о той войне не понаслышке. Их воспоминания легли в основу Школьной книги памяти. Я листаю эти страницы  и передо мной зримо встают их живые судьбы, прошедшие страшное испытание войной...

Ведущий берет в руки Книгу Памяти, раскрывает ее на первой странице

и кладет на стол, за которым сидят юноша и девушка.

Ученица: Семья моей бабушки Лесниковой Лидии Павловны  жила в деревне   Фомищево   Вяземского района Смоленской области. Деревни самой уже давно не существует на карте: молодежь уехала в город, а старики умерли, но память о ней сохранилась в сердцах людей, живших здесь когда-то и ушедших отсюда на войну. Она сохранилась в памяти моей бабушки Лидии. Таких деревень было много тогда в России. У каждой своя судьба, но во многом военные судьбы их похожи. 

Ученик: Как и судьбы миллионов людей, на долю которых выпало тяжелейшее испытание - война.

Звучит  мелодия песни «Священная война».

Ученик:  Сухим, голым огнем загорелась жизнь человеческая. Пришла беда - отворяй ворота.

Сценка 1.  

Русская изба, в Красном углу - образ Пресвятой Богородицы

Девочка:    Мама, отчего мне так жалко становится, когда на Нее смотрю?

Мама:  Ну как же, доченька, не жалко, видишь, на руках-то у Нее Деточка. И как же ей вашего брата не пожалеть? Деточка ничего-то не знает, глазенки у него глядят, как цветики милые - радость, а Она, Скорбящая, своими духовными очами видит тяжкий путь, который предстоит пройти ее Сыну.  Видишь, обнимает Матерь Божия Сына, словно пытается защитить, схоронить его.

Девочка:    Куда же схоронить- то?

Мама:  Ну это как ей удается куда. А только, бывает, и схоронит.

Девочка: А сколько у Нее детей?

Мама: У Нее все вы свои.  А когда бывает тяжело, когда сердце готово разорваться, мы все, как малые дети, обращаемся к Матери Всех Скорбящих: "Пресвятая Богородица, помоги нам!»

Ученица: Так и повелось в нашей семье с тех пор,  если боль в душе очень сильная, молились  все образу Матери Божией.

Ученица: В годы Великой Отечественной войны все мужчины из деревни ушли на фронт. Проводила и мама отца нашего до околицы, там обняла, перекрестила, как   своего ребенка, и вернулась к нам, детишкам. И стали мы ждать весточки от отца.    

Звучит мелодия песни "Синий платочек",

на сцену выходят два ученика в  солдатской форме

1 солдат:  7 июля 1941 года.  «Здравствуйте мои родные! Шлю привет и крепко всех целую! Сегодня получил от вас открытку и спешу ответить. Я покуда жив и здоров. Наша часть стоит на прежнем месте. Сейчас мы больше копаем, чем стреляем.  Копаешь, а от окопа пашней пахнет, и от этого родного запаха щемит сердце.  Но все мы рвемся в бой, чтобы отомстить врагу, напавшему на нашу Родину, за кровь  и слезы русских людей.

         Я часто вспоминаю наш дом и всех вас. Пишите мне чаще, рассказывайте обо всем. Если бы вы знали, как я жду каждую весточку от вас.  Дети, берегите  маму и живите дружно».

2 солдат:  22 августа 1942 года. «Здравствуйте мои любимые, мои дорогие жена и детки!  Спешу сообщить что жив - здоров, что сражаемся с врагом за нашу землю.  Бои идут жаркие, смертельные. Но я твердо верю, что мы победим и обязательно встретим День Победы вместе».

Сценка 2.

Мальчик:  Лидка, а Лидка! Я скоро тоже на войну пойду, как папка.

Девочка:        Не получится, война скоро кончится.

Мальчик:  Это еще почему?

Девочка:    А такого солдата, как ты, немцы как увидят, так и испугаются,  разбегутся в разные стороны.

Мальчик:  Это ты, Лидка, меня специально дразнишь, вас-то девчонок, на войну не берут, не ваше это дело, а мужицкое.

Девочка:  Ладно, уймись, болтун. Помнишь, что тебе папка говорил, когда уходил на войну. Ты у нас в доме за главного остаешься и должен маму и меня оберегать.

Мальчик: Смотри, Лидка, к нам почтальон идет.

Почтальон:  А где ваша мамка, ребятишки?

Мальчик:    Так в поле она работает. Тут недалеко, за лесом.

Почтальон (протягивает конверт): Почта вам.

Дети (хором):    Письмо? Письмо от папы? Мы быстро мамку позовем.

Почтальон:  Не надо, детки. Отнесите ей сами.

3 ведущий: Взяла Лида брата за руку, и понесли они это послание в поле, где мама рожь жала. Не понимали дети, что это было извещение, в котором говорилось, что их отец погиб.

4 ведущий: 28 сентября 1942 года. «Извещение № 541. Ваш муж, помощник командира взвода 578 стрелкового полка 208 стрелковой дивизии, Александров Михаил Константинович, уроженец Смоленской области, в боях за социалистическую Родину, верный воинской присяге, проявив геройство и мужество, был убит 4 сентября 1942 года».

Девочка: До нас еще  не дошла эта горечь утраты, и мы, дети, стояли, прижавшись друг к другу и смотрели, как мать валялась по земле и голосила. Вокруг больше не было никого, никто не мог видеть ее боли и слез.

Чтец 1: Так случилось - мужчины ушли,

Побросали посевы до срока.

Вот их больше не видно из окон -

Растворились в пыли.

Вытекают из колоса зерна -

Это слезы несжатых полей,

И холодные ветры проворно

Потекли из щелей.

Все единою болью болит,

И звучит с каждым днем непрестанней

Вековечный надрыв причитаний

Отголоском старинных молитв.

Мы вас встретим и пеших, и конных,

Утомленных, нецелых - любых, -

Только б не пустота похоронных,

Не предчувствие их!

                                             В. Высоцкий        

Ученик 1:     «Я хочу рассказать о подвиге моего прадедушки Андреева Николая Михайловича.

           К утру 28 сентября 1943 года отдельные штурмовые группы, прорвавшись сквозь ураганный огонь фашистов, форсировали Днепр и завязали бой на правобережных плацдармах. Но солдат было очень мало, они не могли отбросить врага от берега. И пока на помощь спешили подкрепления, мой прадед попросил разрешения переправиться на другой берег и пробраться  в тыл противника.

Ученик 2: Вместе с двумя бойцами ему это удалось сделать, хотя фашисты постоянно обстреливали их. Сержант Андреев получил легкое ранение, перевязав рану, повел солдат в обход немецких укреплений через протоку. Сумерки и моросящий дождь помогали нашим воинам.  Они близко подошли к немецким амбразурам, забросали их гранатами, уничтожили немцев и освободили путь нашим войскам.

           За находчивость и мужество моему прадеду, Николаю Михайловичу Андрееву, было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.                    

                                                                                    Андреев Женя.  3-а класс.

Ученица 1: До войны моя бабушка Алла жила в деревне Ананьино Вяземского района. Когда началась война, бабушкин отец, как и другие мужчины, ушел на фронт, там и погиб.  В деревне остались одни старики, женщины, дети. В 1942 году зимой деревню оккупировали фашисты. Женщин заставляли работать - строить «брусчатку» (дорогу) для передвижения немецких войск и техники.

        В лесах вокруг деревни было много партизан. Ее жители  помогали партизанам продуктами и одеждой. Об этом стало известно немцам. И в марте за связь с партизанами деревню сожгли, а жителей погнали в Германию. Моя прабабушка Прасковья  с  бабушкой  Аллой  (пять лет) и  Сашей (два года) тоже были угнаны. Гнали их  через Белоруссию.

Ученица 2: Взрослые шли пешком, детей везли на повозках, ночевали под открытым небом, есть было нечего. Многие заболевали и погибали от голода и холода. По дороге моя бабушка заболела тифом, но чудом выздоровела, а маленький Саша умер.

        В 1944 году в Восточной Пруссии наши войска освободили их из немецкого плена. Назад, в родные места, они добирались  кто как мог, через сожженные города и села. Родная бабушкина деревня сгорела и их приютили в соседней. Невеселое детство было у моей бабушки, поэтому она всегда говорила, что жить надо всем в мире, радости.  

Сценка 3.

Интерьер русской избы, в Красном углу - образ Пресвятой Богородицы.

Девочка: К началу 1943 года все отчетливее в деревне Фомищево  слышали канонаду, наши войска наступали.  Немцы стали еще злее. Ранним весенним утром собрали всех детей и молодежь у комендатуры. В домах стоял крик и плач, родные думали, что угоняют  детей в Германию.

Мальчик: Но немцы придумали другое. Выдали каждому по бороне и заставили пройти по заснеженному полю полтора километра, так они проверяли, есть ли мины на дороге. Слава Богу, мин не было, все дети остались живы.

Девочка:     Но на этом  страшные испытания жителей деревни  не закончились.  Все слышнее в деревне был  гром дальнего боя. Немцы готовились  к отступлению. Еще днем отряд карателей всех жителей деревни согнал в большой сарай, чтобы сжечь заживо.

Звучит тихо песнопение в честь Богородицы.

Мальчик: Казалось, уже не вырваться нам из цепких рук смерти. Мама прижала нас  всех к себе и старалась успокоить. Все легли на пол, чтобы не попасть под пули и осколки наших же орудий. Дети тихонько плакали, старики молились "Пресвятая Богородица, спаси нас", все надеялись на спасение, и Матерь Божия  не покинула нас. Второпях зажженный  немцами факел  погас. Мы остались живы. 12 марта 1943 года деревня была освобождена от немцев.

Девочка:  Каждый год  в мае месяце мы с прабабушкой навещаем ее родные места.  Собираются здесь и все оставшиеся в живых жители деревни Фомищево. Все идут к тому месту, где до войны стояла церковь Николая Чудотворца, которую они так любили, крестили своих детей, откуда провожали отцов, мужей на войну, а сейчас -  вспоминают прошлое и молятся за каждого ушедшего в бессмертие.

        Я горжусь своей  прабабушкой, ее земляками, которые не пали духом, все вытерпели, сохранили доброту и любовь к своей Родине. И низко кланяюсь всем павшим и ныне живущим ветеранам Великой Отечественной войны.                                      

                                                                               Журавлева Надежда, 8 класс

Чтец 1: Вернуть бы тех, кого забрали небеса…

Чтоб просто жить, чтоб чаще улыбаться…

Чтоб в церкви лишь «за здравие» свеча

И чтоб не знать, что значит расставаться.

Чтец 2: Вспомним тех, кто больше жизни нас любил,

Кто за Русь Святую душу положил.

И, скорбя, с любовью, к Господу взовем:

«Помяни их, Боже, во Царствии Твоем».

Чтец 3: И пусть пройдут года, пройдут века,

Мы в этот день помолимся за них…

Мы будем помнить павших имена -

Они для нас живее всех живых…

1 ведущий:   Большое счастье, что я живу в мирное время. О Великой Отечественной войне знаю из книг, фильмов, школьной программы и рассказов бабушки.

Моя бабушка родилась в 1940 году. Когда началась война, ей было меньше года, поэтому она не может быть свидетелем тех  страшных событий. Но вот ее мама, моя прабабушка, пережила эту войну, перенесла все тяготы и лишения, о чем и рассказала своим детям.

2 ведущий:   Она осталась с двумя маленькими детьми на руках, когда ее мужа, моего прадеда, забрали в армию на переподготовку на сорок пять  суток. Он не вернулся. Началась война. Из его писем мы знаем, что начал воевать он на вяземской земле, в селе Богородицкое, там же погиб его брат. Силы были неравные, и нашим пришлось отступать. Также прадедушка участвовал в боях под городом Белым Тверской (Калининской) области. Их отряд попал в окружение, пробивались с боями. Многие погибли, а прадедушка был ранен в руку.

 3 ведущий:      За время войны он был ранен трижды, и лишь четвертая пуля оказалась смертельной. Погиб он в Калининских Дворах Курской области.

       О битве на Курской дуге сняты фильмы, написаны книги. Но о судьбе всех погибших на фронте невозможно рассказать или написать. Их погибло очень много, и многие безымянно лежат на поле боя. Нам нужно очень бережно относиться  к участникам войны, в живых их осталось мало, и с каждым годом остается все меньше. А ведь кто, как не они, могут поведать нам о судьбах людей, о боях, о подвигах. Мы обязаны помнить тех, кто нас защищал!

                                                                             Утейкин Михаил   5-б класс

Ученица: В Калуге в 1920 году родилась моя прабабушка, Сурнова Ольга Ивановна. Она ушла на фронт в 21 год.. Прабабушка стала военным водителем. Кузов и кабина были деревянные, и из-за этого трудно возить боевые снаряды во время бомбежек или перестрелок. Ведь машина могла сгореть или  взорваться, но прабабушка не боялась. За свое мужество она была награждена многими медалями и орденами. Ни разу не была ранена. Она участвовала в обороне Москвы.

       Закончилась война, и  прабабушка приехала домой. И после войны она работала водителем, сначала на грузовике, а потом на автокаре. Умерла прабабушка в 1983 году. Я горжусь своей прабабушкой, как и теми, кто защищал нас.        

                                                                                             Семенова Юлия  5а класс

 Ученик:        «Моей бабушке, Ладыго Анне Николаевне, в 1941 году было 15 лет. Все мужчины ушли на фронт, в деревне остались женщины, старики и дети. И работали они на укреплении обороны тыла: рыли окопы.

         Работа была очень тяжелая: жили в палатках, было холодно, неуютно и очень страшно. Но никто не жаловался, Все знали, что их труд нужен для защиты Родины. Ведь враг рвался к Москве.

Ученица:   Моя бабушка награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».  Она часто нам рассказывает о том времени. Рассказывает и плачет.

          На этих воспоминаниях выросла моя мама, ее братья и сестры, выросла я. Из этих воспоминаний рождалось единство нашей семьи и гордость за таких людей, как моя бабушка».

                                                                                           Шпынтова Анна,  7-б класс

4 ведущий: Своей жесткой рукой война коснулась многих. Иные не вернулись с войны, другие всем смертям назло уцелели в ее страшной, грохочущей буре.  Великая Отечественная война это не только кровь, страдания и смерть, но еще и высшие взлеты человеческого духа, благородства, верности.

Звучит довоенный вальс, на его фоне читается стихотворение.

Чтец: Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой.
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся. Я знаю. Я верю.
И время такое придет:
Останутся грусть и разлука за дверью
И в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою,
К плечу прижимаясь плечом,
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств перечтем.

                                          Иосиф Уткин

 

1 ученик:   Моего дедушку, Адасикова Петра Михайловича война застала в Калуге, находился он здесь в командировке. Дома, в Вязьме, остались родители и любимая девушка Тамара. Как только  выдавалась свободная минута, он писал Тамаре  письма.  Эти письма  бережно хранятся в нашей семье.  В них самое главное - неподдельная любовь и забота о близких, надежда на скорую встречу  и вера в Победу.  

2 ученик:   «Тома! Скоро приеду. Скоро увидимся. Сегодня во время очередной передышки смотрел на твою фотографию. Ну что она может мне сказать? Смотрит на меня лукавыми глазами и молчит.

             А так хочется увидеть тебя хоть на мгновение, услышать твой голос и говорить, говорить с тобой».

Ведущий:   Образы далеких любимых помогали нашим солдатам в их нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества. Некоторые письма Тамаре написаны в стихах. Одно из них я хочу прочитать.

                            Пути судьбы неисповедимы

                            Прозрачных зорь обманчив вид.

                            О, если б прежде знать могли мы,

                            Что нам разлука предстоит!

                            Луну серебряной подковой

                            Прибив на счастье у ворот,

                            Обиды мелкой, пустяковой

                            Не принимали б мы в расчет.

                            Мы б не разменивались в спорах

                            На мелочь слов, на «да» и «нет»

                            Тех зим и весен, от которых

                            Всю жизнь в душе хранится след.

                            Мы б жили об одном заботясь,

                            Одни и те же видя сны,

                            Как ключевой водой колодезь

                            Друг другом были б мы полны.

                            Но нет, сердца неутолимы

                            А ранних зорь обманчив вид

                            О, если б прежде знать могли мы

                            Что нам разлука предстоит!

                                              г. Козельск, 23 августа 1943 года

3 ученик: После войны вернулся  Адасиков Петр Михайлович  к своей Тамаре Павловне в Вязьму. Они поженились и прожили вместе больше 40 лет.  Это мои дедушка и бабушка.

                                                           Учитель Старовойтова Тамара Владимировна.

Ведущий:        Стали историей годы, о которых мы  рассказали, выросло новое поколение. Но забыть то время нельзя, потому что во время войны трудно было всем: молодым и старым, солдатам и труженикам тыла. Поэтому так дорог нам День Победы.

4 ученик: Много лет прошло с той поры, но все еще живы в памяти события тех лет, живы во многом благодаря рассказам ветеранов.

А для нашей семьи - из рассказов нашего дедушки Бодренкова Николая Петровича. Война для него началась с плена, было ему 17 лет. Дедушке суждено было пройти два лагеря: один - в Белоруссии, другой - в Польше. После лагерей чуть не попал под трибунал, но все обошлось. Воевать он начал со штрафного батальона. Но потом служил у маршала Василевского - в первом стрелковом полку, в первой роте автоматчиков. В 1943 году освобождал Восточную Пруссию, Кенигсберг.

5 ученик:  В апреле 1945 года в одном из боев получил сразу три тяжелых ранения, потерял левую ногу. В госпиталях дедушка пролежал около двух лет и в декабре 1946 года вернулся домой с двумя орденами и двумя медалями.

«То серьезный, то потешный,

Нипочем, что дождь, что снег,-

В бой, вперед, в огонь кромешный

Он идет, святой и грешный,

Русский чудо - человек…»   (А. Т. Твардовский)

Строчки эти - и про нашего дедушку.                           Брюхин Савелий  2-а класс

Тихо звучит запись песни «День Победы»

Ведущий:    Много сложено песен о войне, много издано книг, но сегодня у меня в руках одна - это «Книга Памяти», написанная по воспоминаниям родных и близких детьми, родителями и учителями 8-й средней школы. В этой Книге имена моих земляков, прославивших свою родную землю.

Ведущий:     По этой Книге  я веду рассказ, потому что считаю, что надо знать историю своей семьи. Знать и помнить, как они жили, как воевали. Ведь мы не на пустом месте выросли.

 И я преклоняюсь перед великой связью родственных чувств. До меня кто-то связал все наши жизни в единое целое. Это мои корни, мой род.

Все участники выходят на сцену, читают стихотворение Г. Кабаева.

1. Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

2. И только в памяти живых

Она становится нетленной.

3. Всё это так. Да вот беда,

Что забываем иногда,

Откуда мы, кто наши предки?

Такие случаи нередки.

4. Заставить нас забыть о них

Не должен злой народа гений –

5. Уйдя из памяти живых,

Исчезнет много поколений.

6. Одной мы связаны судьбой,

Одной семьёй, единой кровью.

7. Потомки станут нам с тобой

Надеждой, верой и любовью.

8. И дух наш, продолжая жить,

Во внуков, правнуков вольётся,

9. И никогда не оборвётся

Веков связующая нить.

Все участники мероприятия исполняют песню «День Победы»

Рефлексия:

Анкета

 для участников спектакля  "Война в судьбе моей семьи"

Дорогие друзья!  Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Практически в каждой семье, без исключения есть свои герои, память которых мы чтим по сей день, подвигам которых нет сравнения. Именно они, ветераны Великой Отечественной, подарили нам  мирную, спокойную жизнь на Земле. Поэтому наш долг - помнить о тех суровых днях и героях войны.

Низкий поклон и вечная память ветеранам Великой Отечественной войны!

Предлагаем вам на этой странице

 поделиться впечатлениями  от прошедшего мероприятия:

Научились ...

Удивились ...

Узнали ...

Было интересно  ...

Есть идея (предложение, рекомендация) ... 

Благодарны за ... 

70 - ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ

        

Во все века она приносит страданье и горе, убивает и калечит, лишает надежды на будущее. Казалось бы, уже давно отгремели последние залпы, уже не приходят в каждый дом похоронки, извещая семью о смерти близких. Те, кто был там, на войне, кто смотрел смерти в глаза, ходил с ней бок о бок в атаку, до сих пор помнят всё, словно это было вчера…  К сожалению, сейчас всё меньше и меньше остаётся тех, кто сам мог бы рассказать о войне, но это не значит, что память людей, отдавших свои жизни во имя жизни на Земле, должна уйти вместе с уходом этих людей из этого мира.

Мы приглашаем вас принять участие в акции

«Война в судьбе моей семьи»,

чтобы увековечить имена родных и близких на  страницах

 ШКОЛЬНОЙ КНИГИ ПАМЯТИ.

В работу включается:

  • обязательная информационная

статья о ветеране войны;

  • фотографии, письма, документы,

личные вещи, имеющие историческую ценность;

  • творческие работы: сочинения,

макеты сражений, модели военной техники.

        Надеемся, что вы не останетесь равнодушными и откликнетесь на наше предложение. Все работы будут представлены на юбилейной экспозиции  школьного историко-краеведческого музея, а их создатели получат благодарственные письма за свой маленький подвиг.

Совет дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Война в судьбе моей семьи

Боевой и трудовой путь участника Великой Отечественной Войны Булгакова Ивана Филипповича...

проект "Война в судьбе моей семьи"

проект  "Война в судьбе моей семьи"  учащиеся собирают информацию о своих родственниках, участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла,  ветеранах боевых действ...

Война в судьбе моей семьи

Презентация ученика 3 а класса Коврина Валентина...

Война в судьбе моей семьи

Презентация моего ученика Бурьяновского Дмитрия...

Война в судьбе моей семьи

Прошла война, минули годы,             ...

Война в судьбе моей семьи

Презентация о семье Шпаченко - Панкратовых - Белозеровых - участниках Великой отечественной войны...