Разработка внеклассного мероприятия по математике «Физико-математическое кафе».
план-конспект по теме

Маленкина Светлана Алексеевна

Разработка внеклассного мероприятия по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya_po_matematike.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка внеклассного мероприятия по математике «Физико-математическое кафе».

 Цель:  

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • развивать их творческие способности;
  • показать красоту математики в окружающем мире, а также тесную связь с другими науками и жизнью.

Ход мероприятия.

 

1. Представление команд.

Команды получают домашнее задание: оформить стол, используя как можно больше математических понятий, физических явлений. Жюри учитывает и качество оформления стола, и

представление команды, и физико-математическое содержание выступления.

2. Разминка.

Всем командам предлагаются ситуации, например,:

- Вы не готовы к уроку физики. Что нужно сделать, чтобы учитель забыл о своём предмете?

- Вы первый раз в жизни выучили урок, а учитель вас не спросил. Ваши действия.

Через 1 минуту команды показывают свои ответы.

3. Игра «Пойми меня».

В игре участвуют по 5 человек от каждой команды. Для этой игры нужны 4 пары наушников, подключенных к магнитофонам или плейерам. Ребята должны объяснить друг другу по одному

математическому и одному физическому термину, не повторяя слов, названных ранее. Один игрок начинает объяснять, а в это время остальные слушают музыку через наушники.

Время на объяснение 2 минуты.

Математические термины: трапеция, круг, параллельность, перпендикулярность.

Физические термины: инерция, трение, скорость, давление.

Нельзя показывать руками, нужно объяснять.

4. Ассоциации.

Капитану каждой команды нужно написать 4 слова, с которыми у него ассоциируются такие словосочетания, как, например, урок физики, урок математики, контрольная по физике, контрольная по математике.

Потом за 1 мин команда называет свои ассоциации. Жюри учитывает количество совпадений.

5. Конкурс «Экспериментатор – артист – художник – поэт».

В конкурсе участвуют 8 человек от каждой команды. Экспериментаторам выдаётся карточка, на которой написано физическое явление.

- Электризация бумажного султана с помощью палочки из оргстекла и кусочка меха.

- Потеря веса тела при погружении его в воду (ведерко Архимеда и пружина).

- Движение шарика по «мертвой петле».

- Законы отражения в плоском и сферическом зеркале.

Художники (2 чел.) уходят. Артисты (2 чел.) смотрят эксперимент, не зная содержания карточки. Потом возвращаются художники. Артисты показывают им содержание эксперимента с помощью жестов, без слов, и художники рисуют и объясняют, что они поняли. За время показа поэты должны написать стихи об этом физическом явлении. (Содержание карточки знают только

экспериментаторы.)

6. Конкурс «Угадай мелодию».

Командам даются подсказки, с помощью которых они должны угадать песню и исполнить её.

- Песня про страшное скопление водяных паров в атмосфере. («Тучи»)

- Песня про отсутствие движения наземного и воздушного транспорта в город русской

глубинки. («Мальчик хочет в Тамбов»)

- Песня про подарок в форме незатейливой геометрической фигуры, ограниченной двумя

концентрическими окружностями. («Колечко»)

- Песня про рисунок в виде небесного светила, удаленного от нас на 1 астрономическую единицу.

(«Солнечный круг»)

- Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке

МЕГА. («Миллион алых роз»)

- Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже. («Крутится – вертится шар голубой»)

- Песня про обман зрения, который приводит к личным переживаниям. («Девочка – видение»)

- Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника. («Айсберг»)

В конце жюри подводит итоги и награждает команды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике: "Физико- математический бой"

Цельмероприятия:Расширить кругозор учащихся.Развивать познавательный интерес учащихся к математике и физике.Развивать умение самостоятельно работать, фантазию, логику.Создать ситуации для наиболее пол...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Путешествие в страну "Математика""

Разработка внеклассного мероприятия по математике для уящихся для 5-7 классов на татарском языке....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Разработка внеклассного мероприятия для 11 классов «Математическое кафе»

Разработка внеклассного мероприятия для 11 классов  «Математическое   кафе»...

Внеклассное мероприятие по физике "Физико-математическая рыбалка"

Материал может быть использован на предметных неделях по физике , математике...

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"

Разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"...

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике "Математическое кафе"

В разработке подобран материал занимательного характера  для внеклассного мероприятия в формате математического кафе...