И мужество как знамя пронесли
классный час (8 класс) на тему

Ситникова Людмила Владимировна

Классный час ко Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_i_muzhestvo_kak_znamya_pronesli.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "И мужество, как знамя, пронесли"

Цели и задачи: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся; воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам; привитие чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите; показать воинскую доблесть, несгибаемое мужество и стойкость русского народа, акцентируя внимание на своих земляках.

Оборудование:  мультимедийный комплекс, презентация

Музыкальное оформление: 

  • песня “Священная война” (муз. А.Александрова, сл. В.Лебедя-Кумача);
  • песня “Богатырская сила” (муз. А. Пахмутовой, сл. Н.Добронравова);
  • песня «Афганистан»  исп. В  Константинов
  • песня  «Давай  за …» исп.  Н. Расторгуев
  • песня  «Зажгите  свечи»  исп. Мишель
  • песня  «Офицеры»  исп.  О. Газманов
  • музыка из кинофильма “Семнадцать мгновений весны”;
  • Шостакович  «Ленинградская  симфония»
  • музыка из кинофильма

Оформление зала: плакат “И мужество, как знамя, пронесли”; экспонаты музея  школы (материалы о ветеранах – участников ВОВ, воинах-интернационалистах);

Есть в голосе моём звучание металла.

Я в жизнь вошёл тяжелым и прямым
Не всё умрет. Не всё войдет в каталог.
Но только пусть под именем моим
Потомок различит в архивном хламе
Кусок горячей, верной нам земли,
Где мы прошли с обугленными ртами
И мужество, как знамя, пронесли.

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА

Вступительное  слово  учителя  Сегодня,  мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ (на фоне песни  Семнадцать  мгновений  весны)

Ученик 1:  Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может…  Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой.

Учитель: На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Обратимся к истории России и нашего государства.

-  Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

-  Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

-  Назовите старинное название русского войска. (Рать).

-  Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

Ученик 2: Звучит запись песни “Богатырская сила” (приглушенно).

Тебе не раз враги грозили.
Тебя сметали – не смели.
Любовь моя, земля Россия,
Тебя порушить не могли.
Тебя топтали – не стоптали.
Тебя сжигали – не сожгли.
Мы все с тобою испытали
И даже больше, чем могли.

Ученик 1: (на фоне музыки) Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича. На экране проецируется картина “Три богатыря”

Ученик 3: В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству, и верном в дружбе. О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”. На экране проецируется репродукция картины “Слово о полку Игореве”

Ученик 2: И вновь в 1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. На экране картина «Дмитрий Донской»

Ученик 1: О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе “Война и мир”. На экране проецируется репродукция война  1812

Учитель: Но не долго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

Давайте  вспомним  историю  великих  войн  20-21  веков  -  ВОВ,  Афганская,  Чеченская  войны.  По  времени  каждая  из  этих  войн  длилась  по  разному,  но  и  каждая  из  этих  войн  унесла  жизни  тысяч,  миллионов  ребят.  Каждая  из  них  принесла  великую  боль,  горе  в  семьи  нашего  народа  Видео  Вой  сирены

Ученик 4: Ранним утром 22 июня 1941 г. фашистская Германия без объявления войны вероломно напала на Советский Союз. Все от мала до велика, поднялись на великую битву с врагом.  Песня  Священная  война
Ученик 5:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.

Ученик 4: ВОВ началась 22 июня 1941 гола. Человека, развязавшего эту войну можно назвать «Весёлый гений зла»

Видео  фрагмент

Ученик 5 . С другой стороны баррикады стоял советский народ с одной только мыслью: за РОДИНУ, за Сталина!

Ученик 6: 

Всю зиму 1941 г. шла битва за Москву. И Москва выстояла. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Ученик 4: 
Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград.
Звучат музыкальные фразы Седьмой симфонии Д.Шостаковича.

Ученик 7:  рассказ  о  блокадном  Ленинграде

Ученик 4: 
В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

Ученик 5:

 Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге.
1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

Ученик 6: 
Да, призванная к подвигу страна

свой долг высокий выполнила свято.

Европа в сорок пятом спасена

 бесстрашием советского солдата.


Ученик 4: 
30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине Знамя Победы.
видео  знамя

Ученик 7:  8 мая 1945 г. подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Еще стояла тьма ночная.
В тумане плакала трава.
Девятый день большого мая
Уже вступал в свои права.
(И.Радченко. "В день окончания войны".)

Ученик 1: Сквозь время, везде и всегда, мучительно помним про это

               Пришла в 41-м беда и лишь в 45-м победа.



Ученик  2:  9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся     Парад Победы.  видео  парад  победы

Ученик7 :

Боевые знамена склонив у священных могил дорогих,

не забудет народ-победитель беззаветных героев своих.

Никогда не забудут живые ушедших друзей боевых.

Не увянут цветы полевые на могильных холмах фронтовых.

И, любуясь зеленою новью, проходя мимо этих могил,

вспомнят дети и внуки с любовью тех, кто души за них положил

Учитель: Сражения кончаются, а история вечна, но ещё долго станут тревожить всех нас голоса погибших и живых – войны не проходят бесследно. И на смену одной беде пришла другая, более жестокая – Афганская война. Песня  «Афганистан» Видео  вывод  войск

Время выбрало нас, закружило в афганской метели

Нас позвали друзья в грозный час, мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог своей кровью кропили походы

Не заметили в вихре тревог как минуты прессуются в годы.

И зубы сжав, и автомат, от пота вытерев лицо,

Они шептали: « Путь назад свободен лишь для подлецов»

И шли они в безмолвье ада, раз надо Родине – им надо!

Всё позади: ущелья и воронки на теле свежевспаханных полей

И никогда с Афгана похоронки не разлучат с сынами матерей.

Ученик : Так закончилась 9-летняя, никем не объявленная, героическая и трагическая афганская война. 18 лет назад, 15 февраля 1989 г. в 10 часов 20 мин. через контрольно-пропускной пункт «Кушка» последним пересёк границу генерал-лейтенант Пищев, а мост Дружбы через Амудаоья – генерал-лейтенант Громов

Ученик : Тех, кто служил там, мы узнаем не только по орденским нашивкам. Мы узнаём их по спокойным и твёрдым лицам. И опять матери волнуются, провожая своих сыновей в армию.

Ученик :

Закончилась война в Афганистане, но вновь не спят матери, провожая своих сыновей на службу в армию. Все новые и новые “горячие точки” вспыхивают на карте нашей страны, и среди них ставшее для многих страшным слово “Чечня”.

Чтец: Посвящается двадцатилетним!

Прожившим так мало,
Прожившим так много!
Я, словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго.
Горит Чечня, горит Таджикистан,
Как в сорок третьем горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам всего двадцать лет?
Захватили житейские хлопоты,
Мы идем навстречу ветрам.
Нам порой не хватает опыта,
Не хватает нежности нам.
Не хватает написанной песни,
Не хватает непрожитых дней.
И еще никому не известно,
С чем я встречусь в жизни своей.
Может быть, через год, через месяц,
Через день, через час, через миг
Мне придется судьбу свою встретить,
Оценить, так чего ж я достиг,
Разграничить – что было и стало.
Разделить – темноту и свет.


Что с того, что мы прожили мало,
Что с того, что нам двадцать лет?
Мы порою грубы, простите.
В сердце каждого свой тайник.
Но спросите у нас, вы спросите,
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда еще выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу,
И с последней гранатой взрываемся,
Чтоб живым не достаться врагу.
Тишина. Перебор гитарный.
Не за эту ли тишину
Погибают российские парни,
Не по песням узнав про войну?
Да возможно ль такое, возможно ли?
Да! Возможно! Сомнений нет.
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет?

Ученик :

 Российские солдаты, вернувшиеся с чеченской войны, принесли с собой как бы обновленную любовь к Родине. Они в какой-то мере вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского долга.

Звучит песня “Давай за…”

Рассказ  об  участнике  чеченской  войны  Батракове  Артеме

Краткая биография 
Батраков Артём Викторович
1979 — 2000г. г.
Родился в 1979 году в городе Липецке. В 1997 году окончил среднюю школу №7, поступил в ПУ №2О. После его окончания ушёл служить в армию, попал в Чечню. В декабре 1999 года был тяжело ранен. 28 января 2000 году умер в госпитале.

    В тот день, 4 февраля, возле липецкой  школы собралось много народу. Падал снег, было морозно. Но люди, казалось, не чувствовали холода. Учителя и ученики, знакомые и друзья пришли проститься с Артёмом Батраковым, погибшим в Чечне...
В городе его все любили: и родные, и учителя, и соседи — тихо рассказывала бабушка. — Меня он никогда не обижал, даже гордился тем, что я у него есть. Хотя жили небогато, на мою пенсию. И всё же Тёма умудрялся потихоньку откладывать на учёбу...
Из всех праздников Артём больше всего любил Новый год. Вместе с бабушкой они каждый год наряжали ёлку. Когда Артёма призвали в армию, он пошёл не колеблясь. Своей бабушке он писал письма. Вот как они выглядели: «Милая бабушка, у меня всё нормально. Пока находимся в Нальчике. В боевых действиях, скорее всего, участвовать не будем...». Но это было неправдой, в это время он воевал в Чечне. Последнее письмо Артём написал 1 декабря 1999 года.
Когда бабушке сообщили о том, что её внука ранили в Чечне, она пришла в ужас: ведь он писал, что всё нормально.... Узнав о ранении, бабушка сразу же отправилась к нему в Московский госпиталь. Ранение в голову было настолько серьёзным, что Артём умер, не приходя в сознание.
В Липецке погибшего солдата ждали и родственники, и одноклассники, и учителя, и соседи, Артёма похоронили как героя.

Звучит песня  «Зажгите  свечи»

Ученик :

 Пройдут года. Многое со временем, конечно, забудется. Канут в небытие нынешние дискуссии об “афганцах”, “чеченцах” и попреки, так больно их задевающие. Затянутся раны, напоминая о себе к непогоде. Потускнеют боевые ордена, у солдат вырастут дети. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся – помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях. Вечная слава павшим героям – солдатам, сержантам, офицерам.

Ученик :

Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших будьте достойны,
Вечно достойны!

Метроном   Минута молчания.  

Слайды: Беслан,  Цхинвал

Песня  Офицеры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "И мужество, как знамя пронесли"

Внеклассное мероприятие ко Дню Защитника Отечества...

Классный час: "И мужество, как знамя, пронесли"

Классный час: "И мужество, как знамя, пронесли"Цели и задачи:развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения...

Классный час "И мужество как знамя пронесли" 6 класс

Содержит подробный план проведения классного часа...

Мы письма, как летопись боя, как хронику чувств пронесли…

Презентация к внеклассному мероприятию, посвященному Дню Победы...

Классный час "И мужество как знамя пронесём!"

Классный час, посвященный генерал-майору внутренней полиции С.С.Чакару...

Классный час по теме "И мужество, как знамя пронесли"

Классный час рассчитан для учащихся средней школы 5-9 классов....