Кружок "Паркер сити"
рабочая программа на тему

Потаев Павел Сергеевич

Кружок по изготовлению карандашей из веток деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_parker_siti.docx149.56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Рассмотрено

на заседании МО

Протокол № ___

от «__» ___________ 201 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы – интерната

_____________ /А.В. Черезов/

«___» __________ 201 г.

 Программа кружка

«Parker siti»

C:\Users\Павел\Desktop\SAM_2776.JPG

                                                                          Программу составил:

воспитатель

Потаев П.С.

п. Нартас,

201 г.

  1. Пояснительная записка

      Актуальность. Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление,  практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

         Занятия в кружке «Parker siti» позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с природным и бросовым материалом - это  самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно - прикладным творчеством учащимся. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая  состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Кружок  «Parker siti» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Программа кружка рассчитана для обучающихся 9 класса. Занятия проводятся  1 раз в неделю, что составляет 34 часа в год.

       Основные цели работы:

·         всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

·         создание условий для самореализации ученика в творчестве;

·         формирование практических трудовых навыков;

·         развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

развитие:

·         творчества;

·         сенсорики, мелкой моторики рук;

·         пространственного воображения;

·         технического и логического мышления, глазомера;

·         способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

·         начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

·         опытом практической деятельности по созданию паркеров;

·         способами планирования и организации досуговой деятельности;

·         навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

·         уважительного отношения к результатам труда;

·         интереса к творческой и досуговой деятельности;

·         практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа, коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку.

Ожидаемые результаты:

  • Высокая степень интереса обучающихся к занятиям кружка.
  • Приобретение навыка изготовления поделок.
  • Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне.
  • Использование поделок-сувениров в качестве подарков.
  • практическое применение  своих умений и навыков.

Оборудование и материалы для работы кружка «Parker siti»:

  • сухие ветки деревьев,
  • ножовка,
  • резак,
  • выжигатель,
  • сверло,
  • восковые карандаши,
  • простой карандаш,
  • гелевая ручка,
  • наждачная бумага,
  • клей,
  • лак.

Требования к знаниям, умениям и навыкам при работе в кружке

Иметь представление:

- о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

- о понятиях конструкция (простая и сложная), композиция, чертёж, эскиз, технология, экология, дизайн;

Знать:

- правила ТБ;

- название и назначение ручных инструментов (ножовка, сверло, выжигатель, резак) и правила безопасной работы с ними;

- правила личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;

- правила общения;

- названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

- что такое деталь (составная часть изделия);

- основные требования дизайна к конструкциям, изделиям (польза, удобство, красота);

- виды материалов;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы соединения с помощью клея ПВА;

- виды отделки: выжигание, лакирование.

Уметь:

- находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы по их назначению;

- качественно выполнять изученные операции и приёмы по изготовлению несложных изделий;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

- выполнять посильные действия при решении экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, культура общения – речь, этикет и т.д.).

Общетрудовые умения:

Самостоятельно:

- анализировать предложенное учебное задание;

- организовывать рабочее место, подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления;

- экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех её этапах;

- выполнять доступные практические задания.

С помощью учителя:

- выбирать темы для практических работ;

- формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

- выдвигать возможные способы их решения;

- доказывать своё мнение.

  1. Учебно – тематический план

Тема

Всего часов

Теоретических

Практических

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Заготовка материала

6

1

5

3

Обработка материала

7

1

6

4

Выжигание

6

1

5

5

Сверление паркеров

8

1

7

7

Лакирование паркеров

5

1

4

8

Итоговое занятие. Выставка работ

1

-

1

Итого:

34 ч.

7 ч.

27 ч.

  1. Содержание программы

Вводное занятие (1 ч.)

- Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.

- Требования к поведению учащихся во время занятия.

- Соблюдение порядка на рабочем месте.

- Соблюдение правил по технике безопасности.

Заготовка материала (6 ч.)

- соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножовкой;

- беседа о правильном подборе материала;

- подбор материала для изготовления паркеров.

Обработка материала (7 ч.)

- соблюдение правил по технике безопасности при работе с ножовкой, резаком, наждачной бумагой;

- срез для надписи;

- шлифование паркеров.

Выжигание ( 6 ч.)

- соблюдение правил по технике безопасности при работе с выжигателем;

- выжигание надписей на паркерах.

Сверление паркеров (8 ч.)

- соблюдение правил по технике безопасности при работе с клеем, сверлом, резаком;

- сверление паркеров;

- приклеивание восковых стержней к паркеру и их заточка.

Лакирование паркеров (5 ч.)

- соблюдение правил по технике безопасности при работе с лаком;

- лакирование паркеров.

Итоговое занятие (1 ч.)

- подведение итогов;

- выставка работ.

  1. Предполагаемая результативность кружка

К концу обучения учащиеся должны знать:

  • название ручных инструментов, материалов, приспособлений, предусмотренных программой;
  • правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
  • способы обработки различных материалов предусмотренных программой;
  • название и назначение материалов;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

  • правильно пользоваться ручными инструментами;
  • соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
  • организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
  • бережно относиться к инструментам и материалам;
  • самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
  • правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда.

  1. Список используемой литературы

1. Т.М. Геронимус “Мастерская трудового обучения: Методические рекомендации”. 1997г.

2. Т.М. Геронимус “Работаем с удовольствием” 1998г.

3. С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”

4. Н.Докучаева “Сказки из даров природы”

5. Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”

6. Н.М.Конышева “Умелые руки”

7. Н.М.Конышева “Секреты мастеров”

8. В.Г.Машинистов, Н.М. Конышева “Трудовое обучение в сельских школах”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Три сита

притча "Три сита" - о необходимости "пропускать сквзь сито" то, что хочешь сказать другому человеку...

Сить

Проект...

Ассоциация Репетитор-Сити (подбор репетитора БЕСПЛАТНО)

Добрый день! Внимание ВСЕМ родителям! Мы уверены, что каждый папа и мама желает перспективного будущего своим детям! И в этом с удовольствием Вам поможем! Мы Ассоциация Репетитор-Сити! С радостью гото...

проект образовательного лагеря "Ситим" для 5-8 классов

летний образовательный лагерь гуманитарного цикла. Цели, задачи, сроки реализации....

образовательная программа "Сити-фермер"

Программа предназначена для ознакомления с основами ведения фермерского хозяйства и подготовки будущих  сити-фермеров, а также воспитания культуры труда, приобщения  учащихся  к совмест...

Сити-квест "Я - потребитель"

В феврале-марте 2015 года команда ГАПОУ ТО "Тюменский колледж водного транспорта" приняла участие в сити-квесте «Я - потребитель» (обучающем конкурсе, посвящённом Всемирному дню защиты прав потребител...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Сити-фермер»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая естественнонаучной направленности «Сити-фермер» приобщает учащихся к естественнонаучным знаниям в области агропромышленного хозяйства, самостоятел...