Воспитательная беседа "19 марта День моряка - подводника"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Курамшова Наталья Александровна

Профориентационная и патриотическая  работа, является неотьемлемой частью обучения и воспитания. Главной задачей в этой работе считаю воспитание гордости за свою страну на примере из героического прошлого и настоящего. Поэтому необходимо знакомить учащихся с историей появления всех Дней боевой славы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дни боевой Славы 31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная беседа «19 марта – день моряка-подводника ».

Цель:

  1. Познакомить кадет с историей появления и задачами  подводного флота  РФ.
  2. Профориентационная и патриотическая  работа с кадетами.
  3.  Воспитание гордости за ВС РФ и свою страну на примере из героического прошлого и настоящего ВМФ РФ.

Нет профессии почетнее, чем родину защищать. Это в полной мере относится к морякам-подводникам, которые и в эту самую минуту берегут покой граждан и защищают наше отечество. В свободном доступе нет данных о количестве моряков-подводников в нашей стране, но всех их мы вспоминаем и благодарим в День моряка-подводника. Нетрудно догадаться, что это профессиональный праздник мужественных, стойких военнослужащих и гражданского персонала подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Какого числа отмечается

День моряка-подводника в России отмечается ежегодно 19 марта, согласно приказу главнокомандующего Военно-Морским флотом России адмирала флота Ф.Н. Громова №253. Боевое дежурство по защите наших границ и мониторинга ситуации на просторах Мирового океана подводные лодки несут круглосуточно и каждодневно. ВМФ России является ключевым звеном обороны страны, и многие солдаты принимают поздравления с Днем моряка непосредственно в местах несения боевого дежурства.

Немного о профессии

Моряк-подводник – это не профессия, а призвание, крик души. Не каждый человек способен находиться в замкнутом пространстве под огромной толщей воды длительное время. Для этого необходимо, прежде всего, желание, здоровье, выдержка, профессиональная подготовка. Современные подводные лодки – это высокотехнологичные комплексы с передовым и суперсовременным вооружением и, соответственно, обслуживаться такая техника должна профессионалами с большой буквы. Все члены команды подводной лодки должны уметь действовать как один слаженный механизм, и ошибка одного может стоить жизни многим. На моряках-подводниках лежит колоссальная ответственность, поэтому им желают, чтобы количество погружений всегда равнялось количеству всплытий.

Предыстория праздника

Именно Николай II в 1906 году своим указом впервые не только юридически оформил появление в России нового класса кораблей военного флота – подводные лодки, но и фактически создал их небольшую группировку в количестве 10 штук. Первая российская подводная лодка «Дельфин» была спущена на воду на Балтийских верфях в 1904 году. Для того времени это было великое достижение, которое очень пригодилось в будущих мировых войнах. В советское время в связи с развитием ядерной энергетики на подводные лодки начинают устанавливать ядерные энергетические установки, тем самым появляются атомные подводные лодки. Сегодняшняя праздничная дата – День моряка-подводника была установлена в 1996 году Главнокомандующим ВМФ. Согласно представленным общественности материалам, ВМФ РФ насчитывает 70 субмарин. Из них:

14 атомоходов с баллистическими ракетами: 10 у Северного флота (СФ) и 4 у Тихоокеанского (ТОФ);

9 атомных лодок с крылатыми ракетами: 4 у СФ и 5 у ТОФ;

19 многоцелевых атомоходов: 14 у СФ и 5 у ТОФ;

 8 атомных субмарин специального назначения – все у СФ;

1 дизельная подводная лодка спецназначения – у СФ.

 19 дизельных субмарин:  2 у Балтийского флота (БФ),  2 у Черноморского (ЧФ), 7 у СФ,  8 - у ТОФ

Профессия моряка-подводника – одна из самых опасных, тяжёлых и ответственных военных профессий. Моряки-подводники подвергаются ежеминутному риску, погибая как в военное, так и в мирное время. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло несколько десятков аварий подводных лодок, которые повлекли жертвы среди личного состава.
Погибших подводников вспоминают в России ежегодно 7 апреля. День 7 апреля выбран в качестве памятной даты в воспоминание о трагической гибели подводной лодки Северного флота К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года.
 
В этот день 24 года назад подлодка «Комсомолец», оснащённая по последнему слову техники и на много лет опережавшая своё время, затонула в водах Норвежского моря. По пути на базу в подводном положении на борту «Комсомольца» возник пожар с последующей разгерметизацией систем сжатого воздуха. После всплытия подлодки экипаж начал самоотверженную борьбу за живучесть судна, которая продолжалась в течение 6 часов, в результате реактор был остановлен, ядерная катастрофа в Атлантическом океане была предотвращена.

Однако саму подводную лодку спасти не удалось – её прочный корпус был полностью разгерметизирован, кормовые отсеки были полностью затоплены, в лодку поступило слишком много забортной воды, и «Комсомолец» пошёл ко дну.
Катастрофа «Комсомольца» унесла жизни 42 подводников, в том числе командира корабля Евгения Ванина, все они были посмертно награждены орденом Красного Знамени, а в Никольском морском соборе Санкт-Петербурга была установлена мемориальная доска с именами погибших моряков.

Не менее драматичной была гибель атомной подводной лодки «Курск». Эта катастрофа стала, пожалуй, самым трагичным событием в современной истории российского ВМФ. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск», став братской могилой для всех 118 членов своего экипажа.
По традиции, в каждой части подводного плавания и высших учебных заведениях, готовящих флотских офицеров, проводятся мероприятия, посвященные памяти героев-подводников, принявших мученическую смерть на борту своих кораблей.

Эта дата, наряду с «Днем моряка-подводника», позволяет еще раз воздать почести и дань уважения тем морякам, кто до конца сражался в бою с противником и тем, кто ценой собственной жизни спасал своих товарищей в условиях тяжелейших аварийных ситуациях на подводных лодках.

Все поколения подводников были и остаются патриотами подводного флота, патриотами Отечества. И те подводники, кто осваивал «Дельфины», «Барсы», «Касатки» и участвовал в Первой мировой войне. И те, кто в годы Великой Отечественной громил вражеские конвои. И конечно, наши современники, кто строил и учил «плавать» советский атомный ракетно-ядерный подводный флот, а также кто осваивал полярные глубины и океанские просторы.

На подводников пала вся тяжесть «холодной» войны. Да, именно, на их плечи легла основная задача сдерживания в ядерном противостоянии двух систем. Высокую цену заплатили моряки. Около одной тысячи жизней унесла эта война, о чем свидетельствуют памятники и обелиски погибшим уже в мирное время во всех пунктах базирования Подводных Сил и других городах, где гордятся славой Российского флота, чтят историю и любят Отечество.


Они «погибли в море», так пишут в морских регистрах. Не моряки проиграли «холодную войну», как пытаются нас убедить сегодня. Победу у нас украли. Как украли ее в 1856 году у защитников Севастополя, в 1905 году — у героев обороны Порт- Артура, а в 1917 году — у героев Брусиловского прорыва.

А как понимать иначе, если ряд технических решений и технологий, использованных при строительстве подводных лодок проектов 661(«К-162»), 685(«Комсомолец»), 941(«Акула»), 949(«Курск»), 971(проект «Щука») 30 лет назад — не освоены нашими противниками до сих пор.

Сегодня не побит и рекорд скорости подводного хода и глубины погружения советских атомных подводных лодок. А плавание под арктическими льдами с готовностью в любой момент использовать ракетное оружие освоено подводниками ВМС США только в 21 веке.

Сегодняшние моряки-подводники, несущие нелегкую службу по охране России в мировом океане – наследники Грищенко П.Д., Лунина Н.А., Маринеско А.И., Грешилова М.В., Гаджиева М.И., Ведяева Ф.А.; — воспитанники и ученики Горшкова С.Г., Чернавина В.Н., Матушкина Л.А., Балтина Э.Д., Шевченко А.И.; — сослуживцы и друзья Лячина Г.П., Опарина А.И., Ваганова А.В., Рачука С.В..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заметка "1 марта - день борьбы с наркоманией".

Заметка в районную газету  о проведении пресс-конференции  с учащимися на тему "Наркотики; жизнь или смерть?...

День Моряка.

20 октября день основания Петром I российского флота...

сценарий спортивного праздника посвященного дню моряка-подводника

Сценарий спортивного праздника разработан для обучающихся начальной школы. Цель: Вовлечение обучающихся в занятия физической культурой и спортом.Задачи:Формирование навыков здорового образа жизни...

Классный час: "День моряка-надводника"

laquo;День моряка-надводника»     30 октября - День моряка-надводника. Уважаемые нахимовцы сегодня я расскажу вам о празднике, который непосредственно связан с Днем соз...

Воспитательное мероприятие на тему «8 марта – День чудесный!»

Воспитательное мероприятие на  тему «8 марта – День чудесный!»...

Открытое занятие «19 марта – день моряка подводника»

Открытое занятие  «19 марта – день моряка подводника»...

Методическая разработка к 8 марта для учащихся 9 классов«Есть в марте день особый».

Методическая разработка к 8 марта  для учащихся 9 классов...