Сценарий мероприятия для 8 класса «Кто хочет стать миллионером?»
план-конспект занятия (8 класс)

Грибанова Нина Ивановна

Сценарий мероприятия для 8 класса «Кто хочет стать миллионером?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_hochet_stat_millionerom.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хохольский лицей»

Сценарий мероприятия для 8 класса

«Кто хочет стать миллионером?»

Разработала:

Учитель математики

МБОУ «Хохольский лицей»

Грибанова Н. И.

Р.п. Хохольский

2018-2019 уч.год

Цель: развивать  познавательный  интерес к математике у обучающихся, элементы  творческой  деятельности,  воспитывать внимательность, собранность,  сосредоточенность,  честность,  взаимоуважение, взаимовыручку.

Перед игрой проводится отборочный тур. В отборочном туре принимают участие все желающие. За правильный ответ ученик получает жетон.  Обладатель 3 жетонов становится участником игры.

Вопросы отборочного тура:

  1. Результат вычитания.  (Разность.)
  2. Какое число никогда  не бывает делителем?  (0.)
  3. Наибольшее  двузначное число.  (99.)
  4. Сколько секунд в 1 минуте? (60.)
  5. Какую часть часа составляют 10 минут?  (1/ 6.)
  6. Луч, который делит угол пополам.  (Биссектриса.)
  7. Сколько  человек  играли  на  музыкальных инструментах в басне И. А. Крылова  «Квартет»?   (Ни одного человека.)  
  8. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см.)
  9. Во сколько раз километр  длиннее  миллиметра?  (В 1 млн. раз.)
  10.  Отрезок, соединяющий две соседние вершины треугольника.  (Сторона.)
  11.  Сколько будет трижды сорок и пять?  (125.)
  12.  Каким должно быть число, чтобы одна десятая процента от него была равной одной десятой? (100.)
  13.  Высота данного треугольника не пересекаются. Какой это треугольник? (Тупоугольный.)
  14.  Который сейчас час, если оставшаяся часть  суток  вдвое  больше прошедшей?  ( 8 часов.)
  15.  Какое натуральное  число  не является ни простым, ни составным? (1.)
  16.  Форма футбольного мяча. (Шар.)
  17.  Как называется треугольный платок?  (Косынка.)
  18.  Периметры двух ромбов равны. Равны ли сами ромбы? (Не обязательно.)
  19.  Сколько граней имеет новый шестигранный карандаш?   (8 граней.)

Правила игры:

Игрок последовательно отвечает на 15 вопросов. Каждый игрок имеет три подсказки: 50 на 50 (выбор из двух ответов); помощь зала ( определяется количеством поднятых рук); « звонок другу» - приглашение на 30 секунд  к игровому столу любого  из присутствующих по желанию игрока. Вместо денег участники получают призы, на плакате записан денежный эквивалент каждого приза.

Вопросы имеют разный уровень сложности:  

1 группа – 100 -1000 руб.

2 группа  - 2000 - 32000 руб.

3 группа – 64000 – 1 000 000 руб.

Вопросы 1 игроку:

  1. В чём измеряется  площадь земли?

А. В килограммах.                                 В. В арах.

С. В кубических метрах.                       D. В минутах.

2.  Какое из чисел не является простым?

      А. 5.                                                  В. 29.

      С. 13.                                                D. 1.

3. В выражении а2 чем является число 2?

    А. множителем        .                        В. Основанием.

    С. Показателем        .                        D. Степенью.

4. Число 666, увеличенное в полтора раза, равно:

     А. 999.                                               В. 333.

     С. 66, 6.                                          D. 1330.

5. Объем измеряется в:

    А. Квадратных метрах.                        В. Литрах.

    С. Квадратных арах.                                D. Тоннах.

6. Какая наука не относится непосредственно к математике?

    А. Алгебра.                                        В. Тригонометрия.

    С. Комбинаторика.                                D. Механика.

7. Какое из чисел не является простым?

    А. 71.                                        В.89.

    С. 97.                                         D. 231.

8. Найдите лишнее слово в выражении «Сумма двух острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90 градусам».

      А. Острых.                                В. Двух.

      С. Прямоугольном.                        D. Градусам.

9.  Чему равен 1 микрон?

      А. 0,001 мм.                                В. 0,001 см.

      С. 0,001 м.                                D. 0,001 км.

10. Какая мера длины наименьшая?

      А. Аршин.                                В. Метр.

      С. Ярд.                                        D. Локоть.
11. Где известный математик С.В. Ковалевская получила высшее образование?

А.  В России.                                   В. В Швейцарии.

С.  В Германии.                              D.  В Англии.  

12. Слово  «периметр»  в  переводе  с греческого  означает  «измеряю…»

А.  Рядом.                                В.  Около.

С.  За.                                        D.  Перед.

13. В  каком  году  была   издана « Арифметика»  русского  математика  Л.Ф. Магницкого.

А. 1831.                                              В.  1703.

С.  1961.                                             D.  2005.

14. Это в переводе  с  латинского  означает  «режущий».

А.  Сектор.                                  В.  Плоскость.

С.  Радиус.                                  D.  Секущая.

15. Кому  приписывают  открытие  свойства  диаметра  делить  окружность  и круг на две  равные  части?

А.  Аристотелю.                             В.  Пифагору.

С.  Фалесу.                                       D.  Хеопсу.

Вопросы второму игроку:

1. Биссектриса  угла – это …

А.  Отрезок.                                   В.  Прямая.

С.  Хорда.                                       D.  Луч.

2. Труд  Евклида «Начала» посвящен…

А. Геометрии.                             В.  Географии.

С.  Путешествиям.                     D.  Арифметике.

3. Какая  величина  самая  точная?

А.  180 км  между  Москвой и Тулой.

В.  180 шагов между соседними домами.

С.  180 книг в библиотеке.

D.  180 семечек   в  каждом  арбузе.

4. Аршин –это  мера:

А. Веса.                                           В. Площади.

С. Длины.                                       D.  Объема.

5. Площадь – это  характеристика  геометрической  фигуры.

А.  Качественная.                   В.  Злокачественная.

С.  Превосходная.                   D.  Количественная.

 6. Какие   числа  соответствуют  сторонам  египетского  треугольника?

А.  10, 15, 20.                                    В.  3, 4, 5.

С.  1, 2, 3.                                           D.  7, 8, 11.

7. Какое  происхождение  имеет  слово  «арифметика»?

А.  Арабское.                              В.  Китайское.

С.  Греческое.                             D.  Индийское.

8. Сколько  трехзначных  чисел  можно  записать   с  помощью  цифр  0,  2, 5 ?

А.  3.                                                 В.  4.

С.  5.                                                 D.  6.

9. Где  находится  эталон  метра?

А. Россия.                               В.  Италия.

В.  США.                                  D.  Франция.

10. Этот  греческий  купец , измерив тень  от  египетской  пирамиды  и  тень от шеста  и применив  свои  теоремы , вычислил   высоту  пирамиды.

А.  Евклид.                                       В.  Архимед.

С.  Фалес.                                          D.  Пифагор.

11. Какой  термин  происходит  от сочетания  двух  греческих  слов – через  и угол?

А.  Диагональ.                           В. Биссектриса.

С.  Высота.                                 D. Медиана.

12. Какой  современный  термин соответствует  названию  фигуры «косое  поле»?

А.  Ромб.                                      В.  Трапеция.

С.  Треугольник.                        D.  Параллелограмм.

13. Этот   математический   термин  
в  переводе  с  греческого   означает « струна». Что это?

А. Хорда.                                         В.  Прямая.

В.  Отрезок.                                    D.  Луч.

14. Что на  латыни обозначает слово «вектор»?

 А. Ползущий.                            В. Стремящийся.

С.  Тащащий.                              D.  Везущий.

15. Кто ввел в середине  18 века символы  « ≥ », « ≤ »?

А. Огюстен Луи Коши.            В.  Альберт Эйнштейн

С.  Пьер  Буге.                            D.  Рене Декарт.  

Вопросы 3 игроку:

1. Какой  знак  нужно  поставить  между  цифрами  7  и  8, чтобы  получилось  число  больше  7, но меньше  8?

А.  Запятую.                                   В.  Двоеточие.

С.  Плюс.                                        D.  Черту дроби.

2. Отрезок,  соединяющий  две  точки окружности  и  проходящий  через центр.

А.  Касательная.                           В.  Радиус.

С.  Диаметр.                                  D.  Секущая.

3. Назовите  наименьшее  простое число.

А.  0.                                                В.  2.

С.  1.                                                D.  Не существует.

4. Угол,  смежный  с  углом  треугольника  при  данной  вершине.  

А.  Вертикальный.                      В.  Горизонтальный.

С.  Внутренний.                           D.  Внешний.

5.  Ромб  с  прямыми  углами.

А.  Прямоугольник.                    В.  Треугольник.

С.  Трапеция.                                D.  Квадрат.  

6. Сколько  трехзначных  чисел  можно  записать  с помощью  цифр  1, 3,  5.

А.  3.                                                  В.  4.

С.  6.                                                  D.  5.

7.  Какое  возможно  наибольшее  число  тупых  внешних  углов  в выпуклом  многоугольнике?

А.  3.                                                  В.  4.

С.  5.                                                  D.  6.

8. Первой  женщиной – математиком  в  истории  считают…

А.  С.В. Ковалевская.                    В. Гипатия Александрийская.

С.  Мария  Аньези.                        D. Ада  Байрон.

9.  Сумма  чисел  от  1 до  100 равна…

А.  1024.                                        В.  3350.

С.  5050.                                       D.  7850.

10.  Великий  математик  17 века, сделавший попытку переосмыслить  философию. Его знаменитое высказывание  «Я мыслю – следовательно , я  существую». Кто он?

А.  Лобачевский.                       В.  Виет.

С.  Архимед.                               D.  Декарт.

Подведение  итогов.  Награждение участников игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 5-6 классов

Материал служит для обобщения и углубления знаний по математике....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 7-8 классов

Материал для проведения внеклассного мероприятия для любознательных учеников....

Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником?" 9 класс

Это мероприятие проводиться в рамках недели естественных наук. Цель данного мероприятия развивать интерес учащихся к предмету. задания носят не только чисто математический характер но и задания на сме...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса "Кто хочет стать миллионером? Who wants to be a millionaire?"

Цели мероприятия :1.Повторение пройденного учебного материала в неформальной обстановке во время игры.2.Развитие памяти и логического мышления.3.Повышение интереса учащихся к изучению иностранного язы...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике «Кто хочет стать отличником?»

Игра знатоков математики  "Кто хочет стать отличником"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия (интеллектуальная игра) по физике и информатике для учащихся 5-11 классов «Кто хочет стать отличником»

В игре участвуют все классы школы с 5 по 11, по 6 человек от каждого класса.  В командах 5-6 классов возможно присутствие родителей.Игра проводится на основе телевизионной игры «Кто хочет стать м...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-7 классов "Кто хочет стать миллионером" презентация. Игра состоит из четырех частей. Каждая часть  начинается с отборочного тура. В ...