Литературный проект по произведениям Э.Н. Успенского.
проект

Якименко Ирина Николаевна
Цель проекта: Знакомство  с творчеством Э.Успенского.       
   Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчество Э. Успенского. 
2. Познакомить с  мультфильмами «Трое из Простоквашина», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вера и Анфиса» и стихами.
3. Разучить  стихотворения  по произведениям Э. Успенского. 
4. Прививать любовь к чтению книг знакомых произведений. 
5. Воспитывать в детях чувства доброжелательного отношения друг к другу, умение оказывать помощь  взрослым и товарищам.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_proekt_uspenskogo.docx117.72 КБ

Предварительный просмотр:

КГКУ «Дзержинский детский дом»

Литературный проект

по произведениям Э.Н. Успенского.

http://player.myshared.ru/5/428985/slides/slide_1.jpg

Выполнили: Учителя-дефектологи

И.Н.Якименко, О.Г. Морозова,

 Л.Н. Лупянникова, Р.Е. Дмитриева.

2017г.

Проблема. Недостаточность  знаний детей о творчестве писателя  Э.Успенского.

Актуальность.

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.

Умение правильно воспринимать литературное произведение, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребенку само собой, его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста.

Участники проекта: дети всех возрастных  групп, педагоги групп, учителя-дефектологи.

Сроки реализации проекта: 27 марта по 02  апреля 2017года.

Цель проекта: Знакомство  с творчеством Э.Успенского.                                       Задачи:

  1. Познакомить детей с жизнью и творчество Э. Успенского.
  2. Познакомить с  мультфильмами «Трое из Простоквашина», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вера и Анфиса» и стихами.
  3. Разучить  стихотворения  по произведениям Э. Успенского.
  4. Прививать любовь к чтению книг знакомых произведений.
  5. Воспитывать в детях чувства доброжелательного отношения друг к другу, умение оказывать помощь  взрослым и товарищам.

          Предполагаемый результат:

  1. Дети более подробно познакомятся с произведениями Э. Успенского (стихами, мультфильмами. сказками).
  2. Выучат  стихи к конкурсу чтецов.
  3. Изготовят  поделки и рисунки по произведениям к  оформлению выставки.
  4. Появится фильм-фотошоп  с изображением детей и видео клипы по мелодиям из мультфильмов Успенского.
  5. Появится  в группе книжный уголок по тематике литературного проекта.

Предшествующая работа

  1. Индивидуальные беседы с воспитателями  о  проведении  проекта и этапах работы по проекту.
  2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме в книжный уголок. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
  3. Познакомить подробно с произведениями Э. Успенского Мультфильмы

«Трое из Простоквашина», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вера и Анфиса» , «Пластилиновая  ворона» и т.д.

 Стихами Успенского: Если был бы я девчонкой, память и т.д.

                 

                                                                   

                     

                                                         План реализации проекта

Дни

недели

Утро

Ответственный

Вечер

Ответственный

Понедельник

Все группы

«Знакомство с творчеством  Успенского».

Презентация, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашина» Фотоохота (создание фотографий с помощью программы фотошоп)

Участвуют все возрастные группы.

Учителя-

Дефектологи

Знакомство со стихами успенского выбор произведения, подготовка к конкурсу чтецов

Работа в творческой мастерской:  Подготовка работ к выставке (поделки, рисунки)  2-3 поделки от группы.

Воспитатель

Вторник

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

«День добрых дел» Дети старшего возраста выполняют вид трудовой деятельности:

Мытьё коридора – 4 группа.

Работа на кухне -девочки 1-2 класса.

Работа в природном уголке – девочки 1-2 класса.

Уборка тротуара от снега- мальчики 1-2 класса.

Наносить дрова в баню- 5 группа.

2 группа- выполняют поручения в группе.

Подготовка к конкурсу чтецов

Учителя-

Дефектологи

Создание клипа на песни из мультфильмов по произведениям Успенского.

(Выбрать любую песню из мультфильма  по произведениям Успенского и под данную песню сделать  видеоролики)

Работа в творческой мастерской:  Подготовка работ к выставке (поделки, рисунки)  2-3 поделки от группы

Воспитатель

Среда

Все группы

Просмотр мультфильма «Вера и Анфиса». «Пластилиновая ворона»

Работа в группах  лепка  Сюжета - эпизода  по мультфильму.

Участвуют все возрастные группы.

Подготовка к конкурсу чтецов

Учителя-

Дефектологи

Создание клипа на песни из мультфильмов по произведениям Успенского.

Работа в творческой мастерской:  Подготовка работ к выставке (поделки, рисунки)  2-3 поделки от группы

Воспитатель

Четверг

7 группа

Творческий конкурс чтецов по произведениям Э Успенского

Отв: Учителя-дефектологи.

Участвуют все возрастные группы.

Учителя-

Дефектологи

Создание клипа на песни из мультфильмов по произведениям Успенского.

Работа в творческой мастерской:  Подготовка работ к выставке (поделки, рисунки)  2-3 поделки от группы

Воспитатель

Пятница

4-5 группа совместно

1 класс

2 класс

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится отдельно

4-5 группа совместно

1 класс

2 класс

2 группа- игры в группе с героями мультфильмов.

Учителя-

Дефектологи

Развлечение

 с показом видеороликов по мелодиям  из мультфильмов Э.Успенского

Показ Видео роликов.

Суб

бота

Чтение книг  Успенского

Воспитатели

Игру: «Найди клад»

Воскресенье

Чтение книг  Успенского

Воспитатели

Дискотека по песням «Успенского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План анализа литературно-художественного произведения

План анализа литературно-художественного произведения...

Методика анализа литературно-художественного произведения

Процесс анализа литературно-художественного произведения – это форма деятельности, в которой учитываются личностные качества и учителя и учащегося. Учитель должен занимать позицию не всезнающего «метр...

Проектная работа. Литературный перевод произведений детского английского фольклора на русский язык

Данная работа представляет собой попытку перевода стихотворений детского английского фольклора, выполненную на основе переводов С.Я. Маршака....

Схема анализа литературно-художественного произведения.

Данная схема поможет учащимся проанализировать прозаическое произведение. Кроме этого словарь терминов поможет соориентироваться в литературных понятиях, используемых в анализе. Использовала как разда...

Алгоритм анализа литературно-художественного произведения

Данный алдгоритм позволяет ученику самостоятельно выполнить анализ произведения...

" Добрый сказочник" Литературная игра - викторина по произведениям Э.Н.Успенского

Библиотечный урок для  4 класса.Тема: "Добрый сказочник» (литературная игра-викторина по произведениям Эдуарда Николаевича Успенского).Цель: расширить знания учащихся о творчестве и пр...