Игра "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Сафонова Елена Валентиновна

Занимательные вопросы из разных областей учебной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chto_gde_kogda.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом - школа»

Игра

«Что? Где? Когда?»

Подготовила: Сафонова Е. В.

Цель: стимулировать воспитанников к получению новых знаний; расширять кругозор, повышать интерес к окружающему миру; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, умения рассуждать и делать выводы.

Оборудование: игровое поле, флажки трех цветов.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые знатоки! Очень приятно, что здесь собрались самые знающие, самые любознательные и самые внимательные. Итак, у нас три игровых стола, на них флажки разного цвета. В игре будет несколько раундов по следующим темам: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. А начнем с раунда общих вопросов. Вопросы будут заданы трем командам одновременно, по сигналу «Минута пошла» вы начинаете обсуждение. Отвечает команда, первой поднявшая флажок.

Раунд общих вопросов.

  1. Вы все знаете могучего богатыря Илью Муромца. Сколько лет пролежал Илья на печи? (33 года)
  2. Какая ветка не растет на дереве? (железнодорожная)
  3. Вспомните, какое заклинание знал Маугли? (Мы с тобой одной крови – ты и я)
  4. Вспомните, в какой сказке А. С. Пушкина была введена принципиально новая система оплаты труда. Покажите её. (три щелчка, Сказка о попе и его работнике Балде)
  5. Зимой холодно, поэтому мы одеваем тепло – валенки, шубы, шапки. Греет ли зимой шуба? (нет, она лишь сохраняет тепло)
  6. У кого усы длиннее ног? (у таракана)
  7. Что за трава, которую и слепые узнают? (крапива)
  8. Что носил на передней лапе пудель Артемон из сказки А. Толстого «Золотой ключик»? (серебряные часы0
  9. Как называется жилое помещение для команды на корабле? (кубрик)
  10. В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше  чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруска? (рубль)

Раунд блиц – вопросов

     I

  1. Что общего у всадника и петуха? (шпоры)
  2. Какое топливо добывают на болоте? (торф)
  3. Где танцуют лезгинку? (в Грузии)

II

  1. Под каким кустом сидел заяц во время дождя? (под мокрым)
  2. Самая маленькая птичка (колибри)
  3. Что такое чардаш? (венгерский танец)

III

  1. Как можно пронести воду в решете? (заморозив)
  2. Какую страну носят на голове? (Панаму)
  3. Когда бывают яйца вкусны? (когда их ешь)

Географический раунд

  1. Самое глубокое озеро в мире (Байкал)
  2. На каком материке нет рек? (в Антарктиде)
  3. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Я – пони - я)
  4. Назовите ближайшую к Земле звезду. Эта звезда видна в дневное время (солнце)

  Музыкальный раунд

  1. Какими нотами можно измерить расстояние? (ми – ля - ми)
  2. Какой австрийский композитор в шестилетнем возрасте уже выступал с концертами? (Моцарт)
  3. Какой композитор сочинял и играл свои произведения будучи глухим? (Бетховен)
  4. Какие две ноты растут в огороде? (фа - соль)
  5. Какую песню пели малыши – коротыши, когда летали на воздушном шаре вместе с Незнайкой? (В траве сидел кузнечик)

Раунд «Мир живой природы»

  1. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? (клест)
  2. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что эта за птицы? (фламинго)
  3. Какая птица быстрее всех летает? (стриж, до 140 км/ч)
  4. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)
  5. У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у водорослей)
  6. Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)
  7. След какого хищного зверя похож на след человека? (медведя)
  8. Из какого дерева делают спички? (из осины)
  9. Сок какого растения помогает при укусах комаров? (петрушки)

Литературный раунд

  1. Кому из литературных героев принадлежат туфли – скороходы и волшебный посох? (Маленькому Муку)
  2. Назовите трех русских былинных богатырей (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алеша Попович)
  3. Какое лекарство хотела дать Мальвина Буратино? (касторку)
  4. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас – Барабас? (доктор кукольных наук)
  5. Что любил Буратино больше всего на свете? (страшные приключения)
  6. Какая денежная монета была в обиходе у жителей городка из сказки «Золотой ключик» (сольдо)
  7. «Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок – скок, прямо к двери через порог и на улицу». Кто это? (Буратино)
  8. «Вышел длинный, мокрый – мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб сморчок». Кто это? (продавец лечебных пиявок Дуремар)
  9. Кем был по профессии Гулливер? (судовой врач)

Раунд загадок

  1. Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет. (рассвет)
  2. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (туча)
  3. Шуба нова, а на подоле дыра. (прорубь)
  4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (запах)
  5. Синий мундир, желтая подкладка, а середине сладко. (слива)
  6. Не море, не река, а волнуется. (колосья в поле)
  7. В воде родится, но странная судьба: воды она боится и гибнет в ней всегда. (соль)
  8. Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
  9. Что за зверь: белый как снег, надутый, как мех, лопатами ходит, а рогом ест. (гусь)
  10. Сер, да не заяц, с копытами, да не лошадь. (ослик)
  11. Много рук, а нога одна. (дерево)
  12. Две дочери, две матери, да бабушка с внучкой. Сколько всех? (трое)

Подведение итогов игры и награждение победителей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...