кл. час Богатство человека в его семье"
классный час (9 класс)

Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.Привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bogatstvo_kazhdogo_cheloveka_v_ego_seme.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 9 класса                                                                          по теме

«Богатство каждого человека в его семье»

Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение.
Задачи: привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей.
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:
1.    Что для тебя означает понятие семья?
2.    Какая семья считается счастливой?
3.    Требует ли жизнь в семье большого творчества?
4.    Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
Классный руководитель:  Сегодня мы проводим с вами классный час под названием «Моя семья – моё богатство».Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.До начала 20 века,  семья состояла не из одного поколения , не случайно же слово такое образовалось – СЕМЬЯ. В ней были дедушка, бабушка, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие. Давайте сейчас по ходу нашей беседы попробуем выработать заповеди (правила) семейной жизни.

Разберемся в такой ситуации.

  1. Вы пришли домой, а там безрадостная или гнетущая атмосфера. И такой вопрос предлагаю я для вашего обсуждения.

«Как повысить настроение папе и маме?»

Предложения детей.

Вы предложили много способов для того, чтобы повысить настроение своим родителям. Я думаю, что главное -  это проявить свое участие.И первая заповедь семейной жизни:

1. «Подари родителям радость»

2) Семья складывается не только из родителей. Есть братья и сестры, тети и дяди, бабушки и дедушки. А каких вы еще знаете родственников? Попытаемся выяснить.

Попытайтесь ответить на предложенные вопросы.

Вопросы учащимся и родителям:
1.    Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
2.    Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
3.    Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
4.    Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
5.    Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
6.    Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
7.    Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)
8.    Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)
9.    Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)
10.    Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
11.    Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)
12.    Вопрос: Кто такие невестки?
   (Ответ: жёны братьев)
13.    Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
14.    Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)

Теперь вы узнали, как называются ваши родственники. Дарить радость можно и нужно не только маме с папой, но и другим родственникам.Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. 
А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

И вот наша вторая заповедь семейной жизни:

2. «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»

Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить:

1.    Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
2.    Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;
3.    Приглашать гостей и собирать застолье;
4.    Собирать и хранить семейные фотографии;
5.    Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
6.    Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.
А теперь я предлагаю вам  рассказать о традициях своей семьи

 Третья заповедь семейной жизни:                                                                                                                                       3.  «Свято храни традиции своей семьи»

Но без проблем в семье не бывает. Представьте себя в роли родителей. Итак, уважаемые «родители», вам необходимо решить неожиданную для вас семейную ситуацию. Как?

Ситуация для разбора:Вы родители, у вас 14-летний сын Леня. Сын у вас развитый, умный, хорошо учится, занимается музыкой (иначе быть не может, ведь вы мечтали иметь именно такого сына). У вас с ним нормальные отношения, он вам многое доверяет, и вдруг (как-то случился такой разговор) доверил… Оказывается, ваш сын посещает зал игровых автоматов и ему это нравится.

А вот и четвёртая заповедь семейной жизни:                                                                                                                           4. «Жизнь – это дорога, полная испытаний.

Давайте подытожим наш разговор. Из чего же складывается семейное счастье?Можно много дискутировать по этому поводу. Ведь сколько людей, столько и мнений, рецептов, предложений, советов.

Условия семейного счастья

  • Сходство привычек и интересов
  • Умение уступать в споре, особенно если ты не прав
  • Равное выполнение всех семейных обязанностей
  • Совместная забота о детях и совместное воспитание их
  • Взаимопомощь в любых обстоятельствах
  • Жить по средствам, довольствуясь малым
  • Не ставить перед супругом невыполнимых условий
  • Принимать решения совместно

Пятая заповедь семейной жизни:

5.  «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

         

 Упражнение "Какая будет ваша семья?”

Какая будет у вас семья?

-Продолжите высказывание:  Я хочу, чтобы моя семья…

С – счастливая, сильная, скромная, солнечная, светлая, справедливая, смелая, совершенная, сообразительная, спортивная и т.д.

Е – единственная, единая, единомыслящая,…

М – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная, молодая, мудрая, молодежная, модная.

Я – яркая,  ясная

(Буквы - на доске)                             

 Мы с вами поговорили о некоторых заповедях семейной жизни. Конечно, это не все правила, применимые для описания комфортной семейной жизни. Тем не менее, давайте вспомним все то, к чему мы пришли с вами во время нашего занятия.

  •  «Подари родителям радость»
  • «Проявляй заботу и участие к близким и дальним родственникам»
  • «Свято храни традиции своей семьи»
  • «Жизнь – это дорога, полная испытаний. Будь готов с честью пройти их»
  • «Семейное счастье зависит от каждого из членов семьи»

Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата заботами о родственниках.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата традициями. Семья богата любовью.

Давайте  закончим тему нашего классного часа:  «Моя семья – моё… (богатство)!»

Рефлексия:  Полезна ли была для вас наша сегодняшняя беседа? Почему? (Обоснуйте свою точку зрения)

Мы с вами хорошо поработали. Давайте поблагодарим друг друга.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Название проекта "Здоровье - главное богатство человека"

Проект разработан и  ориентирована на детей 10-12 лет (5-6 кл.) с ослабленным здоровьем и обучающихся в санаторной школе- интернат и  соответствует направлению учебного заведения....

"Великий человек в моей семье"

Слава наших предков братьев-близнецов Михаила и Дмитрия Кузьменко - великое знамя памяти, передаваемое в нашей семье из уст в уста, от потомка к потомку.......

"Здоровье – главное богатство человека"

Здоровье — главное богатство в жизни и не стоит с этим спорить! Люди порой не понимают насколько оно ценно для качественной жизни без проблем и губят его умышленно своими вредными привычками. Бер...

КВЕСТ-ИГРА «ЗДОРОВЬЕ-ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО ЧЕЛОВЕКА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГОНОГО ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОВЗ...