Классный час "Жизнь не игра - перезагрузки не будет"
классный час (9, 10, 11 класс)

Андрианова Людмила Анатольевна

Материал классного часа пропагандирует здоровый образ жизни, формирует позитивное отношение подростков к обществу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suitsidalnoe_povedenie.docx22.41 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 9-11 классов по теме:

«Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида,

сокращение его случаев.

Задача: формировать позитивные отношение к жизни, дать советы подросткам.

- Сегодня на нашем часе общения мы поговорим о нашей с вами жизни, наших способностях и возможностях, выборе, который нам приходится делать в жизни.

- Скажите, какие ассоциации возникают у вас со словом «жизнь»? (Зажигает свечу и передает ее учащимся).

Представьте, что эта зажженная свеча – наша жизнь. Подержите ее в своих руках, передайте тому, кто справа с вами.

Скажите, легко ли было, держа и передавая свечу, сохранить пламя?

  1. Мозговой штурм « Что является причиной суицидов среди подростков?..»

Учитель предлагает обучающимся высказать свои мысли, ответив на вопрос «Что является причиной суицидов среди подростков?..», и записывает все ответы на доске или плакате. После этого учитель обобщает их вместе с подростками.

  1. Информационное сообщение « Слушать – понимать - взаимодействовать».

Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид - является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день. Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. «Убийцей № 1» являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению суицидологов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. И если суицидологи правы, то тогда главным «убийцей» подростков является суицид.

«Мы выбираем жизнь, они - смерть.

Мы пишем письма, они – предсмертные записки.

Мы строим планы на будущее, у них……У них нет будущего.

Кажется, что мы и они – из разных миров.

Но как велика пропасть между нами, Читающими эти строки,

И тем, кто решился на самоубийство? Как сильно нужно измениться человеку, Чтобы сделать этот шаг? Всего лишь - шаг.

Они не были рождены самоубийцами, но умерли

С этим клеймом. Они продолжают умирать».

Частота суицидальных действий среди молодежи, в течение последних двух десятилетий удвоилась. У 30% лиц в возрасте 14 – 24 лет бывают суицидальные мысли, 6% юношей и 10% девушек совершают суицидальные действия. Из общего количества суицидов 90% - совершается людьми с психотическими состояниями и лишь 10% - без психотических расстройств. Некоторые специалисты пишут о том, что в 10% суицидальное поведение имеет цель покончить собой, и в 90% суицидальное поведение подростка – это привлечение к себе внимания.

По данным государственной статистики количество детей и подростков, покончивших с собой, составляет 12,7% от общего числа умерших от неестественных причин. За последние пять лет самоубийством покончили жизнь 14157 несовершеннолетних. За каждым таким случаем стоит личная трагедия, катастрофа, безысходность, когда страх перед жизнью побеждает страх смерти. Анализ материалов уголовных дел и проверок обстоятельств причин самоубийств несовершеннолетних, проведенный Генеральной Прокуратурой России, показывает, что 62% всех самоубийств несовершеннолетних связано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности стрессов и утраты смысла жизни. Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии. По данным официальной статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к самоубийству

Человек может решиться на самоубийство, если:

  • Социально изолирован (не имеет друзей или имеет только одного друга), чувствует себя отверженным.
  • Живет в нестабильном окружении (серьезный кризис в семье — в отношениях с родителями или родителей друг с другом; алкоголизм — личная или семейная проблема);
  • Ощущает себя жертвой насилия - физического сексуального или эмоционального.
  • Предпринимал раньше попытки суицида.
  • Имеет склонность к самоубийству вследствие того, что оно совершалось кое-то из друзей, знакомых или членов семьи.
  • Перенес тяжелую потерю (смерть кого-то из близких, развод родителей).
  • Слишком критично настроен по отношению к себе.

15 правил общения с человеком с суицидальным мыслями:

1. Попытайтесь убедить человека обратиться к специалистам (психолог, врач, невропатолог).

2. Разработайте стратегию помощи, если человек отказывается от помощи специалистов.

3. Будьте заинтересованы судьбе этого человека и готовы помочь

4. Оцените его внутренние резервы – найдите их

5. Позвольте выговариваться – человек почувствует облегчение

6. Не оставляйте в одиночестве

7. Поддерживайте его и будьте ненавязчиво настойчивы в позитиве - дайте ему эмоциональную опору

8. Давайте больше позитивных установок, т.к. в состоянии душевного кризиса нужны строгие утвердительные указания.

9. Будьте компетентны в данном вопросе - соблюдайте такт, терпение, обратитесь за консультацией к специалисту

10. Убедите его в том, что он сделал верный шаг, приняв вашу помощь

11. Помогите ему осознать или вспомнить его способность анализировать и воспринимать советы окружающих

12. Помогите осознать, что следует принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей, семью, врачей, священников, муллы к которым можно обратиться

13. Помогите отвлечься от негативных мыслей, что поможет вернуть душевные силы и стабильность

14. Внушите ему чувство уважения к собственной жизни и к себе самому

15. Примените технику 2 колонок – негатив превратите в позитив

Жить – ради радости счастья,

Жить – ради горечи слез.

Жить – ради слова участья,

Жить – ради прелести грез.

Жить и в страданье, и в ласке,

В вере, в безверье, во сне,

  1. Подведение итогов «Все зависит от тебя»

Когда-то давно в древнем Китае жил очень умный, но очень горделивый мандарин (знатный вельможа). Весь день его состоял из примерок богатых нарядов и разговоров с подданными о своем уме ... Так проходили дни за днями, года за годами ...

И вот прошел по всей стране слух, что неподалеку от границы появился мудрец, умнее всех на свете. Дошла та молва и к нашему мандарину. Очень разозлился он: кто может называть какого-то монаха самым умным человеком в мире !? Но вида о своем возмущении не подал, а пригласил мудреца к себе во дворец. Сам же задумал обмануть монаха: «Я возьму в руки бабочку, спрячу ее за спиной и спрошу, что у меня в руках - живое или мертвое. И если монах скажет, что живое - я раздавлю бабочку, а если мертвое - я выпущу ее ... »

И вот наступил день встречи. В пышной зале собралось много людей, всем хотелось послушать словесный поединок самых умных людей в мире. Мандарин сидел на высоком троне, держал за спиной бабочку и с нетерпением ждал прихода монаха. И вот дверь открылась, и в зал вошел небольшой худощавый человек. Он подошел к мандарину, поздоровался и сказал, что готов ответить на любой его вопрос. И тогда, зло улыбаясь, Мандарин сказал: «Скажи-ка мне, что я держу в руках – живое или мертвое?».

Мудрец чуть-чуть подумал и ответил «ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!». Растерянный Мандарин выпустил бабочку из рук, и та полетела на волю, радостно трепеща своими яркими крыльями.

Таким образом, только от вас зависит, будет ли ваше взаимодействие с другими живым, ярким, плодотворным или наоборот.

И в упоении сказки,

И в поклоненье весне.

Остановись на полдороге,

Доверься небу, как себе,

Подумай – если не о боге – Хотя бы просто о себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Есть память, которой не будет конца: Курская битва"

Классный час, посвященный подвигу русского народа в годы Великой отечественной войны, а именно Курской битве....

Классный час подвига и славы «Да будет вечной о Героях память»

Расширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества.Воспитание патриотизма, гражданственности, чувства гордости и уважения к историческому прошлому Родины.День Героев Отечества...

Деловая игра «У меня будет такая семья»

Деловая игра «У меня будет такая семья»...

Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»

Классный час для 9А класса по теме «Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»...

«Жизнь – не игра, перезагрузки не будет»

Пропаганда здорового образа жизни, профилактика подросткового суицида,сокращение его случаев....

Классный час «Есть память, которой не будет конца»

Классный час ко дню Неизвестного солдата...

«Жизнь одна, перезагрузки не будет»

Коррекционно - развивающее занятие, направленное на профилактику суицида....