Сценарий игры "Звездный час"
методическая разработка

Гибадуллина Лилия

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zvezdnyy_chas_2018.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Звёздный час».

Разработано методистом МБОУ ДО «ЦТР «Салют» г.Уфы

Гибадуллиной Л.Г.

Цель: Развитие познавательной активности учащихся. 
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
Оборудование: карточки с цифрами, лист для оценивания участников (для жюри), мультимедийная установка.


Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим с вами игру под название «Звездный час».  Это познавательная и интеллектуальная игра. В этой игре вам помогут ум, логика и интуиция. Итак, встречаем наших участников.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Правила игры: игра состоит из 4-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 балл. После четвертого тура игроки, набравшие наименьшее количество баллов покидают игру и становятся зрителями. В финал выходят 2 игрока, набравших наибольшее количество звезд. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час». (Звучит музыка из телевизионной игры)

1 тур.

Правила первого тура: сейчас вы увидите картинки под номерами. Я буду задавать вопрос или читать утверждение, а вы должны поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом на вопрос, если на картинках нет правильного ответа, то вы поднимаете цифру 0. Правила понятны? 

Тема «Мульти-пульти».

(На слайде заставка с надписью «Мульти-пульти»)

Ведущий: итак, первая наша тема – это тема «Мульти-пульти»

На экране появляются картинки с номерами 1 – фиксики, 2 – лунтик, 3 – вини пух, 4 – спанч боб.

Ведущий: на экране четыре картинки с персонажами из известных мультфильмов.

  1. У этого персонажа добрый нрав, он гостеприимный, отзывчивый и стремиться прийти на помощь тому, кто в ней нуждается. Этот персонаж пока ещё не знает множества простых вещей и не понимает, как устроен окружающий мир, но он очень быстро учится, ему нравится этот мир и он хочет сделать его ещё лучше и добрее (Лунтик) - 2
  2. Какой герой был превращен злой колдуньей в не очень привлекательное существо. Но, в конце концов, смог освободиться от чар и стал прекрасным принцем (Щелкунчик)  - 0
  3. Российский анимационный мультсериал. Создан по мотивам повести Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». С 13 декабря 2010 года выходит в телепередаче «Спокойной ночи, малыши!» на канале «Россия-1». Также выходит на телеканалах «Карусель» и «Детский» (Фиксики) - 1
  4. Мультфильм по одноимённой сказке Алана Милна (Вини пух) - 3
  5. Особый знак этого персонажа — ладонь с тремя оттопыренными пальцами (большим, указательным и средним). Иногда это просто приветствие, иногда — клятва верности законам, но чаще всего он символизирует хорошо сделанную работу и достигнутую цель (Фиксики) - 1
  6. Действия анимационного сериала разворачиваются на дне Тихого океана в небольшом вымышленном городке (Спанч боб) - 4
  7. Этот персонаж вылупился из яйца (Лунтик) - 2
  8. По словам автора, этот персонаж  был поэтом и в свободное время сочинял стихи и даже песенки… (Вини пух) - 3
  9. У этого персонажа есть лучший друг – Патрик (Спанч боб) -4

Тема «Живая природа – растения»

На экране появляются картинки с номерами 1 – лаванда, 2 - одуванчик, 3 – мята, 4 – ромашка.

 

  1.  Римляне любили носить венки из этого растения, потому что верили, что оно делает человека умнее и повышает сообразительность (мята) - 3 
  2. Это растение является вечнозеленым полукустарником, некоторые достигают в среднем 80 см в высоту, а сам кустик имеет в диаметре около метра, есть и карликовые — до 30 см в высоту, но есть и гиганты — достигают 2 м в высоту и полутора в ширину и цветы у них крупные (лаванда) - 1
  3. Это растение обладает приятным ароматом. Кроме того, она оказывает обезболивающее действие при мигренях, спазмах головного мозга и головных болях (лаванда) - 1
  4. В народе это растение называли белюшкой, ворожкой. А нынешнее назавание оно получило от польского слова «romana». В травниках и лечебниках в средние века она называлась «романовой травой» (Ромашка) - 4
  5. Из лепестков этого растения делают варенье и вино (Одуванчик) -2
  6. Родиной этого растения  считается Средиземноморье. Но оно произрастает от Канарских островов до Аравии и Восточной Индии. Специально это растение выращивают для различных целей во Франции, Италии, Испании, Болгарии, Венгрии, России и других странах (Лаванда) -1
  7. У древних народов это растение ассоциировалась с добром, и оно непременно побеждало зло. Поэтому ей приписывается способность мирить людей, и предотвращать конфликты. К тому же цветок является природным депрессантом и обладает легким снотворным действием (ромашка) - 4
  8. Корни некоторых видов этого растения содержат каучук, поэтому эти виды разводились с целью производства резины. Затем их вытеснили каучуковые деревья, но сейчас ведутся разработки по производству резины из сока этого растения (одуванчик) -2
  9. Эфирное масло этого растения – одно из самых популярных в мире. Его запах отпугивает комаров и других насекомых, а примочки с раствором этого растения помогают снять зуд от их укусов (мята) -3
  10. Избавиться от этого растения непросто — оно обладает поразительными способностями к регенерации, и может восстановить популяцию даже из части сильно повреждённой корневой системы (одуванчик) - 2
  11. В эмоциональной сфере, это растение снимает перепады настроения, усмиряет гнев, приносит спокойствие и ясность, повышает концентрацию внимания, защищает разум от обид и стрессов. Устраняет перевозбуждение, бессонницу, плаксивость и истерические реакции (лаванда) - 1

Тема «В мире животных»

(На слайде заставка с надписью «В мире животных»)

На экране появляются картинки с номерами 1 – белка, 2 – енот, 3 – заяц, 4 – панда

  1. Половину суток эти животные поглощают пищу (панда) - 4
  2. Эти животные могут спрыгивать с высоты 8-12 метров, при этом ничего себе не повредив (енот) - 2
  3. Это животное территориальное, даже убегая от хищников, он перемещается строго в рамках своего участка (заяц) - 3
  4. Существует два вида этих животных – большая и малая (панда) (Они не родственные виды, так как малая панда относится к семейству пандовых, а большая к семейству медвежьих. К тому же малые панды имеют красный окрас шерсти, и выглядят немного иначе).
  5. Детёныши этих животных появляются на свет уже с хорошо развитыми когтями, но абсолютно слепые (белка) - 1
  6. Зубы у этих животных растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать (заяц) - 3
  7. На лапах у этого животного находится тысячи осязательных рецепторов, с их помощью животное способно определить объект, даже не смотря на него. В воде действие рецепторов только усиливается, поэтому у этих животных такая любовь к полосканию (енот) - 2
  8. Во время перегрева организма, уши  этого животного активно выводят тепло, поэтому они помогают им спасаться от жары. (Заяц) – 3. Это одновременно слабое заячье место, в них ни в коем случае не должна попадать вода, иначе зверек простудится, поэтому во время дождика зайчишка пригибает уши к спине.
  9. Хвост этого животного служит рулем, когда оно совершает прыжки (белка) - 1

Тема «В мире животных»

(На слайде заставка с надписью «В мире животных»)

На экране появляются картинки с номерами 1 – медведь, 2 – лиса, 3 – жираф, 4 – тигр

  1. В отличие от собак и кошек, эти животные, во время ходьбы опираются не на пальцы, а на всю стопу. Эта особенность им и позволяет ходить на задних лапах (медведь) - 1
  2. Хвост для этого животного очень важный орган. Во время бега он помогает животному держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода (лиса) - 2
  3. Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев) - 0
  4. Эти животные общаются с сородичами при помощи массы разных звуков: шипения, посвистывания, рычания и мычания. Ни один из этих звуков не доступен уху человека, так как общение происходит на частоте ниже 20 герц (жираф) - 3
  5. Эти животные не лазают по деревьям. Исключением из правила являются маленькие детёныши этого животного в возрасте до 2 лет и весом до 60 кг (тигр) - 4
  6. В Северной Америке проживает большая часть этих животных планеты  (медведь) – 1.  2/3 медведей всей планеты проживает именно здесь, и этот континент называется «Медвежий» континент
  7. Язык этого животного черного цвета и имеет длину до 50 сантиметров (жираф) -3
  8. Эти животные очень осторожны. В случае опасности или погони они запутывают следы и перепрятываются в других местах, чтобы ввести преследователя в заблуждение (лиса) – 2. Именно из-за этой особенности лисе присвоено звание самого хитрого зверя.
  9. Оказывается, эти животные обладают подобием логического мышления и могут специально запутать следы, идя задом наперед, к примеру (медведь) - 1
  10. Эти животные  могут не пить воду в течение нескольких недель, получая необходимую организму влагу с растительной пищей. При этом это животное может за один раз выпить до 38 литров воды, почти как верблюд (жираф) - 3

Тема «Страны»

(На слайде заставка с надписью «Страны»)

На экране появляются картинки с номерами 1 – Египет, 2 – Канада, 3 – Россия, 4 – Турция

  1. Самая большая страна мира, её площадь 17 075 400 квадратных километров. Она больше США в 1,8 раз. Площадь этой страны приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон.  (Россия) – 3
  2. Одна из самых известных стран Африки (Египет) -1
  3. В этой стране самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В этом озере 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму этого озера.(Россия. Сибирское озеро Байкал) - 3
  4. Каждый год в столице этой страны проходит фестиваль тюльпанов. Власти города высаживают каждый год ровно столько же цветов, сколько в городе на данный момент жителей. (Турция - Стамбул) - 4
  5. В 1967 в одном из городов этой страны была построена первая в мире площадка для приземления НЛО. (Канада - St Paul (провинция Альберта) - 2
  6. В одном из городов этой страны самое глубокое в мире метро. Его средняя глубина – 100 метров. (Россия – Санкт-петербург) – 3
  7. Баскетбол был придуман в этой стране. (Канада)
  8. Более 95% территории этой страны — бесплодные пустыни. (Египет) - 1
  9. Столица этой страны -  единственный город, расположенный сразу и в Европе, и в Азии. (Турция – Стамбул) - 4
  10. Это единственное государство, территория которого омывается двенадцатью морями. (Россия) - 3
  11. На флаге этой страны нарисован лист клена. (Канада) - 2
  12. Это страна одной национальности. Здесь проживают арабы и составляют более 98% её населения (Египет) - 1
  13. В этой стране единственное чудо света, уцелевшее до наших дней. (Египет – Пирамида Хеопса) - 1
  14. Именно  эта страна подарила европейским странам тюльпаны и кофе (Турция) – 4

2 тур.

Правила 2 тура: сейчас на экране вы увидите буквы, из которых вам нужно составить самое длинное слово. Игрок, составивший самое длинное слово получает балл. В этом туре участвуют также и зрители, составивший самое длинное слово получает приз и право подарить звезду любому игроку. И только участники могут использовать 1 свой балл вместо любой буквы, только 1 раз.

На экране появляются буквы: И Е Р В Г Т М А Н

  1. магнит (6)
  2. ватм(а)*н (6)
  3. мантии(я)* (6)
  4. гит(л)*ер (6)
  5. вам(п)*ир (6)
  6. ранет (5)
  7. тиран (5)
  8. ваг(о)*н (5)
  9. навет (5)
  10. ритм (4)
  11. враг (4)
  12. нерв (4)
  13. март (4)
  14. маг (3)
  15. мир (3)

3 тур.

 
Города – герои: Тула, Смоленск, Калуга. Я утверждаю, что все эти города являются героями, если это так, то вы поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером города, который не является героем. (Калуга, табличка 3)

Цвета: оранжевый, коричневый, зеленый. Я утверждаю, что все эти цвета есть в радуге. Так ли это? (Коричневый)

Президенты: Ельцин, Путин, Медведев. Я утверждаю, что все эти люди были президентами России. Если вы считаете так же, то вы поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером человека, который не был президентом России. (Табличка с цифрой 0)

На экране вы видите 4 вида драгоценных камней: сапфир (синий), рубин (красный), алмаз (прозрачный), изумруд (зеленый). Из этого камня был сделан целый город, которым правил волшебник Гудвин, великий и ужасный.  (Этот камень – изумруд)

Ведущий: наши три тура подошли к концу и сейчас жюри подсчитает ваши баллы и 2 участника, набравших наиболее большее количество баллов, проходят в финал.  (Если есть участники набравшие одинаковое количество баллов, то задаются дополнительные вопросы).  

ФИНАЛ

Ведущий: перед вами слово циферблат. Из этого слова нужно составить как можно больше слов, только теперь баллами пользоваться вместо букв нельзя. После того, как кончится время, участники, по очереди, будут читать свои слова, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Слова не должны повторяться. В этом задании количество букв в слове не имеет значения. Здесь главное – правильно составленное слово. На составление слов вам будет дана 1 минута. И так время пошло. 

На экране слово "МЛЕКОПИТАЮЩИЕ"


Подведение итогов и награждение.

Приложение 1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Я задаю вопросы, кто быстрее и правильно ответит, тот и получит звёздочку. Слушаем внимательно первый вопрос:

1. Что это? Её толкут в ступе и носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; её набирают в рот, не желая говорить; в неё прячут концы нечестные люди; иногда из неё выходят сухими. (Вода)

2.Вещь, которую один сказочный крокодил, «словно галку, проглотил». Что же это за вещь? (Мочалка)

3.Предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленькой серенькой мышки. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета. Что же это? (яйцо)

4.С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно убить одного сказочного персонажа. Что это?(Игла)

5. С помощью него была отравлена царевна в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»? ( Яблоко)

6. Что это? Из него папа Карло сшил шапочку для Буратино? (Носок).


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ф.И. участника

1 тур

2 тур

Составь слова из букв

3 тур

Утверждения

ФИНАЛ

Мульти-пульти

Растения

В мире животных

Страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий последнего звонка "Сценарий многосерийного фильма"

интересный тематический сценарий последнего звонка....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

разработка сценария "исторический КВН".Сценарий игры "исторический аукцион"

Сценарии "исторический КВН2и игра "исторический аукцион" способствуют к самореализации ученика, воспитание настойчивости, выдержки, способности принимать решения, т е все то, что необходимо для успеха...

Сценарий спектакля на английском языке "The magic gift". Сценарий спектакля "Волшебный дар"

Сценарий подходит для проведения предметных  недель на тему Хеллоуин, Рождество, День Святого Валентина.Мы поставили спектакль силами учащихся 7, 2, 3 классов. Выступили перед начальной школой на...

Сценарий праздника русского языка «СЛОВО О СЛОВАХ» (сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)

Сценарий праздника русского языка   «СЛОВО О СЛОВАХ»(сценарий праздника русского языка, проведенного в рамках декады «Филология»)Щербак Е.В., МКОУ СОШ № 42013-2014 уч.год...

Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).

Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...