Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами
план-конспект

Цель: изготовить корпус для крутящегося 3D сувенира "Балерина", со светодиодами, используя простую  электрическую цепь

Задачи:

  1. образовательные:

- продолжить закреплять навык сборки простых электрических цепей

-продолжать учить параллельному соединению к источнику питания светодиодов и двигателя

2)  развивающие:

- развитие творческого, практического мышления и способностей

- развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству

-формирование устойчивости и концентрации внимания

3) воспитательные: воспитание самоорганизации и самоконтроля в процессе выполнения работы, совершенствовать коммуникативные навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детский технопарк «Кванториум»

Разработка мастер-класса

по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим

программам

«Techno-ART 3D»

к разделу № 1.3: Плоскорельефные фигуры

«Robo-Huna»

к разделу № 1.1: Введение в робототехнику

Тема: Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами.

Автор- составитель:

Прокопенко М.М.

ПДО МБОУ ДО Кванториум

Комсомольск-на-Амуре, 2018

Целевая аудитория: Дети 6-16 лет

Структура мастер-класса: мастер-класс состоит из двух этапов: теоретический и практический.

Этап 1 (теоретический).

Цель: освоить понятие электрическая цепь, источник питания, параллельное соединение, светодиод

Задачи:

1)образовательные: познакомить с параллельным соединением источников питания электрической цепи

2) развивающие: развитие познавательного интереса, расширение кругозора, развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству

3)воспитательные: 

- воспитание самоорганизации и самоконтроля

-  совершенствование коммуникативных навыков, умения работать в команде

 

Форма проведения:  Интеллектуальная игра. Демонстрация.

Вид мастер-класса: обучающий

Продолжительность: 5-7 минут

Этап 2 (практический).

Цель: изготовить корпус для крутящегося 3D сувенира "Балерина", со светодиодами, используя простую  электрическую цепь

Задачи:

  1. образовательные:

- продолжить закреплять навык сборки простых электрических цепей

-продолжать учить параллельному соединению к источнику питания светодиодов и двигателя

2)  развивающие:

- развитие творческого, практического мышления и способностей

- развитие интереса к конструктивной деятельности и техническому творчеству 

-формирование устойчивости и концентрации внимания

3) воспитательные: воспитание самоорганизации и самоконтроля в процессе выполнения работы, совершенствовать коммуникативные навыки.

Форма проведения:  Мастер-класс

Вид мастер-класса: обучающий

Продолжительность: 40 минут

Техника безопасности: ТБ при работе с электроприборами (памятка в приложении)

План проведения мастер-класса

  1. Актуализация темы. Мотивация.
  2. Разминка (подвижная игра).
  3. Блок теоретической информации. Презентация проекта и краткая схема его реализации
  4. Практикум. Инструкция к заданию. Демонстрация готового продукта и его работы. Обмен творческими идеями (собственные доработки).
  5. Совместная работа мастера с аудиторией.
  6. Рефлексия.

Применяемые материалы/оборудование:

1. Материалы: светодиоды, батарейки, двигатель

2. Инструменты для работы: клей-пистолет

1.Актуализация темы. Мотивация.

Двигатель постоянного тока

Работает от постоянного тока, например, от батареек. Крутится, пока ему подается энергия. Можно встретить в электробритвах, ручных вентиляторах и т.д. Как запустить двигатель постоянного тока? Как его выключить?

Понятие плюс и минус в электрической цепи.

2.Тренинг или разминка (активизация деятельности аудитории).

Разделимся на 2 команды (одна плюс, другая минус) взяться за руки так, чтоб создать параллельную электрическую цепь (плюс берет за руку плюс, минус-минус и т.д.)

3.Блок теоретической информации. Демонстрация результатов работы мастера.

Приведем двигатель в движение, с помощью батарейки, соблюдая полярность. Светодиод тоже имеет положительный и отрицательный заряд, и так же для того, чтоб он засветился необходимо в правильной последовательности его подключить к источнику питания

4. Практикум. Привлечение слушателей к ходу мастер-класса. Обмен идеями. Образная интерпретация.

Перед вами лежат детали: двигатель, батарейка и два провода черный и красный. Балерину необходимо закрепить на двигатель, а светодиод мы прикрепим к основанию нашей балерины. Присоединяем провода, так, чтобы плюс на батарейке совпадал с плюсом на двигателе, а минус с минусом. Проверяем работу двигателя и светодиода, экспериментируем с движением елки.

5. Совместная работа мастера с аудиторией.

Помощь ребятам в подключении светодиода и креплении балерины к двигателю

6.Рефлексия.

Раздать детям карточки со смайлами. Они должны оценить мастер-класс (грустный, веселый смайлик).

Подведение итогов

Демонстрация готового продукта, рассказ ребят о правильном подключении двигателя и светодиодов. Общая фотография.

Информационные источники.

Литература:

  1. Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика в вопросах и ответах: учебное пособие.-М.:МПСИ, 2006.
  2. Предко, М. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко. - М.: НТ Пресс, 2006. - 544 c.
  3. Власова, О. С. Междисциплинарный подход к обучению младших школьников /

О. С. Власова // Начальная школа. – 2016 – № 8 – С. 51–55.

  1. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
  2. Путина Е.А. Повышение познавательной активности детей через проектную деятельность// «Дополнительное образование и воспитание» №6(152) 2012.

Интернет ресурсы:

1. http://www.4ne.ru/stati/robotetxnika/manipulyatory-zaxvatnye-ustrojstva.html

2. http://alphajet.ru/content/robototekhnicheskie-kompleksy-dlya-pokraski

3. http://alphajet.ru/robots/abb/abb-irb-5500.html

Приложение 1

Технологическая карта к мастер-классу «Изготовление крутящегося 3D сувенира "Балерина" со светодиодами».

Время выполнения (40 минут)

Этапы

Графическое изображение

Материалы, инструменты

1

Определяем +, - на двигатели и батарейке

 61a6b550-d87d-46ac-8a82-95f581670a50.jpg

Двигатель, батарея

2

Приклеиваем балерину к двигателю с помощью клей-пистолета, а светодиод  к основанию корпуса  елки

  6716f1ce-4ba0-4c89-8044-2feced051762.jpghttps://hobbylab24.ru/image/cache/catalog/products/ut000003821_med_lr0166_enl-800x800.jpg

Двигатель, батарейка, составные части балерины, клей-пистолет

3

Подключаем «+» к «+», «-» к «-»

6716f1ce-4ba0-4c89-8044-2feced051762.jpghttps://hobbylab24.ru/image/cache/catalog/products/ut000003821_med_lr0166_enl-800x800.jpg

Готовое изделие (балерина)

Приложение 2

Содержание презентации.

500_F_53070061_pLZrZjXva4YHXlTQ60aG3b8k3u1QnlMT.jpg

Что такое «+ и -» в параллельном подключении проводников

Как зажечь светодиод использовав параллельное подключение

204375.jpg

Как зажечь светодиод использовав параллельное подключение

Приложение 3

Инструкции по технике безопасности

  • Подготовка рабочего места. Перед началом занятия следует очистить рабочие место от лишних вещей.
  • Подключение. При подключении инструмента руки и инструмент, как и поверхность стола. Не держите под рукой жидкости, которые могут пролиться и привести к короткому замыканию.
  • Использование. Не трогайте клея-пистолета во время работы и сразу после выключения. Не прикасайтесь к готовому изделию, пока не будетеуверены, что он остыл. При ожоге промыть поврежденное место холодной водой.
  • Неприятный запах. Если вы почувствовали резкий, неприятный запах, выключите клей-пистолет из сети и положите на твердую ровную поверхность. Ни в коем случае не пытайтесь разобрать инструмент самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Светодиоды

Анимация работы светодиода...

Методическая разработка. Светодиоды - полупроводниковые приборы, их практическое применение Преимущества и недостатки применения светодиодов на практике.

Цели занятия для педагога: повысить уровень знаний учащихся о полупроводниковых приборах, продолжить развитие у обучающихся творческого, технического мышления, логики, внимания. Продолжить формировани...

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент»

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций Lego Wedo «Крутящий момент»

Методическая разработка по применению разных видов передач для создания моделей и конструкций на основе конструктора Lego Wedo «Крутящий момент» предназначена для практического использован...

Технологическая карта: Крутящийся арт объект «Моя Родина».

Технологическая карта: Крутящийся арт объект «Моя Родина»....

Цветомузыка на светодиодах

Cоздание цветомузыкальной установки, работа которой основана на частотном преобразовании музыки и передачи её посредством отдельных каналов для управления источниками света. Для совершения цветовых эф...

Тема: Диод и светодиод. Проекты на Ардуино.

Вводный урок, знакомство с языком, операторами....