Проект "Бездомные животные"
проект (6 класс)

Козлова Екатерина Ивановна

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных  существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Бездомные животные»

Руководитель проекта: Козлова Екатерина Ивановна

Тип проекта: практико-ориентированный

Авторы проекта:Рачкова Вероника, Балабанов Василий, Лазгиян Изабелла, Тимохина Анастасия, Кийко Тихон, классный руководитель Козлова Е.И.

Актуальность проекта:

Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных  существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:

1) безответственное владение животными;

2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;

3) недостаточная стерилизация животных;

4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;

5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения

и на предприятиях;

6) коммерческое использование животных.

Направление:

Помощь бездомным животным.

Цель проекта:

-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;

- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;

- развитие навыков самостоятельной работы.

Сроки реализации проекта: март – май 2017 года.

Задачи проекта:

  1. Сбор  и  анализ  информации  по  проблеме  бездомных  животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
  2. Социальный  опрос  учащихся школы   о   роли   и   состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
  3. Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
  4. Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
  5. Вовлечение учащихся  и родителей в одно общее дело.
  6. Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.

- развивающая:

Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;

- образовательная:

В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;

- воспитательная:

Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.

Обоснование  проекта:

  • Забота о животных приюта «Сострадание» Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается учащимся ухаживать и помогать  животным приюта.
  • Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
  • Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.

Объект исследования

Бездомные животные  города Нижнего Новгорода.

Идея проекта:

Основная идея проекта – предоставить возможность учащимся внести свой вклад в помощь бездомным животным.

Анализ ситуации:

На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду.

Желаемый результат:

Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.

Планируемые результаты:

  1. Помощь бездомным животным приюта «Сострадание»
  2. Объединение работы учащихся, родителей и работников приюта «Сострадание»
  3. Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».

Проектное решение:

В рамках реализации проекта необходимо провести:

организационную работу:

 определить круг участников проекта, распределить обязанности;

просветительскую работу:

с учащимися и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;

практическую работу:

провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.

Необходимые ресурсы:

Кадровые ресурсы.

Руководитель проекта  Козлова Е.И.  классный руководитель

7 «А» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.

Финансовые ресурсы.

По возможности семей 7а класса, ребята соберут для животных питание, лекарства и тёплые вещи.

Информационные ресурсы.

В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.

Материально-технические ресурсы.

В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.

Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.

В результате проекта большинство детей выберут себе животных, за которыми они будут ухаживать за животными в течение всего проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные

Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)

Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....

Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».

Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека

Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....

План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»

Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...