Сценарий открытого классного часа в 11 классе на тему "Береги здоровье смолоду"
классный час (11 класс)

Молова Мадина Борисовна

Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований доказывают, что большинство подростков ставят здоровье на первое в списке важнейших жизненных ценностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_11_b_beregi_zdorove_s_moloda.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 11 «Б» НА ТЕМУ «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований доказывают, что большинство подростков ставят здоровье на первое в списке важнейших жизненных ценностей.

Цель: 1.Усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека. 

2. Расширить представление детей о здоровом образе жизни.

3. Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам

4. Побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.

Задачи:

формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни

формирование ценностных ориентиров и

формирование навыков ведения здорового образа жизни

Педагогическая технология “Критическое мышление”

Оборудование:

  • мультимедийный проектор,
  • компьютер,
  • программа Power Point,
  • карточки
  • картинки
  • маркеры

План открытого классного часа

I Организационный момент. Приветствие.

II Определение темы классного часа.

Учащиеся смотрят на фотографии счастливых людей и описывают их эмоции.

Классный руководитель: Эти люди улыбаются, потому что они счастливы, а может ли человек быть счастливым, испытывая физическую боль?

Учащиеся: Нет, люди могут радоваться от души только когда они здоровы.

Классный руководитель: А как меняется здоровье с течением времени?

Учащиеся: С течением времени здоровье ухудшается.

Классный руководитель: Какой совет вы можете дать друг другу на основе вышесказанного?

Учащиеся: Нужно беречь здоровье, пока оно есть.

Классный руководитель: Это и есть тема нашего урока.

«Береги здоровье смолоду».

III Постановка цели

Классный руководитель: Какую цель вы хотите достигнуть к концу нашей беседы?

Учащиеся: Мы хотим узнать, как можно сохранить здоровье на долгие годы.

Классный руководитель: Значит, цель сегодняшней беседы – приобщение к здоровому образу жизни.

IV  Информационный блок. Викторина: Учащиеся  читают следующие утверждения и командой решают, верны они или нет. На столе у каждой команды есть карточки «да» и «нет». Первая правильно ответившая команда получает очко в свою пользу.

Классный руководитель: Давайте разделимся на две команды, выберем орбитра и за каждый правильный ответ команда будет получать от него жетон, то есть одно очко. Таким образом, вы будете соревноваться в интеллектуальных способностях. Мы определим, знаете ли вы постулаты здорового образа жизни.

«Истина или заблуждение?»
Утверждение 1 Зарядка – это источник бодрости и здоровья. (Истина)

Утверждение 2 Есть безвредные наркотики. (Заблуждение)

Утверждение 3 Недостаток солнца вызывает депрессию. (Истина)

Утверждение 4 Отказаться от привычки курить легко. (Заблуждение)

Утверждение 5 Летом можно съесть витаминов на целый год. (Заблуждение)

Утверждение 6 Человеку достаточно спать 5 часов. (Заблуждение)

Подсчёт очков. Проигравшая команда бегает по кругу.

Учащиеся читают цитату Марка Твена о здоровье: «Привычка, есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы»

V  Мозговой штурм.  Головоломка «Определение факторов здоровья»

Классный руководитель: Здоровье состоит из нескольких факторов. Посмотрите на эти определения и выберите нужные.

Медицина

Наследственность

Окружающая среда

Раса

Богатство

Образование

Страна проживания

Профессия

Образ жизни

Национальность

Классный руководитель: Правильный ответ: медицина, наследственность, окружающая среда и образ жизни

Подсчёт очков. Проигравшая команда приседает 5 раз .  Учащиеся читают цитату: «Движение способствуют игре мозга и работе мысли» - Жан-Жак Руссо

VI Дискуссия в командах. Работа мысли.

Учащиеся обмениваются самыми сильными по их мнению участниками противоборствующей команды.

Классный руководитель: Давайте составим формулу успеха из факторов, которые мы выбрали в предыдущем конкурсе.

Участники получают карточки с процентами и выводят формулу здоровья.

Классный руководитель:

МЕДИЦИНА – 10%

НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – 20%

ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – 20%

ОБРАЗ ЖИЗНИ – 50%

Подсчёт очков. Проигравшая команда делает массаж плеч победителям!

Учащиеся читают цитату:

«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» - Аристотель

VII Конкурс капитанов.

Классный руководитель: А теперь соревнуются капитаны команд. Ваша задача опередить противника и дать правильный ответ.

Вопрос 1.Оптимальная продолжительность сна… (Оптимальная продолжительность сна - 8 часов)

Вопрос 2. Лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с …  до …   (Лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с 9:00  до 11:00)

Вопрос 3. Полезнее спать в полной темноте или в лучах солнца? (Полезнее спать в полной темноте)

Вопрос 4. Какое минимальное количество времени нужно ежедневно находиться на свежем воздухе? (Нужно ежедневно находиться на свежем воздухе минимум 2 часа)

Вопрос 5. Как часто необходимо вставать и разминаться во время выполнения домашнего задания? (Необходимо вставать и разминаться каждые 30 мин)

Подсчёт очков. Проигравшая команда разминает друг другу уши докрасна !

Учащиеся читают цитату:

«Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть.»
Блез Паскаль

VIII  Работа в команде. Конкурс «Мы – то, что мы едим!»

К доске вызывается один человек из каждой команды. Выберите самых эрудированных и самых расторопных.  Игроки отвечают на вопросы наперегонки.

  1. В  ее плодах содержится огромное количество Вит С, дубильные вещества. Она полезна при инфекционных заболеваниях. (Смородина)
  2. Высокоэнергетический продукт, который очень быстро дает заряд энергии, обладает вяжущими свойствами, поэтому полезен для слизистой желудка. (Банан)
  3. Эти ягоды традиционно  применяют при простудных заболеваниях. Обычно из него готовят потогонный чай. В отличии от других ягод не теряет своих полезных свойств при  термической обработке. (Малина)
  4.     Самый диетический из всех диетических! На 98 % состоит из воды. Источник ценнейших щелочных солей, очищает сосуды.  (Огурец)
  5. Переводится, как «золотое яблоко». Полезен при сердечно - сосудистых заболеваниях, предотвращает развитие раковых заболеваний и мутации в ДНК. (Помидор)
  6. Они останавливают процессы гниения в кишечнике, их употребляют для профилактики запоров, мешают росту раковых клеток в кишечнике и печени. Укрепляют стенки сосудов. (Яблоки)
  7.     Содержит каротин, который в организме превращается в Вит А. Улучшает работу легких. Укрепляет сетчатку глаза. Способствует росту. Поддерживает в хорошем состоянии кожу. (Морковь)

VIII Работа в командах . Образ жизни. Физическая активность.

Классный руководитель: древние греки говорили : « Если хочешь быть здоровым –бегай! Если хочешь быть умным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Вот сколько качеств развивает бег ! А какие качества развивают данные виды спорта?

Физическая  активность: Футбол. Гимнастика. Настольный теннис. Стрельба из лука. Прыжки на лыжах с трамплина. Шахматы.

Правильный ответ : Физическая  активность:

Футбол развивает выносливость

Гимнастика развивает гибкость

Настольный теннис развивает  реакцию

Стрельба из лука развивает зоркость

Прыжки на лыжах с трамплина развивает чувство равновесия, смелость

Шахматы развивают терпение и  дальновидность

Подсчет очков. Проигравшая команда
поднимает три раза стулья! Учащиеся читают «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
Пословица

IX Рефлексия

Классный руководитель : Наша беседа подходит к концу. Давайте проверим, достигли вы поставленной цели или нет. Составьте кластер на тему «Здоровье»

Учащиеся составляют кластер из предложенных на доске слов , выбирая только те , что можно отнести к понятию «Здоровье» : полноценный 8-часовой сон, фрукты, спорт, наркотики, овощи, сигареты, утренняя гимнастика, ночные вечеринки, книги о здоровье, конфликты, прогулки в парке, алкоголь, прогулки вдоль трассы, массаж, голодание, переедание, йога, сладости, солнечный свет, стресс, экстремальные виды спорта.

Кластер :

На пользу здоровью : полноценный 8-часовой сон, фрукты, овощи, утренняя гимнастика, прогулки в парке, массаж, йога, солнечный свет, спорт.

Во вред здоровью: наркотики, сигареты, ночные вечеринки, конфликты, алкоголь, прогулки вдоль трассы, голодание, переедание, сладости, экстремальные виды спорта, стресс.

Классный руководитель: Скажите, ребята, полезен ли был вам этот классный час, что нового вы узнали из нашей беседы?

Ученик :  Я  думал, что летом можно съесть витаминов на целый год. Я не знал, что малину традиционно  применяют при простудных заболеваниях,  из него готовят потогонный чай и  ,в отличии от других ягод, малина  не теряет своих полезных свойств при  термической обработке

Ученик : Я думал, что человеку достаточно спать 5 часов!    Я не знал , что морковь содержит каротин, который в организме превращается в Вит А., улучшает работу легких, укрепляет сетчатку глаза,  способствует росту, поддерживает в хорошем состоянии кожу.

Ученик : Я и не думал, что недостаток солнца вызывает депрессию! Я не знал, что огурец -    самый диетический из всех диетических! На 98 % состоит из воды. Источник ценнейших щелочных солей, очищает сосуды.

Ученик :Я узнал ,что  главные факторы здоровья, это медицина, наследственность, окружающая среда и образ жизни!

Ученик :Я узнал ,что  лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с 9:00  до 11:00 утра.

Ученик :Я узнал ,что  полезнее спать в полной темноте и что Настольный теннис развивает  реакцию

Ученик :Я узнал ,что  нужно ежедневно находиться на свежем воздухе минимум 2 часа!

Ученик :Я узнал ,что  в  плодах  смородины содержится огромное количество Вит С, дубильные вещества. Она полезна при инфекционных заболеваниях.

Ученик :Я узнал ,что  шахматы развивают терпение и  дальновидность, а прыжки на лыжах с трамплина развивает чувство равновесия, смелость

Ученик :Я узнал ,что   банан –это высокоэнергетический продукт, который очень быстро дает заряд энергии, обладает вяжущими свойствами, поэтому полезен для слизистой желудка.

Ученик :Я узнал ,что помидор  переводится, как «золотое яблоко». Полезен при сердечно - сосудистых заболеваниях, предотвращает развитие раковых заболеваний и мутации в ДНК.

Ученик :Я узнал, что яблоки останавливают процессы гниения в кишечнике, их употребляют для профилактики запоров, мешают росту раковых клеток в кишечнике и печени. Укрепляют стенки сосудов.

Психологическое упражнение:  Один учащийся получает лист бумаги и начинает рисовать картинку , ничего не объясняя одноклассникам. Рисунок передается из рук в руки дальше и каждый следующий учащийся дорисовывает свой фрагмент рисунка , не подозревая о первоначальном замысле. Когда рисунок возвращается к первому ученику , то изображение не совпадает с тем, что он изначально хотел изобразить. Смысл данного упражнения в том, что задумывая свои планы, в данном случае это вести  здоровый образ жизни , человек должен ожидать, что люди , профессия или жизненные обстоятельства будут вносить свои коррективы.

  Напутствующие слова классного руководителя: В жизни человек ставит себе цели и  строит планы, я вам желаю встретить в жизни много единомышленников, чтобы они помогли вам достичь желаемого !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"

сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...

сценарий открытого классного часа История воинства российского

сценарий открытого классного часа   "История воинства российского"...

Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»

сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...

Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)

Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...

Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....

Сценарий открытого классного часа " Весна 45-го года"

Сценарий праздника "Весна 45-го года" в 7 "Б" классе. Собран из множества версий. Проводили в 2011 г...