Проект газеты "Школьный мир"
материал (8 класс)

Мазикова Роза Анатольевна

 

 Чтоб  освятить полностью работу школы мы решили издавать средство массовой информации газету «Школьный мир», которая будет выходить 1 раз в месяц. Планируется тираж- по спросу

Учащиеся самостоятельно будут готовить материалы для публикаций, заниматься версткой, подбирать заставки и логотип газеты, сканировать , брать интервью у жителей микрорайона, известных людях Наиболее простым инструментарием для руководителей и участников этого проекта станут программы POWERPOINT и  PUBLISHER,входящие в пакет программ Microsoft Office.Эти программы предназначены для подготовки мультимедиа-презентаций и выпуска бюллетеней, буклетов и т.д.

Данный проект разработан  с целью повышения имиджа школы и социума

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Визитная карточка проекта

1.Название проекта:  Печатное издание «Школьный мир»

2.Тип проекта: 

по доминирующей- комплексный

по количеству участников - групповой

по времени проведения - краткосрочный

по степени охвата - внутришкольный

3.Проблема: отсутствие  средства массовой информации – школьной печатной  газеты

4. Цель проекта: повышение имиджа школы и социума

5.Задачи:

1.Развитие творческих и познавательных способностей учащихся

2.Дать информацию через средство массовой информации об оказываемых услугах и освящать работу школы

3.Получение информации от родителей учащихся, бывших выпускниках школы

4.Научить детей основам журналистики: дать понятие о методах и приемах интервьюрирования, анкетирования и способах их обработки

5.Повышать информационную культуру

6.Необходимые ресурсы: компьютер, сканер, принтер, бумага,

POWERPOINT и  PUBLISHER,входящие в пакет программ Microsoft Office.

7.Участники проекта: учителя-2

                                         учащиеся- 5

8.Срок реализации: 1 месяц

   Продолжительность: 1 год

9.Предполагаемые продукты: газета

10. Этапы работы над проектом: подготовительный, основной, завершающий

11. Результативность

12. Предполагаемые риски и ограничения:

 -недостаточная заинтересованность в данной работе учащихся и учителей

Что это нам даст?

1.Мы расширим и углубим связь между учениками, родителями, жителями. Все будут в курсе событий, происходящих в школе, поселке

2.Параллельно будет идти профориентационная работа. Среди учащихся много детей, мечтающих стать  журналистами, корреспондентами, фоторепортерами. Ученики - это внештатные корреспонденты нашего проекта

3.Дети будут гордиться тем, что результаты их труда не пропали даром, ценятся и используются в печатном издании

4.Развитие личности ученика, учителя и родителя; будет работать обратная связь

5.Доминирующая в проекте: поисковая, исследовательская, творческая деятельность всех участников проекта

 Что для этого нужно? (необходимые ресурсы)

-привлечение сил со стороны: в интернете  публиковать призыв ко всем студентам, окончившим нашу школу ( в виде анкетирования), что издается школьная газета, просьба внести свои предложения и ответить на вопросы анкеты. Так же анкетирование проводится  с учащимися, родителями, жителями п.Альгешево (предполагаемый охват 60 человек)

-  разработать положение о выпуске школьной газеты

- приказ о создании рабочей группы

- привлечь к работе Попечительский Совет школы (родителей)

- подписать договор с ООО типография «Новое время»  для издания газеты

Шаги по решению проблемы

Подготовительный этап: 1 шаг

  • Провести анкетирование по изучению вопросов по изданию   газеты среди учащихся 6,8,10 классов и их родителей. Всего  60 человек

Вопросы:

1.Считаете ли Вы необходимым издание школьной газеты?

Учащиеся:                                                   Родители:

2.Как бы вы ее назвали?

3.Какие рубрики предлагаете?

4.Что нужно сделать, чтоб газета была интересной?

5.Хотел бы ты стать внештатным корреспондентом?

Риск: не все родители и учащиеся ответят на вопросы

2-й шаг: 

-изучение опыта по изданию газеты : сетевое взаимодействие с СМИ, детским журналом «Тетте»,

-приглашение специалистов с целью обучения учащихся по сбору информации и  верстке газеты

-интернет- информация

-разработка Положения о средстве массовой информации творческой группой учителей и учащихся, рассмотрение на Методическом Совете и утверждение директором школы.

Основной этап

 

1. Распределение обязанностей редакционной коллегии: редактор, верстальщик, дизайнер, фоторепортер, корректор, корреспонденты

2. Сбор и обработка  информации о работе школы, об участии учащихся и педагогах в городских и районных мероприятиях и т.д., централизованно  в редакции (кабинет 102)

Риск: мало информации о деятельности школы

Завершающий этап

  1. Выпуск газеты
  2. Распространение газеты  среди учащихся и родителей

Риск: несвоевременная сдача газеты в печать

           Выход техники из строя

Краткая аннотация к проекту

 Чтоб  освятить полностью работу школы мы решили издавать средство массовой информации газету «Школьный мир», которая будет выходить 1 раз в месяц. Планируется тираж- по спросу

Учащиеся самостоятельно будут готовить материалы для публикаций, заниматься версткой, подбирать заставки и логотип газеты, сканировать , брать интервью у жителей микрорайона, известных людях Наиболее простым инструментарием для руководителей и участников этого проекта станут программы POWERPOINT и  PUBLISHER,входящие в пакет программ Microsoft Office.Эти программы предназначены для подготовки мультимедиа-презентаций и выпуска бюллетеней, буклетов и т.д.

Данный проект разработан  с целью повышения имиджа школы и социума


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.

Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Проект? Проект… Проект!

Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...