Сценарий мероприятия «Кто сказал ,что осень грустная пора!»
методическая разработка (6, 7 класс)
«Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя», - такими словами встретили воспитанников 6-х, 7-х классов Ямальской школы-интерната обаятельные ведущие музыкально-игрового мероприятия Вануйто Александра и Худи Полина в пятницу 12 октября нынешнего года. А далее ребята погрузились в феерию конкурсов, загадок, викторины, сопровождающимися музыкальными выступлениями воспитанников. Состязались две команды: группа 6-х против группы 7-х, вели конкурсы задорные Петрушки Вануйто Валерий и Езынги Алексей. Компетентное жюри в лице Пашковской Ирины Вансовны и Сэротэтто Веры Михайловны оценивали смекалку, талантливость и творческие старания воспитанников. Ребята активно разгадывали загадки о природе и ее явлениях, водили хороводы, весело приветствовали друг друга, с удовольствием участвовали во всевозможных конкурсах. В минутки отдыха все любовались замечательными танцами в исполнении группы 6 б и 7 а (танец с зонтиками), группы 7 а (современные ритмы) группы 6 а (прикольный танец), слушали песни «Осень», в исполнении девочек 7 б группы, «Танцы на стеклах» в исполнении воспитанницы группы 7 а, стихи про осень читали воспитанники всех групп участников праздника. Подготовили и успешно провели музыкально-игровое мероприятие воспитанники группы 7 Б.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_kto_skazal_chto_osen_grustnaya_pora.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий мероприятия «Кто сказал ,что осень грустная пора!»
Цель: развитие эстетических ценностей , развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.
Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, воздушные шары.
Ход мероприятия.
Выходят ведущие
1 вед. Доброе утро, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?
2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.
1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.
1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.
2 вед. Давайте вместе выясним, какое у нас настроение!
Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!
(Проверка зала, как умеют кричать)
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето,
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто то скажет Это осень!
Ну конечно, же!
(«Вы правы» )
Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо,
Нужно просто улыбнуться!
Ну конечно, же!
(«Вы правы»)
Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок,
Ну конечно, же!
(«Вы правы» )
Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)
Молодцы!!!
2 Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас две команды. Приглашаем на сцену участников. Сборная команда - 6 классов( по 3 человека от каждой группы) и сборная команда -7 классов(по 3 человека от каждой группы)
Компетентное жюри сегодня представляют : Вера Михайловна и Ирина Вансовна - они подведут итоги и выберут сильнейшую команду.
1 конкурс. « Веселые приветствия»
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все участники команд!!! Вы услышите танцевальную музыку, ребята должны начать ходить по залу (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь ..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками.
Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь.
-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами
А сейчас предлагаем немного отдохнуть.
(Выступление учащихся 6 Б группы)
2 Ведущий: А мы переходим к 2 конкурсу.
Никому не надо доказывать, что мандарин очень полезный . вкусный и красивый фрукт. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Вам будет предложено по мандарину . Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!
(Чья команда быстрее справится с заданием побеждает)
Игра со зрителями – конкурс загадок
1. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…
(иней)
2. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …
(слякоть)
3. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?
( дождь)
4. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…
(ветер)
5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.
(лужа)
6. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)
7. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина.)
8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)
А сейчас предлагаем немного отдохнуть.
Выступление учащихся 7 Б группы (песня).
2 Ведущий: Ну, а мы вновь продолжаем нашу конкурсную программу.
Конкурс 3 «Твердолобые».
Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!
4. Конкурс “Черный ящик”.
Задание – отгадай, что в черном ящике.
- В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
- Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).
1 Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 7 Б группы - танец)
1 ведущий. А еще осень дарит нам богатый урожай в огородах! Давайте наполним лукошко овощами. Всем, кто правильно ответит, вручается по листочку.
Игра со зрителями.
Конкурс загадок «Угадай овощ»
1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)
3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)
11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)
13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)
14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (Кукуруза)
15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)
16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)
2 Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 6 А группы )
5 .конкурс
1 вед. Теперь переходим к следущему конкурсу
А этот цветок вам знаком?
Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». ( В игре участвуют обе команды. Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).
1Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 7А класса)
6. Викторина для команд.
- Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
- У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
- Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
- Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
- Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
- Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
- Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
- Животное – гриб. (Лисичка)
- Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
- Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
- Кого по осени считают? (Цыплят)
1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои права и мы отметили ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех . Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Спасибо за внимание! До новых встреч! (Звучит медленная музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Осень- прекрасная пора!
Коллективно-творческое дело воспитанников 9 класса под руководством воспитателей и классного руководителя, способствующее воспитанию любви к прекрасному,природе.А также воспитанию коллективизма, взаим...
"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы
Праздничный сценарий даёт возможность познакомить обучающихся с приметами осени, пословицами и поговорками про осень, прочитать красивые стих...
Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень - чудная пора"
Методическая разработка сценария осеннего праздника в младшей группе "Осень - чудная пора"...
Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»
Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»...
Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности "Осенние праздники" в 5 классе
Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 5 классов, приуроченного к традиционному празднику англоговорящих стран – Хэллоуину. Включает историческую справку, сидячие и подвижные конкурс...
Сценарий осеннего утренника «Осень- чудная пора»
Листья кружатся, кружатся, кружатся.В танце вальса над темной водой,На асфальте зеркальные лужицы,Вновь покрылись седой пеленой.Разрисована осень картинами,Греет золото грусть на траве,И кружится лист...