Сценарий мероприятия «Кто сказал ,что осень грустная пора!»
методическая разработка (6, 7 класс)

Хотян Елена Владимировна

«Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя», - такими словами встретили воспитанников 6-х, 7-х классов Ямальской школы-интерната обаятельные ведущие музыкально-игрового мероприятия Вануйто Александра и Худи Полина в пятницу 12 октября нынешнего года. А далее ребята погрузились в феерию  конкурсов, загадок, викторины, сопровождающимися музыкальными выступлениями воспитанников. Состязались две команды: группа 6-х против группы 7-х, вели конкурсы задорные Петрушки Вануйто Валерий и Езынги Алексей. Компетентное жюри в лице  Пашковской Ирины Вансовны и Сэротэтто Веры Михайловны оценивали смекалку, талантливость и творческие старания воспитанников. Ребята активно разгадывали загадки о природе и ее явлениях, водили хороводы, весело приветствовали друг друга, с удовольствием участвовали во всевозможных конкурсах. В минутки отдыха все  любовались замечательными танцами в исполнении группы 6 б и 7 а (танец с зонтиками), группы 7 а (современные ритмы) группы 6 а (прикольный танец), слушали песни «Осень», в исполнении девочек 7 б группы, «Танцы на стеклах» в исполнении воспитанницы группы 7 а, стихи про осень читали   воспитанники всех групп участников праздника.  Подготовили и успешно провели музыкально-игровое мероприятие воспитанники группы 7 Б.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kto_skazal_chto_osen_grustnaya_pora.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Кто сказал ,что осень грустная пора!»

Цель: развитие эстетических ценностей , развитие творческих способностей учащихся, развитие коммуникативных способностей.
Задачи: воспитание любви к прекрасному, к природе, Родине, развитие эстетического вкуса.

Оформление: осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, воздушные шары.

Ход мероприятия.

Выходят  ведущие

1 вед. Доброе  утро, дорогие друзья! Веселья вам, радости! Удобно ли вам? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

2 вед. Какая сегодня ясная погода! Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень - самое красивое время года.

1 вед. Но есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем, и другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя.


2 вед. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой отдаёт она богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской.

1 вед. А поздняя осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.


2 вед. Давайте вместе выясним, какое у нас настроение!
Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся! 
(Проверка зала, как умеют кричать) 
 
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо, 
Кто-то скажет это лето, 
Мы ответим! 
(«Вы не правы») 

Что за время года, чудо, 
Облетели листья вовсе
Кто то скажет  Это осень! 
Ну  конечно, же! 
(«Вы правы» )

Если дождик и туманы, 
Если грустно и тоскливо, 
Нужно просто улыбнуться! 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы») 

Красоты такой не встретишь, 
В зиму, лето иль весною. 
Осень время ярких красок, 
Ну конечно, же! 
(«Вы правы» )

Все ругают время года, 
Может сразу Зиму лучше, 
Всем ведь Осень не по нраву? 
Что ответите, Вы вместе? 
Мы ответим! 
(«Вы не правы»)

Молодцы!!!


2 Ведущий: А теперь мы начинаем конкурсную программу. Сегодня у нас две команды. Приглашаем на сцену участников. Сборная команда -  6 классов( по 3 человека от каждой группы) и  сборная команда -7 классов(по 3 человека от каждой группы)

Компетентное  жюри сегодня  представляют : Вера Михайловна и Ирина Вансовна  - они подведут итоги и выберут сильнейшую команду.

1 конкурс. « Веселые приветствия»
Люди обычно приветствуют друг друга по- разному: от кивков до поцелуев. Остановимся на среднем варианте - рукопожатии. Почему люди жмут друг другу именно руку? Просто это традиция. А значит, все могло бы быть совсем иначе. Например, эскимосы трутся носами вместо поцелуев. Так что и мы сейчас будем приветствовать друг друга новыми, необычными способами. В этом конкурсе участвуют все участники команд!!! Вы услышите танцевальную музыку, ребята  должны начать ходить по  залу (можно также прыгать и танцевать). Когда музыка затихнет, то я произнесу слова: "Раз, два, три, друга найди!" В это время каждый срочно должен найти себе пару и встать с ней рядом. Тогда вы услышите - "Поздоровайтесь ..." - и затем называю любую часть тела. Так в процессе игры дети узнают, что можно поздороваться ушками, мизинцами, пятками.


Не забудьте! Каждый раз во время музыкальной паузы вы должны встать рядом с тем игроком, с  кем еще никак не здоровался.
Итак! Начали! Поздоровайтесь.


-ушками
-мизинцами
-лбами
-носами
-пятками
-локоточками
-ступнями
-спинами


А сейчас предлагаем немного отдохнуть.

(Выступление учащихся 6 Б  группы)

2 Ведущий: А мы переходим к 2  конкурсу.

  Никому не надо доказывать, что  мандарин  очень полезный . вкусный и красивый фрукт. Я приглашаю принять участие в следующей игре. Она называется «Приятного аппетита». Приглашаются по два человека от команды.
Вам будет предложено по мандарину . Вы должны накормить своего партнера, аккуратно при этом ухаживая за ним: подставляя тарелку для семечек, при этом приговаривая «Кушай деточка! Приятного аппетита тебе! Условие: руки за спиной!

 (Чья команда быстрее  справится  с  заданием  побеждает)

Игра со зрителями – конкурс загадок 

1. Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает…

 (иней)

2. Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …

 (слякоть)

3. Серебристый занавес
с неба вдруг спустился.
Серебристый занавес
каплями пролился.
Уронила занавес
тучка, представляешь?
Что за чудный занавес?
Может, угадаешь?

( дождь)

4. Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…

(ветер)

5. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

6. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...
(Листопад)

7. Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.

(Рябина.)

8. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (зонт)

А сейчас предлагаем немного отдохнуть.

Выступление  учащихся  7 Б  группы (песня).


2 Ведущий: Ну, а мы вновь продолжаем нашу конкурсную программу.

Конкурс 3 «Твердолобые».

Приглашаются по два человека от команды. Вам предлагается соприкоснуться лбами, положив между ними салфетку. Задача- протереть отверстие в салфетке без помощи рук. Да победить сильнейший!


4. Конкурс “Черный ящик”.

Задание – отгадай, что в черном ящике.

  1. В старину этот овощ называли “любовное яблоко”, “золотое яблоко”. И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор, томат)
  2. Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его “папой”. У нас этот овощ в старину называли “чертово яблоко”. Подсказка: В России его первое время разводили как цветы, а за нежелание его сажать мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. О каком овоще идет речь? (Картофель).

1 Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 7 Б  группы - танец)

1 ведущий. А еще осень дарит нам богатый урожай в огородах! Давайте наполним лукошко овощами. Всем, кто правильно ответит, вручается по листочку.


Игра со зрителями.


Конкурс загадок «Угадай овощ»


1. Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)

2. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов- управа (Чеснок)

3. Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)

4. Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)

5. Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)

6. Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)

7. Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)

8. Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)

9. Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
10. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят (Помидор)

11. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)

12. Золотист он и учат, в ста карманах сто ребят (Колос)

13. Сама красная, а чуб зелёный (Свёкла)

14.Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу – Зёрнышки плотно прижаты друг к другу (
Кукуруза)

15.На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух)

16. Светло-зелёный блестящий бочок
Солнцу подставил крепыш…(Кабачок)

2 Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 6 А  группы )

5 .конкурс
1 вед. Теперь переходим  к следущему конкурсу

А этот цветок вам знаком?


Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.


Совершенно верно, это ромашка! А сейчас я предлагаю всем принять участие в игре «Ромашка». ( В игре  участвуют  обе  команды.  Каждая из них становится в кружок спиной к центру, взявшись за руки. Это «ромашки». По команде ведущего, под музыку, становится в единый хоровод. Как только музыка прекращается, все должны встать на свои прежние места и образовать свою «ромашку». Побеждает та команда, которая раньше составит «ромашку». Игра повторяется 3-4 раза.) (2-3 выбывают).

1Ведущий: И снова минутка отдыха! (Выступление учащихся 7А класса)

6. Викторина  для команд.

  1. Почему листья верхушек деревьев опадают последними? (Они самые молодые)
  2. У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (Заяц)
  3. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель)
  4. Когда начинался Новый год на Руси? (1 сентября)
  5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
  6. Единственный гриб, имеющий ухо. (Мухомор)
  7. Единственное растение, из которого делают мясо. (Соя)
  8. Животное – гриб. (Лисичка)
  9. Животное – компьютерный манипулятор. (Мышь)
  10. Животное – безбилетный пассажир. (Заяц)
  11. Кого по осени считают? (Цыплят)


1 ведущий. Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!


2 ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои  права  и  мы отметили  ее  приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех .  Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни!  Спасибо за внимание!  До новых встреч! (Звучит медленная музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Осень- прекрасная пора!

Коллективно-творческое дело воспитанников 9 класса под руководством воспитателей и классного руководителя, способствующее воспитанию любви к прекрасному,природе.А также воспитанию коллективизма, взаим...

"Осень-славная пора"-сценарий праздника осени для начальной школы

Праздничный сценарий даёт возможность   познакомить   обучающихся с приметами осени, пословицами и     поговорками про осень, прочитать  красивые стих...

Сценарий осеннего праздника в младшей группе "Осень - чудная пора"

Методическая разработка сценария осеннего праздника в младшей группе "Осень - чудная пора"...

Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»

Внеурочное мероприятие в первом классе «Осень – славная пора!»...

Сценарий мероприятия по внеурочной деятельности "Осенние праздники" в 5 классе

Сценарий развлекательного мероприятия для учащихся 5 классов, приуроченного к традиционному празднику англоговорящих стран – Хэллоуину. Включает историческую справку, сидячие и подвижные конкурс...

Сценарий осеннего утренника «Осень- чудная пора»

Листья кружатся, кружатся, кружатся.В танце вальса над темной водой,На асфальте зеркальные лужицы,Вновь покрылись седой пеленой.Разрисована осень картинами,Греет золото грусть на траве,И кружится лист...