статья "Советы по организации свободного времени воспитанников с ОВЗ во второй половине дня"
статья

Курбатова Ольга Алексеевна

Данная статья будет полезна для тех воспитателей ГПД, которые работают в школах с  детьми с ОВЗ.  Эти дети требуют к себе особого внимания   и  с ними необходимо проводить очень кропотливую работу,  направленную на формирование сплочённого коллектива.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья по внеклассной работе17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Статья:  «Советы по организации свободного времени воспитанников  с  ОВЗ  во второй половине дня»

Автор:  Курбатова О.А., воспитатель ГПД

         Воспитателем  ГПД в ГБОУ школе №370 Московского района я работаю в течение 5 лет. За этот период  мною был наработан определённый опыт организации свободного времени подростков. Так как в нашей школе существует целая система воспитательной работы, целью которой является обеспечить занятость детей во второй половине дня, то воспитатель непосредственно выступает важным звеном этой системы. Учащиеся нашей школы имеют свои специфические психофизиологические  особенности, которые определяют их поведение, уровень восприятия информации, способность к самоорганизации и самодисциплине. Они часто испытывают трудности в налаживании межличностных отношений, им порой не хватает выдержки и терпения, а также очень сложно договариваться друг с другом, распределять  между собой социальные роли. Поэтому воспитателю необходимо учитывать все эти нюансы и обращать внимание на то, как дети участвуют в  общих делах и какие взаимоотношения между ними складываются.

        Воспитатель должен соблюдать чёткий режим дня, который состоит из определённых этапов  и является обязательным для детей. Это,  прежде всего: обед, прогулка, посещение кружков по интересам; время, отведённое на самоподготовку (выполнение домашних заданий). Надо ещё отдельно выделить воспитательные беседы, посвященные памятным датам и профилактике законопослушного поведения, ЗОЖ, правилам безопасного поведения  и т.д. Как мы видим, перечень данных бесед может быть бесконечным, но надо помнить при этом главное правило, чтобы учащиеся могли эту полезную информацию воспринимать, она должна быть интересной, краткой, доступной и, по возможности, иллюстрирована примерами. И, конечно, если ребята пожелают высказать собственное мнение по рассматриваемому вопросу, то надо им такую возможность  обязательно предоставить.

      Особое место в деле формирования классного коллектива занимают общие праздники, экскурсии, прогулки, коллективные просмотры хороших фильмов, совместные творческие работы по изготовлению открыток ветеранам, памятных поделок ко дню учителя, газет, плакатов, посвященных различным событиям и т.д. Мне пришлось работать в качестве воспитателя с учащимися 6-9-ых классов, так вот я заметила одну закономерность, что дети, независимо от возраста, все, без исключения, обожают праздники. При этом, праздник для них, это не только чаепитие, а, прежде всего,  участие в весёлых конкурсах, выполнение различных смешных заданий, стремление проявить себя с лучшей стороны. И вот здесь, воспитатель просто обязан помочь каждому ребёнку проявить себя с самой лучшей стороны, почувствовать свою роль в общем деле, испытать чувство удовлетворённости от  проделанной работы. Ведь умение  вместе со всеми веселиться, отдыхать, участвовать в конкурсах, просто так, само по себе, появиться не может. Это умение надо развивать, всячески поощрять, стимулировать хорошим словом, улыбкой, понимающим взглядом. И, таким образом, постепенно у подростков, которые не всегда встречают моральную поддержку в семье, так как родители большую часть времени заняты на работе, сформируется чувство сопричастности   к общему делу. Но надо помнить о том, что, готовясь к празднику, воспитатель должен обязательно обсудить с ребятами, что бы они хотели на этом празднике провести. В подготовке сценария мероприятия должен участвовать весь коллектив. Понятно, что не все могут активно участвовать в обсуждении, кто-то стесняется выражать свои мысли, кто-то чувствует неуверенность в себе, но надо понимать, что постепенно это всё пройдёт и возникнет желание  стать активным участником общего дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.

Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...

Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"

брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...

Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"

В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.

Родительское собрание. Тема: ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА....