Минипроект "Расти здоровым"
проект

Павлюкевич Анна Александровна

Материал поможет сформировать у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста навык культуры здоровья через самопознание собственного организма, его строения и значимости каждого органа, как в частности, так и в системе, а так же через основные правила ухода за собственным организмом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Минипроект "Расти здоровым"43 КБ

Предварительный просмотр:

Мини проект

«Расти здоровым».

 «Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»

Автор:

А. А. Павлюкевич,

МКОУ «Белоярская ШИ»

Белый Яр


Обоснование актуальности.

Дети младшего школьного возраста очень любопытны и любознательны. Они хотят знать все не только об окружающем их мире, но и о том, что находится внутри их самих. На тысячи «как?» и «почему?» необходимо дать ответ. И часто взрослые, в том числе и педагоги, заходят в тупик, пытаясь объяснить ребенку о том, как устроен организм или почему колит в боку после длительной пробежки. Данный материал поможет взрослым найти выход из положения. Поможет популярно и доступно для детей, данной возрастной группы, рассказывается не только о том, как устроен организм человека, но и о том, как необходимо за ним ухаживать, что бы избежать болезней и вырасти абсолютно здоровым человеком.

Цель: формировать у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста навык культуры здоровья через самопознание собственного организма, его строения и значимости каждого органа, как в частности, так и в системе, а так же через основные правила ухода за собственным организмом.

Задачи:

  • Развивать у детей интерес к собственному организму, дать детям возможность узнать, как устроен организм, как он живет и как работают его органы;
  • Дать детям представления о прямой взаимосвязи работы организма в целом и каждого органа в частности со здоровьем человека;
  • Научить детей прислушиваться к собственному организму, понимать его потребности;
  • Формировать у детей осознанное стремление к уходу за собственным организмом;
  • Расширить знания о лекарственных средствах и о ядовитых растениях;
  • Дать знания о том, как защитить себя от насекомых в летний период.

Сфера использования 

  • Воспитательские и классные часы в начальных классах коррекционных общеобразовательных школ различных видов.

Круг пользователей:

Данную разработку могут использовать в работе с детьми:

  • педагоги дошкольных учреждений, в том числе и коррекционных;
  • педагоги детских домов и интернатов, в том числе и специализированных;
  • учителя начальных классов общеобразовательных и коррекционных школ;
  • педагоги групп продленного дня для детей младшего школьного возраста;
  • родители, любящие своих детей

Содержание разработки.

План-программа.

Разработка программы рассчитана на 18 занятий в год, то есть по 2 занятия в месяц. Продолжительность одного занятия от 25 до 40 минут в зависимости от возраста детей.

Все занятия в данной разработке разбиты по блокам:

Блок 1. Как живет организм. Период: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Блок 2.Что бы не случилось беды.  Период: январь, февраль, март, апрель, май.

Блок 1. Как живет организм.

Сентябрь

Занятие №1. Как работает мозг. Наши нервы.

Занятие №2. Каким образом мы видим и слышим.

Октябрь

Занятие №3. Как нос чувствует запахи. Как мы говорим.

Занятие №4. Наши зубы.

Ноябрь

Занятие №5. Мышцы, кости и суставы.

Занятие №6. Сердце и кровеносные сосуды.

Декабрь

Занятие №7. Наши легкие.

Занятие №8. Желудок и кишечник. Печень.

Блок 2.Что бы не случилось беды.

Январь

Занятие №9. Как нужно заботиться о глазах.

Занятие №10. Какого ухода требуют уши.

Февраль

Занятие №11. Как ухаживать за зубами.

Занятие №12. Как ухаживать за руками.

Март

Занятие №13. Как ухаживать за ногами.

Занятие №14. И о коже надо заботиться.

Апрель

Занятие №15. Осанка.

Занятие №16. Что нужно знать о лекарствах.

Май

Занятие №17. Как защититься от насекомых.

Занятие №18. Ядовитые растения.


6.Ожидаемый результат.

После проведения всего комплекса занятий дети получат знания о том, как устроен их организм. Увидят взаимосвязь работы органов и здоровья, а значит жизни человека. Дети смогут лучше понимать значимость и важность здоровья, бережного отношения к нему. Научатся сами оберегать себя. Усвоят истину «Здоровье человека в руках самого человека». Народная мудрость гласит «Предупрежден – значит вооружен». Дети научатся понимать предупредительные звоночки своего организма и своевременно сообщать о них взрослым..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...