Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» Литературная викторина «Крестики – нолики»
методическая разработка (5 класс)

Матвеева Надежда Анатольевна

Материал предназанчен для внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit_viktorina.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»

Литературная викторина «Крестики – нолики»

Цели: 

1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и

авторских, отличие народных и авторских сказок.

2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге;

способствовать развитию речи, памяти.

3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим

порокам – жадности, лжи и др.

Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации к сказкам для украшения, вещи для инсценировки, жетоны, музыка «В гостях у сказки», нетбук, колонки, кубик, грамоты, сувениры, эмблемы команд, листочки с надписью команд, листочки с Х и О для закрытия поля, коробка для забытых вещей

Правила игры. Дети делятся заранее на две команды: «Крестики» и

«Нолики». Выбирается капитан, который после совещания будет оглашать

решение команды.

      Игровое поле состоит из 9-ти блоков заданий. Задание дается сразу для

двух команд на скорость. В каждом блоке по 5 вопросов. За неправильный ответ право хода переходит к соперникам. Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Ведущая подводит итоги после каждого блока. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.

С какого блока начнется игра и порядок блоков определяют сами

команды по ходу игры. В блоке заданий побеждает команда, набравшая

большее количество очков. Именно ее символ выставляется на игровом поле.

(Например, победила команда «Нолики». Значит в данной клетке на игровом

поле ставится 0.) Задача команд – ответить на вопросы так, чтобы их значки

(х или 0) стояли как в игре «Крестики-нолики»: по вертикали, горизонтали

либо диагонали.

Ход игры. На доске игровое поле.

1

Угадай-ка

2

Сказки водят хоровод

3

Сказочный театр

4

Сказки А.С. Пушкина

5

Отгадай-ка

6

Волшебные предметы

7

Сказочный переполох

8

Сказки К.И. Чуковского

9

Сказки Г.-Х. Андерсена

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное,

увлекательное путешествие в сказку и проведём викторину в виде игры «Крестики – нолики».

У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

         - Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.

Она передавалась из уст в уста и шагала по свету яркая, умная,

веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!

Давайте же поприветствуем наши команды. Команды, на сцену.

Перекличка: первая команда….ваш девиз…

                      вторая команда….ваш девиз

А теперь поприветствуйте достопочтенное жюри:

  1. Глазкова Т. Г.  – председатель жюри
  2. Горбенко Иван – ученик 9 класса
  3. Аверченко Артём – ученик 7 класса

Начинаем нашу викторину. Команды готовы? Болельщики готовы? И для начала нам надо определить, какая из команд получит право начать игру. Подойдите капитаны команд и бросьте кубик: у кого выпадет цифра больше, та команда и будет первой выбирать и выполнять задание. Бросают кубики.

Задания к блокам.

1. Угадай - ка.

- Отгадайте, про каких героев загадки и из каких они сказок.

1) Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.

(Емеля «По щучьему велению»)

2) То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится.

(Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)

3) На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)

4) Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал.

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.

(Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)

5) Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой.

(Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)

2. «Сказки водят хоровод».

- По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него

было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)

2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном.

И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми

яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)

3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке

дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой

выпало много снега…» («Снегурочка»)

5) «Жили-были старик со старухой, и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)

3. Сказочный театр

- Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Победа в этом раунде достанется той команде, чья инсценировка будет лучше, точнее, выразительнее.

Игра со зрителями. Пока команды готовятся к выполнению задания, я узнаю, начитаны ли наши зрители.

  Кто из литературных героев:

1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове. (Р, Крузо)

2. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер)

3. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне. (барон Мюнхгаузен)

4. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране. (Алиса)

5. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. (Буратино)

Итак, наши команды готовы. Давайте окунёмся в мир сказки «Репка».

Вторая команда находится за дверью.

4. Сказки А.С. Пушкина

- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите

эти сказки.

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.»

О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)

2) «Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.»

Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»

Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

4) «Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.»

Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

5) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ки-ри-ку-ку!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)

5. Отгадай-ка.

- Ребята, мы уже знаем, что по наличию автора сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

К.И. Чуковский

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка

Дюймовочка

Ш.Перро

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен

6. Волшебные предметы.

- У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они

связаны.

1) Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)

2) Хрустальная туфелька («Золушка»)

3) Самоцветы («Белоснежка и семь гномов»)

4) Золотая клетка («Жар-Птица»)

5) Стрела («Царевна-Лягушка»)

7. Сказочный переполох.

- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините

начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Финист

Бессмертный

Конёк

Серый Волк

Кощей

Ясный сокол

Три

горбунок

8. Сказки К.И. Чуковского.

- Скажите, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.

1) Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушеными грибами.

( «Путаница»)

2) Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа.

(«Тараканище»)

3) Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил…

(«Мойдодыр»)

4) …И со слезами спросил:

-Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.»

(«Телефон»)

5) Повернулся, улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея,

Словно муху, проглотил.

(«Бармалей»)

9. Сказки Г.-Х.Андерсена.

- Узнайте сказку по отрывку.

1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем

расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и

прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)

2) Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)

3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого

он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому,

в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-

Лукойе»)

4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был

безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его

в свою стаю…» («Гадкий утенок»)

5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в

ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и

платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая

настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)

Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"

Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. Литературно-музыкальная композиция: «Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.Литературно-музыкальная композиция: «Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам…». Сценарий и презентация....

внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Крестики-нолики-треугольники"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 6-х классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательно...

Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"

Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...

Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"

Внеклассное мероприятие  "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"  посвящено  событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....

Открытое внеклассное мероприятие по истории для 5 класса "Крестики-нолики"

Открытое внеклассное мероприятие по истории для 5 класса "Крестики-нолики"...