Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» Литературная викторина «Крестики – нолики»
методическая разработка (5 класс)
Материал предназанчен для внеклассного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок»
Литературная викторина «Крестики – нолики»
Цели:
1. Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и
авторских, отличие народных и авторских сказок.
2. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге;
способствовать развитию речи, памяти.
3. Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к человеческим
порокам – жадности, лжи и др.
Оборудование: игровое поле, карточки с заданиями, картинки, иллюстрации к сказкам для украшения, вещи для инсценировки, жетоны, музыка «В гостях у сказки», нетбук, колонки, кубик, грамоты, сувениры, эмблемы команд, листочки с надписью команд, листочки с Х и О для закрытия поля, коробка для забытых вещей
Правила игры. Дети делятся заранее на две команды: «Крестики» и
«Нолики». Выбирается капитан, который после совещания будет оглашать
решение команды.
Игровое поле состоит из 9-ти блоков заданий. Задание дается сразу для
двух команд на скорость. В каждом блоке по 5 вопросов. За неправильный ответ право хода переходит к соперникам. Следующий конкурс всегда выбирает проигравшая команда. Ведущая подводит итоги после каждого блока. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.
С какого блока начнется игра и порядок блоков определяют сами
команды по ходу игры. В блоке заданий побеждает команда, набравшая
большее количество очков. Именно ее символ выставляется на игровом поле.
(Например, победила команда «Нолики». Значит в данной клетке на игровом
поле ставится 0.) Задача команд – ответить на вопросы так, чтобы их значки
(х или 0) стояли как в игре «Крестики-нолики»: по вертикали, горизонтали
либо диагонали.
Ход игры. На доске игровое поле.
1 Угадай-ка | 2 Сказки водят хоровод | 3 Сказочный театр |
4 Сказки А.С. Пушкина | 5 Отгадай-ка | 6 Волшебные предметы |
7 Сказочный переполох | 8 Сказки К.И. Чуковского | 9 Сказки Г.-Х. Андерсена |
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Вступительное слово ведущего.
- Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим интересное,
увлекательное путешествие в сказку и проведём викторину в виде игры «Крестики – нолики».
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать.
Она передавалась из уст в уста и шагала по свету яркая, умная,
веселая. А вы любите и знаете сказки? Вот это мы сегодня и проверим!
Давайте же поприветствуем наши команды. Команды, на сцену.
Перекличка: первая команда….ваш девиз…
вторая команда….ваш девиз
А теперь поприветствуйте достопочтенное жюри:
- Глазкова Т. Г. – председатель жюри
- Горбенко Иван – ученик 9 класса
- Аверченко Артём – ученик 7 класса
Начинаем нашу викторину. Команды готовы? Болельщики готовы? И для начала нам надо определить, какая из команд получит право начать игру. Подойдите капитаны команд и бросьте кубик: у кого выпадет цифра больше, та команда и будет первой выбирать и выполнять задание. Бросают кубики.
Задания к блокам.
1. Угадай - ка.
- Отгадайте, про каких героев загадки и из каких они сказок.
1) Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал.
(Емеля «По щучьему велению»)
2) То не золото сверкает,
То не солнышко сияет,
Это сказочная птица
В сад на яблоню садится.
(Жар-Птица. «Иван-царевич и Серый Волк.)
3) На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(Царевна-лягушка. «Царевна-лягушка»)
4) Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал.
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет.
(Кащей Бессмертный. «Кащей Бессмертный»)
5) Чтоб взлететь над землей,
Ступа ей нужна с метлой.
(Баба-Яга. «Баба-Яга», «Царевна-лягушка» и др.)
2. «Сказки водят хоровод».
- По началу текста узнайте русскую народную сказку.
1) «В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь; у него
было 3 сына – все молодые, холостые, удалые…» («Царевна-лягушка»)
2) «Жил-был царь Берендей. У него было 3 сына, младшего звали Иваном.
И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми
яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк»)
3) «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке
дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)
4) «Жили-были старик со старухой. Не было у них детей. Вот раз зимой
выпало много снега…» («Снегурочка»)
5) «Жили-были старик со старухой, и была у них курочка…» («Курочка Ряба»)
3. Сказочный театр
- Вспомните русскую народную сказку «Репка». Инсценируйте ее. Победа в этом раунде достанется той команде, чья инсценировка будет лучше, точнее, выразительнее.
Игра со зрителями. Пока команды готовятся к выполнению задания, я узнаю, начитаны ли наши зрители.
Кто из литературных героев:
1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове. (Р, Крузо)
2. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами. (Гулливер)
3. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне. (барон Мюнхгаузен)
4. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране. (Алиса)
5. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса. (Буратино)
Итак, наши команды готовы. Давайте окунёмся в мир сказки «Репка».
Вторая команда находится за дверью.
4. Сказки А.С. Пушкина
- О каких героях сказок А.С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите
эти сказки.
1) «За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.»
О ком это говорится? (Царевна-лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
2) «Жил-был поп,
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
Навстречу ему Балда
Идет, сам не зная куда.»
Из какой это сказки? («Сказка о попе и его работнике Балде»)
3) «Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп,
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»
Кто так говорил? (Золотая рыбка. «Сказка о рыбаке и рыбке»)
4) «Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.»
Какая сказка так начинается? («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
5) «Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Ки-ри-ку-ку!
Царствуй, лежа на боку!»
Про кого это говорится? (Золотой петушок. «Сказка о золотом петушке»)
5. Отгадай-ка.
- Ребята, мы уже знаем, что по наличию автора сказки бывают народные и авторские.
Соедините название сказки и ее автора.
Царевна-лягушка | К.И. Чуковский |
Муха-Цокотуха | А.С. Пушкин |
Сказка о рыбаке и рыбке | Русская народная сказка |
Дюймовочка | Ш.Перро |
Кот в сапогах | Г.-Х. Андерсен |
6. Волшебные предметы.
- У вас есть волшебные предметы. Скажите, с какими героями сказок они
связаны.
1) Волшебная игла («Кощей Бессмертный»)
2) Хрустальная туфелька («Золушка»)
3) Самоцветы («Белоснежка и семь гномов»)
4) Золотая клетка («Жар-Птица»)
5) Стрела («Царевна-Лягушка»)
7. Сказочный переполох.
- Ребята, перепутались названия сказок. Начался переполох. Соедините
начало и конец названий сказок.
Царевна | поросенка |
Иван царевич и | Хаврошечка |
Крошечка | лягушка |
Финист | Бессмертный |
Конёк | Серый Волк |
Кощей | Ясный сокол |
Три | горбунок |
8. Сказки К.И. Чуковского.
- Скажите, из каких сказок К.И. Чуковского эти отрывки.
1) Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами,
И сушеными грибами.
( «Путаница»)
2) Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа.
(«Тараканище»)
3) Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил…
(«Мойдодыр»)
4) …И со слезами спросил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.»
(«Телефон»)
5) Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея,
Словно муху, проглотил.
(«Бармалей»)
9. Сказки Г.-Х.Андерсена.
- Узнайте сказку по отрывку.
1) «Жил-был тролль, злющий-презлющий. Как-то раз он был в хорошем
расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и
прекрасное уменьшалось донельзя…» («Снежная королева»)
2) Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла. («Дюймовочка»)
3) «Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать, какого
он цвета,- он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому,
в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику… («Оле-
Лукойе»)
4) «Появился на птичьем дворе маленький птенец – утенок, и до того он был
безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его
в свою стаю…» («Гадкий утенок»)
5) «Однажды вечером поднялась сильная буря. Вдруг кто-то постучал в
ворота дворца. У ворот стояла принцесса. Вода ручьями стекала с ее волос и
платья прямо на туфельки. И все-таки она уверяла, что она и есть самая
настоящая принцесса. («Принцесса на горошине»)
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-400138-1392007893.jpg)
Внеклассное мероприятие "По дорогам сказок"
Цель: обобщить знания детей по теме «Сказки», научить любить сказки, вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение. Задачи:Образовательные: учить учащихся показывать сказк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-501339-1413636228.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. Литературно-музыкальная композиция: «Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам…»
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.Литературно-музыкальная композиция: «Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам…». Сценарий и презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-596430-1424284353.jpg)
внеклассное мероприятие по математике для 6 класса " Крестики-нолики-треугольники"
Данное мероприятие проводилось для учащихся 6-х классов во время недели математики в нашей школе. Оно направлено на укрепление интереса учащихся к математике, развитие сообразительности, любознательно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-732736-1452196894.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "Мои дорогие бабушка и дедушка"
Сценарий мероприятия поможет провести семейный праздник, посвящённый Дню пожилого человека...
Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "В литературной гостиной. Немецкий после английского. Межкультурное страноведение"
Данный материал можно использовать при проведении Недели иностранного языка....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-917190-1697655324.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой"
Внеклассное мероприятие "По дорогам войны. Дневник Тани Савичевой" посвящено событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440667-1398193410.jpg)
Открытое внеклассное мероприятие по истории для 5 класса "Крестики-нолики"
Открытое внеклассное мероприятие по истории для 5 класса "Крестики-нолики"...